Выпускной в школе раннего интеллектуального и эстетического развития «Остров будущего»
Выпускной в Школе раннего интеллектуального и эстетического развития (ШРИЭР) «Лунтик»
ОСТРОВ БУДУЩЕГО
Цель: создание праздничной атмосферы, формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе.
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности обучаемых;
- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приёмов;
- воспитывать у детей и родителей чувства благодарности педагогам ШРИЭР «Лунтик».
Действующие лица: Золотая рыбка, Водяной, Царевна лягушка, пираты, Лунтик
Зал оформлен в морском стиле, в центре кораблик и штурвал
Звучит торжественная музыка, у двери всех встречает Лунтик
Директор ШРИЭР: ВНИМАНИЕ! НА ЦЕРЕМОНИЮ ВРУЧЕНИЯ ДИПЛОМОВ ПРИГЛАШАЮТСЯ ЛУЧШИЕ УЧЕНИКИ И УЧЕНИЦЫ ШКОЛЫ «ЛУНТИК», ВСТРЕЧАЙТЕ:
Входят дети нарядные под полонез, выстраиваются полукругом
ЛУНТИК: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята! Вы сегодня не просто девочки и мальчики, сегодня вы – ВЫПУСКНИКИ, а скоро станете первоклассниками.
В сентябре вы отправитесь во взрослую школу. Пусть там всегда царят добро и чудеса! Все это время я был рядом с вами, помогал учиться, расти и развиваться. Я знаю, что вы подготовили для меня стихи. Я очень хочу их послушать!
1. СТИХИ
ЛУНТИК: Спасибо, ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня, в последний день занятий в нашей школе, мы отправимся в веселое и увлекательное путешествие по Морю Знаний на остров Будущего, где вы получите дипломы и медали, лучших учеников и учениц. Чур я капитан! ( становится за штурвал) Ой! Что-то кораблик наш не плывет! Наверное, ему нужен ветерок и какая-нибудь волшебная сила, чтобы тронутся с места. В море много разных чудес. Я сейчас брошу за борт спасательный круг и поймаю, к примеру, золотую рыбку или бутылку с джином. (бросает круг 3 раза) Ловись рыбка большая и маленькая. (дети повторяют).
Под музыку появляется сонная Золотая рыбка, потягивается
ЗР(золотая рыбка). Что тебе надобно старче? Ой! Это не старче… Здравствуйте, ребята! Здравствуй Лунтик! Зачем это вам понадобилась моя волшебная сила?
ЛУНТИК: Дорогая рыбка, нам с ребятами нужно отправляться в путешествие на остров Будущего, а наш кораблик не плывет. Ветра, что ли нет или горючего?
ЗР. Это не обыкновенный кораблик, а кораблик мечты. Ему не нужно горючее, а нужно проложить четкий курс и тогда он раскроет свои паруса фантазии. Но есть одна трудность – остров Будущего все время меняет свое положение.
ЛУНТИК: Точно! Навигация – одна из главнейших составляющих науки мореплавания, и без знания «Куда нам плыть?» невозможно представить даже короткое путешествие. Смотрите, у штурвала лежит какое-то задание. (рыбка берет задание)
ЗР. Ребята, здесь стихи. Если вы внимательно их послушаете и выберете ту букву, которая чаще всего встречается, то из этих букв и получится, то место где сейчас находится остров Будущего, и куда мы плывем. Слушайте внимательно:
1. «Ква - ква!»- кричит квакушка,
«Ку-ку!» - кричит кукушка,
Слышно целый день в лесу:
« Ква – ква-ква», «Ку-ку!», «Ку-ку!» (дети выбирают букву К)
2. Летний ливень, летний ливень
В лужах солнышка лучи.
Летний ливень, летний ливень
Лучше землю промочи. (дети выбирают букву Л)
3. Открыло утром солнышко
прозрачное оконышко.
Очень, очень горячи
Солнца жОлтые лучи. (дети выбирают букву О)
4. Аист аисту твердит: «Пропадает аппетит.
Мне б попробовать на вкус Ананас или арбуз!» (дети выбирают букву А)
5. Мышонку мама – мышка
Шептала: «Шалунишка!»
Шумишь, шуршишь, болтаешь,
Ты маме шить мешаешь! (дети выбирают букву Ш)
Прикрепляет буквы на парус и получает слово ШКОЛА
ЛУНТИК: Какое слово у нас получилось? Действительно, ваше будущее – это школа Паруса наполнились ветром и наш кораблик поплыл.. Солнышко светит, волны шумят – красота, можно и веселые танцы устроить на палубе.
Звучит торжественная и тревожная музыка, Водяной из-за угла набрасывает на Лунтика медузу и тянет его за кулисы! (медуза изготовлена из обруча и нарезанных цветных пластиковых пакетов)
ЗР. Ой-ой-ой! Наш капитан угодил в сети и упал в морскую пучину.. Хоть я и владычица морская и многие у меня на посылках, но в море моём Водяной живет, и, чувствую, что в этой истории без него не обошлось. Любит он шалить, и безобразничать. Самой мне не справиться с ними. Я прошу вас, ребята мне помочь. Одна я его со дна не вытащу. Он очень любит шум и веселье, вот мы и устроим на палубе веселые танцы.
2. ТАНЕЦ со швабрами «Моем»
ЗР. Отлично справились! Ребята, так весело и задорно танцевали…
Выходит Водяной
ЗР. Ага, попался на мою удочку! Что тебе надобно, старче? (с сарказмом)
Водяной: Без поклона тебе отвечу. Я – владыка рек, морей и океанов – Водяной. Да, это я поймал вашего друга. Смотрю, он у вас парень веселый, будет меня развлекать. Рыбка знает, скучно на дне морском. Мне хочется смеха, шумных игр.
ЗР. Да это мы тебе с ребятами вмиг обеспечим. Знаешь, какие они шумные и шустрые! Только таких берут в школу!
Водяной: А что еще берут в школу? А то я туда никогда не ходил.
ЗР. Так ты неуч, ваше величество! Мы сейчас тебе все расскажем, а вернее прокричим.
Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — прокричите «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Водяной:
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
И золотистый теплый пляж...
Учебник с глянцевой обложкой...
и с щупальцами осьминожки...
Резинка-ластик и линейка...
Огромный краб на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И толстый серый кашалот...
И циркуль, и еще пенал...
Морской причудливый коралл...
И обувь сменная — ботинки…
И жаба Клава на картинке...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
ЗР. Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Водяной: От такого крика даже в ушах зазвенело. Да, вот что вы шумные я это понял, но рыбка сказала вы еще и шустрые. Вот это я сейчас проверю. Возьму-ка я свою любимую большую, злющую медузу и посмотрю как вы от неё увернетесь.
ЗР. Ребята, выходите все на палубу. Пусть Водяной попробует вас поймать со своей медузой, а мы его еще и подразним:
Водяной, водяной
Ты побегаешь за мной?
Готовы? Начали!
3.ИГРА МЕДУЗА
Водяной: Все! Все! Хватит, садитесь. Умаялся я, жарко мне! Пожалейте меня! Полейте меня! (рыбка брызгает на Водяного из пульверизатора он довольно подставляет лицо)
ЗР. Освежись, величество. Ну, что повеселился? Отдавай нам Лунтика.
Водяной: да забирайте, вот ваш капитан. Выводит и отдает Царевну лягушку. Забирайте его. Приятного путешествия. До свидания.
ЗР. Что значит до свидания, наш друг был фиолетовым, а это жаба зеленая.
Водяной: Ничего не знаю. Посидел под водой, тиной покрылся или позеленел от злости. За-би-рай-те. Водяной уходит
ЗР. Ну и что же нам делать? Может он заколдованный?
Лягушка: Конечно заколдованный, только не он, а она. Раньше я была Василисой прекрасной, но Кощей превратил меня в Царевну лягушку, вот и сижу я теперь в своем болоте счастье поджидаю. А Лунтика вашего видела, его у Водяного пираты украли, пока он тут со своей медузой носился.
ЗР. Не печалься Царевна лягушка, солнышко светит для всех даже на болоте, и ты ещё дождешься своего счастья. Я знаю, что лягушки прекрасные певцы. Наши ребята тоже умеют петь, и чтобы ты не грустила, споют тебе песенку.
