Осенняя прогулка с родителями в сосновый бор
/data/files/u1539919272.jpg (1280x914)
/data/files/m1539919294.jpg (1280x896)
/data/files/t1539919322.jpg (1280x896)Осеняя прогулка в сосновый бор детей с родителями и воспитателями.
Цель: проследить с детьми сезонные изменения в жизни парка в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные изменения и явления осенней погоды;
Задачи:
- развивать умения детей устанавливать взаимосвязь между характерными изменениями в природе в осенний период и сезонными изменениями в жизни парка;
- формировать у детей реалистические представления о растительном и животном мире;
- воспитывать экологическую культуру, формировать умение детей бережному отношению к природе.
Оборудование: сундучок, корзинки, листочки с волшебными словами, костюм белки.
Ход прогулки:
Осенняя пора – красота в парках, скверах и лесах. И мы не могли пройти мимо этой красоты, чтобы ею не поделиться с родителями и детьми. Нам хотелось познакомить родителей и детей с этим временем года в совместной прогулке.
Воспитатель: Молодцы! А я ведь, ребята, пришла к вам не с пустыми руками. Принесла подарки в сундучке. Он совсем не простой, а волшебный. Открыть его мы с вами сможем, только сказав волшебные слова. Но вот - беда, слова эти написала я на листочках, подул ветер и все листочки разбросал по лесу…
Ребята, давайте отправимся в путешествие и попробуем найти листочки.
Для этого вам нужно представить, что вы садитесь в поезд.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: развивать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в одну колонну, родители в другую по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
1 станция «Загадочная».
Воспитатель: Название станции говорит само за себя, здесь вы должны отгадать осенние загадки. Если правильно отгадаете, получите один листок с волшебными словами.
Загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (урожай)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (листопад)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Смотрите, ребята! А вот и первый листочек, и написаны на нем такие слова: «Чудо-чудо помоги». Запомнили? Ну, что, поехали дальше.
2 станция «Лесная».
Воспитатель: Итак, ребята, мы прибыли на станцию Лесная. А что такое лес, что у вас ассоциируется с этим словом? (ответы детей)
Я вам предлагаю поиграть в игру:
«Собери листочки» - в игре дети собирают, родители помогают. Вокруг лежат листочки разных цветов, по команде дети собирают сначала один маленький желтый листочек, а затем большой зеленый. Затем сравнивают по размеру и количеству один – много, большой, маленький
А теперь давайте немного по-другому проведем игру: «Листопад».
Ребята должны найти себе пару. Получившиеся пары получают определенный цвет листочка. В игре принимают участие и дети и родители.
Ведущий в произвольном порядке называет цвета. Группа, чей цвет называют, громко хлопает и топает. При слове «Листопад» все группы топают и хлопают.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все ловкие! Посмотрите, а вот и второй листочек, на котором написаны такие слова «Волшебство нам подари».
Листочки мы будем собирать в букет, чтобы потом прочитать волшебные слова.
Ну что, поедем дальше.
Дети, друг за другом, изображают движение поезда.
3 станция «Сосновая».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на земле шишек! Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они разные! Давайте обведем вокруг нее пальчиком, вот как пальчик ее обводит (помогает обвести). Какой формы у тебя, Саша, шишка? (овальной). Дети, какая у Саши шишка? (ответы детей). Ника покажи свою шишку, обведи ее пальчиком, покажи детям. Вот какой кружок пальчик сделал. Какая у Ники шишка, какой формы? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Влад, покажи нам свою шишку. Ой, какая она у тебя интересная, раскрыла свои чешуйки. Потрогайте шишки, какие они? Твердые или мягкие? Зажмите шишку в кулачке. Что вы чувствуете? (шишки колются).
Воспитатель: - Колко? Ох, как колко!
Может, спрятались иголки?
Не ищите их детишки –
Колются чешуйки шишки.
А под каждой чешуйкой, как в домике, растет семечко – зернышко. Шишка, как многоэтажный дом, а чешуйки, как квартиры и в каждой живет свое зерно. Сожмите кулачок, представьте, что это у вас шишка, а в ней спрятано зернышко. Пока зреет, растет зернышко – шишка закрыта, крепко держит свои чешуйки, как вы пальчики. А только созреет, раскрывает свои чешуйки. Разожмите кулачок, покажите ладошку, дуньте на нее. Вот так дунет ветерок и полетит зернышко на землю, а потом из него вырастит новое дерево.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и третий листочек «Сундучок открой скорей».
Итак, в нашем букете уже три листочка.
Ну что, поедем дальше?
Дети, друг за другом, изображают движение поезда.
4 станция «Собирай-ка».
Появляется белочка (переодетый взрослый)
Белочка: - Здравствуйте! Слышала я, что у вас шишек много, а мне они как раз очень нужны.
Воспитатель: - А зачем тебе, белочка шишки?
Белочка: - Я запасы на зиму собираю, в дупло складываю, потому что питаюсь орешками, зернышками, которые в шишках спрятаны. Дайте мне, пожалуйста, немного шишек!
Воспитатель: - Конечно, белочка дадим, но сначала поиграй с нами.
Проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
А кому – в лапочку.
Воспитатель: - А теперь, белочка, ребята тебе шишки насобирают в корзинки.
Подвижная игра «Кто больше соберет шишек для белочки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и последний листочек «Будет праздник для детей».
Ну что, поедем дальше.
Дети, друг за другом, изображают движение поезда.
5 станция «Волшебная».
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на конечную станцию.
Все листочки и собрали, и что же у нас получилось, что мы должны сказать, чтобы открылся сундучок:
«Чудо-чудо помоги
Волшебство нам подари
Сундучок открой скорей
Будет праздник для детей».
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова, и сундучок открывается, где лежат сладкие подарки. Взрослые дарят детям подарки.
Воспитатель: Хоть осенью природа и увядает, но я смотрю, вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения. Любите бегать, играть и собирать. Мы с вами не прощаемся… говорим вам до новых встреч. До свидания.