Конспект познавательного развития в старшей группе «Насекомые осенью»

0
1
Материал опубликован 26 May 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

 


 


 


 


 

 

 

Конспект познавательного развития

в старшей группе

 

Тема: «Насекомые осенью»


 


 


 


 


 

Подготовила и провела:

Зиязова Лилия Флидовна

воспитатель I категории

 


 


 


 

 


 

 

г.Октябрьский,РБ

2017г.

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Расширять и уточнять знания детей о насекомых и их строении.

Формировать представления о том, что всё живое двигается, питается, растёт, дышит, размножается, используя модели.

Обогащать знания детей о жизни и развитии бабочек в природе.

Учить детей отгадывать и придумывать загадки о насекомых.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, внимания;

Активизировать речь детей за счёт понятий, обозначающих живое, стадии развития насекомых.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к наблюдению за насекомыми, бережное отношение к природе.

Материалы к занятию: картинки с изображением насекомых, животных, деревьев для игры «Четвертый лишний», проектор.

 

 Предварительная работа: Чтение произведений о насекомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

- Ребята, сегодня ночью мне приснился сон, - большой зеленый луг и вокруг меня множество бабочек красивых, красивых и стрекозы, и кузнечики. И вот уже идя в детский сад, я вспомнила свой сон, как было бы здорово встретить красивых насекомых. Но, увы, никого я так и не встретила.

-Как вы думаете почему?

- А вы знаете, куда с наступлением холодов делись бабочки, кузнечики, стрекозы и другие насекомые?

-Предлагаю вам сегодня разгадать эту загадку и побольше узнать, что происходит с насекомыми?

- А чтобы узнать, с какого насекомого мы начнем, я предлагаю вам отгадать загадку.

- Если отгадываете правильно, то на экране будет появляться картинка с ответом.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.) (Слайд №1)

 

-Как вы думаете, как готовится к зиме божья коровка?

-Как правило божьи коровки живут по одиночке и только с наступлением холодов сбиваются в большие стаи, чтобы впасть в спячку в укромном месте до следующей весны. Ищут себе такие места как: кора деревьев, мох, камни, листья.

-Следующая загадка

 

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.) (Слайд№3)

 

-А вот пчелы зимой не спят, они становятся очень медлительными и вялыми. В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев. Никаких работ пчелы зимой не выполняют, сидят почти не подвижно - как клубочек. Внутри клубка температура всегда выше, чем снаружи. Поэтому пчелы, которые замерзли, протискиваются вглубь, а их место занимают пчелы, которые побывали в тепле.

-Слушаем дальше.

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.) (Слайд №4)

 

-Как называется дом у муравьёв? (Слайд№5)

 

-Кто знает, как муравьи готовятся к зиме?

-Муравьи роют себе убежище от мороза на глубине свыше метра, там, где температура держится одинаковая. Собираются в большой ком и ждут теплых дней. А муравейник становится похож на кучу сора, ни одного муравья рядом не видно.

- Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

И похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.) (Слайд№6)

 

-А где же все бабочки? Бабочки забиваются в укромные места в дупла деревьев, в кору деревьев, на крыши домов и впадают в спячку, такие как крапивница, лимонница. Многие бабочки умирают до наступления зимы. Но оставляют после себя кладки яиц, из которых развиваются гусеницы. (Слайд№7)

-Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.) (Слайд№8)

 

-Кузнечики зимуют в земле в стадии яйца, весной из яиц появятся личинки, а к лету будут настоящие кузнечики.

Физминутка

Поднимите плечики

Раз, два, Раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

-Отгадайте

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) (Слайд №9)

 

-Комары часто не доживают до зимы. Некоторые отправляются на водоёмы, чтобы переждать зиму, а весной отложить яйца. А из яиц появляются личинки. (Слайд№10)

 

- У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.) (Слайд№11)

- К зиме большинство стрекоз погибают, но сначала они откладывают яйца в воду. Из яиц выходят личинки, которые живут в воде 2-3года. Личинки превращаются во взрослую стрекозу.

Стрекоза, как и комар, зимует в стадии личинки. У личинок есть жабры, и они дышат растворенным в воде кислородом.

-Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Как одним словом назовем бабочку, комара, пчелу?

+Это насекомые.

-Кто из них вреден человеку?

+ Комары, мухи, мошки, гусеницы.

-Какую пользу приносят насекомые?

+Стрекозы ловят мух, комаров, мошек.

Бабочки опыляют цветковые растения.

Пчелы добывают мед.

-Насекомые приносят и вред и пользу, они часть природы и их надо беречь

-А сейчас я предлагаю вам сделать стрекоз из пластилина и крылаток клёна.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет текста публикации.

26 May 2022

Похожие публикации