Индивидуальная программа коррекционной работы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
психолого – педагогической помощи ребенку_________________________________
Формальные данные
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
Дата рождения___________________
Группа___________________________
Воспитатель ______________________
Ведущий специалист по реализации коррекционной программы:___________________
Коллегиальное заключение _________________________________
Рекомендации _____________________________________________
Основание разработки индивидуальной карты (ведущая проблема в развитии ребенка)___________
Заседание ПМП(К) Протокол № 2
Продолжительность реализации программы 2 года
Содержание индивидуальной программы. (Первый период обучения- октябрь, ноябрь, декабрь)
Сфера помощи |
Педагогическая |
Речевая |
Психологическая |
||||
Ответств. специал. |
Воспитатель |
Инструктор по физической культуре |
Музыкальный руководитель |
Учитель- Логопед |
Педагог-Психолог |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА |
Низкий уровень способности сосредоточения. Не умеет войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия. Не пользуется развер. фразовой речью |
Недостаточно сформирован процесс освоения новых движений. Слабо развиты двигательные навыки с мячом, скакалкой. Не до конца сформированы функции дыхания (глубины, ритма), а так же, навыки напряжения и расслабления мышц тела. |
Не умеет самостоятельно ритмично двигаться, воспроизводит простейший ритмический рисунок мелодии, низкий уровень подражательности |
Недостаточно развита артикуляционная и мелкая моторика, гипертонус языка несколько уменьшен, словарь приближается к возрастной норме, в речи всё ещё наблюдаются агграмматизмы, связная речь недостаточна |
Отсутствие мотивационной ориентации на занятиях. Высокий уровень тревожности, завышенная самооценка. Недоразвитие мелкой моторики, хаотичная речевая активность. |
||
РЕАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ |
Охотно занимается в микрогруппе. |
Проявляет интерес к упражнениям с нетрадиционным физкультурным оборудованием, подвижным играм с персонажами, имитационного характера. |
Любит играть в игры. |
Охотно занимается в микрогруппе, любит играть в игры. |
Желание участвовать и заинтересованность в играх. Работа в группах. |
||
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ |
Развитие способности сосредоточения. - умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия. - самостоятельной развернутой фразовой речи Контроль за развитием навыка звукопроизнош. |
Формировать процесс освоения новых движений. Совершенствовать умения работать с мячом, скакалкой. Упражнять в умении расслаблять и напрягать мышцы тела. Совершенствовать функции дыхательного аппарата |
-продолжать развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки -продолжать формировать навыки выполнения танцевальных упражнений под музыку. -развивать слуховую память. |
Создать условия для: -формирования правильного реч. дыхания ( длительной воздушной струи); - развиватия мелкой моторики рук; - расширения словаря по лексическим темам; - постановки, автоматизации и диффернциации звуков «Р», «Рь» улучшения грамматического строя, связной речи. |
Создать условия для преодоления зажатости и безынициативности. Способствовать развитию умений решать проблемные ситуации. Создавать условия для принятия самостоятельных решений, для формирования внутренней позиции. |
||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСРУМЕНТАРИЙ (ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ) |
Привлечение родителей к коррекционной работе. Форма коррекции: диалог с ребенком, разговор, общение
Прием – упражнения, игры (Д/И, , П/И, СРИ |
Двигательная активность» М.А.Рунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Ф.Горбатенко,Т.А.Каргальская Нетредиционное физкультурное оборудование: «Горка», «Тропа здоровья», «Коромысло», «Дракоша», «Игривые ракетки» |
ДМИ :»Найди нужный колокольчик»,»Три поросёнка», «Наше путешествие», «Определи по ритму»,»Громко – тихо запоём», «Сколько нас поёт?», «Волшебный волчок» «Какая музыка?», «Прогулка». |
Д.И.«Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», пальчиковые гимнастики по лекс. Теме. А.И. Богомолова «Нарушение произнош. у детей» Реч. М-л «Р»,»Рь»; Д.И. «Найди домик», «Что мы купим?» «Кому что дадим?», «Буква потерялась» «Найди своё место», «Что, без чего?», «Скажи наоборот», «Сделай, не ошибись»,логопедические лабиринты и т.д. |
"Игровая терапия с тревожными детьми"; психологические игры, упражнения, сказки. Хухлаевой О.В., «Материалы психокоррекционной работы с детьми» |
||
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Научится владеть навыками перессказа, овладееет элементами грамоты (навыками послогового чтения, пропечатывания букв и слогов) |
