Календарно-тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период

4
0
Материал опубликован 30 July 2018 в группе

Календарно - тематический  план на летний оздоровительный период в ДОУ

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

1

августа

 

Беседа о цветущих растениях в детском саду и дома.

Беседа «полевые цветы».

Рисование «Капельки на цветке»

Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М.Пришвин.


 

П/и «Третий лишний», «Светофор», «Лохматый пес»,

«Стрекоза»

Д/и «Скажи наоборот»,

Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прыжки ч/з скакалку.

Выявление знаний об овощах и фруктах

Наблюдения в огороде за ростом овощей. Расширять представления об овощных культурах, что нужно для их роста

Прополка грядки

Индивидуальная беседа с родителями о развитии культурно - гигиенических навыков у детей.

2

августа

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Проектная деятельность.

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

Упражнять в беге в разных направлениях, прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Игры на развитие логического мышления «Назови все предметы одним словом», «Найди лишний предмет»

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

3

августа

Мой организм

Беседы «Цветы – краса Земли», «Что я знаю о цветах».

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Мой любимый цветок», «Астра в вазе»

Игровая деятельность.

Моделирование ситуаций.

Закаливание, гигиенические процедуры.

С/р игра «Цветочный магазин »

П/и «Третий лишний», «Кто быстрее добежит до флажка», «Найди пару»

Д/и «Чья профессия?»

н/п игра «Лото- профессии», «Домино»

Упражнять в ходьбе по буму, прыжках через скакалку

Упражнять в порядковом счете игр. упражнение «Кто за кем?»

Наблюдение за стрекозой

Трудовые поручения на участке: сбор песка в песочницу, полив песка

Индивидуальная беседа на тему «Одежда ребенка в летний период»

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения ,труд

Работа с родителями

Тема недели : «Наш безопасный мир»

6

августа

 

Познавательная беседа о дорожной азбуке.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про правила дорожного движения».

Чтение рассказов Н. Носов «нежнайка», Л.Н.Толстой «Девочка чумазая»,.

Составление рассказа «Опасные неведимки»(Микробы).

Обведение и штриховка трафаретов по теме « Дорога».

Загадки от «Лесной феи».

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов о лесных опасностях.

Д/и « Что изменилось?», « Узнай цветок светофора», «Угадай по запаху», « Что вырастили люди»

«Что вырастили люди»,


 

Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови, мы отгадаем».


 

Упражнять в группировке предметов «Овощи – фрукты»

Упражнять в ходьбе колонной

Д/и «Кто кем был?»

Экскурсия к воротам забора, к дороге, там ездят машины, опасность

Сбор мусора на участке

Беседа о развитии культурно – гигиенических навыков


 

7

августа


 

Беседы: «Уроки», "Беседа о здоровье, о чистоте" Рассм. иллюстраций, фотографий, картин о спорте.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,

С. Михалков «Прогулка», «Прививка»,

В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

Н/п игры «Буратино», «Лото»

Упражнять в быстром беге,

Ходьбе по уменьшенной площади опоры

Упражнять в дорисовывании предметов квадратной формы

Упражнять в произношении трудноговорок

Наблюдения за цветущими растениями

Сбор песка в песочницу

Полив цветов в группе, рыхление земли

Оформление папки – передвижки «Уроки здоровья в семье»


 

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями


 

8

августа


 

День

светофора

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Встречи с интересными людьми.

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»

П/и «Лохматый пес», «Светофор», «Краски»

С/р игра «Детский сад»

Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой снизу, перебрасывании мяча в парах

Закрепление знаний о временах года, группировке предметов


 

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Оформление папки – передвижки на тему «Как воспитать грамотного пешехода»

9

августа

Безопасность на улицах

Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»

Слушание, разучивание песенок.

«Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи»

Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет»,

Закрепить знания о правилах поведения на улице

Закреплять навыки поведения за столом

Упражнять в приседании «Убей комара»

Наблюдение за пешеходами

Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки

Подметание дорожки

Беседа на тему «Учим своим примером»

10

августа

Пожарная безопасность

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.

Викторины, конкурсы.

