Статья «Основание для индивидуальной психолого-педагогической работы музыкально-коррекционной деятельности дошкольников»
Основание для индивидуальной психолого-педагогической работы музыкально-коррекционной деятельности дошкольников.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится три раза в год (сентябрь, декабрь, май). В проведении мониторинга участвуют воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы провести оценку индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
На основании результатов педагогической диагностики выявляется оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в различных формах деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
На основании оценки индивидуального развития дошкольников назначается один из видов музыкально-коррекционной работы и являются ориентирами для:
решения задач формирования индивидуальной Программы обучения;
взаимодействия с семьями воспитанников;
изучения характеристик образования детей;
информирования родителей (законных представителей).
Группы музыкально-коррекционной работы:
Группа «А»- оценка индивидуального развития детей выше возрастной нормы, одаренные дети.
Группа «Б»- оценка индивидуального развития детей ниже возрастной нормы, нарушения в музыкально-ритмической деятельности.
Группа «В»- оценка индивидуального развития детей ниже возрастной нормы, нарушения в музыкальной деятельности «Пение».