Доклад на тему «Основные подходы в обучении и воспитании обучающихся согласно новым государственным образовательным стандартам»

1
0
Материал опубликован 19 October 2018 в группе

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

муниципальное ОБЩЕобразовательное учреждение «ШКОЛА № 116 города Донецка»


 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ


 

Педагогические чтения

 

«ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ  В  ОБУЧЕНИИ И  ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  СОГЛАСНО  НОВЫМ  ГОСУДАРСТВЕННЫМ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ»

Подготовила:

учитель информатики и ИКТ

Воробьева В.В.


 

Донецк 2018

На сегодняшний день, каждый родитель задумывается отправляя своих детей учиться, что в процессе обучения ими будут освоены знания, умения и навыки (далее ЗУН) на высоком уровне, и их ребенок будет развит во всех направлениях, таких как физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное. Из этого следует, что родители возлагают ответственность   за образование своих детей на учебное учреждение и учителей, работающих в нем.

В связи с этим Донецкая Народная Республика (далее ДНР) не стоит на месте, она разрабатывает и внедряет новые Государственные образовательные стандарты для начального, основного и среднего общего образования.

Так 25 июля 2018 г. приказом № 665 был утвержден новый Государственный образовательный стандарт начального общего образования.

30 июля 2018 г. приказом № 678 был утвержден новый Государственный образовательный стандарт основного общего образования. И 30 июля 2018 г. приказом № 679 был утвержден новый Государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Данные стандарты направлен на обеспечение:

единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики посредством установления единых требований к содержанию общего образования и его результатам, объёму учебной нагрузки обучающихся, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

вариативности содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможности формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ и результатам их освоения;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Донецкой Народной Республики, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой родного края;

равных возможностей получения качественного общего образования;

прав граждан Донецкой Народной Республики на доступность общего образования, свободный выбор типа образовательного учреждения;

условий для полноценного развития личности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

регулирования взаимоотношений участников образовательных отношений в достижении целей общего образования, повышении его качества и удовлетворении образовательных запросов обучающихся;

преемственности и непрерывности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, профессионального образования;

формирования гражданско-патриотической компетентности обучающихся, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

развития государственно-общественного управления в образовании;

формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, Организации, функционирования системы образования в целом;

условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

В основу Стандартов положены принципы системно-деятельностного, метапредметного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов, реализованных в предметных областях и отраженных в результативных составляющих содержания общего образования.

Системно-деятельностный подход направлен на:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной развивающей среды в системе образования;

обеспечение активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

построение коррекционно-образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Метапредметный подход направлен на формирование:

готовности применять систематизированные теоретические и практические знания различных наук для решения социальных и профессиональных задач;

умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

основ самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ);

экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностно-ориентированный подход к обучению обеспечивает развитие академических, социокультурных, социально-психологических и других способностей обучающихся.

Компетентностный подход способствует формированию ключевых и предметных компетентностей.

К ключевым компетентностям относятся: умение учиться, общаться на государственных, родном и иностранных языках, информационно-коммуникационная, социальная, гражданская, общекультурная, предпринимательская, самообразовательная и здоровьесберегающая компетентности; к предметным - коммуникативная, литературная, художественная, эстетическая, естественно-научная и математическая, проектно-технологическая и информационно-коммуникационная, обществоведческая, историческая и здоровьесберегающая компетентности.

В соответствии со Стандартом при получении общего образования осуществляется:

гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

формирование гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими нравственных норм и правил поведения, приобщение к культурному наследию, духовно-нравственным ценностям народа Донецкой Народной Республики;

трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;

развитие познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.

Стандарт ориентирован на становление и формирование личностных характеристик выпускника организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам общего образования:

любящего свой край и своё Отечество, знающего государственные и родной языки, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи,

гражданского общества, многонационального народа Донецкой Народной Республики, человечества;

активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества;

умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного критически осмысливать и творчески применять полученные знания на практике;

социально активного, уважающего закон и правопорядок, владеющего необходимым уровнем правовой культуры, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды;

ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества, государства и природы.

Данные стандарты открывают перед преподавателем перспективы профессиональ­ного роста, обеспечивают высокую сте­пень свободы, но в то же время значи­тельно усложняют их деятельность, рас­ширяют спектр обязанностей.

    Реализация новых образовательных стандартов предполагает новую роль учителя и воспитателя, а также использование «других», адекватных новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Педагог теперь не просто транслятор знаний, а организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала. Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений, которые помогут ему реализовать себя как личность и стать успешным в жизни в высоком смысле этого слова.

На основании вышеизложенного должны быть решены в 2018-2019 уч. г. следующие задачи:

  • Обеспечить реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, осуществляющие равные стартовые условия для полноценного развития детей и их успешного обучения в школе.

    Дальнейшее совершенствование диагностики педагогической успешности, процедур самоанализа и прогнозирование результатов деятельности каждого члена педагогического коллектива.

    Совершенствование работы методической службы школы, организация работы творческих групп учителей.

    Расширение участия учителей школы в трансляции опыта работы через создание собственных сайтов, блогов и т.д.

    Повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов путём вовлечения всех участников образовательного процесса в инновационную деятельность.

    Поиск новых форм работы с «одарёнными детьми», создание комфортных условий работы для данных учащихся.

    Использовать программно-методическое обеспечение экспериментальной работы школы по духовно-нравственному воспитанию школьников в целях усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения.

Вывод:

Все учителя выполняют с разной степенью задачи, поставленные перед ними в 2018-2019 учебном году. Учителя активно осваивают новые технологии обучения и воспитания, ориентированные на создание адаптивной модели школы. Содержание и методы учебно-воспитательного процесса обогащаются и совершенствуются, инновационный подход является неотъемлемой частью деятельности педагогов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации