12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8607
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

t1600790803aa.jpg


Обособленное структурное подразделение

Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

t1600790803ab.pngЗt1600790803ac.jpg агородный центр детско-юношеского творчества




СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

О. В. Потриденная _____________

«_____»________________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

________________ А. В. Николаев

«_____»________________ 2020 г.












ОТЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СОМР УВО

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ 2020 г.


























Исполнитель:

педагог-психолог СОМР УВО

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

________ Д. М. Капов.






п\п


Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Цель

3

3

Задачи

4

4

Основные направления деятельности

4

5

Инструментарий

5

6

Контингент участников

5

7

Особенность программы

5

8

Ожидаемые результаты

6

9

Педагогическая модель программы

6

10

Функции программы

7

11

Учебно-тематический план

7

12

Система оценки и анализа эмоционально-психического состояния

8

13

Система личностного роста и развития

8

Анализ диагностических материалов

14

1-я летняя смена

9

15

2-я летняя смена

11

16

3-я летняя смена

13

17

Количественно-качественный анализ деятельности педагога-психолога

15

18

Вывод

16




















Пояснительная записка:

Гармоничное и целостное развитие личности, как ребенка, так и взрослого, основывается на реализации актуальных потребностей.

Одной из ведущих потребностей в жизни каждого человека является общение.

Под общением мы понимаем процесс взаимодействия, построенный как на вербальной коммуникации, так и на эмоциональной.

Оно (общение) основывается на взаимодействии со сверстниками, обмене информацией, желанием быть принятым, обозначением собственного статуса и жизненной позиции.

В процессе социализации этот процесс приобретает различные формы и проявления, направленные на актуализацию потребностей.

Общение является одним из важнейших условий полноценного формирования психических свойств, состояний и процессов личности.

Любой процесс взаимодействия в окружающей реальности обусловлен необходимостью коммуникации. Общение дает возможность организовывать как общественную деятельность в группе, так и индивидуальную связь в отношениях между людьми.

Для того, чтобы сформировать и развивать отношения с другими, прежде всего, необходимо уметь выстраивать «направление» взаимодействия, в согласии с самим собой, что в свою очередь является актуальной проблемой в любом возрасте.

Формирование коммуникативных связей основывается на индивидуальных особенностях, и зачастую, зависит от умения владеть собственными психическими свойствами и состояниями, иными словами, от умения «вжиться» в то пространство, в котором формируется и развивается взаимосвязь между субъектами общения.

Одним из важнейших условий актуализации «вживания» в пространство взаимодействия - является создание программы психолого-педагогического сопровождения, отвечающей актуальным потребностям личности ребенка, развития гибкость психических процессов и состояний, совершенствования навыков продуктивной коммуникации.

Целью психолого-педагогического сопровождения ЛОК 2020 года было: создание оптимальных условий для успешной адаптации детей и реализации личностных ресурсов.





Для достижения поставленной цели были определены задачи:

Воспитательные:

формирование у участников образовательного процесса личностных ориентиров и социально-активного поведения, обеспечивающего сохранение психического, физического и социального здоровья;

восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку чувствовать себя комфортно в условиях ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

формирование навыка регуляции собственных эмоциональных состояний, и форм ответной реакции на эмоциональные состояния окружающих.

Обучающие:

активизация социально-полезной деятельности, способствующей личностному развитию ребенка;

обучение установлению межличностных отношений, соответствующих социальному положению личности.

Развивающие:

развитие индивидуальных способностей, их интересов, способностей, склонностей, отношений;

поддержание социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы личностного и психологического характера.

Основные направления деятельности педагога-психолога в рамках ЛОК 2020 года:

формирование базы данных участников смен через первичную диагностику и мониторинг успешности \не успешности адаптации;

систематическое отслеживание динамики процесса адаптации;

проведение обучающих, развивающих, интерактивных занятий;

проведение индивидуальных консультаций с педагогическим составом по решению текущих вопросов;

мониторинг стрессогенных факторов, и своевременное выявления возникновения конфликтных ситуаций;

мониторинг эмоционально-психического настроения в отрядах (через мониторинг отрядной активности и анализ карт настроения);

проведение индивидуальных консультаций с детьми (по запросам);

способствование удовлетворению актуальных потребностей детей;

создание комфортного психологического микроклимата, способствующего продуктивному взаимодействию ребенка со сверстниками.



В качестве основного инструмента психолого-педагогического сопровождения ЛОК, были определены:

«Арт-Пространство «Synthesis » - программа адаптации к условиям ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

«Терпсихора» - программа психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей;

«Андромеда» - программа развития эмоциаонально-коммуникативной гибкости.


