Педагогическая деятельность - это живое, художественное дело, которое тогда лишь может давать хорошие результаты, когда педагог сам в той или иной степени является исполнителем. Нужно находить время для собственных музыкальных занятий, ибо "кто не идёт вперёд, тот идёт назад". Педагог открывает перед детьми таинственный и прекрасный мир музыки, вводит из в волшебный мир звуков и тем самым помогает рождению настоящих, полноценных. гармоничных людей. Занятия музыкой способны в огромной степени повлиять на нравственное и духовное развитие ребёнка. В детской фортепианной педагогике есть три метода, которыми опериркет педагог - пианист
1 Метод подражания - обращается к пассивным способностям ученика : "на слух", "работа с рук". Применим в работе с начинающими обучаться детьмми. Но учащиеся часто перенимают не сущность, а внешнюю сторону показа.
2. Метод эмоционального воздействия или дирижёрский. педагог воздействует на фантазию, эмоциональность ученика, возбуждает в нём вдохновение. Такой метод предьявляет большие требования к инициативе ученика, он возможен в тех случаях, когда достаточно развит его исполнительский аппарат и сознание.
3. Интеллектуальный метод основан на вере, что всё, относящееся к исполнительской технике опирается на ряд закономерностей, которые можно проанализировать и осознать.
Эти методы в педагогической практике взаимодействуют друг с другом, развивая в ученике его сознание, воображение, вкус. темперамент и технику движений.