Статья на тему «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

0
0
Материал опубликован 5 March 2020

Статья на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности).

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает.

Начиная познавать окружающий мир , маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций , которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основная задача взрослых –привить детям культуру безопасного поведения.

Как сделать так , чтобы и взрослые и дети находились в безопасности?

Этому поможет планомерная , профилактическая работа с детьми направленная на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнем или пожарную безопасность .

Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема , требующая для своего решения, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды ,мы, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях , но не напугать его.

Детям необходимо рассказать и показать как созидательную , так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.

Огонь- друг , благодаря огню жизнь стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит , станет огонь другом или врагом. Это одно из правил , которое нужно запомнить детям. Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять.

Дети усваивают их , учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда , ребенок должен знать , что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми их формации, можно выделить следующие виды работы по данной проблемме.

Сюда может входить:

Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;

Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;

Использование различных публикаций;

Исследовательская деятельность ; дидактические, сюжетные, самодельные игры;

Совместная творческая деятельность детей и родителей;

Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»

Экскурсии в музей и пожарную часть;

Игры-драматизации, развлечения, досуги;

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Педагог должен построить свою работу так, чтобы дети знали предметы , которыми категорически запрещается пользоваться. Это: спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы.

Ребенок должен усвоить , что этими предметами может пользоваться только взрослый. Ребенок не при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений ( например « Кошкин дом» С. Маршака), играми-драматизациями.

Детей необходимо научить пользоваться телефонам для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции.

Между тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться на практике в экстремальных ситуациях.

Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга поведения , которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.

При организации и планирования работы по теме: «Пожарная безопасность» необходимо проводить работу с родителями.
Сюда может входить:

Оформление стендов:

«Пожарная безопасность»

«Внимание-огонь!»-здесь можно разместить консультационные материалы:

«Защити свой дом от пожара»

«Способы тушения пожара и действия по спасению»

«Пожарная безопасность в лесу»

Уголки безопасности для родителей – инструкции и консультации на темы:

«Как защитить свой дом от пожара»

«Как ознакомить детей с правилами пожарной безопасности»

Используемая литература:

​​​​​​​ Программа «Безопасность» Р.Б.Стеркиной

«Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф.Применко

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.