12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Голенко Елена Евгеньевна173
Россия, Ростовская обл., Зерноград
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Занятия для формирования осанки

Занятия 1—2

ЦЕЛИ

1. Укреплять мышцы СПИНЫ.

2. Формировать Правильную осанку, Проводить профилактику ее нарушений.

Упражнения с мешочками на голове (100 г).

И.п.: стоя у стены, касаться ее затылком, лопатками и пятками, подтянуть живот.

И.п. о.с. Руки вверх, присесть, руки вперед, вернуться в и.п.

И.п. - о.с.: Быстрые махи руками вверх, вниз, в стороны.

И.п. — о.с, Подтянуть ногу, согнутую в колене к животу, проделать то же с другой ногой.

И.п. — о.с.: 1 — присесть из положения стоя на коленях, руки при этом отвести назад, 2 — и.п.

И.п. — о.с.: Перешагивать через яч.

И.п. — о.с.: Подняться на низкую скамейку, спуститься с нее. Повторить 5—б раз.

Упражнение на дыхание «Часикиэ. Встать, ноги слегка расставить, руки опустить, размахивая прямыми руками впе ред и назад, прёизносить «тик-так’>.

Игра Раки Один -из участников держит обруч, осталь ные перелезают через него ногами вперед, опираясь на руки. Повторить 10 раз.

Игра йIягушка и цапля «Лягушка’> передвигается прыжка ми: присесть, выпрямиться, опуститься на корточки. «Цапля’> идет, высоко поднимая колени, можно взгчтахи крыльями.

Занятия З — 4

ЦЕЛИ

1. Укреплять мышцы спины.

2. Формировать правильную осанку, проводить профилак тику ее нарушений.

Ходьба на носках с различным движением рук.

Ходьба на пятках.

Ходьба по «дорожке здоровья’>.

Постановка спины у стены.

Самомассаж спины массажными лентами.

Общеразвивающие упражнения

И.п.: сидя на полу, упор руками сзади. Поднятыми ногами выполнять упражнение «ножницы’>.

И.п.: лежа на спине. Зажать ногами листок бумаги и под нять его вверх, затем опустить. Дышать ровно.1

И.п.: лежа на полу, закрепить ноги, подсунуть их под опо ру. Ритмично поднимать и опускать туловище, руки за голо

И.п.: лежа на животе, согнутыми руками опереться об пол. Поочередно поднимать то правую, то левую ногу, не сгибая в Ёоленях.

И,п.: лежа на животе, вытянуть руки вдоль туловища. Под. нимая туловище, руки отводить назад, не отрьтвая ноги от пола.

Игровое упражнение Хо дим. б шляпах (с. 83).


 

Занятия 5—6

ЦЕЛИ

1. Укреплять мышцы спины.

2. Формировать правильную осанку, проводить профилак тику ее нарушений.

Упражнение Великаны и гномики (с. 77)

Общеразвивающие упражнения с гимнастмческой палкой

И.п. — о.с.: палка внизу. 1 палку вверху; 2 опустить за голову, на плечи; З — палку поднять вверх; и.п. Повто-. рить 6—8 раз.

И.п. — о.с.: ноги врозь, палка внизу. 1 — палку вверх; 2 — наклон вперед, руки вперед; З — выпрямиться, палку вверх; 4 — вернуться в и.п. Повторить 5—б раз.

И.п. — о.с.: палка внизу. 1—2 — присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в и.п. Повторить 6—7 раз.

И.п. — о.с.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 - поворот туловища вправо (влево); 2 — вернуться в и.п. Повторить 6— 8 раз.

И.п. — о.с.: палка на груди хватом шире плеч, руки согну ты. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — й.п. Выпол няется на счет 1—8. Повторить 2—3 раза.

И.п. — о.с.: палка внизу. 1 — правую (левую) ногу в сторо ну на носок, палку вперед; 2 — вернуться в и.п Повторить 6—8 раз.

Игра еФигуры Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. По, сигналу (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Инструктор отмечает наиболее удачную.

Упражнен с мешочкоМ

И.п. —. о.с мешочек на голове. Ходьба на месте, с проДви жением вперед, высоко поднимая колени Ногу ставить с нос ка. Выполнить 60—70 шагов.

И.п. — о.с.: нот’и врозь, мешочек внизу. 1—2 — руки вверх, подняться на носки, потянуться, посмотреть на мешочек (вдох); 3—4 — и.п. (выдох). Повторить 6—8 раз в медленном темпе Поднимаясь на носках, руки не сгибать и не терять равновесия.

Им. — о.с.: руки на поясе, мешочек на голове. 1—2 — присесть на носках (выдох); 3—4 — и.п. (вдох). Повторить

6—8 раз в медленном темпе. Приседая, туловище держать вертикально, колени развести.

И.п.: упор, сидя сзади, мешочек на ногах возле ступней. 1—2 — сгибать слегка ноги, поднять их над головой; 3—4 п и.п. Повторить б- раз в медлейном темпе. Пятками об пол не ударять. Дыхание произвольное равномерное.

И.п.: сидя на полу, руки в стороны, мешочек на голове. 1 — вэмах ногой (вьтдох) 2 — и.п. (вдох); 3—4 — то же дру гой ногой. Повторить 4—5 раз каждой ногой в среднем темпе. Ноги не сгибать. Туловище держать вертикально и назад не отклонять.

