Оценочные средства по дисциплине «Математика в профессиональной деятельности учителя»

1
0
Материал опубликован 24 April

Оценочные средства

по дисциплине «Математика в профессиональной деятельности учителя»

по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ВАРИАНТ 1

При выполнении заданий 1 - 4 запишите правильный ответ из пяти предложенных.


1. Что означает запись: aM?

а) это элемент а;

б) элемент а принадлежит множеству М;

в) элемент а не принадлежит множеству М;

г) М принадлежит элементу а;

д) а стремится к М.

2. Какую систему счисления использовали в Вавилоне?
а) двоичную;

б) восьмеричную;
в) десятичную;
г) шестнадцатеричную;

д) шестидесятеричную.

3. Где зародилась десятичная система счисления?

а) Древний Рим

б) Россия

в) Индия
г) Древняя Греция

д) Франция

4. Определите, каким способом решена текстовая задача: Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5а – 130 кг, 5б - в 2раза больше, чем 5а. Сколько килограммов макулатуры собрал 5в класс?

Решение:
Пусть 5в собрал х кг макулатуры.

Составим уравнение:

130 + 130∙2 + х = 700;

130 + 260 + х = 700;

390 + х = 700;

х =700 - 390;

х = 310 кг

Ответ: 310 кг макулатуры собрали ученики 5в класса.

а) арифметическим б) алгебраическим в) геометрическим

г) графическим д) ответ отличен от приведенных


При выполнении заданий 5 - 8 установите соответствие между содержанием ячеек. В ответе укажите буквенную последовательность, не используя знаки препинания и/или пробел.

5.


Операции над множествами


Диаграммы Эйлера-Венна

1

Объединение множеств А и В

А

t1713967933aa.png

2

Пересечение множеств А и В

Б

t1713967933ab.png

3

Разность множеств А и В

В

t1713967933ac.png

4

Разность множеств В и А

Г

t1713967933ad.png

5

Симметрическая разность множеств А и В

Д

t1713967933ae.png


6.

1

t1713967933af.gif

А

15120

2

t1713967933ag.gif

Б

6

3

t1713967933ah.gif

В

126

4

t1713967933ai.gif

Г

720

5

t1713967933aj.gif

Д

5050


7.


Геометрическая фигура


Площадь фигуры

1

Треугольник

А

S = a2

2

Квадрат

Б

t1713967933ak.gif

3

Параллелограмм

В

S = ab

4

Прямоугольник

Г

t1713967933al.gif

5

Трапеция

Д

t1713967933am.gif


8.


Величина


Единицы измерения

1

Длина

А

секунда

2

Площадь

Б

литр

3

Объем

В

центнер

4

Масса

Г

километр

5

Время

Д

гектар


При выполнении заданий 9-12 запишите полученный ответ.


9. Переведите число 202 из десятичной системы счисления в двоичную.


10. Переведите число 110,01 из двоичной системы счисления в десятичную.


11. Сколькими способами могут взойти 3 зерна пшеницы, если посажено 7 зерен?


12. Найдите сумму чисел в восьмеричной системе счисления: А8 = 53412 и В8 = 25706.




При выполнении заданий 13 – 16 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов в установленном порядке (например, 35241)


13. Даны множества А = {7, 5, 8}, В = {2, 4, 5}, С = {2}, D ={7, 10, 12}, E ={1, 8, 12}. Результаты расположите в порядке убывания.

1

A∩B

2

B∩C

3

A∩D

4

A∩E

5

D∩E


14. Расположите этапы развития математики в хронологическом порядке:

1

Начало систематического и логически последовательного построения основ математической науки

2

Формирование понятия натурального числа

3

Создание геометрии Н.И. Лобачевского

4

Введение понятия функции Г.В. Лейбницем

5

Создание теории непрерывных групп


15. Решите задачи. Ответы расположите в порядке возрастания.