Сформируется процесс освоения новых движений. Улучшатся навыки школы мяча, работы со скакалкой. Научится владеть напряжением и расслаблением своего тела. Сформируются функции дыхания (глубины и ритма). |
Сформируется умение запоминать последовательность танцевальных движений. Улучшится качество выполнения движений под музыку. Укрепится привычка к запоминанию. |
Сформируется длительный речевой выдох, улучшится речевая и мелкая моторика. Обогатится словарь по лекс. темам, научится правильно употреблять существ. муж, женск, сред. рода, |
Научится осознанно выделять и различать базовые эмоции, свои чувства, реагировать на конфликтные ситуации |
||
ФАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Появился частичный самоконтроль при выполнении заданий. Охотно занимается в группой детей |
Достаточно сформирован процесс освоения новых движений. Улучшились навыки « школы мяча». Умение прыгать на скакалке осталось на низком уровне. Владеет навыком напряжения и расслабления своего тела. |
Умеет последовательно выполнять движения, согласование движения с музыкой приближается к возрастной норме |
Сформирован длит. речевой выдох, улучшена артик. моторика, обогащён словарь по лекс. темам, научился правильно употр. существ. по родам., автоматиз и дифференцир. звуки «Р» «Рь», улучшена связная речь. |
Научился выделять и различать свои эмоции, появились навыки ведения диалога в конфликтных ситуациях |
Iпериод.
Октябрь – 1 неделя. Тема: «Сад, огород»
Занятие № 1 |
Занятие № 2 |
Занятие № 3 |
Занятие № 4 |
|
Звукопроизношение |
Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка». Дых. гимн. – БОС звук [Р’]. Проговаривание слоговых рядов гря, грё, грю и слов с ними. |
Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка». Дых. гимн. – БОС звук [Р’]. Проговаривание слоговых рядов кря, крё, крю и слов с ними. |
Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка». Дых. гимн. – БОС звук [Р’]. Проговаривание слоговых рядов кря, крё, крю и слов с ними. |
Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка». Дых. гимн. – БОС звук [Р’]. Проговаривание слоговых рядов агрь, огрь, угрь и слов с ними. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
Игра: «Поймай звук» в слогах, словах со звуком [Р‘] |
Игра: «Подари картинки Рае и Рите». |
Звуковой анализ слов: река, берёза, Рита. |
|
Формирование лексико-грамматического строя речи |
Игра «Где мы были, что мы видели?» по теме : «Фрукты, овощи». |
Игра «Умей найти свое место» |
Игра: «Давайте приготовим» (Нищ. с.439) |
|
Формирование связной речи |
Пересказ рассказа Ушинского «Пчелки на разведках» с использованием опорных схем. |
Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котёнка». |
Пересказ рассказа В. Бианки «Лес и мышонок». |
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишка». |
Грамота |
Буква «С». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. |
Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) |
Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». |
Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Октябрь – 2 неделя ТЕМА: «Детский сад. Профессии взрослых. Трудовые действия».
Занятие № 5 |
Занятие № 6 |
Занятие № 7 |
Занятие № 8 |
|
Звукопроизношение |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Длительное и отрывистое произнесение звука [Р]. Упр-е: «Запомни и повтори» со слогами ро-ру-ра-ры… |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Длительное и отрывистое произнесение звука [Р]. Отраженное проговаривание слогов ра, ры, рэ, ро, ру и слов с ними Кон.с.119. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Длительное и отрывистое произнесение звука [Р]. Отраженное проговаривание слогов ра, ры, рэ, ро, ру и слов с ними Кон.с.119. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Пальч.игра: «Здравствуй пальчик» со слогами ра, ры, рэ, ро, ру. Заучивание чистоговорки «Тара-тара-тара-ра» Кон.с.119. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
Проговаривание, деление слов на слоги (звук «Р»). |
Игра: «Поймай звук» из ряда звуков, слогов, слов (звук «Р»). |
Звуковой анализ слогов РА, РО, РЫ, РЭ, ЭР, АР |
Звуковой анализ слов РОТ, РАК. |
Формирование лексико-грамматич. строя речи |
Игра: «Где что растет?» ИКТ |
Игра: «Кого мы видели» ИКТ |
Игра: «Кого мы видели 2» ИКТ |
Игра: «Кому что дадим?» ИКТ (профессии) |
Формирование связной речи |
Беседа по картине «Повар». Составление рассказа. |
Беседа по картине «Воспитатель». Составление рассказа. |
Беседа по картине «Врач» |
Отгадывание и толко-вание загадок о про-фессиях в дет. саду. |
Грамота |
Буква «П».Выклады-вание буквы «П» из палочек. Трансформи-рование буквы. |
Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) |
Чтение слогов с пройденной буквой «Электронный букварь». |
Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Октябрь – 3 неделя. ТЕМА «Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы».