И.п.: лежа на полу, на спине, руки за головой, мешочек на коленях возле ступней. 1—2 — согнуть ноги вперед (вЫидох) 3—4 — и.п. (вдох). повторить 6—8 раз в медленном темпе. Стибая ноги, держать колени параллельно полу, руки и голо ву от пола не отрывать.

И.п. — о.с.: мешочек внизу. 1—2 — шаг левой ногой впе ред, наклониться и положить мешочек на пол (выдох); 3— 4 — приставляя левую ногу, возвратиться в исходное поло жение (вдох). Повторить 6—8 раз в среднем темпе. Наклоня ясь, ноги не сгибать.

И.п. — о.с.: ноги врозь, правая нога впереди, левая сзади, руки на пояс, мешочек на полу i ногами. Прыжки со сменой положения ног. Выполнить до 30 прыжков и перейти на ходьбу на Месте с мешочкоМ на голове.

И.п. — о1с.: руки на пояс, мешочек на голове. 1—2 — поднимаясь на носки, отвести ЛОКТи назад, прогнуться. (вдох); 2 — и.п. (выдох). Повторить 6—8 раз в медленноМ темпе.

И.п. — о;с.: руки в стороны, мешочек в правой руке. 1— 2 — согнуть правую ногу в колене, руки вниз, касаясь ме шочком пятки правой ноги, йереложить метдочек в левую руку (вьтдох); 3—4 — и.п. (вдох). То же другой ногой. Повторить 4—Ь раз каждой ногой поочередно и в медленном темпе. Опор ную ногу не сгибать.

И.п. — о.с.: ногй врозь, руки Внизу, мешочек на голове.

1 — поворот туловища вправо (выдох); 2 и.п. (вдох); 3— 4 — то же в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую

сторону в среднем темпе. Поворачивая туловище, ноги не с’ги бать и держать их напряженно.

И.п. — о,с.: руки в стороны, мешочек в правой руке. 1 — глубокое приседание, коэгени вместе, руки вниз, гтереложИть мешочек в левую руку возле носков (вЫтдох); 2 — и.п. (вдох); 3—4 — то же, перекладьивая мешочек в правую руку. Повто рить 4—5 раз каждой рукой поочередно в среднем темпе. Приседать на всей Ступне.

И.п.: упор стоя на коленях, мешочек впереди на полу. 1— 2 — разгибая правую Ногу, отвести ее назад, прогнуться (вдох);

— и.п. (выдох). То же другой Руки не стибать, голову вперед не Наклонять, смотреть прямо перед собой.

И.п. — о.с.: руки вперед, мешочек на голоВе. 1—2 — при- Седая на правой i левую оставить как Можно дальше на зад на носок (выдох); 3—4 — и,п. (вдох). То же другой ногой. Повторить 4—5 раз каждой ногой поочередно в медленном темпе. Туловище держать вертикально.

И.п. — о.с.: ноги врозь левой, мешочек на голове. 1 — подняться на носки, руки В Стороны; 2 — прИсе на Носках; З — повернуться направо кругом; 4 — встать, руки ВНИЗ (Стой ка ноги врозь правой). Повторить 6—8 раз в медленном тем пе, поворачиваясь то направо, то налево. Дыхание равномер ное.

И.п. — о.с.: мешочек на полу сбоку. Прыжки через “гешо чек на обеих ногах. Выполнить до 25 прыжков и перейти на ходьбу на месте С мешочком на голове.

Упражнения со скакалкой

И.п. — о.с.: сложенная Вчетверо Скакалка внизу. 1—2 — Натянуть скакалку, руки вверх, потянуться, посмотреть на скакалку (вдох); 3—4 — и.п. (выдох). Повторить 6—8 раз в медленном темпе. Руки не сгибать.

И.п. — о.с.: ноги врозь потпире, сложенная вдвое скакалка внизу. 1 — поднимая руки вперед, в Стороны и Натягивая скакадку, поворот туловища вправо (вдох); 2 — и.п. (выдох). То же Самое в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую

44

строну в среднем темпе. Поворачиваясь, ноги не сги.бать и с места не сдвигать.

И.п. — о.с.: ноги врозь, сложе вдвое скакалка на шее, руки согнуты. 1—2 — два пружинистых наклона вЛево, раз гйбая левую руку вниз и сгибая правую руку за голову; 3— 4 — два пр наклона вправо, меняя положения руки, Повторить 4—5 раз в каждую сторону в среднем темпе. Вьи полняя упражнение, скакалку натянуть, ноги не сгибать. Дыхание равномерное.

И - о.с. : сложенная вчетверо скакалка внизу. 1—2 — поднимая руки вперёд и натягивая скакалку, присеСть на носках (вдох); 3—4 — и.п. (вьидох). Повторить 6—8 раз в мед ленном темпе. Приседая, туловище держать вертикально, колени развести, смотреть на скакалку.

И.п. — о.с.: ноги врозь на скакалке, руки согнуты, ска калка натянута. 1—2 — разводя руки в стороны, наклон впе ред (вьтдох); 3—4 — и.п. (Вдох). Повторить 6—8 раз в медлен ном темпе. Наклоняясь, ноги не сгибать, спину держать ров но, голову поднять, смотреть вперед.

И.п. — о.с.: сложенная вчетверо скакалка Внизу. 1—4 — переступить через скакалку поочередно правой и левой но гой; 5—8 — то же в обратном направлении в исходное поло жение. Повторить 4—5 раз в среднем темпе. Дыхание равно тчтерное.

