Конспект занятия «Осенняя прогулка-путешествие» для старшей группы.
Цель: создать условия для формирования представлений о признаках осени.
Задачи:
-способствовать расширению знаний о характерных признаках времени года
-создать условия для речевой активности, обогащению словаря
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности
-формировать гуманное отношение к природе
-создать условия для повышения двигательной активности
Материалы и оборудование:
Корзинка, мяч, мелки, запись танцевальной плавной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель:Какое сейчас время года?
Все дереья пожелтели
Кроме пышных сосен
Птицы к югу полетели
Наступила (осень)
Давайте отправися в осеннее путешествие. Посмотрим, что изменилось с приходом осени, найдем много интересного, а потом создадим все вместе осеннюю книгу. Начнем наше путешествие с подготовки-наденем волшебные сапоги, перчатки, шапку-невидимку, накинем волшебный плащ. Какого цвета у вас будут шапки-невидимки?
Ответы детей.
В: Взгляние на траву, какая она? Какая была летом? Давайте потрогаем высохшую, увядшую траву, погладим, потрем между пальцев, сорвем сухую травинку в нашу осеннюю книгу.
Складывают травинки в корзинку.
В:Вспомние как много мы встречали насекомых летом: и муравьев , и бабочек, и жуков, и кузнечиков. Поищите их в траве.
Дети ищут насекомых в траве.
В:Где все насекомые осенью? Они оченью прячутся. А мы превращаемя в последних осенних жуков.
Подвижная игра "Жуки"
По команде "Жуки полетели!" дети бегают врассыпную по площадке, по команде "Жуки упали!" садятся на корточки.
В: Жуки до весны заснули, а мы отправляемся дальше.
Походят к липе.
В:Вспомните, как называется это дерево. У липы созрели семена, эти маленькие круглые коробочки очень любят клевать птицы в голодную зимнюю пору. Но зимой на ветках остается мало семям, они осыпались на семлю и их занесет снегом. Давайте сейчас соберм семена липы, а зимой насыпем их в кормушки для птиц. Собирайте целые коробочки, не смятые, не раздевленные, семян нужно много и для нашей осенней книги пригодится.
Сбор семян липы.
Игра с мячом "Какой?. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок подбирает к нему прилагательное, согласовывая по родам и числам:"У липы ствол-липовый, у липы кора-липовая, листья-..,ветки, у березы лист-.., ветка-...,кора-..)
В: осенью дует сильный холодный ветер.
Кусты и деревья качает
Воет как волк в трубе
Сразу за дверью встречает
Дует в лицо тебе
Подуйте как сильный осенний ветер. Вдох-носом, выдох-губами-трубочкой.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Представьте как будто вы легкие осенние листочки, ветер на вас дует, срывает светок и вы танцуете в воздухе. С каких деревье , какие вы листочки?
Ответы детей (березовые, кленовые, дубовые....)
Потанцуйте красиво, плавно, как листочки.
Танцевальная импровизация под музыку.
В: для нашей осенней книги нужно набрать листочки, найдите один самый красивый лист, его мы возмем с собой.
В: на нашем пути много луж.
Показывет на нарисованные мелом круги.
В: Нельзя замочить ноги, перепрыгивайте через лужи на двух ногах
Основной вид движений-прыжки на двух ногах в длину.
В: чтобы все лужи высохли, давайте нарисуем солнышки.
Дети рисуют мелом на асфальте.
В:ты весь мир обогреваешь
и усталости не знаешь
улыбаешься в оконце
а зовут тебя все-Солнце!
Осеннее путешествие пора заканчивать, возвращаться на свой участок, там нас ждут много интересных дел. Что мы делали в путешествии?
Ответы детей.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке.
-С\р игра "Овощной магазин"
-игры мячами
-игры с машинками