Осенняя прогулка с родителями в сосновый бор

3
0
Материал опубликован 19 October 2018 в группе
Прогулка 1

/data/files/u1539919272.jpg (1280x914)

Прогулка 2

/data/files/m1539919294.jpg (1280x896)

Прогулка 3

/data/files/t1539919322.jpg (1280x896)Осеняя прогулка в сосновый бор детей с родителями и воспитателями.

Цель: проследить с детьми сезонные изменения в жизни парка в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные изменения и явления осенней погоды;

Задачи:

- развивать умения детей устанавливать взаимосвязь между характерными изменениями в природе в осенний период и сезонными изменениями в жизни парка;

- формировать у детей реалистические представления о растительном и животном мире;

- воспитывать экологическую культуру, формировать умение детей бережному отношению к природе.

Оборудование: сундучок, корзинки, листочки с волшебными словами, костюм белки.

Ход прогулки:

Осенняя пора – красота в парках, скверах и лесах. И мы не могли пройти мимо этой красоты, чтобы ею не поделиться с родителями и детьми. Нам хотелось познакомить родителей и детей с этим временем года в совместной прогулке.

Воспитатель: Молодцы! А я ведь, ребята, пришла к вам не с пустыми руками. Принесла подарки в сундучке. Он совсем не простой, а волшебный. Открыть его мы с вами сможем, только сказав волшебные слова. Но вот - беда, слова эти написала я на листочках, подул ветер и все листочки разбросал по лесу…

Ребята, давайте отправимся в путешествие и попробуем найти листочки.

Для этого вам нужно представить, что вы садитесь в поезд.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в одну колонну, родители в другую по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

1 станция «Загадочная».

Воспитатель: Название станции говорит само за себя, здесь вы должны отгадать осенние загадки. Если правильно отгадаете, получите один листок с волшебными словами.

Загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали… (урожай)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Смотрите, ребята! А вот и первый листочек, и написаны на нем такие слова: «Чудо-чудо помоги». Запомнили? Ну, что, поехали дальше.

2 станция «Лесная».

Воспитатель: Итак, ребята, мы прибыли на станцию Лесная. А что такое лес, что у вас ассоциируется с этим словом? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру:

«Собери листочки» - в игре дети собирают, родители помогают. Вокруг лежат листочки разных цветов, по команде дети собирают сначала один маленький желтый листочек, а затем большой зеленый. Затем сравнивают по размеру и количеству один – много, большой, маленький

А теперь давайте немного по-другому проведем игру: «Листопад».

Ребята должны найти себе пару. Получившиеся пары получают определенный цвет листочка. В игре принимают участие и дети и родители.

Ведущий в произвольном порядке называет цвета. Группа, чей цвет называют, громко хлопает и топает. При слове «Листопад» все группы топают и хлопают.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все ловкие! Посмотрите, а вот и второй листочек, на котором написаны такие слова «Волшебство нам подари».

Листочки мы будем собирать в букет, чтобы потом прочитать волшебные слова.

Ну что, поедем дальше.

Дети, друг за другом, изображают движение поезда.

3 станция «Сосновая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на земле шишек! Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они разные! Давайте обведем вокруг нее пальчиком, вот как пальчик ее обводит (помогает обвести). Какой формы у тебя, Саша, шишка? (овальной). Дети, какая у Саши шишка? (ответы детей). Ника покажи свою шишку, обведи ее пальчиком, покажи детям. Вот какой кружок пальчик сделал. Какая у Ники шишка, какой формы? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Влад, покажи нам свою шишку. Ой, какая она у тебя интересная, раскрыла свои чешуйки. Потрогайте шишки, какие они? Твердые или мягкие? Зажмите шишку в кулачке. Что вы чувствуете? (шишки колются).

Воспитатель: - Колко? Ох, как колко!

Может, спрятались иголки?

Не ищите их детишки –

Колются чешуйки шишки.

А под каждой чешуйкой, как в домике, растет семечко – зернышко. Шишка, как многоэтажный дом, а чешуйки, как квартиры и в каждой живет свое зерно. Сожмите кулачок, представьте, что это у вас шишка, а в ней спрятано зернышко. Пока зреет, растет зернышко – шишка закрыта, крепко держит свои чешуйки, как вы пальчики. А только созреет, раскрывает свои чешуйки. Разожмите кулачок, покажите ладошку, дуньте на нее. Вот так дунет ветерок и полетит зернышко на землю, а потом из него вырастит новое дерево.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и третий листочек «Сундучок открой скорей».

Итак, в нашем букете уже три листочка.

Ну что, поедем дальше?

Дети, друг за другом, изображают движение поезда.

4 станция «Собирай-ка».

Появляется белочка (переодетый взрослый)

Белочка: - Здравствуйте! Слышала я, что у вас шишек много, а мне они как раз очень нужны.

Воспитатель: - А зачем тебе, белочка шишки?

Белочка: - Я запасы на зиму собираю, в дупло складываю, потому что питаюсь орешками, зернышками, которые в шишках спрятаны. Дайте мне, пожалуйста, немного шишек!

Воспитатель: - Конечно, белочка дадим, но сначала поиграй с нами.

Проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

А кому – в лапочку.

Воспитатель: - А теперь, белочка, ребята тебе шишки насобирают в корзинки.

Подвижная игра «Кто больше соберет шишек для белочки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и последний листочек «Будет праздник для детей».

Ну что, поедем дальше.

Дети, друг за другом, изображают движение поезда.

5 станция «Волшебная».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на конечную станцию.

Все листочки и собрали, и что же у нас получилось, что мы должны сказать, чтобы открылся сундучок:

«Чудо-чудо помоги

Волшебство нам подари

Сундучок открой скорей

Будет праздник для детей».

Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова, и сундучок открывается, где лежат сладкие подарки. Взрослые дарят детям подарки.

Воспитатель: Хоть осенью природа и увядает, но я смотрю, вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения. Любите бегать, играть и собирать. Мы с вами не прощаемся… говорим вам до новых встреч. До свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.