12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Владмировна1126 Учитель-логопед МБДОУ д/с № 11 Россия, Ростовская обл., Новочеркасск |
Индивидуальная программа коррекционной работы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
психолого – педагогической помощи ребенку_________________________________
Формальные данные
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
Дата рождения___________________
Группа___________________________
Воспитатель ______________________
Ведущий специалист по реализации коррекционной программы:___________________
Коллегиальное заключение _________________________________
Рекомендации _____________________________________________
Основание разработки индивидуальной карты (ведущая проблема в развитии ребенка)___________
Заседание ПМП(К) Протокол № 2
Продолжительность реализации программы 2 года
Содержание индивидуальной программы. (Первый период обучения- октябрь, ноябрь, декабрь)
Сфера помощи | Педагогическая | Речевая | Психологическая | ||||
Ответств. специал. |
Воспитатель |
Инструктор по физической культуре |
Музыкальный руководитель |
Учитель- Логопед |
Педагог-Психолог | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА | Низкий уровень способности сосредоточения. Не умеет войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия. Не пользуется развер. фразовой речью | Недостаточно сформирован процесс освоения новых движений. Слабо развиты двигательные навыки с мячом, скакалкой. Не до конца сформированы функции дыхания (глубины, ритма), а так же, навыки напряжения и расслабления мышц тела. | Не умеет самостоятельно ритмично двигаться, воспроизводит простейший ритмический рисунок мелодии, низкий уровень подражательности | Недостаточно развита артикуляционная и мелкая моторика, гипертонус языка несколько уменьшен, словарь приближается к возрастной норме, в речи всё ещё наблюдаются агграмматизмы, связная речь недостаточна | Отсутствие мотивационной ориентации на занятиях. Высокий уровень тревожности, завышенная самооценка. Недоразвитие мелкой моторики, хаотичная речевая активность. | ||
РЕАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ | Охотно занимается в микрогруппе. | Проявляет интерес к упражнениям с нетрадиционным физкультурным оборудованием, подвижным играм с персонажами, имитационного характера. | Любит играть в игры. | Охотно занимается в микрогруппе, любит играть в игры. | Желание участвовать и заинтересованность в играх. Работа в группах. | ||
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ | Развитие способности сосредоточения. - умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия. - самостоятельной развернутой фразовой речи Контроль за развитием навыка звукопроизнош. | Формировать процесс освоения новых движений. Совершенствовать умения работать с мячом, скакалкой. Упражнять в умении расслаблять и напрягать мышцы тела. Совершенствовать функции дыхательного аппарата | -продолжать развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки -продолжать формировать навыки выполнения танцевальных упражнений под музыку. -развивать слуховую память. | Создать условия для: -формирования правильного реч. дыхания ( длительной воздушной струи); - развиватия мелкой моторики рук; - расширения словаря по лексическим темам; - постановки, автоматизации и диффернциации звуков «Р», «Рь» улучшения грамматического строя, связной речи. | Создать условия для преодоления зажатости и безынициативности. Способствовать развитию умений решать проблемные ситуации. Создавать условия для принятия самостоятельных решений, для формирования внутренней позиции. | ||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСРУМЕНТАРИЙ (ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ) | Привлечение родителей к коррекционной работе. Форма коррекции: диалог с ребенком, разговор, общение
Прием – упражнения, игры (Д/И, , П/И, СРИ | Двигательная активность» М.А.Рунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Ф.Горбатенко,Т.А.Каргальская Нетредиционное физкультурное оборудование: «Горка», «Тропа здоровья», «Коромысло», «Дракоша», «Игривые ракетки» | ДМИ :»Найди нужный колокольчик»,»Три поросёнка», «Наше путешествие», «Определи по ритму»,»Громко – тихо запоём», «Сколько нас поёт?», «Волшебный волчок» «Какая музыка?», «Прогулка». | Д.И.«Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», пальчиковые гимнастики по лекс. Теме. А.И. Богомолова «Нарушение произнош. у детей» Реч. М-л «Р»,»Рь»; Д.И. «Найди домик», «Что мы купим?» «Кому что дадим?», «Буква потерялась» «Найди своё место», «Что, без чего?», «Скажи наоборот», «Сделай, не ошибись»,логопедические лабиринты и т.д. | "Игровая терапия с тревожными детьми"; психологические игры, упражнения, сказки. Хухлаевой О.В., «Материалы психокоррекционной работы с детьми» | ||
