12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Алена Валерьевна109
Россия, Тюменская обл., село Шипаково

Цели и задачи классного часа:

·         Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;

·         Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

·         Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

·         Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

·         Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

·         Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Ход кл.часа:

1. Организационный момент. - Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча, к нам в гости пришли классные руководители нашей школы. Я долго думала, с чего бы начать, чтобы вы сами определили тему нашего классного часа. И решила, начать наш классный час с одной песни, кто знает, подпевает.                                           (звучит караоке «От улыбки»)

- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор. (Об улыбке)

2. Введение в тему занятия.

День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

Я неспроста выбрала эту тему, недавно на уроке окружающего мира вам нужно было нарисовать улыбку Земли. Каждый из вас это понял по-своему и нарисовал.

Когда и почему  улыбается Земля?  (ответы детей)

Но оказывается, что у улыбки есть свои секреты, которые мы попытались с вами раскрыть.

Для этого мы все разделились на три группы: «Любознательные», «Любопытные» и «Наблюдатели».

Каждая группа попыталась раскрыть секрет улыбки и сделать свой вывод.

И так приступим к отчётам каждой группы.

3. Работа в группах

1группа «Любознательные»   - должны выяснить «Что же такое улыбка?» , найти пословицы и поговорки об улыбке, подобрать стихи об улыбке

2 группа «Любопытные»-  нужно было выяснить «Какие  бывают улыбки?» 

3 группа «Наблюдатели» - Нужно было выяснить, кто чаще улыбается, провести  наблюдение за  близкими  (мамами, папами, братьями, сестрами ,  бабушками и дедушками).Сфотографировать одноклассников и сделать клип « Подари улыбку миру»

4. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!

1) – Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.        – Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца.

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

 – Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:Доброе утро!

Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Поздравляю с праздником.

– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (Ответы детей.)

А я вам открою ещё один секрет улыбки:

 «С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.»

2) «Игра-кричалка» – А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

    Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.
    Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –
    С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет
    Кто с ней весело живет?

3)- А всегда ли можно улыбаться?           Разбор ситуаций

1 ситуация. Мальчик шёл по дороге и ел мороженое. Мимо проехал велосипедист и нечаянно задел мороженое, и оно упало. Велосипедист улыбнулся и поехал дальше. Что можете сказать  об улыбке велосипедиста?

2 ситуация.  Валера, ученик второго класса, бежал по коридору и нечаянно задел Юру, ученика 8 класса. Юра, не разобравшись, в чем дело, не выслушав извинений мальчика, ударил его, улыбнулся и ушёл, а Валера проплакал весь урок.                              Что можете сказать  об улыбке Юры?

5. Подведение итогов. - Так в чём же секреты улыбки?  (Высказывания детей)

- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

6. Заключение.   –  Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

7. Рефлексия. Творческая работа.  –  А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.               (Ребята рисуют улыбки, смайлики)

– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь  и подарите свою улыбку, смайлик  своему соседу.               ( звучит песня «Улыбка»)

- Разрешите мне дать вам один совет:  СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.