Отчет о работе с детьми старшей группы в летний период по теме «Профессии»
Отчет о работе с детьми старшей группы № 8 «Солнышко» в летний период по теме «Профессии»
Цель: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
4. Определить значимость профессий.
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
7. Развивать внимание, память, мышление.
8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Планируемый результат:
Полные знания детьми информации о профессиях
Понимание значения слово «профессия».
Рассказы детей об этих профессиях.
Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
Знание профессий своих родителей
Какими качествами должны обладать люди данных профессий
Какую носят одежду люди этих профессий?
Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Ход работы:
Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому я решила познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
В течение лета я объясняла детям, для чего нам нужны профессии.
Вместе с детьми все лето мы наблюдали на прогулке за трудом дворника, водителя, воспитателя соседних групп, медсестры.
Беседовали на следующие темы: «Что мы знаем о профессиях?», «Какие бывают профессии?», «Что такое профессия?», «Если не было бы…».
Для детей средней группы показали театрализованную игру «Профессии людей».
Проведена анкета для детей:
- Какие профессии вы знаете?
- Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)?
- Для чего все люди трудятся?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему?
Во время бесед с детьми мы рассматривали карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о профессиях»
В период ЛОК проводила с детьми:
Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик», «Маляр», «Пароход гудит»
Подвижные игры (составлена картотека)
Пальчиковая гимнастика (составлена картотека)
Дыхательная гимнастика (составлена подборка)
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Строители» Б. Заходер.
Разучивание стихов (составлена подборка)
Загадки о профессиях (составлена подборка)
Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы.
Подборка детских произведений для домашнего чтения: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», В. В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», К Чуковский «Доктор Айболит», Р. н. с. «Семь Симеонов- семь работников», Ш. Пьерро «Золушка», Г. Х. Андерсон «Свинопас», Г. Скребицкий «Четыре художника».
Социально –коммуникативное развитие
Словесные игры: «Назови профессию», «Что чем делают?», «Кому что нужно для работы?» (составлена картотека).
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что к какой профессии относится?», «Знакомство с профессиями», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Книжное издательство», «Воспитатель», «Ветеринарная клиника» (составлена картотека).
В играх детей отражается степень знаний о социальной действительности, о труде взрослых на работе и дома, понимание его социальной значимости.
Художественно-эстетическое развитие
Печатные раскраски по теме «Профессии»
Аппликация «Клоун», «Будущие пожарники и балерины»
Лепка: «У каждой профессии свой транспорт», «Игрушечный клоун»
Рисование: «Кем я хочу быть», «Моя профессия – лечить людей»
Таким образом, я удовлетворена результатами. В ходе работы по теме дети проявляли интерес, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось рисование на тему "Моя профессия - лечить людей". Собран и систематизирован весь материал по теме в папку-лэпбук.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, экономист, юрист, визажист, спасатель, менеджер... У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы посредством создания вместе со своим ребенком книжки-малышки «Профессии моих родителей» и «Кем я хочу быть».
Воспитатель группы № 8 «Солнышко»
Чеканова Н.Г