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | Научится владеть навыками перессказа, овладееет элементами грамоты (навыками послогового чтения, пропечатывания букв и слогов) | Сформируется процесс освоения новых движений. Улучшатся навыки школы мяча, работы со скакалкой. Научится владеть напряжением и расслаблением своего тела. Сформируются функции дыхания (глубины и ритма). | Сформируется умение запоминать последовательность танцевальных движений. Улучшится качество выполнения движений под музыку. Укрепится привычка к запоминанию. | Сформируется длительный речевой выдох, улучшится речевая и мелкая моторика. Обогатится словарь по лекс. темам, научится правильно употреблять существ. муж, женск, сред. рода, | Научится осознанно выделять и различать базовые эмоции, свои чувства, реагировать на конфликтные ситуации | ||
ФАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Появился частичный самоконтроль при выполнении заданий. Охотно занимается в группой детей | Достаточно сформирован процесс освоения новых движений. Улучшились навыки « школы мяча». Умение прыгать на скакалке осталось на низком уровне. Владеет навыком напряжения и расслабления своего тела. | Умеет последовательно выполнять движения, согласование движения с музыкой приближается к возрастной норме | Сформирован длит. речевой выдох, улучшена артик. моторика, обогащён словарь по лекс. темам, научился правильно употр. существ. по родам., автоматиз и дифференцир. звуки «Р» «Рь», улучшена связная речь. | Научился выделять и различать свои эмоции, появились навыки ведения диалога в конфликтных ситуациях |
Iпериод.
Октябрь – 1 неделя. Тема: «Сад, огород»
Занятие № 1 | Занятие № 2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 | |
Звукопроизношение | Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка». Дых. гимн. – БОС звук [Р’]. Проговаривание слоговых рядов гря, грё, грю и слов с ними. | Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка». Дых. гимн. – БОС звук [Р’]. Проговаривание слоговых рядов кря, крё, крю и слов с ними. | Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка». Дых. гимн. – БОС звук [Р’]. Проговаривание слоговых рядов кря, крё, крю и слов с ними. | Артик.гимн. в сочетании с движениями кистей и пальцев рук «Гармошка». Дых. гимн. – БОС звук [Р’]. Проговаривание слоговых рядов агрь, огрь, угрь и слов с ними. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Игра: «Поймай звук» в слогах, словах со звуком [Р‘] | Игра: «Подари картинки Рае и Рите». | Звуковой анализ слов: река, берёза, Рита. | |
Формирование лексико-грамматического строя речи | Игра «Где мы были, что мы видели?» по теме : «Фрукты, овощи». | Игра «Умей найти свое место» | Игра: «Давайте приготовим» (Нищ. с.439) | |
Формирование связной речи | Пересказ рассказа Ушинского «Пчелки на разведках» с использованием опорных схем. | Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котёнка». | Пересказ рассказа В. Бианки «Лес и мышонок». | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишка». |
Грамота | Буква «С». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. | Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) | Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». | Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Октябрь – 2 неделя ТЕМА: «Детский сад. Профессии взрослых. Трудовые действия».
Занятие № 5 | Занятие № 6 | Занятие № 7 | Занятие № 8 | |
Звукопроизношение | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Длительное и отрывистое произнесение звука [Р]. Упр-е: «Запомни и повтори» со слогами ро-ру-ра-ры… | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Длительное и отрывистое произнесение звука [Р]. Отраженное проговаривание слогов ра, ры, рэ, ро, ру и слов с ними Кон.с.119. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Длительное и отрывистое произнесение звука [Р]. Отраженное проговаривание слогов ра, ры, рэ, ро, ру и слов с ними Кон.с.119. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Пальч.игра: «Здравствуй пальчик» со слогами ра, ры, рэ, ро, ру. Заучивание чистоговорки «Тара-тара-тара-ра» Кон.с.119. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Проговаривание, деление слов на слоги (звук «Р»). | Игра: «Поймай звук» из ряда звуков, слогов, слов (звук «Р»). | Звуковой анализ слогов РА, РО, РЫ, РЭ, ЭР, АР | Звуковой анализ слов РОТ, РАК. |
Формирование лексико-грамматич. строя речи | Игра: «Где что растет?» ИКТ | Игра: «Кого мы видели» ИКТ | Игра: «Кого мы видели 2» ИКТ | Игра: «Кому что дадим?» ИКТ (профессии) |
Формирование связной речи | Беседа по картине «Повар». Составление рассказа. | Беседа по картине «Воспитатель». Составление рассказа. | Беседа по картине «Врач» | Отгадывание и толко-вание загадок о про-фессиях в дет. саду. |
Грамота | Буква «П».Выклады-вание буквы «П» из палочек. Трансформи-рование буквы. | Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) | Чтение слогов с пройденной буквой «Электронный букварь». | Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Октябрь – 3 неделя. ТЕМА «Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы».
Занятие № 9 | Занятие № 10 | Занятие № 11 | Занятие № 12 | |
Звукопроизношение | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Отраженное проговаривание слогов ар, ор, ур, ир, ер, ёр и слов с ними, | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слоговых рядов ар-ор-ур-ыр, ур-ыр-ар-ор… | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. «Буря в стакане». Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слоговых рядов ар-ор-ур-ыр, ур-ыр-ар-ор… | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ай, люли, люленьки» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слоговых рядов ар-ор-ур-ыр, ур-ыр-ар. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | деление слов на слоги, анализ слогов. | Составление схем предложений по игре «Что без чего?» | Составление схем предложений по игре «Что в чем?» | ИКТ – «Посмотри и назови», слоговый анализ слов. |
Формирование лексико-грамматич. строя речи | Игра: «Чем можно?» ИКТ | Игра: «Что, без чего?» ИКТ | Игра: «Что в чем?» ИКТ | Игра: «Что с чем?» ИКТ |
Формирование связной речи | Составление рассказа по сюжетной картине «В раздевалке» | Отгадывание и толкование загадок по теме, пословицы. | Составление рассказа по демонстрации действий «Собираемся на прогулку». | Культура ведения диалога (говори по очереди) – «Винни-Пух и все-все-все» (диалогич. речь) |
Грамота | Буква «М». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. | Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) | Чтение слогов с пройденной буквой «Электронный букварь». | Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Октябрь – 4 неделя. ТЕМА: «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда».
Занятие № 13 | Занятие № 14 | Занятие № 15 | Занятие № 16 | |
Звукопроизношение | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ай, люли, люленьки» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» воспроизведение слов. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов мра, мро, мру, мры. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов амр, омр, умр, ымр. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов рма, рмо, рму, рмы. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговый анализ слов названий посуды. | Звуковой анализ слогов мра, мро, мру, мры. | Составление и анализ предложений о посуде. | Составление схем предложений о посуде. |
лексико-грамматич. строй речи | Игра: «Где мы были, что мы видели?» | Игра: «Сделай, не ошибись» | Игра в мяч: «Добавь слова» | Игра: «Найди своё место» |
Формирование связной речи | Беседа по картинкам – виды посуды и части посуды. | Пересказ рассказа «Помощники». | Составление рассказа по картинке «День рождения». | |
Грамота | Буква «Т». Выкладыва-ние буквы из палочек. Трансформирование. | Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) | Чтение слогов с прой-денной буквой «Эле-ктронный букварь». | Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Ноябрь – 1 неделя. ТЕМА: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель».
Занятие № 17 | Занятие № 18 | Занятие № 19 | Занятие № 20 | |
Звукопроизношение | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов арм, орм, урм, ырм. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Ой, баюшки, баюшки в огороде заюшки» (Прилож.) Отражённое проговаривание слогов арм, орм, урм, ырм. Проговаривание, запоминание, воспроизведение по 3-4 слова с этими слогами. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож) Отражённое проговаривание слогов тра, тро, тру, тры. Проговаривание, запоминание, вос-произведение по 3-4 слова с этими слогами. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.) Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слогов тра, тро, тру, тры. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов – названия мебели. | Звуковой анализ слов: стол, стул, шкаф, пуф. | Составление схем этих предложений. | Игра: «Посмотри и назови», определение места звука в слове. |
Формирование лексико-грамматического строя речи | Игра: «В неделю» | Игра: «Скажи наоборот» | Составление и анализ предложений о «квартире» с опорой на картинки. | Игра: «Мой, моя, моё, мои» по теме «Мебель». |
Формирование связной речи | Составление сравнительного рассказа-описания о серванте и шкафе. | Составление рассказа-описания о посудном шкафе. | Составление рассказа-описания о мягкой мебели. | |
Грамота | Буква «Х». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. | Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) | Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». | Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Ноябрь 2, 3, 4 неделя- отсутствовал по болезни.
Декабрь – 1 неделя. ТЕМА: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы».