1

Крокодил проплыл со скоростью 14 км/ч расстояние в 42 км. Сколько времени ему для этого понадобилось? Ответ выразите в часах.

2

Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 15 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с? Ответ выразите в секундах.

3

Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 440км. Скорость голубя 60 км/ч, а голубки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся? Ответ выразите в часах.

4

Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 15 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 120 мин? Ответ выразите в километрах.

5

Змея проползла расстояние в 24 км за 3 часа. С какой скоростью двигалась змея? Ответ выразите в км/ч.


16. Укажите порядок действий при использовании алгоритма решения комбинаторных задач.


1

При положительном ответе используем формулу перестановок.


2

При положительном ответе используем формулу размещений.

3

Определить, на всём ли множестве необходимо найти число возможных вариантов?

4

При отрицательном ответе используем формулу сочетаний.

5

При отрицательном ответе выясняем, важен ли порядок расположения элементов в исследуемом множестве (подмножестве)


При выполнении заданий 17 - 20 запишите ход решения и полученный ответ.

17. Переведите число 2023 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему.

18. Переведите число MDCCCLXXI из римской системы счисления в десятичную систему.

19. Из двух поселков, находящихся на расстоянии 75 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник, если они встретились через 3 часа?

20. Длины сторон параллелограмма 6 см и 12 см, а высота его, проведенная к меньшей стороне, 10 см. Найдите высоту, проведенную к большей стороне параллелограмма.

Оценочные средства

по дисциплине «Математика в профессиональной деятельности учителя»

по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ВАРИАНТ 2

При выполнении заданий 1 - 4 запишите правильный ответ из пяти предложенных.


Термин "натуральное число" впервые употребил:

а) в XIX в. Георг Кантор б) в XVIII в. французский математик Даламбер

в) в XVII в. Рене Декарт г) в V в. римский ученый А. Боэций

д) в XIX в. Н.И. Лобачевский

2. Каким образом будет записано, что множество М составляют только натуральные числа, меньшие пяти?

а) M={n/ nZ, n<5} б) М={n/ nN, n<5} в) M={n/ n<5}

г) M={1, 2, 3, 4, 5} д) М={n/ nN, n≤5}

3. Укажите непозиционную систему счисления:

а) двоичная б) римская в) десятичная г) восьмеричная д) шестидесятеричная

4. Укажите единицы измерения, которые нельзя применить для измерения времени:

а) ар б) сутки в) секунда г) минута д) час

При выполнении заданий 5 - 8 установите соответствие между содержанием ячеек. В ответе укажите буквенную последовательность, не используя знаки препинания и/или пробел.

5.


Операции над множествами


Диаграммы Эйлера-Венна

1

А Ս В

А

t1713967933aa.png

2

А ∩ В

Б

t1713967933ab.png

3

А ∕ В

В

t1713967933ac.png

4

В ∕ А

Г

t1713967933ad.png

5

А Δ В

Д

t1713967933ae.png


6.

1

t1713967933an.gif

А

910

2

t1713967933ao.gif

Б

72

3

t1713967933ap.gif

В

24

4

t1713967933aq.gif

Г

6

5

t1713967933ar.gif

Д

720


7.


Геометрические тела


Объем тела

1

Прямоугольный параллелепипед

А

V = a3

2

Куб

Б

V = t1713967933as.gif

3

Шар

В

V = t1713967933at.gif

4

Цилиндр

Г

V = t1713967933au.gif

5

Конус

Д

V = abc

8.


Величина


Единицы измерения

1

Длина

А

кубический метр

2

Площадь

Б

сутки

3

Объем

В

ар

4

Масса

Г

тонна

5

Время

Д

сантиметр


При выполнении заданий 9-12 запишите полученный ответ.


9. Переведите число 205 из десятичной системы счисления в двоичную.


10. Переведите число 100,01 из двоичной системы счисления в десятичную.


11. Сколькими способами могут взойти 3 зерна пшеницы, если посажено 10 зерен?


12. Найдите сумму чисел в восьмеричной системе счисления: А8 = 52412 и В8 = 26706.


При выполнении заданий 13 – 16 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов в установленном порядке (например, 35241)


13. Даны множества А = {7, 5, 8}, В = {2, 4, 5}, С = {2}, D ={7, 10, 12}, E ={1, 8, 12}. Результаты расположите в порядке возрастания.

1

A∩B

2

B∩C

3

A∩D

4

A∩E

5

D∩E


14. Расположите этапы истории возникновения понятия натурального числа в хронологическом порядке:

1

Понятие равномощности совокупностей

2

Аксиоматическая теория натурального числа

3

Закрепление понятия натурального числа в форме слов (в устной речи) и в форме обозначения специальными знаками (в письменной)

4

Осознание бесконечности натурального ряда чисел

5

Пальцевой счет


15. Решите задачи. Ответы расположите в порядке убывания.


1

Крокодил проплыл со скоростью 13 км/ч расстояние в 52 км. Сколько времени ему для этого понадобилось? Ответ выразите в часах.

2

Змея проползла расстояние в 14 км за 2 часа. С какой скоростью двигалась змея? Ответ выразите в км/ч.

3

Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 550 км. Скорость голубя 60 км/ч, а голубки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся? Ответ выразите в часах.

4

Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 12 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 90 мин? Ответ выразите в километрах.

5

Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 18 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с? Ответ выразите в секундах.


16. Укажите порядок действий при использовании алгоритма решения комбинаторных задач.


1

Определить, на всём ли множестве необходимо найти число возможных вариантов?

2

При положительном ответе используем формулу размещений.

3

При отрицательном ответе используем формулу сочетаний.

4

При отрицательном ответе выясняем, важен ли порядок расположения элементов в исследуемом множестве (подмножестве)

5

При положительном ответе используем формулу перестановок.


При выполнении заданий 17 - 20 запишите ход решения и полученный ответ.


17. Переведите число 2024 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему.


18. Переведите число MMDCCLXVI из римской системы счисления в десятичную систему.

19. Две машины двигались в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Одна была в пути 3 часа и проехала 225 км, а вторая была в пути 5 часов. Какое расстояние проехала вторая машина?

20. Найдите длину окружности, если площадь соответствующего круга равна 243 см2. Число t1713967933av.gif считайте равным 3.


























Оценочные средства

по дисциплине «Математика в профессиональной деятельности учителя»

по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ВАРИАНТ 3

При выполнении заданий 1 - 4 запишите правильный ответ из пяти предложенных.


1. Множество – это …

а) набор каких-либо элементов;

б) перечень одинаковых элементов;

в) совокупность элементов, обладающих некоторым признаком, свойством;

г) совокупность чисел д) ответ отличен от приведенных.

2. Выбрать множество С, если А = {1; 2; 3}, B = {2; 3; 4}, C = {1; 2; 3; 4}.

а) B\A б) A\B в) At1713967933aw.gif B г) At1713967933ax.gif B д) АΔВ

3. Индийская позиционная система счисления позволяла записать любое натуральное число при помощи определенного количества знаков. Укажите количество знаков в этой системе.

а) 9 б) 10 в) 2 г) 8 д) 60


4. Укажите единицы измерения, которые нельзя применить для измерения длины отрезка:

а) метр б) ар в) километр г) микрометр д) нанометр


При выполнении заданий 5 - 8 установите соответствие между содержанием ячеек. В ответе укажите буквенную последовательность, не используя знаки препинания и/или пробел.

5.


Символическая запись


Операции над множествами

1

А Ս В

А

Симметрическая разность множеств А и В

2

А ∩ В

Б

Разность множеств В и А

3

А ∕ В

В

Объединение множеств А и В

4

В ∕ А

Г

Пересечение множеств А и В

5

А Δ В

Д

Разность множеств А и В


6.

