Отчет по практике педагога-психолга
Дата | Вид деятельности | Примечание |
26.11.2018 г. | Посещение урока математики в 1 классе. | |
Проведение перемен с первоклассниками. | ||
Проведение диагностики мотивации первоклассников, адаптация в школе «Рисунок школы». | ||
Наблюдение за поведением первоклассников в учебных и внеучебных ситуациях. | ||
Обработка результатов. | ||
27.11.2018 г. | Изучение нормативных документов. | |
Проведение консультации с обучающимися 9 класса по сдаче ОГЭ. | ||
Проведение индивидуальной консультации с педагогом первого класса по результатам тестирования детей и организации психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе. | ||
Анализ работы, работа с документами. | ||
28.11.2018 г. | Проведение групповой диагностики по адаптации пятиклассников в среднем звене. «Изучение школьной мотивации» Методика Н.Г. Лускановой. | |
Час общения для учащихся 4 класса. | ||
Анализ результатов, работа с документами. | ||
29.11.2018 г. | Час общения с учащимися 7 класса. | |
Проведение групповой диагностики по адаптации пятиклассников в среднем звене. «Уровень тревожности», "Изучение учебной мотивации" по методике Гинзбурга М.Р. | ||
Проведение индивидуальных консультаций педагогов по вопросам адаптации пятиклассников в среднем звене. | ||
Анализ результатов, работа с документами. | ||
30.11.2018 г. | Просветительская работа. Подготовка и выступление на родительском собрании. | |
Проведение теста с учащимися 9 класса «Ваша самооценка» | ||
Родительское собрание «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания». | ||
Анализ результатов, работа с документами. |
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей.
Сводная таблица с результатами анкетирования
«Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой»
обучающиеся 5 класса
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Ответы на вопросы анкеты | Уровень мотивации | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Сумма баллов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||
1 | Батомункуева Е. | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | + | ||||||||||||||
2 | Батомункуева В. | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 18 | + | ||||||||||||||
3 | Каскова Ю. | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 21 | + | ||||||||||||||
4 | Махмудов Д. | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 20 | + | ||||||||||||||
5 | Сараева Е. | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 | + | ||||||||||||||
6 | Бунаков В. | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 21 | + | ||||||||||||||
7 | Никитин Д. | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 21 | + | ||||||||||||||
8 | Пляскин Я. | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 17 | + | ||||||||||||||
9 | Шуклина У. | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 20 | + | ||||||||||||||
10 | Солбонов Б. | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 24 | + | ||||||||||||||
11 | Муханов Ц. | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 15 | + | ||||||||||||||
% учащихся | 27% | 55% | 18% |
Анкетирование проводила психолог школы: Шубина Т.В.
Количественный анализ показывает, что 55% детей показывают хороший уровень мотивации, успешно справляющиеся с учебной деятельностью и 18% детей максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Можно сделать вывод, что адаптация в среднем звене проходит успешно.
Качественный анализ показывает, что домашними заданиями дети не перегружены, к учителям старших классов относятся положительно. В классе сложился коллектив – это свидетельствуют ответы на 9 и 10 вопросы.
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации». (Личностные УУД).
Цель: изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД.
Регистрация данных: групповая форма проведения.
Необходимые материалы: анкета, ручка.
Обработка результатов.
№ п/п | Ф.И. обучающегося | 1 | 2 | 3 | 4 | Общее кол-во баллов | Уровень мотивации | Преобл. мотив |
1. | Батомункуева Е. | 3П,3П, 5У | 3П | 3П, 3П | 3П, 3П | 26 | III | Позицион. |
2. | Батомункуева В. | 3П, 3П, 5П | 3П | 3П, 3П, 3П | 3П, 3П | 29 | III | Позицион. |
3. | Каскова Ю. | 4С, 3П,3П | 3П | 5У, 3П, 3П | 3П,3П | 30 | III | Позицион. |
4. | Муханов Ц. | 2О, 4С | 3П, 4У | 3П, 3П | 3П, 3П | 25 | III | Позицион. |
5. | Солбонов Б. | 2О, 4С, 5У | 4У, 3П | 5У, 4С | 5У | 32 | III | Соуиал. и Учебный |
6. | Никитин Д. | 5У | 3П | 3П, 3П | 2О | 16 | IV | Позицион. |
7. | Пляскин Я. | 5У | 3П | 3П, 3П | 2О | 16 | IV | Позицион |
8 | Бунаков В. | 5У | 4П, 3П | 0В | 2О, 3П, 4С | 21 | IV | Внешний |
9. | Сараева Е. | 3П, 5П | 3П | 5У, 3П | 3П | 22 | IV | Позицион. |
10. | Махмудов Д. | 3О, 3П, 3П | 3П, 4П, 3П | 5У, 3П, 0В | 3П, 3П. 4С | 37 | II | Позицион |
11. | Шуклина У. | 2О, 3П, 5У | 0В, 4У, 3П | 3П, 0В, 4С | 5У, 3П, 4С | 36 | II | Учебный и позиц. |
Вывод. Оценка эффективности образовательного процесса на данном этапе тестирования показывает, что в выборах обучающихся преобладает позиционный мотив (стремление занять новое положение в отношении с окружающими) и со средним уровнем мотивации.
Таким образом, нужно поднимать уровень мотивации у детей.
Диагностика тревожности учащихся 5 класса.
Ф. И. обучающегося | Уровень различных видов тревожности | |||
Общая | Школьная | Самооценочная | Межличностная | |
Бунаков В. | 47 | 24 | 10 | 13 |
Каскова Ю. | 80 | 29 | 22 | 29 |
Пляскин Я. | 57 | 30 | 14 | 13 |
Никитин Д. | 79 | 26 | 25 | 28 |
Солбонов Б. | 72 | 32 | 20 | 20 |
Шуклина У. | 79 | 30 | 26 | 23 |
Батомункуева Л. | 87 | 33 | 30 | 24 |
Сараева Е. | 78 | 26 | 26 | 26 |
Батомункуева Е. | 68 | 24 | 23 | 21 |
Уровень тревожности по классу.
Уровень тревожности | Общий | Школьный | Самооценочный | Межличностный |
Нормальный | 3 | - | 2 | 3 |
Несколько повышенный | 2 | 2 | 6 | 4 |
Высокий | 4 | 5 | 1 | 2 |
Очень высокий | - | 2 | - | - |
Чрезмерное спокойствие | - | - | - | - |
Вывод. Данный уровень тревожности был обследован в начале учебного года в 5 классе. У детей несколько повышенный уровень тревожности и высокий – это связано с тем, что из начальной перешли в среднюю школу. У детей идет адаптационный период. Подобную тревожность испытывают обучающиеся, которые учатся хорошо, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине. Поэтому тревожность будет требовать различных способов коррекции.
Рекомендации по сдаче ОГЭ.
Советы выпускникам.
Подготовка к экзамену:
Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные
учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, они повышают
интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки в этих тонах.
Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в
зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя
план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет
изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если
Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего
интересен и приятен.
Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время
перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти
тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в
части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз,
просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем ещё раз - утром.
1. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю
тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде
краткого, тезисного изложения материала.
2. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество
не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать,
выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в
виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания
значительно улучшаются за счёт большей образности записи.
3. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное
чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря,
любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может
быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него,
привлечение контрастного фона или материала.
4. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своём здоровье. В это
время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных
развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам
необходим. Ни в коем случае, не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
5. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего
напряжения, усталости, достижению расслабления.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные
вопросы.
Накануне экзамена:
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего
одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя
переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ.
Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала
тестирования. Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться.
Перед началом тестирования.
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк,
какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!
Во время тестирования:
Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему
вернуться. Начните с лёгкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не
сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте всё, что
было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания,
которые Вы применили в одном, решённом Вами, как правило, не помогают, а только
мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а
последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в
итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить
явные ошибки.
Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!
Цель: формирование и развитие умений и навыков конструктивного общения.
Задачи:
познакомить с понятием “общение”, с представлениями о способах общения;
формирование навыков, невербальной коммуникации и координации совместных действий;
способствовать овладению правил и приемов ведения беседы и дискуссии.
Упражнение – активатор «Дождь»
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Мозговой штурм «Что такое общение».
Дорогие друзья тема сегодняшней встречи – это общение. А что такое общение?
Общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизни, оно может происходить в разных формах, из которых выделяются три стороны.
1. Обмен информацией между людьми;
2.Взаимодействие между людьми;
3.Установление взаимопонимания.
Как это происходит?
1 этап – «Встреча»
В народе говорят «Встречают по одежке, а провожают по уму». Что можно сказать про этих людей?
Ребята дают характеристику по внешнему виду людей. Слайд.
2 этап – «Знакомство».
Это обмен мыслями, чувствами, переживаниями. «Лучший не тот, кто говорит, а тот, кто умеет слушать».
Мы будем учиться тому, как быть хорошими слушателями
Что вы чувствуете, когда вы говорите, а вас не слушают:.
Человек, умеющий общаться, знает, как важно быть внимательным слушателем. Вспомните кого-либо из своих знакомых, кто, общаясь с вами, внимательно слушает вас. Что делает этот человек, чтобы дать вам почувствовать, что он вас слушает
Искусство слушать требует практических умений. Давайте вместе попрактикуемся быть хорошими слушателями прямой сейчас
Раздаем учащимся листки бумаги и просим сложить их пополам.
Инструкция: Пусть дети сделают на одной половине листа рисунок, используя для этого три фигуры: круг, треугольник, квадрат. Они могут использовать любые из трех предложенных фигур, располагая их по своему выбору.
Выполняя задание, дети не должны показывать свои работы друг другу. По окончании попросите их сложить листки пополам, закрыв, таким образом, рисунок.