Контингент участников программы

Возраст участников: 06-16 лет

Количество участников:

п\п

Смена (согласно производственной программы).

Количество детей на момент начала смены

Количество детей на момент окончания смены

Количество детей уехавших со смены раньше времени

1

1-я летняя смена

254

252

2 (по состоянию здоровья)

2

2-я летняя смена

300

283

17 (По семейным обстоятельствам)

3

3-я летняя смена

296

283

13 (1 по состоянию здоровья, 12 по семейным обстоятельствам)



Особенность программы

Основная идея программы психолого-педагогического сопровождения заключается в создании благоприятных условий, в которых развитие адаптивных компетенций происходит через игровое взаимодействие, познание себя, и приобретение опыта общения через ролевую игру.

В контексте программы «Арт – Пространство «Synthesis», игра, будь то ролевая, стратегия, или коммуникативная, выступает в качестве наиболее эффективной формы развития адаптивных навыков.

Основная идея представлена тем, что участники временно принимают на себя различные модели поведения, тем самым формируя собственные ответные реакции на воздействие окружающей реальности.

Основу программы составляют модули, направленные на работу с конкретными психофизическими свойствами и состояниями, которые имеют возможность возрастной адаптации.

Каждое занятие по программе основано на получении нового знания о себе, и механизмах его использования и трансляции.

Реализация данной программы, как целостной, так и по модулям, возможна при соответствующей подготовке руководителя программы.

Ожидаемые результаты:

у участников программы:

Предметные:

у участников смены сформировано представление о формах социально-активного взаимодействия и поведения, способствующего сохранению психического, физического и социального здоровья;

для участников смены созданы условия поддержания положительных качеств, позволяющих ребенку чувствовать себя комфортно в условиях ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

участники смены научены механизмам установления межличностных отношений, соответствующих социальному положению личности.

Метапредметные:

для участников смены созданы условия для развития и применения индивидуальных способностей, реализации интересов, способностей, склонностей, отношений;

созданы условия для поддержания социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы личностного и психологического характера;

сформирован навык регуляции собственных эмоциональных состояний, и форм ответной реакции на эмоциональные состояния окружающих.


Педагогическая модель:

Модель развивающего образования;

Игровая (интеркативная) модель;

Проективная модель;

Динамическая модель;




Функции программы:

Адаптивная;

Конструктивная;

Гностическая;

Коммуникативная;


Учебно-тематический план.

В рамках реализации ЛОК 2020 г., с участниками образовательного процесса были проведены обучающие и развивающие занятия по общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности.

Программа образовательной деятельности была построена на чередовании обучающего и игрового блоков.


Обучающий блок: развитие гибких навыков:

Название программы

Теория

Практика

Всего

1.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветочная открытка» (младшая возрастная группа )

3

9

12

2.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» (средне-старшая и старшая возрастные группы)

3

9

12

3.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ловец снов» (средне-старшая и старшая возрастные группы)

3

9

12

4.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами»

3

9

12


2.Игровой блок

Темы:

Теория

Практика

Всего

1

Серия интерактивных игровых форм активности «Дорога приключений»

(по группам)

0,5х4

1х4

1,5х4

2

Турнир по игре «Мафия»

(по группам)

0,5х3

1х3

1,5х3

3.

Интерактивное занятие «Пальцем в небо»

0,5х3

1х3

1,5х3


По итогам смены, высокую оценку получили все занятия программы. Участниками образовательного процесса было отмечено и то, что данные занятия оказались для них полезны, так как дают возможность разностороннего самопроявления, позволяют актуализировать потребность в коммуникации, совершенствуют личностные навыки, формируют различные компетенции.

Система оценки и анализа эмоционально-психического состояния.

С целью мониторинга динамики изменения эмоционального состояния, в каждом отряде была разработана система отображения настроения в виде стилизованных экранов, на которых каждый участник имел возможность отобразить свое настроение на настоящее время.

По итогам каждой смены был проведен анализ экранов настроения, с выведением общего эмоционально – психического фона.



Система личностного роста и развития.

С целью фиксации личных и общих достижений в каждом отряде была проработана система роста с визуальным отображением личных достижений.

Визуальное отображение системы дает возможность каждому участнику отслеживать собственное развитие, оценивать свои возможности, находить новое применение собственным ресурсам.

За что можно получить бонусные баллы:

Активная творческая деятельность;

Активная деятельность в качестве дежкома;

Проведение зарядок;

Выполнение индивидуальных заданий «Большой книги заданий»;

Активная мультигрупповая деятельность;

Санитарное состояние в комнатах;

Демонстрация социально-активного поведения.










АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.


1-я летняя смена 2020 г.

«Из прошлого в будущее»

08.-21. 07. 2020 г.

Анализ обратной связи от участников образовательного процесса.

Вопрос

Варианты ответа (кол-во чел в %)

1.

На сколько тебе понравилась смена?

Очень понравилась

Понравилась.

Не понравилась

40%

60%

-

2.

На сколько ты доволен содержание смены(отрядные дела, активности, ролевые игры, и т.д)?

Доволен всем

В общем доволен

Было мало активностей

70%

30%

-

3.

Как ты оцениваешь свое взаимодействие с вожатыми?

Отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

90%

10%

-

4.

Было ли тебе комфортно в отряде?

Да, очень комфортно.

Скорее да, чем нет.

Было не комфортно.

85%

15%

-

5.

Как сложились твои взаимоотношения с ребятами из отряда?

Отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

90%

10%

-

6.

Удалось ли тебе проявить свои способности в течение смены?

Да.

В большей степени да.

Мало в чем участвовал.

75%

25%

-

7.

Какой была твоя позиция в отрядных делах?

Организатор \

Ведущий \

Помощник.

Активный участник

Наблюдатель.

20%

100%

-

8.

На твой взгляд, на сколько, интересными были отрядные дела?

Очень интересные.

Не совсем.

Мало интересны.

100%

-

-

9.

Каким было настроение отряда в течение смены?

Положительным.

Нейтральным.

Чаще отрицательным.

85%

15%

-

10.

Приехал бы ты еще на смену в «Зеркальный»

Да.

Возможно.

Нет.

80%

20%

-





Анализ качества адаптации к условиям ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

(орг.период смены).


t1600790803ad.gif

Динамика эмоционального состояния отрядов 1-й летней смены 2020 г.

t1600790803ae.gif

Анализ качества коммуникации в отрядах 1-й летней смены 2020 г.:

t1600790803af.gif

2-я летняя смена 2020 г.

«Праздник каждый день!»

(24.07. – 06.08. 2020 г.)


Анализ обратной связи от участников образовательного процесса.

Вопрос

Варианты ответа (кол-во чел в %)

1.

На сколько тебе понравилась смена?

Очень понравилась

Понравилась.

Не понравилась

87%

13%

-

2.

На сколько ты доволен содержание смены(отрядные дела, активности, ролевые игры, и т.д)?

Доволен всем

В общем доволен

Было мало активностей

90%

10%

-

3.

Как ты оцениваешь свое взаимодействие с вожатыми?

Отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

90%

10%

-

4.

Было ли тебе комфортно в отряде?

Да, очень комфортно.

Скорее да, чем нет.

Было не комфортно.

94%

6%

-

5.

Как сложились твои взаимоотношения с ребятами из отряда?

Отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

97%

3%

-

6.

Удалось ли тебе проявить свои способности в течение смены?

Да.

В большей степени да.

Мало в чем участвовал.

80%

20%

-

7.

Какой была твоя позиция в отрядных делах?

Организатор \

Ведущий \

Помощник.

Активный участник

Наблюдатель.

20%

100%

-

8.

На твой взгляд, на сколько, интересными были отрядные дела?

Очень интересные.

Не совсем.

Мало интересны.

100%

-

-

9.

Каким было настроение отряда в течение смены?

Положительным.

Нейтральным.

Чаще отрицательным.

94%

6%

-

10.

Приехал бы ты еще на смену в «Зеркальный»

Да.

Возможно.

Нет.

94%

6%

-





Анализ качества адаптации к условиям ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

(орг.период смены).


t1600790803ag.gif

Динамика эмоционального состояния отрядов 2-й летней смены 2020 г.

t1600790803ah.gif

Анализ качества коммуникации в отрядах 2-й летней смены 2020 г.:

t1600790803ai.gif


3-я летняя смена 2020 г.

«Другое измерение»

(09-22. 08.2020 г.)


Анализ обратной связи от участников образовательного процесса.

Вопрос

Варианты ответа (кол-во чел в %)

1.

На сколько тебе понравилась смена?

Очень понравилась

Понравилась.

Не понравилась

90%

10%

-

2.

На сколько ты доволен содержание смены(отрядные дела, активности, ролевые игры, и т.д)?

Доволен всем

В общем доволен

Было мало активностей

90%

10%

-

3.

Как ты оцениваешь свое взаимодействие с вожатыми?

Отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

95%

510%

-

4.

Было ли тебе комфортно в отряде?