И.п. — о.с.: левая нога немного впереди на ёередине ска калки, руки согнутьи,. 2 — вьипрямляя ногу вниз, оказывать сопротивление руками. То же другой ногой. Повторить 4— 5 раз каждой ногой в среднем темпе. Сгибая ногу, прижимать голень к бедру. Дыхание равномерное.

И.п. — о.с.: скакалка сзади. Прыжки наобеих ногах, вра щая скакалку вперед. Скакалку вращать только кистями. Выполнить до 15—20 прыжков и перейти на ходьбу на месте.

Упражнения

с гимнастической палкой

И.п. — о.с.: палка внизу. 1—2 — руки вверх, подняться на носки — потянуться и посмотреть на палку (вдох); 3—4 — и.п. (выдох). Повторить 6—8 раз в медленном темпе.

И.п. — о.с.: ноги врозь, палка горизонтально, за спиной под локтями. 1 — поворот туловища вправо (выдох); 2 — и.п. (вдоЁ); 3—4 — то же в другую сторону. Поворачиваться, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать.

45И.п. — о.с.: палка внизу. 1—4 — поднимая руки вперед, сесть на пол и вьтпрямить ноги, не касаясь палкой пола; 5—:

8 — вернуться без помощи руъ в исходное положение. Повто рить 6—8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

И — о.с. 1 — наклон вперед, палку положить, на пол (выдох); 2 — выпрямиться, руки вверх (вдох); З — наклон вперед, взять палку (вьтдох); 4 — и.п. (вдох). Повторить 6— 8 раз в среднем темпе. Наклоняясь, ноги не егибать.

И.п. — о.с.: палка горизонтально за спиной под локтями.

1 — выпад левой ногой в сторону с наклоном вправо (выдох);

2 — отталкиваясь левой ногой, возвратиться в исходное поло жение (вдох); 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 4— 5 раз в каждую сторону в среднем темпе.

И.п.: лежа на спине на полу, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая левую ногу вперед, просунуть ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз (палка остает ся между Ногами); 3—4 — и.п. То же другой ногой. Повто рить 4—6 раз поочередно каждой ногой, темп — средний. Дыхание равномерное.

И.п. — о.с.: палка впереди. 1 — вэмах правой ногой впе ред, носком коснуться палки (выдох); 2 — и.п. (вдох); 3—4 — то же левой ногой. Повторить 4—5 раз каждой ногой пооче редно в среднем темпе. Ноги не сгибать, туловище вперед не наклонять.

И.п. — о.с.: ноги врозь, руки на пояс, палка на полу меж ду ногами. 1—4 — прыжки вдоль палки на обеих ногах ли- дом вперед; 5—8 — то же спиной вперед. Выполнить до ЗО прыжков на носках и перейти на ходьбу на месте.

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Октябрь

ЦЕЛИ

1. Закрепить навык перебрасывания мяча друг другу обеи ми руками снизу, стоя в шеренгах.

2. Обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, при ставляя пятку одной ноги к носку другой.

З. Повторить прыжки на обеих ногах через шнуры с про движением вперед.

4. УкрепИть мышцы голеностопного сустава.

5. форМировать правильную осанку у вертикальной плос кости.

ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастичёская скамейка (2 шт.); мячи резиновые диа метром 18—20 см (на полгруПпЫ); шнуры (6—8 шт.); канат средней толщины; мешочки с песком (ПО количеству детей).

Части Содержание занятия

заня тия

1 ‘ 2

Подго- 1. Построение В КОЛОННУ ПО Од тОни- НО

тельная 2. Ходьба в колонне по однОму, на носках, на пятках.

З. Бег в колонне по одному, врас сЫПнуЮ с нахождением Своего места в колонне по сигналу.

4. Оздоровительный бег.

5. КоррекционнЫ упражнения (в ходьбе):

«Цапля»

Цапля ходит по болоту,

Видно ищет там кого-то.

Цапля ищет, говорят,

НепоСлушныХ лягуiват! «Лягушки» (с. 77).

«Великаны и гномики» (с. 77)

дози- Организационно

ровка методические

указания

3 4

Проверка осанки и

равнения.

ЗОс

ЗО с Следить за осанкой.

1 миН

1 — в ходьбе, руi<и в

стороны, ногу, со

гнутую в колене,

поднять вперед,

20 с вверх, ПОД углом.

20 с 2— верНуться в и.п.

20с

47


 

КОМПЛЕКСЫ

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Структура проведения

1. Разминка, подготавлив детей к длительному бегу в медленном темпе. Ходьба с выполнением упражнений по сигналу.

2. Бег на месте.

З. Бег в медленном темпе по кругу, эмейкой, по диаго нали.

4. Расслабление, переход на ходьбу или упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений или работа на полосе препятствий, подготовительно-тренировочные упраж нения.

6. Расслабление или дыхательные упражнения до 1 мин.

7. Свободная деятельность детей на спортивной площадке.

8. Подвижные и малоподвижные игры.

9. Релаксация под речевое или музыкальное сёпровождение.

10. Водные закаливающие процедуры.

Оздоровительньтй бег лучше начинать с 40 с и постепенно довести до 1 мин (сентябрь). В течение года младшие и сред ние группы доводят свой бег до 2—З мин, а старшие группы могут пробегать и 4—5 мин. Оздоровительный бег увеличива ют на 15 с и доводят постепенно до мин. Противопоказано увеличивать бег во время пика заболеваний, также после летних отпусков.