4. ПЕСНЯ
Лягушка: спасибо друзья! Действительно хорошо поёте, порадовали меня. Я вам помогу. Знаю я одну лягушечью тропинку к пещере пиратов. Вот только проходит она через болото и придется вам превратиться в маленьких лягушат, чтобы попрыгать по кочкам. Согласны? (дети - ДА) (обручи )
ЗР. Сейчас мы разделимся на две команды и превратимся в лягушат. Вы по очереди прыгаете до кораблика по кочкам, получите у Царевны Лягушки мошку и возвращайтесь к команде. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Царевна Лягушка Вам покажет как это делать. Готовы? Начали!
5. ИГРА ЛЯГУШАТА
Лягушка: Молодцы ребята, справились с заданием и добрались до пещеры. Слышите, кажется, пираты возвращаются домой.
Выход пиратов под музыку
Пират 1. – Отдать кормовые и носовые!!! Поднять якорь! Гафеля-гарделя, топсель-шкота перетяжка!!! П-паруса па-а-а-адняять!!!
Пират 2. Чего вы так уставились, малышня, вы ожидали увидеть здесь пушистых овечек? Ха-Ха-ха. Три тысячи акул мне в глотку.
ЗР. Вообще мы ожидали увидеть нашего капитана Лунтика.
Пират 1. Какого капитана Лунтика? Старому морскому волку нет дела до всяких желторотиков.
Лягушка: Я точно знаю – он у вас.
Пират 2. Может он где-нибудь на пляже греет свои косточки.
ЗР. Что от нашего Лунтика остались одни косточки?
Лягушка: Да нет, Золотая рыбка – это у них язык такой пиратский. Они ребята не плохие, просто не воспитанные, убежали от мамы и папы и стали разбойниками. Вот и злятся, что их никто не любит.
Пират 1. А еще мы не умеем читать, три тысячи акул.
Пират 2. Однажды в море мы нашли бутылку с посланием, но никак не можем разобрать что в нем написано. Прочтете – Лунтик ваш!
Лягушка: Легко! (берет письмо) Ой, а здесь не буквы, а какие-то танцующие человечки.
ЗР. Я знаю что это – каждому человечку соответствует буква. Сейчас пират раздаст вам карточки с человечками и вам ребята нужно с ними выстроиться точно так, как на зашифрованном письме. Стройтесь. (построились), а теперь поверните карточку буквой вперед и мы сможем прочесть послание ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО
Лягушка: усадить, ой как здорово это у вас получилось, теперь пираты наверняка отдадут вашего капитана.
Пират 1. А вот и нет не отдадим вам Лунтика, мы будем его любить, как родную маму.
Пират 2. Как родную папу! Спрячем его и не отдадим. Или попросим за него выкуп!
Лягушка: Это же дети, откуда у них деньги? А вы знаете, что любовь не купить ни за какие пиастры.
ЗР. Похоже, пора звать на помощь мам и пап и показать этим невеждам, что любовь – это прежде всего забота о том кого любишь. Ребята, берите каждый одного из своих родителей и идите к нам на палубу. Мамы и папы, станьте, пожалуйста, во внутренний круг, а вы ребята во внешний напротив мамы или папы. И БУДЕМ ТАНЦЕВАТЬ.
ВАЛЬС С РОДИТЕЛЯМИ
ЗР. Ребята, проводите своих родителей в зал и присаживайтесь сами. Такой танец растопит сердце любого пирата.
Водяной и пираты выводят Лунтика
Пират 1, 2. Как родную маму! Как родную папу!
ЛУНТИК: (с медалями) друзья, я вам так благодарен, что вы все вместе меня освободили, я очень рад, что у меня есть так много друзей, на которых я могу рассчитывать в трудную минуту.
ЗР. Теперь мы сможем отправиться на остров Будущего и наградить всех лучших учеников и учениц.
ЛУНТИК: А отправляться никуда не нужно, мы уже добрались до этого самого будущего и оно стало настоящим.
Директор ШРИЭР: ЛУНТИК приготовил вам медали и дипломы об окончании нашей школы и мы хотим их вам вручить.
говорит прощальные заключительные слова, вручает медали и дипломы
, и благодарности родителям.
ЗР: Ребята, мы не прощаемся навсегда, а приглашаем вас в страну счастливого детства, а находится она здесь в нашем Центре творчества! Вы можете посещать разнообразные кружки и студии и вместе с нами учиться, развиваться и развлекаться.
А сейчас наш Лунтик прокатит вас на кораблике мечты в счастливую страну летних каникул. Стройтесь за Лунтиком! Готовы! Начали!
Вручают шарики и прощаются