Занятие № 9 |
Занятие № 10 |
Занятие № 11 |
Занятие № 12 |
|
Звукопроизношение |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Отраженное проговаривание слогов ар, ор, ур, ир, ер, ёр и слов с ними, |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слоговых рядов ар-ор-ур-ыр, ур-ыр-ар-ор… |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слоговых рядов ар-ор-ур-ыр, ур-ыр-ар-ор… |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ай, люли, люленьки» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слоговых рядов ар-ор-ур-ыр, ур-ыр-ар. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
деление слов на слоги, анализ слогов. |
Составление схем предложений по игре «Что без чего?» |
Составление схем предложений по игре «Что в чем?» |
ИКТ – «Посмотри и назови», слоговый анализ слов. |
Формирование лексико-грамматич. строя речи |
Игра: «Чем можно?» ИКТ |
Игра: «Что, без чего?» ИКТ |
Игра: «Что в чем?» ИКТ |
Игра: «Что с чем?» ИКТ |
Формирование связной речи |
Составление рассказа по сюжетной картине «В раздевалке» |
Отгадывание и толкование загадок по теме, пословицы. |
Составление рассказа по демонстрации действий «Собираемся на прогулку». |
Культура ведения диалога (говори по очереди) – «Винни-Пух и все-все-все» (диалогич. речь) |
Грамота |
Буква «М». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. |
Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) |
Чтение слогов с пройденной буквой «Электронный букварь». |
Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Октябрь – 4 неделя. ТЕМА: «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда».
Занятие № 13 |
Занятие № 14 |
Занятие № 15 |
Занятие № 16 |
|
Звукопроизношение |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ай, люли, люленьки» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слов. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов мра, мро, мру, мры. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов амр, омр, умр, ымр. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов рма, рмо, рму, рмы. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
Слоговый анализ слов названий посуды. |
Звуковой анализ слогов мра, мро, мру, мры. |
Составление и анализ предложений о посуде. |
Составление схем предложений о посуде. |
лексико-грамматич. строй речи |
Игра: «Где мы были, что мы видели?» |
Игра: «Сделай, не ошибись» |
Игра в мяч: «Добавь слова» |
Игра: «Найди своё место» |
Формирование связной речи |
Беседа по картинкам – виды посуды и части посуды. |
Пересказ рассказа «Помощники». |
Составление рассказа по картинке «День рождения». |
|
Грамота |
Буква «Т». Выкладыва-ние буквы из палочек. Трансформирование. |
Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) |
Чтение слогов с прой-денной буквой «Эле-ктронный букварь». |
Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Ноябрь – 1 неделя. ТЕМА: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель».
Занятие № 17 |
Занятие № 18 |
Занятие № 19 |
Занятие № 20 |
|
Звукопроизношение |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов арм, орм, урм, ырм. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов арм, орм, урм, ырм. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож) Отражённое проговаривание слогов тра, тро, тру, тры. Проговаривание, запоминание, вос-произведение по 3-4 слова с этими слогами. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.) Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слогов тра, тро, тру, тры. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
Слоговой анализ слов – названия мебели. |
Звуковой анализ слов: стол, стул, шкаф, пуф. |
Составление схем этих предложений. |
Игра: «Посмотри и назови», определение места звука в слове. |
Формирование лексико-грамматического строя речи |
Игра: «В неделю» |
Игра: «Скажи наоборот» |
Составление и анализ предложений о «квартире» с опорой на картинки. |
Игра: «Мой, моя, моё, мои» по теме «Мебель». |
Формирование связной речи |
Составление сравнительного рассказа-описания о серванте и шкафе. |
Составление рассказа-описания о посудном шкафе. |
Составление рассказа-описания о мягкой мебели. |
|
Грамота |
Буква «Х». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. |
Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) |
Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». |
Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Ноябрь 2, 3, 4 неделя- отсутствовал по болезни.