При составлении комплексов утренних гимнастик учиты вается специфика коррекционной группы — нарушения опор- но-двигательного аппарата.

Гимнастика с флажками

О кггiя бр ь

1. Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба эмейкой, на носках, на пятках. «Непослушные ребята с захлестомна зад, боковой галоп (правое, левое плечо вперед), ходьба по ребристой доске. Бег на месте.

2. Оздоровительный бег до 1 мин ЗО с.

З. Упражнение на восстановление дыхания до 1 мин.

4. Общеразвивающие утiражнения с флажками.

«Регулировщик». И.п. — о.с.: флажки внизу. 1 — флажки вперед; 2 — флажки вверх; З — флажки в стороны; 4 — и.п. Повторить б раз.

«Пошагаем». И.п. — о.с.: флажки внизу. 1 — шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2 — и.п. То же левой ногой. Повторить 5—6 раз.

«НаклонЫ». И.п.: сидя на полу, флажки у груди. 1 — на клоц вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками нос ков ног; 2 — и.п. Повторить 6—8 раз.

«Приседания». И.п. — о.с.: флажки внизу. 1—2 присесть, флажки вперед; 3—4 — и.п. Повторить 6—7 раз.

«Прыжки». И.п. — о.с.: флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — и.п. Чередовать с ходьбой на месте — 2 раза.

Упражнение на дьтхание. И.п. - о.с. 1 — флажки вперед, вверх, гфавую ногу отставить на носок назад, сделать глубо кий вдох; 2 — и.п., выдох. Повторить 2—4 раза.

5. Игровое задание «Пингвины». Прыжки с м зажатыми между щиколотками, по кругу.

6. Игровое задание «Пройди — не задень». Ходьба между кеглей змейкой на носочках, руки за голову.

7. Подвижная игра.

8. Подвижная игра.

9. Коррект упражнения: «Покачай малышку» (с. 75), «Великаньи и гномики» (с. 77).

10. Релаксация под речевое сопровождение до 3—4 мин «Сказка» (с. 100).

Гимнастика без предметов

Ноябрь

1. Ходьба на месте. Ходьба в колонне по одному, на нос ках, на пятках, «Цапля» (с. 73), «Лягушки» (с. 77). Бег на месте, по площадке с изменением направления по сигналу.

2. оздоровительный бег до 2 мин.

3. Упражнение на восстановление дыкация до 1 мин.

4. Общеразвивающие упражнения.

И.п. — о.с.: руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; З -г-- руки в стороны; 4 — и.п. Повторить 6—8 раз.

И.п. — о.с.: ноги на щиринё плеч, руки на поясе. 1—2 — поворот вправо, руки в стороны; 3—4 — и.п. То же влево. Повторить З раза.

62

63


 


 


 


 

И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в сторо ны; 2 — наклон вперед, Коснуться пола между носками ног;

З — выПрямиться, руки в стороны; 4 — и.п. Повторить 6— 7 раз.

лежа на спине, руки за головой. 1—2 — поднять пра вую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3— 4 и.п. Повторить 6 раз.

И.п. — о.с.: руки на поясе. Прыжки под счет 1—8 на двух ногах, на правой, на левой ноге. Прыжки чередуются с не большой паузой.

И.п. — о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую (левую) ногу отставить назад и сделать глубокий вдох. Вернуться в и.п. и выполнить вьтдох. Повторить 2—З раза.

5. дыхательньте упражнения по З раза.

б. Самостоятельная двигательная деятельность. Перешагивание через кубики, руки в стороны. Прокатывание мяча змейкой между кубик расставлен ными на полу на расстоянии 40—50 см.

Ходьба в прямом направлении с опорой на ладони и ступ ни ног «Белые мёдведи

7. Подвижная игра по выбору детей.

8. Подвижная игра по выбору Инструктора.

9. Упражнение «Деревца» (с. 90). Повторить 2—З раза.

10. Релакеация под музыкальное сопровождение до 4— 5 мин.

Гимнастика

с гимнастИчесI Палками

Декабрь

1. Ходьба на месте. Ходьба в колонне по одному, на нос

ках, на пятках, «Цапля (с. 47), <Гуси> (с. 81), Великаньт и гномики (с. 77). Бег на месте.

2. ОздоровитеЛьнЫий бег до 2 мин ЗО с, бег по площадке

змейкой, по диагонали, по кругу,

З. Упражнение на восстановление дыхания о 1 мин. Пе рестроение в две колонны.

4. Общеразвивающие упражнения с гимнасти iтал кам и.

И.п. — о.с.: палка внизу хватом на ширине плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки; палку назад на лопатки; З палку вверх; 4 — и.п. Повторить 6—8 раз.

И.п. — о.с.: нёт на ширине ступни, палка внизу. 1 —

палку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; З — палку вверх; 4 — и.п. Повторить б раз.

И.п.: сиди, палка перед грудью в согнутых руках. 1 — палку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; З — палку вверх; 4 — и.п. Повторить б раз.

И.п.: лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых ру ках перед грудью. 1—2 — прогнуться, палку вперед, вверх; 3—4 — и.п. Повторить 6—8 раз.

И.п. — о.с.: палка хватом на ширине плеч внизу. 1 —

прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — прыжком в и.п. Вы полняется на счет 1—8, повторить 2—З раза. Темп умерен ный. З

И.п. — о.с.: палка внизу. Поднять палку вверх, правую

(левую) ногу назад, выполнить т вдох. Вернуться в и.п. — выдох.

