Тема урока: Оценка показателей качества электробытовых товаров
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала.
Вид занятия: Практическое занятие
План занятия
Цели:
Образовательная: способствовать обобщению, расширению и углублению знаний по оценке показателей качества электробытовых товаров
Воспитательная:
а) способствовать развитию умения слушать своих сверстников;
б) воспитание активной жизненной позиции, коммерческой культуры;
в) способствовать повышению самооценки;
Развивающая:
а) способствовать развитию профессиональных качеств;
б) способствовать развитию логического мышления;
в) способствовать воспитанию интереса к будущей профессии.
Задачи:
а) предоставить условия для практической деятельности;
б) дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности;
в) помочь студентам убедиться в наличии практических навыков;
поощрить обучающихся;
г) дать практические советы.
Оборудование: раздаточный материал, образцы товаров, карточки с заданиями, Интернет, Консультант +
Время проведения: 90 мин.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность преподавателя |
1.Организационный момент | Проверка наличия студентов; Объявление темы и цели занятия; Изложение порядка проведения занятия. (5 мин) |
2. Повторение и закрепление изученного материала | 1.Повторение теоретического материала. Ответы на вопросы преподавателя (15 мин): Вопросы: 1.Зачем нужны электробытовые товары? 2.По каким признакам классифицируются электробытовые товары? 3. Приведите примеры электробытовых товаров по назначению. 4. Требования к качеству электробытовых товаров (примеры) 5.Назовите главные преимущества люминесцентных ламп перед лампами накаливания. 2.Тестирование (15 мин) Подведение итогов тестирования (3 мин) 3.Работа преподавателя с практическим материалом. Пояснение выполнения практического задания (2 мин.) |
| 3. Самостоятельная практическая работа групп студентов с заданиями (25 мин) согласно Инструкция 1.Воспользуйтесь ГОСТами, которые обозначены на карточке с заданием. ГОСТы необходимо найти по ссылке http://docs.cntd.ru/document или в Консультант + 2. Изучите предложенный ГОСТ. 3.Пользуясь соответствующим ГОСТом изучите классификацию соответствующего электроприбора, основные его параметры, комплектность, правила приема данного электроприбора. 4. Запишите ответы (соответствующий пункт(подпункты) ГОСТа и что он означает) на листочке и прокомментируйте публично. 5. Подведение итогов самостоятельной работы (15 мин) |
Рефлексия | |
3. Подведение итогов занятия | Анализ работы студентов (7 мин) Домашнее задание (3 мин) |
В результате данного занятия обучающийся должен иметь представление о классификационных признаках электробытовых товаров.
В процессе решения ситуационных заданий обучающийся приобретает знания о правильном анализе основных параметров, оценивающих электробытовых товаров, о правилах приема основных видов электробытовых товаров.
В результате изучения материала и решения практических ситуаций обучающийся приобретает умения оценивать показатели качества электробытовых товаров
Тест.
Электробытовые товары
1. Найдите неверное утверждение.
Преобразование электрической энергии в световую, основано на факторах:
А)Магнитном
Б)Температурном
В)Люминесценции
2. Найдите соответствие.
Виды электрических ламп:
рис а рис б
Лампы накаливания
Люминесцентные лампы
рис к 2 вопросу
5. Найдите верное утверждение.
Каким материалом впоследствии заменили угольную нить лампы накаливания?
А) Хром
Б) Никель
В) Вольфрам
6.Найдите соответствие.
Лампа накаливания состоит из:
С теклянная колба
Предохранитель
Нить накала
Газ
Цоколь
Контакт
Стеклянная колба
Предохранитель
Нить накала
Газ
Цоколь
Контакт
7. Найдите неверное утверждение.
Для увеличения продолжительности срока службы лампы:
А) Заполняют колбу инертным газом
Б) Заполняют колбу воздухом
В) Удаляют из колбы воздух
8. Найдите верное утверждение.
Что дает свет в люминесцентной лампе?
А) Нить накала
Б) Люминофор
В) Пары ртути
9. Назовите подвесной потолочный светильник-….. ,
настенный светильник -….. , напольный светильник -…… .