Декабрь – 1 неделя. ТЕМА: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы».
Занятие № 21 |
Занятие № 22 |
Занятие № 23 |
Занятие № 24 |
|
Звукопроизношение |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.) Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слоговатр, отр, утр, ытр. |
ИКТ – автоматизация звука «Р» в слогах со стечением согласных –ТР-. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.) Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слогов рта, рто, рту, рты. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.) Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слогов арт, орт, урт, ырт. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
Игра: «Посмотри и назови», определение места звука в слове, слоговый анализ слов. |
Звуковой анализ слов (названия зим. птиц). |
Звуковой анализ слов (названия зим. птиц). |
Составление и анализ предложений о зим. птицах со сложными предлогами. |
Формирование лексико-грамматического строя речи |
Игра: «Чьи предметы?» |
Игра с мячом: «Какой это предмет?» |
Игра: «Какого цвета?» |
Игра: «Найди по цвету» |
Формирование связной речи |
Составление рассказа по картине «Наступила зима». |
Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки». |
Составление сранительного рассказа-описания о снегире и синице. |
|
Грамота |
Буква «Б». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. |
Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) |
Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». |
Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
ДЕКАБРЬ – 2 неделя. ТЕМА: «Дикие животные зимой и их детёныши».
Занятие № 25 |
Занятие № 26 |
Занятие № 27 |
Занятие № 28 |
|
Звукопроизношение |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек». Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов дра-дро-дру-дры, дра-дра-дро-дру… |
ИКТ – автоматизация звука «Р» в слогах со стечением согласных –ДР-. |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов адр, одр, удр… |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов рда, рдо, рду… |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
ИКТ - игра: «Посмотри и назови», деление слов на слоги, выделение ударного слога (звук «Р»). |
ИКТ - игра: «Посмотри и назови», деление слов на слоги, выделение ударного слога (названия животных) |
Звуковой анализ слов: белка, ёж, лиса. |
Проговаривание слов со слогами, деление слов на слоги, выделение ударного слога, образование глаголов с.126 Кон. |
Формирование лексико-грамматического строя речи |
Игра: «Каким карандашом ты будешь раскрашивать?» |
Игра: «Кто где живёт?» |
Игра: «Кто чем питается?» |
|
Формирование связной речи |
Составление рассказа по картине «Наступила зима». |
Пересказ рассказа «Ёж». |
Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами». |
|
Грамота |
Буква «Г». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. |
Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) |
Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». |
Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
ДЕКАБРЬ – 3-4 неделя. ТЕМА «Новый год».
Занятие № 29 |
Занятие № 30 |
Занятие № 31 |
Занятие № 32 |
|
Звукопроизношение |
Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов рда, рдо, рду… |
Арт.гимн. «Пулемёт», «Индюк». Дых.гимн. Надувание шариков. Игра: «Здравствуй пальчик» со слоговыми рядами кра, кро, кру, кры… |
Арт.гимн. «Пулемёт», «Индюк». Дых.гимн. Надувание шариков. Игра: «Здравствуй пальчик» со слоговыми рядами акр, окр, укр… |
Арт.гимн. «Пулемёт», «Индюк». Дых.гимн. Надувание шариков. Игра: «Здравствуй пальчик» со слоговыми рядами рка, рко, рку… |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза |
Проговаривание слов со слогами, деление слов на слоги, выделение ударного слога (звук «Р»). |
Слоговый анализ слов названий ёлочных игрушек. |
Определение места звука «Р» в словах. |
|
Формирование лексико-грамматического строя речи |
Игра: «Исправь ошибки» |
ИКТ – «Посмотри и назови», деление слов на слоги, составление предложений со словами. |
ИКТ – «Посмотри и назови», деление слов на слоги, составление предложений со словами. |
ИКТ – «Посмотри и назови», деление слов на слоги, составление предложений со словами. |
Формирование связной речи |
Составление рассказа по картине «На празднике». |
Пересказ рассказа «Птичья ёлка» |
Составление рассказа из собственного опыта «Как я встречал Новый год». |
|
Грамота |
Буква «Д». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. |
Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) |
Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». |
Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Лист индивидуальных коррекционных занятий
Специалист по коррекционной работе:_________________________
Дата |
Цель |
Содержание |
Результативность |
Подпись |