12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владмировна1126
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 11
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

психолого – педагогической помощи ребенку_________________________________


 

Формальные данные

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

Дата рождения___________________

Группа___________________________

Воспитатель ______________________

Ведущий специалист по реализации коррекционной программы:___________________

Коллегиальное заключение _________________________________

Рекомендации _____________________________________________

Основание разработки индивидуальной карты (ведущая проблема в развитии ребенка)___________

Заседание ПМП(К) Протокол № 2

Продолжительность реализации программы 2 года


 

Содержание индивидуальной программы. (Первый период обучения- октябрь, ноябрь, декабрь)

 

Сфера

помощи

Педагогическая

Речевая

Психологическая

Ответств.

специал.


 

Воспитатель


 

Инструктор по

физической культуре


 

Музыкальный руководитель


 

Учитель- Логопед


 

Педагог-Психолог

1

2

3

 

4

5


 

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Низкий уровень способности сосредоточения.

Не умеет войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия. Не пользуется развер. фразовой речью

Недостаточно сформирован процесс освоения новых движений. Слабо развиты двигательные навыки с мячом, скакалкой. Не до конца сформированы функции дыхания (глубины, ритма), а так же, навыки напряжения и расслабления мышц тела.

Не умеет самостоятельно ритмично двигаться, воспроизводит простейший ритмический рисунок мелодии, низкий уровень подражательности

Недостаточно развита артикуляционная и мелкая моторика, гипертонус языка несколько уменьшен, словарь приближается к возрастной норме, в речи всё ещё наблюдаются агграмматизмы, связная речь недостаточна

Отсутствие мотивационной ориентации на занятиях.

Высокий уровень тревожности, завышенная самооценка.

Недоразвитие мелкой моторики, хаотичная речевая активность.


 

РЕАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Охотно занимается в микрогруппе.

Проявляет интерес к упражнениям с нетрадиционным физкультурным оборудованием, подвижным играм с персонажами, имитационного характера.

Любит играть в игры.

Охотно занимается в микрогруппе, любит играть в игры.

Желание участвовать и заинтересованность в играх. Работа в группах.


 

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Развитие способности сосредоточения.

- умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия.

- самостоятельной развернутой фразовой речи

Контроль за развитием навыка звукопроизнош.

Формировать процесс освоения новых движений. Совершенствовать умения работать с мячом, скакалкой.

Упражнять в умении расслаблять и напрягать мышцы тела. Совершенствовать функции дыхательного аппарата

-продолжать развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

-продолжать формировать навыки выполнения танцевальных упражнений под музыку.

-развивать слуховую память.

Создать условия для:

-формирования правильного реч. дыхания ( длительной воздушной струи);

- развиватия мелкой моторики рук;

- расширения словаря по лексическим темам;

- постановки, автоматизации и диффернциации звуков «Р», «Рь»

улучшения грамматического строя, связной речи.

Создать условия для преодоления зажатости и безынициативности.

Способствовать развитию умений решать проблемные ситуации.

Создавать условия для принятия самостоятельных решений, для формирования внутренней позиции.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСРУМЕНТАРИЙ (ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ)

Привлечение родителей к коррекционной работе.

Форма коррекции: диалог с ребенком, разговор, общение


 

Прием – упражнения, игры (Д/И, , П/И, СРИ

Двигательная активность» М.А.Рунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Ф.Горбатенко,Т.А.Каргальская

Нетредиционное физкультурное оборудование: «Горка», «Тропа здоровья», «Коромысло», «Дракоша», «Игривые ракетки»

ДМИ :»Найди нужный колокольчик»,»Три поросёнка», «Наше путешествие», «Определи по ритму»,»Громко – тихо запоём», «Сколько нас поёт?», «Волшебный волчок» «Какая музыка?», «Прогулка».

Д.И.«Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», пальчиковые гимнастики по лекс. Теме.

А.И. Богомолова «Нарушение произнош. у детей» Реч. М-л «Р»,»Рь»;

Д.И. «Найди домик», «Что мы купим?» «Кому что дадим?», «Буква потерялась» «Найди своё место», «Что, без чего?», «Скажи наоборот», «Сделай, не ошибись»,логопедические лабиринты и т.д.

"Игровая терапия с тревожными детьми"; психологические игры, упражнения, сказки. Хухлаевой О.В., «Материалы психокоррекционной работы с детьми»


 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Научится владеть навыками перессказа, овладееет элементами грамоты (навыками послогового чтения, пропечатывания букв и слогов)

Сформируется процесс освоения новых движений.

Улучшатся навыки школы мяча, работы со скакалкой.

Научится владеть напряжением и расслаблением своего тела. Сформируются функции дыхания (глубины и ритма).

Сформируется умение запоминать последовательность танцевальных движений. Улучшится качество выполнения движений под музыку. Укрепится привычка к запоминанию.

Сформируется длительный речевой выдох, улучшится речевая и мелкая моторика. Обогатится словарь по лекс. темам, научится правильно употреблять существ. муж, женск, сред. рода,

Научится осознанно выделять и различать базовые эмоции, свои чувства, реагировать на конфликтные ситуации


 

ФАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ


 

Появился частичный самоконтроль при выполнении заданий.

Охотно занимается в группой детей

Достаточно сформирован процесс освоения новых движений.

Улучшились навыки « школы мяча». Умение прыгать на скакалке осталось на низком уровне.

Владеет навыком напряжения и расслабления своего тела.

Умеет последовательно выполнять движения, согласование движения с музыкой приближается к возрастной норме

Сформирован длит. речевой выдох, улучшена артик. моторика, обогащён словарь по лекс. темам, научился правильно употр. существ. по родам., автоматиз и дифференцир. звуки «Р» «Рь», улучшена связная речь.

Научился выделять и различать свои эмоции, появились навыки ведения диалога в конфликтных ситуациях


 

Iпериод.

Октябрь – 1 неделя. Тема: «Сад, огород»

 

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие № 3

Занятие № 4

Звукопроизношение

Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка».

Дых. гимн. – БОС звук [Р’].

Проговаривание слоговых рядов гря, грё, грю и слов с ними.

Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка».

Дых. гимн. – БОС звук [Р’].

Проговаривание слоговых рядов кря, крё, крю и слов с ними.

Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка».

Дых. гимн. – БОС звук [Р’].

Проговаривание слоговых рядов кря, крё, крю и слов с ними.

Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка».

Дых. гимн. – БОС звук [Р’].

Проговаривание слоговых рядов агрь, огрь, угрь и слов с ними.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Игра: «Поймай звук» в слогах, словах со звуком [Р‘]

Игра: «Подари картинки Рае и Рите».

Звуковой анализ слов: река, берёза, Рита.

 

Формирование лексико-грамматического строя речи

 

Игра «Где мы были, что мы видели?» по теме : «Фрукты, овощи».

Игра «Умей найти свое место»

Игра: «Давайте приготовим» (Нищ. с.439)

Формирование связной речи

Пересказ рассказа Ушинского «Пчелки на разведках» с использованием опорных схем.

Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котёнка».

Пересказ рассказа В. Бианки «Лес и мышонок».

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишка».

Грамота

Буква «С».

Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы.

Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица)

Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь».

Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов.


 

Октябрь – 2 неделя ТЕМА: «Детский сад. Профессии взрослых. Трудовые действия».

 

Занятие № 5

Занятие № 6

Занятие № 7

Занятие № 8

Звукопроизношение

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. «Буря в стакане».

Длительное и отрывистое произнесение звука [Р].

Упр-е: «Запомни и повтори» со слогами ро-ру-ра-ры…

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. «Буря в стакане».

Длительное и отрывистое произнесение звука [Р].

Отраженное проговаривание слогов ра, ры, рэ, ро, ру и слов с ними Кон.с.119.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. «Буря в стакане».

Длительное и отрывистое произнесение звука [Р].

Отраженное проговаривание слогов ра, ры, рэ, ро, ру и слов с ними Кон.с.119.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. «Буря в стакане».

Пальч.игра: «Здравствуй пальчик» со слогами ра, ры, рэ, ро, ру.

Заучивание чистоговорки «Тара-тара-тара-ра» Кон.с.119.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Проговаривание, деление слов на слоги (звук «Р»).

Игра: «Поймай звук» из ряда звуков, слогов, слов (звук «Р»).

Звуковой анализ слогов РА, РО, РЫ, РЭ, ЭР, АР

Звуковой анализ слов

РОТ, РАК.

Формирование лексико-грамматич. строя речи

Игра: «Где что растет?» ИКТ

Игра: «Кого мы видели» ИКТ

Игра: «Кого мы видели 2» ИКТ

Игра: «Кому что дадим?» ИКТ

(профессии)

Формирование связной речи

Беседа по картине «Повар». Составление рассказа.

Беседа по картине «Воспитатель». Составление рассказа.

Беседа по картине «Врач»

Отгадывание и толко-вание загадок о про-фессиях в дет. саду.

Грамота

Буква «П».Выклады-вание буквы «П» из палочек. Трансформи-рование буквы.

Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица)

Чтение слогов с пройденной буквой «Электронный букварь».

Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов.

Октябрь – 3 неделя. ТЕМА «Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы».

 

Занятие № 9

Занятие № 10

Занятие № 11

Занятие № 12

Звукопроизношение

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. «Буря в стакане».

Отраженное проговаривание слогов ар, ор, ур, ир, ер, ёр и слов с ними,

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. «Буря в стакане».

Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слоговых рядов ар-ор-ур-ыр, ур-ыр-ар-ор…

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. «Буря в стакане».

Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слоговых рядов ар-ор-ур-ыр, ур-ыр-ар-ор…

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Ай, люли, люленьки» (Прилож.)

Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слоговых рядов ар-ор-ур-ыр, ур-ыр-ар.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

деление слов на слоги, анализ слогов.

Составление схем предложений по игре «Что без чего?»

Составление схем предложений по игре «Что в чем?»

ИКТ – «Посмотри и назови», слоговый анализ слов.

Формирование

лексико-грамматич. строя речи

Игра: «Чем можно?»

ИКТ

Игра: «Что, без чего?»

ИКТ

Игра: «Что в чем?»

ИКТ

Игра: «Что с чем?»

ИКТ

Формирование связной речи

Составление рассказа по сюжетной картине «В раздевалке»

Отгадывание и толкование загадок по теме, пословицы.

Составление рассказа по демонстрации действий «Собираемся на прогулку».

Культура ведения диалога (говори по очереди) – «Винни-Пух и все-все-все» (диалогич. речь)

Грамота

Буква «М».

Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы.

Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица)

Чтение слогов с пройденной буквой «Электронный букварь».

Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов.

Октябрь – 4 неделя. ТЕМА: «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда».

 

Занятие № 13

Занятие № 14

Занятие № 15

Занятие № 16

Звукопроизношение

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Ай, люли, люленьки» (Прилож.)

Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слов.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.)

Отражённое проговаривание слогов мра, мро, мру, мры.

Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.)

Отражённое проговаривание слогов амр, омр, умр, ымр.

Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.)

Отражённое проговаривание слогов рма, рмо, рму, рмы.

Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговый анализ слов названий посуды.

Звуковой анализ слогов

мра, мро, мру, мры.

Составление и анализ предложений о посуде.

Составление схем предложений о посуде.

лексико-грамматич. строй речи

Игра: «Где мы были, что мы видели?»

Игра: «Сделай, не ошибись»

Игра в мяч: «Добавь слова»

Игра: «Найди своё место»

Формирование связной речи

Беседа по картинкам – виды посуды и части посуды.

Пересказ рассказа «Помощники».

Составление рассказа по картинке «День рождения».

 

Грамота

Буква «Т». Выкладыва-ние буквы из палочек. Трансформирование.

Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица)

Чтение слогов с прой-денной буквой «Эле-ктронный букварь».

Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов.

Ноябрь – 1 неделя. ТЕМА: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель».

 

Занятие № 17

Занятие № 18

Занятие № 19

Занятие № 20

Звукопроизношение

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.)

Отражённое проговаривание слогов арм, орм, урм, ырм.

Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.)

Отражённое проговаривание слогов арм, орм, урм, ырм.

Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож)

Отражённое проговаривание слогов тра, тро, тру, тры.

Проговаривание, запоминание, вос-произведение по 3-4 слова с этими слогами.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.)

Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слогов тра, тро, тру, тры.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов – названия мебели.

Звуковой анализ слов: стол, стул, шкаф, пуф.

Составление схем этих предложений.

Игра: «Посмотри и назови», определение места звука в слове.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Игра: «В неделю»

Игра: «Скажи наоборот»

Составление и анализ предложений о «квартире» с опорой на картинки.

Игра: «Мой, моя, моё, мои» по теме «Мебель».

Формирование связной речи

Составление сравнительного рассказа-описания о серванте и шкафе.

Составление рассказа-описания о посудном шкафе.

