12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чеканова Наталья Георгиевна27
Россия, Челябинская обл., Озерск
2

Отчет о работе с детьми старшей группы № 8 «Солнышко» в летний период по теме «Профессии»

Отчет о работе с детьми старшей группы № 8 «Солнышко» в летний период по теме «Профессии»

Цель: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4. Определить значимость профессий.

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

7. Развивать внимание, память, мышление.

8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Планируемый результат:

Полные знания детьми информации о профессиях

Понимание значения слово «профессия».

Рассказы детей об этих профессиях.

Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии

Знание профессий своих родителей

Какими качествами должны обладать люди данных профессий

Какую носят одежду люди этих профессий?

Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Ход работы:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому  я решила познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

В течение лета я объясняла детям, для чего нам нужны профессии.

Вместе с детьми все лето мы наблюдали на прогулке за трудом дворника, водителя, воспитателя соседних групп, медсестры.

Беседовали на следующие темы: «Что мы знаем о профессиях?», «Какие бывают профессии?», «Что такое профессия?», «Если не было бы…».

Для детей средней группы показали театрализованную игру «Профессии людей».

Проведена анкета для детей:

- Какие профессии вы знаете?

- Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)?

- Для чего все люди трудятся?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему?

Во время бесед с детьми мы рассматривали карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о профессиях»

В период ЛОК проводила с детьми:

Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик», «Маляр», «Пароход гудит»

Подвижные игры (составлена картотека) 

Пальчиковая гимнастика (составлена картотека)

Дыхательная гимнастика (составлена подборка)

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Строители» Б. Заходер.

Разучивание стихов (составлена подборка)

Загадки о профессиях (составлена подборка)

Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы.
Подборка детских произведений для домашнего чтения: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», В. В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», К Чуковский «Доктор Айболит», Р. н. с. «Семь Симеонов- семь работников», Ш. Пьерро «Золушка», Г. Х. Андерсон «Свинопас», Г. Скребицкий «Четыре художника».

Социально –коммуникативное развитие

Словесные игры: «Назови профессию», «Что чем делают?», «Кому что нужно для работы?» (составлена картотека).

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что к какой профессии относится?», «Знакомство с профессиями», «Четвертый лишний».

 Сюжетно-ролевые игры:  «Книжное издательство», «Воспитатель», «Ветеринарная клиника» (составлена картотека).

В играх детей отражается степень знаний о социальной действительности, о труде взрослых на работе и дома, понимание его социальной значимости.

 Художественно-эстетическое развитие

Печатные раскраски по теме «Профессии»
Аппликация «Клоун»,
«Будущие пожарники и балерины»

Лепка: «У каждой профессии свой транспорт», «Игрушечный клоун»

Рисование: «Кем я хочу быть», «Моя профессия – лечить людей»

Таким образом, я удовлетворена результатами. В ходе работы по теме дети проявляли интерес, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось рисование на тему "Моя профессия - лечить людей". Собран и систематизирован весь материал по теме в папку-лэпбук.

У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, экономист, юрист, визажист, спасатель, менеджер... У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы посредством создания вместе со своим ребенком книжки-малышки «Профессии моих родителей» и «Кем я хочу быть».

Воспитатель группы № 8 «Солнышко»

Чеканова Н.Г

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.