Дети, перестраиваясь в колонну по одному, ставят гимнас тические палки в корзину.

5. Самостоятельная двигательная деятельность Перепрыгивание через мячи, лежащие на полу на расстоя нии 30—40 см.

Прокатывание мяча в прямом направлении, через дуги, стоящие друг от друга на расстоянии 40—50 см (2—3 шт.).

Ходьба на носках (пятках), руки за голову между мячами, лежащими на полу (6—8 шт.)

6. Подвижная игра по щтбору детей.

7. Малоподвижная. игра.

8. Коррекционное упражнение.

9. Релаксация под речевое сопровождение до 4—5 мин «Океан’> (с. 103).

Гимнастика без предметов

Январь

1. Ходьба на месте. Ходьба в колонне по одному, на нос:. ках, на пятках, «Цапля (с. 47). Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестом голени назад. Бег на месте.

2. Оздоровительный бег до З мин.

3. Упражнение на восстановление дыхания до 1 мин.

4. Общеразвивающие упражнения.

И.п. — о.с.: руки на поясе. 1 — наклоны головы вперед, назад, в стороны влево-в Повторить 4—5 раз.

64

5 — 6707

65

И.п. — о.с.: ноги врозь, руки опущеньт. 1 — руки на пояс; 2 — к плечам; З — вверх; 4 — к плечам; 5 — на пояс; в и.п. Повторить 4—б раз.

И.п. — о.с.: ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот тулоёи ща вправо, руки в стороны; 2 — в и.п.; 3 — поворот тулови ща влево, руки в стороны; 4 — им. Повторить б раз.

И.п. — о.с.: руки на поясе. 1 — наклон туловища вперед, вниз к правой ноге, пальцами рук коснуться пальцев нор; 2 — наклон к полу; З — наклон к левой ноге; 4 — и.п. Повторить б раз.

И.п. — о.с.: пяткИ вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 — присесть руки за голову; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5— б раз.

И.п. — о.с.: руки на поясе. Прыжки на месте — 12 прыж ков на двух ногах, 8 прыжков на правой ноге, 8 прыжков на левой ноге, 12 шагов на месте.

Дыхательные упражнения.

5. Самостоятельная двигательная деятельность.

Прыжки вправо-влево с продвижением вперед через шнур.

Ползание с опорой на колени и кисти рук между кеглей, стоящих на полу на расстоянии 40 см друг от друга.

б. Коррекционный комплекс «Буратино (с. 94).

7. Релаксация под речевое сопровождение до 3—5 мин Ве сельте гiтомьт> (с. 99).

Гимнастика с малым мячом

Февраль

1. Построение в колонну по одному. Проверка осанки. Ходь ба в колонне по одному. Ходьба эмейкой, на носках, на пят ках, тго ребристой доске. Бег на месте.

2. Оздоровительный бег З мин 30 с.

3. Упражнение на восстановление дыхания до 1 мин.

4. Общеразвивающие уп с малым мячом.

И.п. — о.с.: мяч в правой руке. 1—2 руки в стороны,

вверх, переложить мяч в левую руку; 3—4 — руки опустить, вернуться в и.п. То же левой рукой. Повторить 5—б раз.

И.п. — о.с.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1—2 поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч

в левую руку; 3—4 — и.п. То же правой рукой Повторить

4—б раз.

И.п. — о.с.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть., руки вперед, переложить мяч в левую руку;

2 — и.п. Повторить 5—6 раз.

Им.: стоя та коленях, мя в правой руке. 1 — прокатить мяч влево; 2 — взять мяч — выпрямиться з — то же в другуЮ сторонУ. Повторить 4—6 раз.

И.п.: сидЯ, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1—2 ПОДнЯТЬ прямые НОГИ вверх, ска- Тить мяч на живот, взять его; 3—4 — им. Повторить 5— б раз.

И.п. — о.с.: мяч в правой руке. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходЬ 2 раза.

И.п. о.с.: мяч положить на пол перед собой. 1 — правую ступню поставить на сделать круговые движения; 2 — то же левоЙ ногой ( колобок дыхание равномеР ное, через нос. Спина прямая.

5. Самостоятельная двигательная акТИВНОСТЬ. Игровое упражнение ПозвонИ в колокольчи (с. 82). Работа с малым мячом: подбрасыВанИе вВёрк правой ру кой, Л0ВЛЯ левой.

Подлезание под дугу 0 Прыжки в длину с меС на мягкоё покрытие.

б. Подвижная игра по выбору детей. ПовторитЬ 2 раза.

7. 0 упражнения: ЕжИК вьттянуЛс свер нулся (с. 82), 4Лиса (с. 84). Повторить 3—4 раза.

8. р под речевое сопровождение з—5 МИН «Молчок (с. 100) и «Волшебный сон (с. i01Ь

ГимнасТ с обруЧ

Март

1. Ходьба на месте. Ходьба в колонне по одномУ на оС как, на пятках Щапля (с. 73), Гуси (с. 81), МорскаЯ звезДа (с. 73). Бег на месте.

2. оздоровителЬньтй бег до 4 МИН эмейкой, по диагоНали по кругУ.

3. пражНе на восстановление дыхания до 1 Мин. Пе

рестроение в две колОННы -

4. 06 упражнения с обручем•

И.п. — о.С.: обруч ВнИЗУ. 1 — обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 — и.П. 3—4 — то же левой ногой. Повто рить 6—8 раз.

И.П. — о.с. обруЧ в правой руке, хватом сверхУ. 1 — ПРИ сесть, обрУч в с 2 — вернуться в им., ВЗЯТЬ обруч в левую рукУ. То же влевО. Повторить по 3 раза в каждую сто рону.

67

66


 

И.п. — о.с.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 — поворот туловища вправо, руки прямые; 2 — и.п. То же влево. Повторить 8 раз.

И.п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1— 2 — согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3—4 — и.п. Повторить 6—8 раз.

И.п. — о.с.: перед обручем, руки свободно вдоль тулови ща. Прыжок на обеих ногах в обруч, из обруча; поворот кру гом, повторить прыжки. Выполняется только под счет педа гога в среднем темпе несколько раз подряд.

И.п. — о.с.: обруч в обеих руках вкизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в него, потянуться, правую (левую) ногу назад, вьтполнить глубокий вдох. Вернуться в и.п. — выдох. Повторить 3—4 раза.

дети, перестраиваясь в колонну по одному, ходят по пло щадке, по сигналу начинают выполнять самостоятельно сле дующие задания.

5. Самостоятельная двигательная деятельность. Перешагивание через мячи, лежащие на полу, на расстоя нии 30—40 см, руки в стороны.

Ползадие по-тiластукски на животе в прямом направлении через дугй, стоящие друг от друга на расстоянии 40—50 см (2—З шт.).

Игровое задание Кто выполнит меньше прыжков и пер ВЫМ достигнет финиша Выполняя прыжки на обеих ногах, дети выполняют вэмахи руками.

6. Подвижная игра.

7. Малоподвижная игра.

8. Коррекционное упражнение,

9. Релаксация под музыкальное сопровождение до 4—5 мин.

Гимнастика с мячом

1 Апрель

. Ходьба на месте. Ходьба в колонце по одному, на нос ках, на ця «Цапля» (с. 73), «Туси (с. 81), «Великаньти

гномикй» (с. 77). Бег на месте.

2. Оздоровительный бег по площадке змейкой, по диагона ли, по к до 4 мин 30 с.

3. Упражнение на восстановление дыхания до 1 мин. Пе рестроение в две колонны.

4. Общеразвивающие упражнения с мячом.

И.п. — о.с.: мяч внизу. 1 — мяч на грудь; 2 — мяч вперед, руки прямые; 3 — мяч вверх; 4 — и.п. Повторить 6—8 раз.

Апрель

И.п. — о.с.: ноги врозь мяч в согнутых руках у груди. 1 — наклониться к правой ноге, прокатить мяч от одной ноги к другой; 2 — выпрямиться, в и.п. Повторить 5—6 раз.

И.п. — о.с.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1—2 — присесть, мяч вынести вперед; 3—4 — встать, вернуться в и.п. Повторить 6—8 раз.

И.п. — о.с.: ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Броски мяча вверх и ловля его обеими руками; броски мяча об пол и ловля его обеими руками. Броски вверх чередуются. Повторить 8—10 раз.

И.п. — о.с.: на коленях, мяч перед собой на полу. 1—4 — катать мяч вправо вокруг туловища, помогая руками. То же влево. Повторить З раза.

И.п. — о.с.: мяч внизу. 1 — правую ногу наза на носок, мяч вверх; 2 — и.п. То же левой ноГой. П б раз.

5. Самостоятельная двигательная деятельность

Игровое задание «Лагушата» — прыжки вдоль шнура.

ПодбрасЫвание мяча вверх, хлопок в ладоши и ловля его обеими руками, те прижимая к груди.

Игровое задание <добрая кошечка и сердитая кошечка’ дети выполняют это задание с опорой на ладони и колени.

6. Подвижная игра <Ярмарка и карусели Повторить 2— З раза (с. 29).

7. Подвижная игра

8. Малоподвижная игра «Сбей кеглю Повторить 1—2 раза.

9. коррекционные упражнения «Качели (с. 83), 4Беге- мот’> (с. 85). Повторить 2—3 раза.

10. Релаксация под музыкальное сопровождение до 4— 5 мин.

 


 

Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Рас- качивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). По пытка рынком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плеча- ми, раскачиваться всем туловищем.

В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела под- дается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты жук? Что у вас есть (лапки, крылышки, панцирь)? Каково ваше настроение?

Игра-упражнение <4Не расплескай воду

Цель: формирование правильной осанки.

И.п. — о.с.: ноги вместе. Руками на лопатках держится палка (коромьхслом). Ребенок что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.

Наклон в правую, а затем в левую сторону (импрбвизация зачерпыват-тия воды). Гордой легкой походкой он передвига ется с «коромЫхслом по залу.

Палку-коромьтсло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч; одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу.

Можно оценить самую красивую походку.

Игра-упражнение «

Цель: формирёвание правильной осанки.

Им.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенку предлагается представить себя мальгщом грудничкового возраста, изобразить его настроение и движения.

Подъем ног, согнутых в коленях, подтягивание стоп к лицу непроизвольные движения руками и ногами в возду хе, гуление, поднятие голоЁы (не отрьивая плеч от пола), повороты ее в стороны, проявление эмоций радости, импро визация плача со звукат [ имитация движения губ, сосущих соску.

Комплекс <Буратино’>

Цель: формирование правильной осанки у вертикальной плоскости.

Представьте, что вы Буратино, висящий на стене. Карабас Барабас понесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино ви сеть и решил он немного размяться.

— о.с.: у стены, касаясь ее затьтлком, спиной, ягоди цами, пятками. 1 — поднять руки через стороны вверх, вер нуться з и.п. (5—б раз).

Поднять ногу, согнутую в колене’, затем вьитянуть ее впе ред, Ёернуться в и.п.; то же другой ногой (5—б раз).

ПрйподняТься на носки,.словно пытаясь сняться с гвозди- ка, руки в стороны — вернуться в и.п. (5—б раз).

Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрьтвая от стеньт, сохраняя равнове сие; то же в другую сторону (5—б раз).

Поднять правую ногу, согнутуЮ в колене, и, захватив ру ками голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и.п.; то же другой ногой (5—б раз)i

Поднять правую ногу, согнутую в колене, подтянуть к ней нос (плечи плотно прт к стене), ТОЛЬКО шея и голова, вернуться в и.п.; то же левой ногой (5—б раз).

Мелкими шажками, не отрывая пяТёК от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Касаясь Стены затьтл ком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в и.п.; то же в левую сторону (3_-4 раза).

Комплекс 4ВеселЫий гиомИю>

Цель: коррекция сутулости.

В сказочно1 царстве жил маленький гномик. Ему очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал?

И.п. — о.с. Поднимаясь на’ носки, прогнуться спиной на зад, руки поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 5—б раз.

И.п. — о.с. Поднимаясь на носки, вЫттянуть назад соеди ненные в < руки, прогнуться спиной назад; фиксиро вать положение Спины, вернуться в им. Повторить в медлен ном темпе 4—5 раз с интервалоМ в 40—50 с.

И.п. о.с.: ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. НакдонитьсЯ вперед, руки развести в стороны ладонями кин зу, прогнуться в пояснИт фиксировать положение спины, вернуться в и.п. Повторить в МедЛенном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин.

И,п.: сТойка’на коленях, руки внизу. Наклониться назад, цро гибаясь в спине,, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 5—б раз с интервалом ‘ 30—40 с.

И,п.: Стойка на коленях, руки на поясе. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясI в Пояснице, руки раздвицуты в сто-

95

94


 

рОНЫ ладонями кверху; фиксировать положение СПИНЫ, вер нуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4— раз с интер валом в 1—2 мин.

Им.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи от вести назад, вернуться в и.п. Повторить 5—б раз в медлен ном темпе с интервалом в 1 мин.

И.п,: сидя на скамейке (стуле), руки на поясе. Медле поднимая голову вперед-назад, прогнуться спиной назад, руки вытянуть вверх ладонями вперед; фикси ровать положение спины, вернуться в и.п. Повторить 5—б раз в медленном темпе с интервалом в 2—3 мин.’

Комплекс «Кукла принца Тутти>

Цель: профилактика и коррекция сколиоза.

Ты — живая кукла, которую подарили принцу Тутти, но никто не должен об этом догадаться. Движения — синхрон-, ные) четкие, мимика лица кукольная (но что ты чувствуешь при этом?).

И.п. — о.с. Поднять левую руку вперед, правую отвести назад, вернуться в и.п. Повторить 5—б раз в медленном тем пе, с интервалом в 30—40 с.

И.п. — о.с,; ноги на ширине плеч левая рука вверху, пра. ая за спиной. Пружинистые наклоны в правую сторону, вер нуться в и.п. Повторить в медленном темпе -5—б раз с интер валом в 30—40 с; то же в другую сторону.

И.п.: сидя на стуле, руки опущ на колени. Поднять левую руку вверх, правую вытянуть назад, вниз, Наклонить ся вправо, вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4— 5 раз с интервалом в 1 мин; то же в другую сторону.

И.п в упоре на коленях, руки опущены. Правую ногу вытянуть назад, зафиксировать Принятое положение, затем вернуться в и.п. Повторить 5—б раз с интервалом в 1—2 мин; то в другую сторону.

И.п.: лежа на животе, руки согнуты под подбородком. Про гибаясь назад, левую руку вьхтянуть вперед, правую отвести назад, вернуться в и.п. Повторить 5—б раз с интервалом в 1—2 минуты; то же в другую сторону.

Комплекс для формирования столы

«ПомогаiЁ, ножках

Цель: профилактика плоскостопия.

1. Ходьба на носках, не сгибать ноги, положив руки на пояс; держать туловище прямо.

2.Ходьба на наружных краях стоп. Ходить по площадке, положив руки на пояс, опираясь на наружные края (как «миш ка косолатiый 2—5 мин.

3. Ходьба по наклонной плоскости. Доска шириной 10— 20 СМ; приподнята одним концом на высоту 25—30 см. На нос ках в медленном темпе пройти по доске вверх и вниз 5—10 раз.

4. Ходьба по падке. Ходить по гимнастической палке, ко торая лежит на полу, отводя ступни наружу, подняв руки в стороны, в медленном темпе. Повторить 5—10 раз.

5. Катание мяча. Катать ступней положенный на пол не большой упругий мяч (2—5 мин поочередно каждой ногой).

б. Приседание на палке. Держась руками за рейку гимна стической лестницы, встать на палку, лежащую на полу воз ле стенки гимнастической; сделать приседание, опираясь то на одну, то на другую ногу. Повторить 5—10 раз в медленном темпе.

7. Сгибание и разгибание ног.

И.п.: сидя на гимнастической скамейке (стуле), вытянуть ноги. Поочередно сгибать и разгибатьстопьт, не отрывая пя- ток от пола. Повторить 10—20 раз в среднем темпе.

