Классный час «От улыбки хмурый день светлей! » 4 класс
Цели и задачи классного часа:
· Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;
· Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
· Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
· Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
· Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
· Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Ход кл.часа:
1. Организационный момент. - Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча, к нам в гости пришли классные руководители нашей школы. Я долго думала, с чего бы начать, чтобы вы сами определили тему нашего классного часа. И решила, начать наш классный час с одной песни, кто знает, подпевает. (звучит караоке «От улыбки»)
- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор. (Об улыбке)
2. Введение в тему занятия.День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
Я неспроста выбрала эту тему, недавно на уроке окружающего мира вам нужно было нарисовать улыбку Земли. Каждый из вас это понял по-своему и нарисовал.
Когда и почему улыбается Земля? (ответы детей)
Но оказывается, что у улыбки есть свои секреты, которые мы попытались с вами раскрыть.
Для этого мы все разделились на три группы: «Любознательные», «Любопытные» и «Наблюдатели».
Каждая группа попыталась раскрыть секрет улыбки и сделать свой вывод.
И так приступим к отчётам каждой группы.
3. Работа в группах
1группа «Любознательные» - должны выяснить «Что же такое улыбка?» , найти пословицы и поговорки об улыбке, подобрать стихи об улыбке
2 группа «Любопытные»- нужно было выяснить «Какие бывают улыбки?»
3 группа «Наблюдатели» - Нужно было выяснить, кто чаще улыбается, провести наблюдение за близкими (мамами, папами, братьями, сестрами , бабушками и дедушками).Сфотографировать одноклассников и сделать клип « Подари улыбку миру»
4. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!1) – Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку. – Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца.
– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
– Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Поздравляю с праздником.
А я вам открою ещё один секрет улыбки:
«С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.»
2) «Игра-кричалка» – А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
1 ситуация. Мальчик шёл по дороге и ел мороженое. Мимо проехал велосипедист и нечаянно задел мороженое, и оно упало. Велосипедист улыбнулся и поехал дальше. Что можете сказать об улыбке велосипедиста?
2 ситуация. Валера, ученик второго класса, бежал по коридору и нечаянно задел Юру, ученика 8 класса. Юра, не разобравшись, в чем дело, не выслушав извинений мальчика, ударил его, улыбнулся и ушёл, а Валера проплакал весь урок. Что можете сказать об улыбке Юры?
5. Подведение итогов. - Так в чём же секреты улыбки? (Высказывания детей)
- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
6. Заключение. – Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)
7. Рефлексия. Творческая работа. – А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире. (Ребята рисуют улыбки, смайлики)
– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите свою улыбку, смайлик своему соседу. ( звучит песня «Улыбка»)
- Разрешите мне дать вам один совет: СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!