Оценочные средства по дисциплине «Математика в профессиональной деятельности учителя»
Оценочные средства
по дисциплине «Математика в профессиональной деятельности учителя»
по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ВАРИАНТ 1
При выполнении заданий 1 - 4 запишите правильный ответ из пяти предложенных.
1. Что означает запись: aM?
а) это элемент а;
б) элемент а принадлежит множеству М;
в) элемент а не принадлежит множеству М;
г) М принадлежит элементу а;
д) а стремится к М.
2. Какую систему счисления использовали в Вавилоне?
а) двоичную;
б) восьмеричную;
в) десятичную;
г) шестнадцатеричную;
д) шестидесятеричную.
3. Где зародилась десятичная система счисления?
а) Древний Рим
б) Россия
в) Индия
г) Древняя Греция
д) Франция
4. Определите, каким способом решена текстовая задача: Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5а – 130 кг, 5б - в 2раза больше, чем 5а. Сколько килограммов макулатуры собрал 5в класс?
Решение:
Пусть 5в собрал х кг макулатуры.
Составим уравнение:
130 + 130∙2 + х = 700;
130 + 260 + х = 700;
390 + х = 700;
х =700 - 390;
х = 310 кг
Ответ: 310 кг макулатуры собрали ученики 5в класса.
а) арифметическим б) алгебраическим в) геометрическим
г) графическим д) ответ отличен от приведенных
При выполнении заданий 5 - 8 установите соответствие между содержанием ячеек. В ответе укажите буквенную последовательность, не используя знаки препинания и/или пробел.
5.
Операции над множествами | Диаграммы Эйлера-Венна | ||
1 | Объединение множеств А и В | А | |
2 | Пересечение множеств А и В | Б | |
3 | Разность множеств А и В | В | |
4 | Разность множеств В и А | Г | |
5 | Симметрическая разность множеств А и В | Д |
6.
1 | А | 15120 | |
2 | Б | 6 | |
3 | В | 126 | |
4 | Г | 720 | |
5 | Д | 5050 |
7.
Геометрическая фигура | Площадь фигуры | ||
1 | Треугольник | А | S = a2 |
2 | Квадрат | Б | |
3 | Параллелограмм | В | S = ab |
4 | Прямоугольник | Г | |
5 | Трапеция | Д |
8.
Величина | Единицы измерения | ||
1 | Длина | А | секунда |
2 | Площадь | Б | литр |
3 | Объем | В | центнер |
4 | Масса | Г | километр |
5 | Время | Д | гектар |
При выполнении заданий 9-12 запишите полученный ответ.
9. Переведите число 202 из десятичной системы счисления в двоичную.
10. Переведите число 110,01 из двоичной системы счисления в десятичную.
11. Сколькими способами могут взойти 3 зерна пшеницы, если посажено 7 зерен?
12. Найдите сумму чисел в восьмеричной системе счисления: А8 = 53412 и В8 = 25706.
При выполнении заданий 13 – 16 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов в установленном порядке (например, 35241)
13. Даны множества А = {7, 5, 8}, В = {2, 4, 5}, С = {2}, D ={7, 10, 12}, E ={1, 8, 12}. Результаты расположите в порядке убывания.
1 | A∩B |
2 | B∩C |
3 | A∩D |
4 | A∩E |
5 | D∩E |
14. Расположите этапы развития математики в хронологическом порядке:
1 | Начало систематического и логически последовательного построения основ математической науки |
2 | Формирование понятия натурального числа |
3 | Создание геометрии Н.И. Лобачевского |
4 | Введение понятия функции Г.В. Лейбницем |
5 | Создание теории непрерывных групп |
15. Решите задачи. Ответы расположите в порядке возрастания.