Пусть каждый ученик найдет себе пару и сядет с ней спина к спине. Один из этой пары будет «слушателем», другой – «объясняющим». «Объясняющий» будет затем объяснить «слушателю» как нужно рисовать, чтобы «слушающий» воспроизвел копию его рисунка. «Слушатель» следует указаниям, не заглядывая в рисунок «объясняющего». «Слушатель» может задавать вопросы, которые должны помочь ему нарисовать картинку, как можно точнее. Предоставьте детям несколько минут для выполнения этой работы.
Теперь пусть партнеры поменяются ролями и повторят упражнение. По прошествии нескольких минут пусть пары сравнят свои рисунки, обратив внимание на то, насколько они совпадают или различаются.
Обсуждаем результаты
Трудно ли было рисовать, основываясь только на том, что вы слышали?
Трудно ли было давать указания?
Что мне помогало рисовать?
Чем вы можете помочь тому, кто слушает вас?
Вывод: Хороший слушатель – это тот, кто может быть внимательным и задаёт дополнительные вопросы, чтобы лучше понять собеседника.
3 этап - «Взаимодействие» или выстраивание отношений».
Способы общения могут быть как вербальные- используя речь, так и невербальная- с помощью жестов, мимики.
Упражнение “ Пойми меня”
Участники занятия-тренинга сидят . Ведущему дается задание изобразить с помощью жестов и мимики, то что написано, угадавший становится ведущим.
- Я не люблю плавать, у меня много друзей, мне нравится ухаживать за животными.. и.т.д.
Обсуждение.
Легко или трудно было изобразить мысль?
А в чем были трудности?
Легко или трудно было отгадывать мысль?
А в чем заключались трудности?
Не маловажным является как мы общаемся, существуют приемы активного слушания, которые помогут вам выстроить хорошие отношения с людьми.
Доброжелательное кивание
Поддакивание ( фразы типа «ага», «да- да», «точно», « понимаю»
Пересказываете то, что Вам сообщил собеседник.
Приведите примеры того как «работают» эти приемы?
Факторы, влияющие на восприятие
выражение Вашего лица
Наше эмоциональное состояние в момент восприятия другого человека
Важна ситуация, в которой происходит встреча
Вкусы
Возраст
Пол
Упражнение в парах.: Сядьте парами, друг против друга. Попробуйте сделать комплимент с грустным выражением лица, и наоборот замечание с улыбкой. Обменяйтесь мнениями.
Предлагаю Вам поделится впечатлениями :
Что Вы почувствовали выполняя задание?
Что вы почувствовали когда были слушателями?
Способы общения.
Вербальный (с помощью слов, речи)
Невербальный ( мимика, жесты, поза, качество голоса)
Какие бывают виды общения? Классификаций много. Но основные мы перечислим. Слайд.
Анонимное общение — это взаимодействие между незнакомыми людьми или же не связанными личными отношениями людьми. Это могут быть временные связи между людьми, ( жители одного микрорайона, пассажиры транспорта, зрители одного зала). Они встречаются, вступают в контакт друг с другом и расходятся. Партнеры по общению остаются анонимными.
Ролевое общение Партнеров в этом общении связывают взаимные обязанности по отношению друг к другу: врач — больной, руководитель — подчиненный, лектор — слушатель, педагог — учащийся. В основном ролевое общение обусловлено должностью. Так, на производстве мастер выполняет распоряжения начальника цеха и исполняет роль подчиненного, а вернувшись домой, в отношениях “отец — дети” он же занимает ведущую роль.
Неформальное общение представляет собой всевозможные личностные контакты за пределами официальных отношений. Это, например, общение между друзьями.
Каковы же правила ведения беседы? Предлагаю детям самим составить эти правила.
Возможный вариант
Правила ведения беседы. Слайд.
Предлагаются участникам назвать основные условия ведения беседы и дискуссии. В ходе коллективного обсуждения принимаются правила ведения дискуссии:
— покажите свое дружеское расположение к собеседнику;
— умейте выслушать мнение другого, не перебивайте говорящего;
— не отвлекайтесь, когда говорят другие;
— не избегайте взгляда собеседника, смотрите в глаза говорящего или слушающего вас;
— не бойтесь высказаться;
— четко и кратко излагайте свою мысль, избегайте многословия и отклонения от темы;
— проявляйте уважение к мнению другого, признавайте его право иметь свою точку зрения, возможно, и отличную от вашей;
— будьте вежливы и тактичны;
В заключении я предлагаю Вам упражнение
Упражнение-разминка “Островок безопасности”.
Ребята, представьте, что ваш корабль потерпел крушение, вы остались с группой на плотах (стулья), вам необходимо попасть на берег (на другой конец аудитории), переставляя стулья со стульев сойти нельзя.
Обсуждение.
- Какие чувства возникали у Вас при выполнении данного упражнения?
- Что помогало, а что мешало справиться с заданием?
- Было ли данное взаимодействие общением между вами?
- Какие виды общения вы использовали?
Рефлексия.
Что понравилось во время проведения занятия-тренинга?
Что нового узнали по данной теме?
Какие важные “открытия” для себя вами сделаны?
И где, когда вы их сможете применить?
Спасибо всем за активное участие в нашем занятии.