Да, очень комфортно.

Скорее да, чем нет.

Было не комфортно.

90%

10%

-

5.

Как сложились твои взаимоотношения с ребятами из отряда?

Отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

95%

5%

-

6.

Удалось ли тебе проявить свои способности в течение смены?

Да.

В большей степени да.

Мало в чем участвовал.

90%

10%

-

7.

Какой была твоя позиция в отрядных делах?

Организатор \

Ведущий \

Помощник.

Активный участник

Наблюдатель.

10%

100%

-

8.

На твой взгляд, на сколько, интересными были отрядные дела?

Очень интересные.

Не совсем.

Мало интересны.

100%

-

-

9.

Каким было настроение отряда в течение смены?

Положительным.

Нейтральным.

Чаще отрицательным.

90%

10%

-

10.

Приехал бы ты еще на смену в «Зеркальный»

Да.

Возможно.

Нет.

90%

10%

-







Анализ качества адаптации к условиям ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

(орг.период смены).


t1600790803aj.gif

Динамика эмоционального состояния отрядов 3-й летней смены 2020 г.

t1600790803ak.gif

Анализ качества коммуникации в отрядах 3-й летней смены 2020 г.:

t1600790803al.gif

Количественно-качественный анализ деятельности педагога-психолога

В соответствии с перспективным планом деятельности педагога-психолога СОМР УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», работа велась по трем основным направлениям:

Организационная;

Методическая;

Практическая.


п\п

Наименование деятельности

Кол-во

занятий

Кол-во

участников

Психолого-педагогическая работа с детьми

1.

Индивидуальная консультация

52

52

2.

Групповые занятия

55

1105

3.

Профориентационная работа

9

9

Психолого-педагогическая работа с педагогами, родителями, методистами, мед.службой.

1.

Консультация с работниками медицинского пункта

-

-

2.

Психолого-педагогическая консультация с педагогами

8

8

3.

Групповое занятие с педагогами

-

-

Методическая работа, участие в профессиональных конкурсах смотрах, конференциях.

1.

Консультирование вожатых по вопросам участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лига вожатых»

2.

Консультации по вопросам аттестации педагогических работников (СПБ ГЦРДО)

3.

Анализ мониторинга успешности адаптации участников образовательного процесса в рамках Летней оздоровительной кампании.

Психолого-педагогическая работа с воспитателями УВО ЗЦ ДТЮ «Зеркальный»

1.

Индивидуальные консультации воспитателями УВО;

42

42

2.

Групповая работа воспитателями УВО;

5

75

Внутренняя работа


1.

Организационно-массовая (педсоветы, планерки);

2.

Подготовка к индивидуальной консультации;

3.

Систематизация документов:

Внешняя работа


1.

Оформление материалов на интернет-порталах:

Социальной сети работников образования nsportal;

Инфоурок;

Урок.Рф

2.

Повышение квалификации по направлению организация и проведение тренинговых занятий с элементами арт-терапии.

Итого:

171

1291





Вывод:

Реализация программ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса прошла на высоком организационном уровне.

Занятия, адаптированные и подготовленные к реализации в рамках ЛОК 2020 г. состоялись в полном объеме и получили высокую оценку.

Все занятия гармонично сочетались с программами внутриотрядного взаимодействия, и способствовали положительной динамике развития ВДК.

Для реализации образовательно-коммуникативных занятий программ ППС был задействован имеющийся в наличии материально-технический ресурс кабинета психолога, особенности ландшафта ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», настольные и развивающие игры, а также, стилизованные (специально созданные) вспомогательные материалы.

В рамках каждой смены, по запросам, проводились занятия, отвечающие актуальным потребностям личности ребенка.

Большим запросом пользовались занятия направленные на развитие коммуникативной гибкости, эмоциональной разгрузке, и совершенствование личностно значимых навыков.





















































15


Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.09.20 в 19:17 3Ответить Пожаловаться
Прекрасный отчетный материал! Благодарю за ценный ресурс!
Daniel Mukhabovich Kapov, 22.09.20 в 21:17 2Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо! )) Ценно мнение коллег!
Панов Егор Игоревич, 22.09.20 в 20:23 3Ответить Пожаловаться
Очень подробный и понятный отчет. Молодцы, так держать!
Daniel Mukhabovich Kapov, 22.09.20 в 21:18 2Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, спасибо!

Отредактировано 22-09-2020 21:18

Пролубщикова Наталья Владимировна, 24.09.20 в 17:25 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную уникальную работу!!!
Daniel Mukhabovich Kapov, 25.09.20 в 11:01 0Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.