1 | Крокодил проплыл со скоростью 14 км/ч расстояние в 42 км. Сколько времени ему для этого понадобилось? Ответ выразите в часах. |
2 | Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 15 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с? Ответ выразите в секундах. |
3 | Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 440км. Скорость голубя 60 км/ч, а голубки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся? Ответ выразите в часах. |
4 | Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 15 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 120 мин? Ответ выразите в километрах. |
5 | Змея проползла расстояние в 24 км за 3 часа. С какой скоростью двигалась змея? Ответ выразите в км/ч. |
16. Укажите порядок действий при использовании алгоритма решения комбинаторных задач.
1 | При положительном ответе используем формулу перестановок. |
2 | При положительном ответе используем формулу размещений. |
3 | Определить, на всём ли множестве необходимо найти число возможных вариантов? |
4 | При отрицательном ответе используем формулу сочетаний. |
5 | При отрицательном ответе выясняем, важен ли порядок расположения элементов в исследуемом множестве (подмножестве) |
При выполнении заданий 17 - 20 запишите ход решения и полученный ответ.
17. Переведите число 2023 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему.
18. Переведите число MDCCCLXXI из римской системы счисления в десятичную систему.
19. Из двух поселков, находящихся на расстоянии 75 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник, если они встретились через 3 часа?
20. Длины сторон параллелограмма 6 см и 12 см, а высота его, проведенная к меньшей стороне, 10 см. Найдите высоту, проведенную к большей стороне параллелограмма.
Оценочные средства
по дисциплине «Математика в профессиональной деятельности учителя»
по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ВАРИАНТ 2
При выполнении заданий 1 - 4 запишите правильный ответ из пяти предложенных.
Термин "натуральное число" впервые употребил:
а) в XIX в. Георг Кантор б) в XVIII в. французский математик Даламбер
в) в XVII в. Рене Декарт г) в V в. римский ученый А. Боэций
д) в XIX в. Н.И. Лобачевский
2. Каким образом будет записано, что множество М составляют только натуральные числа, меньшие пяти?
а) M={n/ nZ, n<5} б) М={n/ nN, n<5} в) M={n/ n<5}
г) M={1, 2, 3, 4, 5} д) М={n/ nN, n≤5}
3. Укажите непозиционную систему счисления:
а) двоичная б) римская в) десятичная г) восьмеричная д) шестидесятеричная
4. Укажите единицы измерения, которые нельзя применить для измерения времени:
а) ар б) сутки в) секунда г) минута д) час
При выполнении заданий 5 - 8 установите соответствие между содержанием ячеек. В ответе укажите буквенную последовательность, не используя знаки препинания и/или пробел.
5.
Операции над множествами | Диаграммы Эйлера-Венна | ||
1 | А Ս В | А | |
2 | А ∩ В | Б | |
3 | А ∕ В | В | |
4 | В ∕ А | Г | |
5 | А Δ В | Д |
6.
1 | А | 910 | |
2 | Б | 72 | |
3 | В | 24 | |
4 | Г | 6 | |
5 | Д | 720 |
7.
Геометрические тела | Объем тела | ||
1 | Прямоугольный параллелепипед | А | V = a3 |
2 | Куб | Б | V = |
3 | Шар | В | V = |
4 | Цилиндр | Г | V = |
5 | Конус | Д | V = abc |
8.
Величина | Единицы измерения | ||
1 | Длина | А | кубический метр |
2 | Площадь | Б | сутки |
3 | Объем | В | ар |
4 | Масса | Г | тонна |
5 | Время | Д | сантиметр |
При выполнении заданий 9-12 запишите полученный ответ.
9. Переведите число 205 из десятичной системы счисления в двоичную.
10. Переведите число 100,01 из двоичной системы счисления в десятичную.
11. Сколькими способами могут взойти 3 зерна пшеницы, если посажено 10 зерен?
12. Найдите сумму чисел в восьмеричной системе счисления: А8 = 52412 и В8 = 26706.
При выполнении заданий 13 – 16 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов в установленном порядке (например, 35241)
13. Даны множества А = {7, 5, 8}, В = {2, 4, 5}, С = {2}, D ={7, 10, 12}, E ={1, 8, 12}. Результаты расположите в порядке возрастания.
1 | A∩B |
2 | B∩C |
3 | A∩D |
4 | A∩E |
5 | D∩E |
14. Расположите этапы истории возникновения понятия натурального числа в хронологическом порядке:
1 | Понятие равномощности совокупностей |
2 | Аксиоматическая теория натурального числа |
3 | Закрепление понятия натурального числа в форме слов (в устной речи) и в форме обозначения специальными знаками (в письменной) |
4 | Осознание бесконечности натурального ряда чисел |
5 | Пальцевой счет |
15. Решите задачи. Ответы расположите в порядке убывания.
1 | Крокодил проплыл со скоростью 13 км/ч расстояние в 52 км. Сколько времени ему для этого понадобилось? Ответ выразите в часах. |
2 | Змея проползла расстояние в 14 км за 2 часа. С какой скоростью двигалась змея? Ответ выразите в км/ч. |
3 | Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 550 км. Скорость голубя 60 км/ч, а голубки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся? Ответ выразите в часах. |
4 | Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 12 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 90 мин? Ответ выразите в километрах. |
5 | Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 18 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с? Ответ выразите в секундах. |
16. Укажите порядок действий при использовании алгоритма решения комбинаторных задач.
1 | Определить, на всём ли множестве необходимо найти число возможных вариантов? |
2 | При положительном ответе используем формулу размещений. |
3 | При отрицательном ответе используем формулу сочетаний. |
4 | При отрицательном ответе выясняем, важен ли порядок расположения элементов в исследуемом множестве (подмножестве) |
5 | При положительном ответе используем формулу перестановок. |
При выполнении заданий 17 - 20 запишите ход решения и полученный ответ.
17. Переведите число 2024 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему.
18. Переведите число MMDCCLXVI из римской системы счисления в десятичную систему.
19. Две машины двигались в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Одна была в пути 3 часа и проехала 225 км, а вторая была в пути 5 часов. Какое расстояние проехала вторая машина?
20. Найдите длину окружности, если площадь соответствующего круга равна 243 см2. Число считайте равным 3.
Оценочные средства
по дисциплине «Математика в профессиональной деятельности учителя»
по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ВАРИАНТ 3
При выполнении заданий 1 - 4 запишите правильный ответ из пяти предложенных.
1. Множество – это …
а) набор каких-либо элементов;
б) перечень одинаковых элементов;
в) совокупность элементов, обладающих некоторым признаком, свойством;
г) совокупность чисел д) ответ отличен от приведенных.
2. Выбрать множество С, если А = {1; 2; 3}, B = {2; 3; 4}, C = {1; 2; 3; 4}.
а) B\A б) A\B в) A B г) A B д) АΔВ
3. Индийская позиционная система счисления позволяла записать любое натуральное число при помощи определенного количества знаков. Укажите количество знаков в этой системе.
а) 9 б) 10 в) 2 г) 8 д) 60
4. Укажите единицы измерения, которые нельзя применить для измерения длины отрезка:
а) метр б) ар в) километр г) микрометр д) нанометр
При выполнении заданий 5 - 8 установите соответствие между содержанием ячеек. В ответе укажите буквенную последовательность, не используя знаки препинания и/или пробел.
5.
Символическая запись | Операции над множествами | ||
1 | А Ս В | А | Симметрическая разность множеств А и В |
2 | А ∩ В | Б | Разность множеств В и А |
3 | А ∕ В | В | Объединение множеств А и В |
4 | В ∕ А | Г | Пересечение множеств А и В |
5 | А Δ В | Д | Разность множеств А и В |
6.
1 | А | 910 | |
2 | Б | 72 | |
3 | В | 24 | |
4 | Г | 6 | |
5 | Д | 720 |
7.
Геометрические тела | Объем тела | ||
1 | Цилиндр | А | V = a3 |
2 | Конус | Б | V = |
3 | Шар | В | V = |
4 | Куб | Г | V = |
5 | Прямоугольный параллелепипед | Д | V = abc |
8.
Величина | Единицы измерения | ||
1 | Время | А | миллиметр |
2 | Масса | Б | гектар |
3 | Объем | В | миллилитр |
4 | Длина | Г | микросекунда |
5 | Площадь | Д | центнер |
При выполнении заданий 9-12 запишите полученный ответ.
9. Переведите число 305 из десятичной системы счисления в двоичную.
10. Переведите число 110,01 из двоичной системы счисления в десятичную.
11. Сколькими способами могут взойти 3 зерна пшеницы, если посажено 8 зерен?
12. Найдите сумму чисел в восьмеричной системе счисления: А8 = 52415 и В8 = 26703.
При выполнении заданий 13 – 16 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов в установленном порядке (например, 35241)
13. Даны множества А = {7, 5, 8}, В = {2, 4, 5}, С = {2}, D ={7, 10, 12}, E ={1, 8, 12}. Результаты расположите в порядке возрастания.
1 | пересечение множеств A и B |
2 | пересечение множеств B и C |
3 | пересечение множеств A и D |
4 | пересечение множеств A и E |
5 | пересечение множеств D и E |
14. Вычислите значения выражений. Результаты расположите в порядке убывания.
1 | 9! |
2 | 5! |
3 | 0! |
4 | 10! |
5 | 7! |
15. Расположите этапы истории возникновения понятия натурального числа в хронологическом порядке:
1 | Понятие равномощности совокупностей |
2 | Аксиоматическая теория натурального числа |
3 | Закрепление понятия натурального числа в форме слов (в устной речи) и в форме обозначения специальными знаками (в письменной) |
4 | Осознание бесконечности натурального ряда чисел |
5 | Пальцевой счет |
16. Решите задачи. Ответы расположите в порядке убывания.
1 | Крокодил проплыл со скоростью 13 км/ч расстояние в 52 км. Сколько времени ему для этого понадобилось? Ответ выразите в часах. |
2 | Змея проползла расстояние в 14 км за 2 часа. С какой скоростью двигалась змея? Ответ выразите в км/ч. |
3 | Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 550 км. Скорость голубя 60 км/ч, а голубки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся? Ответ выразите в часах. |
4 | Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 12 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 90 мин? Ответ выразите в километрах. |
5 | Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 18 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с? Ответ выразите в секундах. |
При выполнении заданий 17 - 20 запишите ход решения и полученный ответ.
17. Переведите число 2020 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему.
18. Переведите число MCDXIV из римской системы счисления в десятичную систему.
19. Города M и N находятся возле реки на расстоянии 60 км. Из M в N отправился катер, который прибыл в город N и сразу повернул назад. К тому времени, как катер вернулся в М, плот, который отправился из M в N на час раньше катера, проплыл 13 км. Скорость течения реки равна 2 км/ч. Найдите скорость катера в неподвижной воде. Ответ дайте в км/ч.
20. Найдите площадь круга, если длина соответствующей окружности равна 60 см. Число считайте равным 3.
Эталоны ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Вариант 1 | Б | Д | В | Б | ГАДБВ | ВДАБГ | ДАБВГ | ГДБВА | 11001010 | 6,25 | 35 | 101320 | 54312 | 21435 | 13254 | 31524 | 7E7 | 1871 | 13 | 5 |
Вариант 2 | Г | Б | Б | А | ГАДБВ | ГАБДВ | ДАГВБ | ДВАГБ | 11010001 | 4, 45 | 120 | 101320 | 21345 | 53412 | 42531 | 15423 | 7E8 | 2766 | 375 | 54 |
Вариант 3 | В | Г | В | Б | ВГДБА | ГАБДВ | ВБГАД | ГДВАБ | 100110001 | 6, 25 | 56 | 101320 | 21345 | 41523 | 53412 | 42531 | 7E4 | 1414 | 22 | 300 |