10. Закончите предложение:
А) Люминесцентные лампы - это стеклянные трубки, внутренняя поверхность ко
Б) Ассортимент ламп накаливания по мощности от до … в….
розничную сеть поступают лампы мощностью до …..Вт.
Карточки с заданием
Группа 1
Пользуясь ГОСТ 20469-95 изучить классификацию (наименование, обозначение), основные параметры, комплектность, правила приема. Запишите ответы (соответствующий пункт(подпункты) ГОСТа и что он означает) на листочке и прокомментируйте публично.
Группа 2
Пользуясь ГОСТ 18199-83 изучить классификацию (наименование, обозначение), основные параметры, комплектность, правила приема. Запишите ответы (соответствующий пункт(подпункты) ГОСТа и что он означает) на листочке и прокомментируйте публично.
Группа 3
Пользуясь ГОСТ 19423-81 изучить классификацию (наименование, обозначение), основные параметры, комплектность, правила приема. Запишите ответы (соответствующий пункт(подпункты) ГОСТа и что он означает) на листочке и прокомментируйте публично.
Группа 4
Пользуясь ГОСТ 14919-83 изучить классификацию (наименование, обозначение), основные параметры, комплектность, правила приема. Запишите ответы (соответствующий пункт(подпункты) ГОСТа и что он означает) на листочке и прокомментируйте публично.
Группа 5
Пользуясь ГОСТ 21621 -83 изучить классификацию (наименование, обозначение), основные параметры, комплектность, правила приема. Запишите ответы (соответствующий пункт(подпункты) ГОСТа и что он означает) на листочке и прокомментируйте публично.
Домашнее задание
Задание 1. Ассортимент бытовой техники
Изучите маркировку стиральной машины, холодильника, которые вы используете дома, дайте расшифровку маркировки, характеристику данной модели
Задание 2. Потребительские свойства стиральных машин
Изучите потребительские свойства стиральных машин http://www.znaytovar.ru/s/Potrebitelskie_svojstva_stira.html и заполните таблицу 1.
Таблица 1
№ | Название | Характеристика |
1 | Назначение Функциональные: 1.1.отстирываемостью белья; 1.2. износом белья (потерей первоначальных физико-механических свойств после 20 стирок); 1.3.качеством полоскания; 1.4.производительностью 1.5. универсальностью.: | |
2 | Надежность 2.1.долговечности, 2.2.безотказности 2.3. ремонтопригодности | |
Задание 3. Потребительские свойства холодильников
Изучите потребительские свойства холодильников с помощью сайта http://www.znaytovar.ru и заполните таблицу 2.
Таблица 2
№ | Потребительское свойство | Характеристика |
1 | Функциональные свойства | |
2 | Надежности | |
3. | Эргономические | |
4 | Эстетические | |
5. | Безопасность | |
Домашнее задание
Задание 1. Ассортимент бытовой техники
Изучите маркировку стиральной машины, холодильника, которые вы используете дома, дайте расшифровку маркировки, характеристику данной модели
Задание 2. Потребительские свойства стиральных машин
Изучите потребительские свойства стиральных машин http://www.znaytovar.ru/s/Potrebitelskie_svojstva_stira.html и заполните таблицу 1.
Таблица 1
№ | Название | Характеристика |
1 | Назначение Функциональные: 1.1.отстирываемостью белья; 1.2. износом белья (потерей первоначальных физико-механических свойств после 20 стирок); 1.3.качеством полоскания; 1.4.производительностью 1.5. универсальностью.: | |
2 | Надежность 2.1.долговечности, 2.2.безотказности 2.3. ремонтопригодности | |
Задание 3. Потребительские свойства холодильников
Изучите потребительские свойства холодильников с помощью сайта http://www.znaytovar.ru и заполните таблицу 2.
Таблица 2
№ | Потребительское свойство | Характеристика |
1 | Функциональные свойства | |
2 | Надежности | |
3. | Эргономические | |
4 | Эстетические | |
5. | Безопасность | |