Составление рассказа-описания о мягкой мебели.

 

Грамота

Буква «Х».

Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы.

Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица)

Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь».

Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов.

Ноябрь 2, 3, 4 неделя- отсутствовал по болезни.

Декабрь – 1 неделя. ТЕМА: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы».

 

Занятие № 21

Занятие № 22

Занятие № 23

Занятие № 24

Звукопроизношение

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.)

Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слоговатр, отр, утр, ытр.

ИКТ – автоматизация звука «Р» в слогах со стечением согласных –ТР-.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.)

Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слогов рта, рто, рту, рты.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.)

Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слогов арт, орт, урт, ырт.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Игра: «Посмотри и назови», определение места звука в слове, слоговый анализ слов.

Звуковой анализ слов (названия зим. птиц).

Звуковой анализ слов (названия зим. птиц).

Составление и анализ предложений о зим. птицах со сложными предлогами.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Игра: «Чьи предметы?»

Игра с мячом: «Какой это предмет?»

Игра: «Какого цвета?»

Игра: «Найди по цвету»

Формирование связной речи

Составление рассказа по картине «Наступила зима».

Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки».

Составление сранительного рассказа-описания о снегире и синице.

 

Грамота

Буква «Б».

Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы.

Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица)

Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь».

Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов.


 

ДЕКАБРЬ – 2 неделя. ТЕМА: «Дикие животные зимой и их детёныши».

 

Занятие № 25

Занятие № 26

Занятие № 27

Занятие № 28

Звукопроизношение

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек».

Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.)

Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов дра-дро-дру-дры, дра-дра-дро-дру…

ИКТ – автоматизация звука «Р» в слогах со стечением согласных –ДР-.

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.)

Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов адр, одр, удр…

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.)

Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов рда, рдо, рду…

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

ИКТ - игра: «Посмотри и назови», деление слов на слоги, выделение ударного слога (звук «Р»).

ИКТ - игра: «Посмотри и назови», деление слов на слоги, выделение ударного слога (названия животных)

Звуковой анализ слов: белка, ёж, лиса.

Проговаривание слов со слогами, деление слов на слоги, выделение ударного слога, образование глаголов с.126 Кон.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Игра: «Каким карандашом ты будешь раскрашивать?»

Игра: «Кто где живёт?»

Игра: «Кто чем питается?»

 

Формирование связной речи

Составление рассказа по картине «Наступила зима».

Пересказ рассказа «Ёж».

Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами».

 

Грамота

Буква «Г».

Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы.

Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица)

Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь».

Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов.


 

ДЕКАБРЬ – 3-4 неделя. ТЕМА «Новый год».

 

Занятие № 29

Занятие № 30

Занятие № 31

Занятие № 32

Звукопроизношение

Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики».

Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.)

Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов рда, рдо, рду…

Арт.гимн. «Пулемёт», «Индюк».

Дых.гимн. Надувание шариков.

Игра: «Здравствуй пальчик» со слоговыми рядами кра, кро, кру, кры…

Арт.гимн. «Пулемёт», «Индюк».

Дых.гимн. Надувание шариков.

Игра: «Здравствуй пальчик» со слоговыми рядами акр, окр, укр…

Арт.гимн. «Пулемёт», «Индюк».

Дых.гимн. Надувание шариков.

Игра: «Здравствуй пальчик» со слоговыми рядами рка, рко, рку…

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Проговаривание слов со слогами, деление слов на слоги, выделение ударного слога (звук «Р»).

Слоговый анализ слов названий ёлочных игрушек.

Определение места звука «Р» в словах.

 

Формирование лексико-грамматического строя речи

Игра: «Исправь ошибки»

ИКТ – «Посмотри и назови», деление слов на слоги, составление предложений со словами.

ИКТ – «Посмотри и назови», деление слов на слоги, составление предложений со словами.

ИКТ – «Посмотри и назови», деление слов на слоги, составление предложений со словами.

Формирование связной речи

Составление рассказа по картине «На празднике».

Пересказ рассказа «Птичья ёлка»

Составление рассказа из собственного опыта «Как я встречал Новый год».

 

Грамота

Буква «Д».

Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы.

Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица)

Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь».

Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов.


 

Лист индивидуальных коррекционных занятий

Специалист по коррекционной работе:_________________________

Дата

Цель

Содержание

Результативность

Подпись

         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.