1

t1713967933an.gif

А

910

2

t1713967933ao.gif

Б

72

3

t1713967933ap.gif

В

24

4

t1713967933aq.gif

Г

6

5

t1713967933ar.gif

Д

720


7.


Геометрические тела


Объем тела

1

Цилиндр

А

V = a3

2

Конус

Б

V = t1713967933as.gif

3

Шар

В

V = t1713967933at.gif

4

Куб

Г

V = t1713967933au.gif

5

Прямоугольный параллелепипед

Д

V = abc


8.


Величина


Единицы измерения

1

Время

А

миллиметр

2

Масса

Б

гектар

3

Объем

В

миллилитр

4

Длина

Г

микросекунда

5

Площадь

Д

центнер


При выполнении заданий 9-12 запишите полученный ответ.


9. Переведите число 305 из десятичной системы счисления в двоичную.


10. Переведите число 110,01 из двоичной системы счисления в десятичную.


11. Сколькими способами могут взойти 3 зерна пшеницы, если посажено 8 зерен?


12. Найдите сумму чисел в восьмеричной системе счисления: А8 = 52415 и В8 = 26703.


При выполнении заданий 13 – 16 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов в установленном порядке (например, 35241)


13. Даны множества А = {7, 5, 8}, В = {2, 4, 5}, С = {2}, D ={7, 10, 12}, E ={1, 8, 12}. Результаты расположите в порядке возрастания.

1

пересечение множеств A и B

2

пересечение множеств B и C

3

пересечение множеств A и D

4

пересечение множеств A и E

5

пересечение множеств D и E


14. Вычислите значения выражений. Результаты расположите в порядке убывания.

1

9!

2

5!

3

0!

4

10!

5

7!


15. Расположите этапы истории возникновения понятия натурального числа в хронологическом порядке:

1

Понятие равномощности совокупностей

2

Аксиоматическая теория натурального числа

3

Закрепление понятия натурального числа в форме слов (в устной речи) и в форме обозначения специальными знаками (в письменной)

4

Осознание бесконечности натурального ряда чисел

5

Пальцевой счет


16. Решите задачи. Ответы расположите в порядке убывания.

1

Крокодил проплыл со скоростью 13 км/ч расстояние в 52 км. Сколько времени ему для этого понадобилось? Ответ выразите в часах.

2

Змея проползла расстояние в 14 км за 2 часа. С какой скоростью двигалась змея? Ответ выразите в км/ч.

3

Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 550 км. Скорость голубя 60 км/ч, а голубки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся? Ответ выразите в часах.

4

Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 12 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 90 мин? Ответ выразите в километрах.

5

Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 18 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с? Ответ выразите в секундах.

При выполнении заданий 17 - 20 запишите ход решения и полученный ответ.


17. Переведите число 2020 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему.


18. Переведите число MCDXIV из римской системы счисления в десятичную систему.

19. Города M и N находятся возле реки на расстоянии 60 км. Из M в N отправился катер, который прибыл в город N и сразу повернул назад. К тому времени, как катер вернулся в М, плот, который отправился из M в N на час раньше катера, проплыл 13 км. Скорость течения реки равна 2 км/ч. Найдите скорость катера в неподвижной воде. Ответ дайте в км/ч.

20. Найдите площадь круга, если длина соответствующей окружности равна 60 см. Число t1713967933av.gif считайте равным 3.














































Эталоны ответов


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант 1

Б

Д

В

Б

ГАДБВ

ВДАБГ

ДАБВГ

ГДБВА

11001010

6,25

35

101320

54312

21435

13254

31524

7E7

1871

13

5

Вариант 2

Г

Б

Б

А

ГАДБВ

ГАБДВ

ДАГВБ

ДВАГБ

11010001

4, 45

120

101320

21345

53412

42531

15423

7E8

2766

375

54

Вариант 3

В

Г

В

Б

ВГДБА

ГАБДВ

ВБГАД

ГДВАБ

100110001

6, 25

56

101320

21345

41523

53412

42531

7E4

1414

22

300







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации