Отчёт МО о взаимопосещении учителей иностранного языка
Справка
по итогам взаимопосещения уроков учителей иностранных языков
2019-2020 учебный год.
В соответствии с планом работы ШМО учителей иностранных языков было проведено взаимопосещение уроков.
Цель:
1) знакомство с организационной составляющей урока учителей иностранных языков;
2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
4) наблюдение, посещение уроков, собеседование с коллегами, обмен опытом
5) Оказание методической помощи молодому педагогу в работе.
В ходе посещения уроков было установлено, что учителя проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Преподавание уроков в МБОУ «СОШ № » ведётся по УМК «Rainbow English», авторов Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.
Преподавание английского языка ведётся во всех классах по государственной программе в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Таблица посещенных уроков учителями иностранных языков:
ФИО учителя посетившего урок | ФИО учителя проводимого урока | Класс | Тема урока | Кол-во посещ. ур. |
7»д» 7 «е» | Словобразующий суффикс –less Школьные предметы | 2 | ||
11«а» 6 «б» | Искусство.Музыка. Урок повторение «Традиции в Британии» | 2 | ||
6 «в» 7 «д» | Прошедшее длительное время Школьные предметы | 2 | ||
5 «в», 10»б» | «Домашние животные» «В гармонии с окружающими» | 2 | ||
5 «а» 5 «б» | Здоровый образ жизни Словообразующий суффикс -ful | 2 | ||
4 «б» 2 «е» | Напитки и еда Альтернативные вопросы | 2 | ||
4 «е» 2 «б» 2 «в» 3 «б» | Продукты Моя семья Глагол to be Моя школа | 4 | ||
7 «а» 5 «б» | Языки мира Здоровый образ жизни | 2 | ||
4 «в» 2 «б» | Конструкция «Не могли бы вы…» Моя семья | 2 | ||
7 «в» 5 «е» 4 «а» 2 «в» | Языки мира Общий вопрос Глагол Have got Глагол to be в отрицательных предложениях | 4 |
проводят уроки интересно, в среднем темпе. Этапы урока чётко соблюдаются. Есть связь с жизнью, развивается творчество учащихся. Уроки имеют воспитательное значение. Хорошо продумана работа на доске и в тетрадях учащихся. Тетради учащихся проверяются учителем систематически. Основная масса детей справляется с программой. Существуют следующие трудности в освоении английского языка: в устной речи недостаточно сформированы произносительные навыки, в письменной речи встречаются орфографические ошибки. Для ликвидации этих недостатков учитель применяет индивидуальный и дифференцированный подходы.
Рекомендации :
Быть внимательнее при отборе объёма учебного материала для проведения урока по заданной теме; продумывать организацию не только собственной деятельности на уроке, но и деятельности учащихся,
Совершенствовать умение владением внимания всех обучающихся, видеть каждого ученика, дифференцировать учебный материал для отдельных (групп, категорий) учащихся.
проводят уроки с использованием аудиотехнических средств , что немаловажно при выполнении заданий на аудирование. На уроках используются такие приёмы как работа по карточкам, фонетические упражнения, словарная работа, хоровое произношение, работа по цепочкам, работа с учебником, работа на доске и в тетрадях, грамматические задания, перевод текста, беседа по вопросам, самостоятельная работа, использование словарей. Уроки насыщены разнообразными формами и видами работы. На уроках используются наглядные пособия. Весь урок проводится на английском языке.
Рекомендации :
Продолжать целенаправленную работу по формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих преемственность
всех ступеней образовательного процесса.
Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности Спланировать систему дополнительных занятий с учащимися низкой мотивации с целью успешного прохождения программы.
Во начальных классах работают три учителя ...Уроки проводятся в игровой форме, имеют развивающий характер. Много внимания уделяется организационному моменту. Разнообразные методы и приёмы, использование наглядного материала развивает познавательную активность учащихся, их общеучебные навыки. На уроке используется много материала, связанного с жизнью, межпредметная связь: на знание сказок, пословиц, работа учащихся оценивается и комментируется. Своевременно проводится физкультминутка. Учитель интересуется мнением учащихся об уроке. За урок выполняется большой объём работы. Домашнее задание творческой направленности, развивает интерес учащихся к предмету.
Домашнее задание даётся своевременно с комментированием. Отметки выставляются в дневник. В конце урока подводится итог работы.
Рекомендации :
Разнообразить формы обучения (включать групповую и парную формы).
Уделять больше внимания формированию произносительных навыков, регулярно проводить фонетическую зарядку и фонематические игры.
Развивать аудитивный навык учащихся, избегая перевода с английского языка на русский фраз-инструкций типа: “Read the text, please!”, “Match two columns now!” и т.д.
Словесно оценивать работу учащихся во 2-х кл, из-за отсутствия отметочной системы на данном этапе обучения, что будет стимулировать ребят к дальнейшим успехам.
Руководитель ШМО иностранных языков