8. Захватывацие мяча. И.п.: сидя на гимнастической ска мейке (стуле). Захватывать ногами, поднимать и переклады вать по полу кубики, 1 (мячи, которые лежат на полу в обруче, можно складывать в малую корзину) 1—З мин.

9. Балансировка на мяче.

Встать на слабо надутый большой мяч. Меняя положение рук, слегка перебирая ступнями, пытаясь удержаться на мяче.

Комплекс для красивой осанки.

Комплекс «Ровная спина>

Цель: профилактика сколиоза.

Ходьба с движением рук, на носках.

И.п. — о.с. Медленное поднимание рук вверх -- вдох, опус кание — вьидох.

И.п. — о.с.: руки на поясе. Сгибать ногу в колене, подтя гивать к животу, вернуться в и.п. Затем то же другой ногой. Повторить 3—4 раза каждой ногой.

И.п. — о.с.: руки перед грудью. Разведёние рук в стороны (вдох), вернуться ви.п. (выдох). Повторить 3—4 раза.

И.п.: лежа на спине. Руки вдоль тела, движения ногами «Велосипед» 1—2 мин. -

И.п.: лежа ка животе. Подтянуться, оттягивая носки ног и вытягивая руки вверх до предела (вдох); расслабиться (вы дох). Повторить 3—4 раза.

96

7 — 6707

91


 


 


 

 


 


 


 


 

лежа на спине. Руки вдоль туловища, ноги плотно прижаты друг к другу. Выгябание всем корпусом вправо, слов но лук, руки и ноги тянутся влево (вдох), вернуться в и.п. (вьтдох). То же в другую сторону. Повторить 3—4 раза.

стоя лицом к гимнастической стенке, взяться рука ми за рейку на тровне плеч. Глубокое приседание и вернуть ся в и.п. Повторить 3—4 раза.

И.п. — о.с.: руки на поясе, на голове мешочек с песком. Полуприседания с вьитягиванием рук в стороны. Повторить 4—5 раз.

И.п. — о.с.: руки в стороны, на голове мешочек с песком. Ходьба на носках.

Стоя в кругу, взяться за руки («Воротики>). Подниманиё рук вверх с одновременным подъемом на носки (вдох), воз вращение в и.п. (вьтдох). Повторить 4—5 раз.

Стоя в кругу, взяться за руки. Одновременное йриседание с прямой спиной. Повторить 3—4 раза.

Комплекс для правильной осанки «Красивая спина»

Цель: формирование правильной осанки.

И.п. — о.с.: руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения согнутьими руками вперед, затем назад. Повторить 5—б раз в каждую сторону.

И.п. — о.с.: руки перед грудью. С напряжением, рывками руки разводятся в стороны, поднимаются вверх, опускаются. Повторить З раза.

И.п. — о.с.: руки опущены. Ребенок медленно поднимает руки вперед и вверх, сцепив их в <замке» над головой, под нимается на носки и прогибает спинку. Вернуться в и.п. По вторить 3—5 раз.

И.п. — о.с.: руки в. стороны. Поднимает согнутую в колене ногу с одновременным подъемом рук вверх, носок тянуть, спина пряма Повторить 5—б раз каждой ногой.

И.п. — о.с. Спинапрямая, рук над головой в «замке>. Ходить с напряженно вытянутой спиной на носках. Повто рять 1—2 мин.

И.п. — о.с. Спокойно, очень медленно, плавно на вдохе поднять руки вверх, потянутЁся. На выдохе плавно опустить руки через стороны. Повторить 4—5 раз.

И.п.: сидя на пятках. Руки на коленях. Встать на коле ни. С напряжением, рынком поднять обе прямые руки вверх, опустить, живот подтянут. Повторить 5—б раз по два рыв ка.

И.п.: сидя на пятках. Встать на колени. Руки поднимать медленно, с напряжением. вверх, потягиваясь, отклоняя ту ловище назад. Повторить 4 раза.

И.п.: сидя на коленях, руки внизу. Через стороны медлен но на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить. Повто рить б раз.

Релаксация с речевым

сопровождением

Веселые гномьт

Ведущий. Гномы отдыхают, каждый из них думает... Внимательно меня слушайте и мщсленно, про себя, повто ряйте за мной все; что я буду вам сейчас говорить.

Я рас-слаб-ля-юсь... И ус-по-каи-ва-юсь...

Мои руки расслабленные, как жидкое тесто... как легкое облачко... тепльте, как под струей теплой воды... неподвиж ные.

Мои ноги расслаблены... теплые... неподвижные...

Моё туловище расслаблено... теплое... неподвижное...

Моя шея расслаблена теплая... неподвижная...

Мое лицо расслаблено... теплое... неподвижное...

Состояние приятного покоя...

Мне дышится легко и спокойно...

Я отдыхаю и набираюсь сил...

Активизация

Свежесть и бодрость наполняет меня...

Уходит чувство расслабленности из рук... ног... туловища... шеи... лица...

Мои мышцы отдохнули... Они легкие, как воздушный шарик...

Я буду со всеми приветливым, я буду бодрьтм...

Мое ды углубляется, становится чаще...

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто при ятный ветерок обдувает меня...

Я уверен в себе...

Приятный холодок побежал по шее... плечам... спине... Я словно принял прохладный Освежающий душ...

Чувствую, что моя кожа стала «гусиной>... По телу побе жали мурашки...

Я хорошо отдохнул!

Я бодр и силен!

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.