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Просмотр видеофильмов.

Экспериментирование «Пожароопасные предметы»

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Д/ игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники»,

П/и «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»


 


 

Упражнять в прыжках в длину с места

Упражнять в беге змейкой между кеглями

Упражнять в проговаривании звуков (б, бь)


 

Полив цветов в группе

Наблюдение за комарами и мошками

Сравнение песка и почвы(свойства)


 

Оформление папки – передвижки

«Ребенок один дома»


 

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

Тема недели: «Вместе весело играть»


 

13

августа


 

День

хлеба

Презентация «Откуда хлеб пришел», рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Драматизация сказки «Колобок»

Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

С-р игра «Пекарня».

П/ и «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

Игры: «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена, беге, приседании

Упражнять в количественном и порядковом счете

Игровое упражнение «Теремок»

Рассматривание цветов на клумбе

Прополка клумбы

Ремонт книжек, коробок из – под настольных игр

Беседа: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»

14 августа

Развлечение «Яблочный спас»(19 августа)

Беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях

Коллективная аппликация «Наша яблонька»

Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеева

П/и «Солнышко и дождик», «Волк и зайцы»,

«Хитрая лиса»

Д/и «Узнай на вкус», «Сложи картинку»

Х/и «Пузырь»

С/р игра «Магазин»

Упражнять в метании в движущуюся цель, прыжках на двух и одной ноге

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, группировке предметов по определенному признаку

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, за вечерним небом

Полив цветов на клумбе, сбор песка в песочницу

Мытье игрушечной посудки

Оформление стенда «Праздники и развлечения»

       

15

августа

День воды

Беседа с детьми «Безопасность на воде».

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

Знакомство с правилами

поведения на воде.

Конкурс рисунков «Водное царство»

П/игры «Море волнуется», «Совушка», «Краски», «Жмурки с колокольчиком»

Игры с водой «Кораблик»

Д/и «Времена года», Лото «Профессии»

Х/и «Карусель»

Упражнять в штриховке, в ориентировке на листе бумаги

Упражнять в прыжках в высоту с места, ходьбе по ограниченной площади опоры

Опыты с водой.

Наблюдение за погодой после дождя

Сбор мусора на участке

Помощь няне по столовой

Памятка «Правила поведения на воде»

 

16 августа

В гости к деревьям.

Развлечение

«Чудеса из леса».

Беседы «Деревья нашего края»,

«Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса».

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Рисование деревьев.

Психогимнастика, релаксация.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».

С/р игра «Парикмахерская», «Магазин»

Упражнять в беге между предметами, прыжках через скакалку, ориентировке на участке

Наблюдение за деревьями.

Сбор крупного мусора на участке, игрушек после прогулки

Оформление стенда «Экологическое воспитание дошкольника»

17

августа

День игр!


 

Рисование «Моя любимая игра»

Беседа «Во что я люблю играть больше всего»

Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара»

д/и «Что сначала, что потом», «Составь такой же узор»

Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери»


 

д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

за изменениями в природе.

Полив песка в песочнице

Сбор мусора на участке

Дежурство по столовой

Беседа о нравственном воспитании детей


 

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа

Наблюдения, труд

Работа с родителями

Тема недели: «В гостях у сказки»

20

августа

 

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

С – ролевая игра «В сказочной стране».

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Что мы знаем о сказке»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

Н/п игры «Буратино», «Лото»

«Тайны песка»:

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке


 


 


 


 


 

Упражнять в количественном счете до 5

Работа в тетради (по клеточкам)

Упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжков на одной и двух ногах с продвижением вперед


 


 


 


 


 


 


 


 

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за бабочкой

Сбор игрушек после прогулки

Труд в группе (полив цветов, дежурство)


 


 


 


 


 


 

Консультация «Учим детей наблюдать»


 


 


 


 


 


 

21

августа

 

Беседы: «В сказочной стране»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных сказок.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.

Упражнять в счете до 5, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку


 

Наблюдение за пешеходами

Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки

Подметание дорожки

Индивидуальная беседа «Читаем вместе с детьми»

24

августа

 

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Беседы «Что еще мы узнаем из сказки»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы.

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки»,

«Найди флажок», «Третий лишний»

Социально – ролевая игра

«В поход»


 


 


 


 


 


 


 

Упражнять в перепрыгивании через предметы, ходьба след в след

Упражнять в передаче мяча друг другу

Упражнять в ориентировке на листе бумаги


 


 


 


 


 


 

Наблюдение за ветром

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» и др.

Сбор игрушек после прогулки (помощь малышам)

Сбор песка и полив


 


 


 


 


 


 

Беседа «Развиваем познавательный интерес»


 


 


 


 


 


 

25

августа

 

Чтение русских народных сказок

Рисование любимых сказок

Оригами «Медведь»

П/и «Самолеты», «Беги к тому, что назову», «Передай мяч», «Море волнуется»

Д/и «Кто(что) летит?», «А что потом»

Х/и «Вейся венок»

Упражнять в прыжках на двух и одной ноге, беге между кеглями

Упражнять в прямом и обратном счете до 5, умении обводить предметы по контуру

Наблюдение за птицами на участке (воробей, сорока)

Сбор песка в песочницу

Подметание беседки

 

26

августа

 

Беседа о сказках разных народов мира

Рисование букв - инициалов твоего имени с узором, как в сказке

Чтение любимых сказок

игра «Помоги себе сам», П/И с мячом «Пять имен», игра «Назови друга ласково».

Д/и «Кому, что нужно»,

«Найди ошибку»

Упражнять в произношении звука (б, бь)

Упражнять в беге змейкой, ходьбе по буму


 


 


 

Наблюдение за погодой

Ремонт книг и коробок из - под настольных игр

Сбор крупного мусора на участке

Полив песка


 


 


 


 

Тема недели «Что нам лето подарило?»

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа

Наблюдения, труд

Работа с родителями

27

августа

День урожая

Беседа о собранном урожае

Отгадывание загадок, чтение стихов.

Рисование «Овощи с грядки»

Лепка «Наш урожай»

Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?»

П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Н/п игры «Лото – овощи», «Бараны»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры

Упражнять в рисовании предметов круглой, квадратной, овальной формы

Закреплять знания о днях недели, временах года


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Наблюдение за трудом взрослых на огороде( сбор урожая)

Подметание дорожки.

Сбор гербария


 


 


 


 


 


 


 

Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье"


 


 


 


 


 

28 августа


 

 

Оформление презентации «Вот оно какое наше лето»

Подготовка к учебному году

П/и «Самолеты», «Беги к тому, что назову», «Передай мяч», «Море волнуется»

Д/и «Кто(что) летит?», «А что потом»

Упражнять в прыжках на двух и одной ноге, беге между кеглями

Упражнять в прямом и обратном счете до 5, умении обводить предметы по контуру

Наблюдение за солнцем. Как в очках реагируют глаза и как без них

 

30

августа

День здоровья

Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью

Презентация «Если хочешь быть здоров…»

Конкурс рисунков на тему «Мама, папа, я – спортивная семья»

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Лохматый пес», «Подбрось и поймай»,

«Беги к тому, что назову»

Д/и «Закончи предложение», «Когда ты это делаешь?» (закрепление частей суток)

д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Ходьба по буму

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой.

Сбор семян цветов

Труд в игровом уголке

Беседа на тему «Чистота – залог здоровья»

31 августа

День песка

Знакомство со свойствами песка: дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой). Проведение опытов

Конкурс построек из песка

Рисование на песке

П/и «Мяч через сетку», У медведя во бору», «Найди и промолчи», «Лиса в курятнике»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь


 


 


 


 


 


 


 

Упражнять в равновесии «Пронеси мешочек»

Упражнять в мягком приземлении в обычной обуви при п/и «Волк и зайцы»

Упражнять в прямом и обратном счете до 5


 


 


 


 

Наблюдение за кошкой - воспитывать любовь к животным

Труд на участке: сбор песка в песочницу

Уборка в игровом уголке :протереть пыль, расставить красиво игрушки


 


 


 


 

Консультация

«Во что играть с ребенком»


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации