Этапы работы над сочинением:
ВЫБОР ТЕМЫ.
АНАЛИЗ ТЕМЫ.
ВЫРАБОТКА ИДЕИ.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ.
СОЗДАНИЕ ВСТУПЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
СОЗДАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ.
РЕДАКТИРОВАНИЕ.
РАБОТА С ЧИСТОВИКОМ.
Чтобы сочинение было написано успешно, необходимы:
-хорошее знание текста художественных произведений, включенных в программу;
-знание литературно-критических работ, посвященных данным произведениям и их авторам;
-знание биографии автора и особенностей его творческой манеры;
-знакомство с художественными направлениями, методами, стилевыми течениями;
-умение анализировать произведение в единстве формы и содержания, понимание эстетической природы художественного творчества;
-владение необходимым минимумом литературоведческих умений и навыков, а также знаний в области теории литературы;
-умение логично рассуждать, последовательно излагать тезисы и предметно их доказывать;
-наличие собственной точки зрения на произведение литературы и творчество его автора;
-владение языковой и стилистической грамотностью.
Критерии выбора темы:
-Знание литературного материала (текста художественного произведения)!!!!
-Понятна ли формулировка темы?
-Имеется ли опыт написания сочинения на подобную тему?
-Сумеете ли уложиться в ограниченный период времени?
-Выбрав тему, не меняйте в процессе работы!!!
Выработка идеи
1. После тщательного анализа формулировки по всем трем параметрам начинаем выработку идеи будущего сочинения. Для этого перестраиваем формулировку в вопросительное предложение (кроме темы-вопроса).
2. Даем однозначный ответ на этот вопрос, оформляя его в виде простого двусоставного предложения. Это и будет основной мыслью сочинения.
3. Основная информации в этом предложении будет содержаться в сказуемом и его группе. Этот тезис и следует раскрывать в сочинении.
Мозговой штурм
1. Формулировка обдумана всесторонне, идея выработана.
2. Далее следует, записав формулировку темы точно, со всеми знаками препинания, положить лист перед собой, сосредоточиться и 10 -15 минут записывать абсолютно все, что будет всплывать в голове по поводу этой темы.
3. Могут возникнуть какие-то ассоциации, образы, отдельные слова, цитаты из речи учителя или текста, пейзажи, имена события, места в книге, куда надо заглянуть, обрывки мыслей и т.д.
Записывать абсолютно все!!!!
Каждая новая запись должна делаться с новой строки.