Занятие № 21 | Занятие № 22 | Занятие № 23 | Занятие № 24 | |
Звукопроизношение | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.) Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слоговатр, отр, утр, ытр. | ИКТ – автоматизация звука «Р» в слогах со стечением согласных –ТР-. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.) Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слогов рта, рто, рту, рты. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Баю-баюшки, бай, бай, глазки, Маша, закрывай» (Прилож.) Игра: «Здравствуй пальчик» проговаривание слогов арт, орт, урт, ырт. |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Игра: «Посмотри и назови», определение места звука в слове, слоговый анализ слов. | Звуковой анализ слов (названия зим. птиц). | Звуковой анализ слов (названия зим. птиц). | Составление и анализ предложений о зим. птицах со сложными предлогами. |
Формирование лексико-грамматического строя речи | Игра: «Чьи предметы?» | Игра с мячом: «Какой это предмет?» | Игра: «Какого цвета?» | Игра: «Найди по цвету» |
Формирование связной речи | Составление рассказа по картине «Наступила зима». | Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки». | Составление сранительного рассказа-описания о снегире и синице. | |
Грамота | Буква «Б». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. | Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) | Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». | Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
ДЕКАБРЬ – 2 неделя. ТЕМА: «Дикие животные зимой и их детёныши».
Занятие № 25 | Занятие № 26 | Занятие № 27 | Занятие № 28 | |
Звукопроизношение | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек». Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов дра-дро-дру-дры, дра-дра-дро-дру… | ИКТ – автоматизация звука «Р» в слогах со стечением согласных –ДР-. | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов адр, одр, удр… | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов рда, рдо, рду… |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | ИКТ - игра: «Посмотри и назови», деление слов на слоги, выделение ударного слога (звук «Р»). | ИКТ - игра: «Посмотри и назови», деление слов на слоги, выделение ударного слога (названия животных) | Звуковой анализ слов: белка, ёж, лиса. | Проговаривание слов со слогами, деление слов на слоги, выделение ударного слога, образование глаголов с.126 Кон. |
Формирование лексико-грамматического строя речи | Игра: «Каким карандашом ты будешь раскрашивать?» | Игра: «Кто где живёт?» | Игра: «Кто чем питается?» | |
Формирование связной речи | Составление рассказа по картине «Наступила зима». | Пересказ рассказа «Ёж». | Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами». | |
Грамота | Буква «Г». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. | Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) | Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». | Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
ДЕКАБРЬ – 3-4 неделя. ТЕМА «Новый год».
Занятие № 29 | Занятие № 30 | Занятие № 31 | Занятие № 32 | |
Звукопроизношение | Арт.гимн. «Чашечка», «Молоточек», «Часики». Дых.гимн. пение песенки «Уж я Ванюшку качала, уж я котикукричала» (Прилож.) Упр-е: «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов рда, рдо, рду… | Арт.гимн. «Пулемёт», «Индюк». Дых.гимн. Надувание шариков. Игра: «Здравствуй пальчик» со слоговыми рядами кра, кро, кру, кры… | Арт.гимн. «Пулемёт», «Индюк». Дых.гимн. Надувание шариков. Игра: «Здравствуй пальчик» со слоговыми рядами акр, окр, укр… | Арт.гимн. «Пулемёт», «Индюк». Дых.гимн. Надувание шариков. Игра: «Здравствуй пальчик» со слоговыми рядами рка, рко, рку… |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Проговаривание слов со слогами, деление слов на слоги, выделение ударного слога (звук «Р»). | Слоговый анализ слов названий ёлочных игрушек. | Определение места звука «Р» в словах. | |
Формирование лексико-грамматического строя речи | Игра: «Исправь ошибки» | ИКТ – «Посмотри и назови», деление слов на слоги, составление предложений со словами. | ИКТ – «Посмотри и назови», деление слов на слоги, составление предложений со словами. | ИКТ – «Посмотри и назови», деление слов на слоги, составление предложений со словами. |
Формирование связной речи | Составление рассказа по картине «На празднике». | Пересказ рассказа «Птичья ёлка» | Составление рассказа из собственного опыта «Как я встречал Новый год». | |
Грамота | Буква «Д». Выкладывание буквы из палочек. Трансформирование буквы. | Нахождение буквы в затрудненных условиях (таблица) | Чтение слогов и слов с пройденной буквой «Электронный букварь». | Разрезная азбука – выкладывание и анализ слогов. |
Лист индивидуальных коррекционных занятий
Специалист по коррекционной работе:_________________________
Дата | Цель | Содержание | Результативность | Подпись |