12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пуйда Светлана Александровна62
2

«Основные этапы работы над образом»



Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка,  и любой возрастной период вносит что-то новое в его речевое становление. Более весомые ступеньки овладения речью приходятся на дошкольный  период.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, наблюдая за играми моих воспитанников, я пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность имеет большое значение для речевого развития: стимулируется активная речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребёнок старается говорить четко, что бы его все поняли. Театрализованная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Свою работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность провожу поэтапно: сначала подобрала литературные произведения, доступные пониманию детей 4-5 лет. С помощью родителей оформила уголок театрализованной деятельности: атрибуты, простые декорации, элементы костюмов, различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям, ширмы для кукольного и настольного театра.

Прежде чем организовать показ представления работаю над сценической выразительностью: определением целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпа и ритма исполнения, мимики, интонации; над характером роли: согласованием движений и речи, интонацией, мимикой и характером роли.

Всегда стараюсь вызвать у моих малышей интерес к содержанию произведения, которое будет использоваться в инсценировке – это и речевые игры и упражнения, и элементы сказкотерапии, и игры с настольным или кукольных театром по сказкам, и разыгрывание отрывков и многое другое.

С удовольствием дети слушают знакомые сказки, включаются в игры-драматизации, подготовку и разыгрывание сказок, инсценировки песен, театральные этюды, развлечения, фольклорные праздники, изготовление декораций и различных атрибутов.

Большой интерес вызывает изменение сюжета знакомой сказки, например, сказка «Колобок» на новый лад». Дети с желанием участвовали в инсценировке, импровизировали, сочиняли новые диалоги, угощали всех персонажей «вкусняшками», лепили для лисы сушки и придумали сказке добрый конец. А использование ИКТ способствовало повышению эмоционального настроя, развитию интереса детей к театрализованной деятельности.


t1645336910aa.jpg













​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.