Конспект прогулки в старшей группе на тему «Осень»
Конспект прогулки
в старшей группе «Ягодка»
на тему: «Осень»
Воспитатель
Мальцева. А. М.
Воронеж, 2018
Конспект прогулки
в старшей группе на тему: «Осень»
Цель:
- закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
- закреплять знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период.
- формировать представление об осенних месяцах.
Наблюдение
Читаю стихотворение:
Листья с осин осыпаются осенью
Листья и с клена летят
Осень оставит одетыми сосенки-
Пусть до весны постоят.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались, что осень?
- Все ли деревья изменились?
- Перечислите характерные признаки осени.
- Как называется явление: «Опадение осенних листьев»?
Выслушивание ответов.
Трудовая деятельность
- уборка опавших листьев, сбор в ведерко.
Индивидуальная работа
Провожу дидактическую игру: «С какого дерева упал лист?»
- с дуба – дубовый
- с березы – березовый
- с осины – осиновый
- с клена – кленовый
- с рябины – рябиновый
Подвижная игра
«Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4 – 5 человек, выбирается водящий, который становится в середине. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий показывает, где слышал шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
Самостоятельная деятельность
Игры в песочнице, прыжки на скакалке, игры в мяч. Игры на оборудовании.
Окончание прогулки
- ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- в какие игры играли?
- а что Вам понравилось больше всего?
(Ответы детей, похвала и уход с прогулки).