Особенности системы Российского образования и современный педагог.

1
0
Материал опубликован 30 July

Особенности системы Российского образования и современный педагог.

Образование в России имеет внушительную и богатую историю и славу, так как советское и российское образование всегда отличалось своим качеством, подготовкой специалистов на достойном уровне, основательным и правильным воспитанием детей, которые имеют широкое мировоззрение и способны выражать и аргументировать свое мнение в различных сферах.

Как известно, на протяжении всего существования Российского государства, к нам прибывали обучаться и получать новые знания иностранцы, которые были осведомлены об авторитете русских педагогов, об их навыках, тщательных и целенаправленных подходах в процессе образования, любви и преданности своему делу. Таким образом, Русская образовательная школа, с давних времен знаменита по всему миру. Уровень российского образования вызывает уважение и восхищение у многих стран, систем образований. С уверенностью можно сказать, что российское образование, его основные принципы, ценности и подходы могут составить достойную конкуренцию европейскому образованию. Выпускники школ, гимназий, лицеев, училищ и колледжей, высших учебных заведений уже не одно десятилетие демонстрируют высокие результаты в учебной деятельности, одерживают победы, занимают призовые места в многочисленных международных конкурсах и олимпиадах.

Также, часто повествуют и о том, что, российское образование более гуманно, человечно, по сравнению с западным, так как оно не только предоставляет сухие сведения и факты, но и воспитывает человека, направляет его в правильную сторону, вкладывает в него весь многовековой опыт педагогов, транслирует традиционные ценности, характерные российскому обществу. И сейчас, на современном этапе российский педагог в большей степени делает упор именно в воспитании, это одна из важнейших задач учителя, а в процессе воспитания естественным образом происходит получение образования. И воспитание, и обучение неотделимы друг от друга, они взаимосвязаны.

Именно поэтому в российских школах проводится, например, диагностика воспитанности личности, уровня воспитанности класса и т.д. Существует мнение, что только воспитанный человек, который в полной мере усвоил моральные и этические нормы, сформировал эстетические взгляды, выработал принципы поведения в обществе, а главное – их придерживается, может по-настоящему овладеть знаниями, которые предлагает ему образование. Все это непременно связано с тем, что образовательный процесс требует от ученика усидчивости, воли, стремления и мотивации овладеть какими-либо навыками и умениями, именно поэтому так важно воспитать в человеке личность, научить его самообразованию, стремлению к знаниям и саморазвитию на протяжении всей жизни.

Большое количество внимания последнее время уделяется дошкольному образованию, что связано с тем фактом, что современные российские педагоги поняли и осознали важность образовательно-воспитательного процесса с самого раннего возраста, начиная с детского сада. Дошкольное образование сегодня предлагает множество средств и методов обучения. В детских садах на занятиях дети обучаются математике и родному слову, они изучают окружающий мир, развивают свои способности, и, прежде всего – получают воспитание.

Ведется много споров и дискуссий по поводу средств и методов образования и воспитания, какие из них положительно влияют, какие отрицательно. С развитием инновационных технологий, компьютеризации российского общества, новые методы и средства с каждым годом все больше внедряются в образовательные учреждения России, и сегодня уже сложно представить урок в школе, или лекцию в университете (особенно в крупных городах) без интерактивной доски, компьютера, проектора и других современных технологий, помогающих образовательному процессу. То есть, современный педагог в России должен уметь не только передавать знания учащимся, вкладывать в них правильные ценности и воспитывать, но и также соответствовать современным условиям и требованиям в сфере образования, например, знать, как заинтересовать молодое поколение, зафиксировать их внимание, уметь пользоваться современными технологиями, помогающим вести современный урок, но также и постоянно совершенствоваться в профессиональном плане, идти «в ногу со временем».

Современные технологии, с одной стороны, несут в себе множество преимуществ, а с другой, множество и недостатков. Однако, все это –составляющие реальности российского образования.

Следовательно, российское образование отличается своим высоким качеством, серьезным подходом к средствам и методам образования, и составляют конкуренцию образованию любой другой страны мира. А педагог в современной России – это не только учитель, но и наставник, товарищ, которому необходимо непрерывно самосовершенствоваться, не отставать от современных технологий и внедрять их в систему образования, чтобы воспитать и обучить достойных граждан нашей страны.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.