Отчет учебной (проектноориентированной) практики студента
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский психолого-социальный университет»
Факультет психологии
Д Н Е В Н И К
учебной (проектноориентированной) практики
студента (ки)
Фамилия______ _______________________________________________
Имя, отчество____ _____________________________________
Курс_____________________Группа_____________________________________
Наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Лесная сказка» г. Канска__________________________________________________________
(указывается организация, в которой выполнялось задание)
Сроки прохождения практики с « 28 » сентября 2015 г.
по « 25 » октября 2015 г.
Москва
2015
КАЛЕНДАРНЫЙ ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
1 этап. Анализ ситуации
Дата | Совершенные действия | Используемые инструменты (метод или методика) | Кто из сотрудников организации был задействован (должность и количество участников) | Полученный результат |
28.09.15 | 1.Знакомство с целью, задачами годового плана педагога-психолога на 2015-2016 учебный год 2.Изучение нормативно-правовой базы, должностными обязанностями педагога-психолога на текущий год. 3.Знакомство с методической литературой. 4. Посещение НОД «Логика» в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные». 5. Присутствовала на индивидуальной консультации педагогов | Документы регламентирующие деятельность педагога-психолога | педагог-психолог | Сформирована папка с документами |
29.09.15 | 1. Изучение психо-эмоционального состояния детей первой младшей группы во время адаптационного периода. 2.Совместная работа с педагогом-психологом по выбору диагностического инструментария для предстоящего обследования. | Изучение методической литературы | педагог-психолог студент | Выбрана оптимальная методика для изучения особенностей общения детей со сверстниками |
30.09.15 | 1.Изучение психо-эмоционального состояния детей первой младшей группы во время адаптационного периода. 2. Подготовка диагностического инструментария. 4. Заполнение отчетной документации. 4. Подготовка буклета для родителей «Адаптация ребенка в детском саду». | Работа с интернет ресурсами | педагог-психолог студент | Буклет помещен на информационный стенд |
01.10.15 | 1.Изучение психо-эмоционального состояния детей первой младшей группы во время адаптационного периода. 3. Проведение диагностики по методике Т.А. Нежнова «Беседа о школе» с детьми логопедической группы 3.Помогала психологу в заполнении отчетной документации. | Методика Т.А. Нежнова «Беседа о школе» | педагог-психолог студент | протоколы таблицы обследования |
02.10.15 | 1. Помощь в подготовке диагностического инструментария для углубленного обследования ребенка 4 лет. 2. Присутствовала на индивидуальном обследовании ребенка 4 лет. 3. Совместно с психологом анализировала данные обследования мотивационной готовности к школе 4. Подбирала игровой материал для развития мотивационной готовности детей к школе. | Диагностический кейс Н.Я. Семаго, М.М. Семаго | педагог-психолог студент | Протоколы обследования |
05.10.15 | 1.Принимала участие в обработке и интерпретации результатов индивидуального диагностического исследования ребёнка 4 лет 2. Посещение НОД «Логика» в подготовительной к школе группе. 3. Проводила развивающие игры с детьми по подготовке к школе. | Работа с интернет ресурсами | педагог-психолог студент | |
06.10.15 | 1.Подготовка диагностического инструментария для оценки динамики развития детей в логопедической группе (скрининговая диагностика) 2. Подготовка скринингового материала для детей 2-й младшей группы. 3. Заполнение отчетной документации. 4. Проводила игры с детьми адаптационной группы. | Работа с интернет ресурсами | педагог-психолог студент | Бланки таблицы протоколы |
07.10.15 | 1.Собеседование с родителями вновь поступивших детей по вопросам адаптации. 2.Адаптационные занятия с детьми первой младшей группы. 3.Помогала психологу в заполнении отчетной документации. 4.Проводила развивающие игры с детьми логопедической группы по подготовке к школе. | | педагог-психолог студент | Рекомендации для родителей |
08.10.15 | Присутствовала на заседании ПМПк по плану ОО. | Работа с методической литературой | педагог-психолог студент | Практический материал |
09.10.15 | 1.Совместное проведение с педагогом-психологом скрининга во 2-й младшей группе. 2.Анализ результатов скрининга. 3.Составление конспекта НОД «Логика» по теме: | Диагностический инструментарий | педагог-психолог студент | Протоколы, таблицы |
12.10.15 | 1. Адаптационные занятия с детьми первой младшей группы. 2. Самостоятельное проведение НОД «Логика» в подготовительной к школе группе по теме: | | | |
13.10.15 | | | | |
14.10.15 | | | | |
15.10.15 | | | | |
16.10.15 | | | | |
19.10.15 | | | | |
20.10.15 | | | | |
21.10.15 | | | | |
22.10.15 | | | | |
23.10.15 | Оформление документов по практике: дневника, отчета, приложений | | педагог-психолог студент | Отчетная документация по практике |
САМОАНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Описание навыков и умений, приобретенных за время данного вида учебно-практической работы: В период прохождения практики с 28 сентября 2015 года по 25 октября 2015 года под руководством практического психолога МБДОУ № 8 Павлюченко Татьяны Сергеевны я осуществила:
1. Знакомство с кабинетом педагога-психолога: оборудованием, рабочими зонами и особенностями их использования;___________________________
2. Знакомство с методической литературой педагога-психолога МБДОУ;
3. Знакомство с документацией педагога-психолога данного учреждения на 2015-2016 учебный год;
4. Знакомство с целями, задачами и основными направлениями работы педагога-психолога и их непосредственным осуществлением в:__________ - практической работе:_____________________________________________
- диагностической работе;__________________________________________
- коррекционно-развивающей работе;_________________________________
- консультативной работе;__________________________________________
- психологической профилактике.____________________________________
5. Знакомство с процедурой анализа материалов психологической работы в МБДОУ._________________________________________________________
Индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида учебно-практической работы: педагог-психолог МБДОУ выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка. От педагога-психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, педагогам, специалистам МБДОУ. Психологическая деятельность в детском учреждении сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью, поэтому основной целью моего дальнейшего обучения является: закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по основным психологическим дисциплинам. Также отмечу, что работа педагога-психолога в детском дошкольном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности._____________________________________________________
ОТЗЫВ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №8 «Лесная сказка»
Примечание: в отзыве представителя организации, в которой выполнялось задание по практике, необходимо дать общую оценку работы студента, охарактеризовать возможность реализации проекта в данной организации (с подписью ответственного лица), поставить круглую печать организации, подтвердив выполнение задания по практике в данной организации. Москалева Наталья Михайловна в период прохождение учебной (проектноориентированной) практики выполнила следующие вида работ:_____________________________________________________________
Ознакомилась с методиками для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.____________________________________________
Осуществляла помощь педагогу-психологу детского сада в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.__________________
Работала с детьми по методикам, подбирала развивающий материал._____
Анализировала деятельность детей при работе с тестовыми методиками.
Со всей порученной ей работой, Наталья Михайловна справлялась на «отлично».______________________________________________________
Нарушений правил внутреннего трудового распорядка не допускала. Добросовестно выполняла требования руководителя практики. Проявляла инициативу и профессиональные знания. Будучи студентом, она зарекомендовал себя в коллективе и в работе, как специалист и работник высокой квалификации.____________________________________________
Подпись ответственного лица
(с расшифровкой и указанием должности)
_________________ М.В. Прокопивнюк
/ заведующий МБДОУ №8
должность
«23» октября 2015 г. (печать)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №8 «Лесная сказка»
Примечание: в отзыве руководителя практики необходимо дать общую оценку объема и уровня выполненных студентом видов учебно-практической работы, оценить степень соответствия представленных материалов необходимым требованиям и поставить отметку. В ходе практики Москалева Наталья Михайловна познакомилась с нормативными и методическими материалами, кабинетом педагога-психолога, принимала активное участие в плановой работе педагога-психолога, присутствовала на НОД разных возрастных групп; самостоятельно провела ряд методик, анализировала результаты, подбирала коррекционно-развивающие упражнения; совместно с педагогом-психологом посетила родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность детей к школе», присутствовала на заседании ПМПк по плану ОО, разрабатывала индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Выполняла на высоком уровне все требования программы психолого-педагогической практики, активно участвовала в психолого-педагогической деятельности с детьми, соблюдала этические принципы профессиональной деятельности психолога; правильно планировала и эффективно осуществляла установленные программой практики виды и формы психолого-педагогической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, проявляла самостоятельность, творческий подход к психолого-педагогической деятельности._________________________________________
Отметка по практике____отлично________________________________
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
Подпись руководителя практики
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский психолого-социальный университет»
Факультет психологии
О Т Ч Е Т
о результатах
учебной (проектноориентированной) практики
студента (ки)
Фамилия______Москалева _______________________________________________
Имя, отчество____Наталья Михайловна_____________________________________
Курс_____________________Группа_____________________________________
Наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Лесная сказка» г. Канска__________________________________________________________
(указывается организация, в которой выполнялось задание)
Сроки прохождения практики с « 28 » сентября 2015 г.
по « 25 » октября» 2015 г.
Москва
2015
Название проекта: «Мотивационная готовность как один из основных компонентов психологической готовности детей с нарушением речи к школе».__________________________________________________________
Цель: формирование мотивационной готовности детей с нарушением речи к школе посредством проектной деятельности._________________________
Описание ситуации в организации: Важной задачей образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время в ОО особую актуальность приобретает проблема психологической готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы – проблемы психологической готовности к школьному обучению.________
Формулировка проблемы: Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка с нарушением речи в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации. Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии._________________________________________________________
Резюме продукта (краткое описание средств, с помощью которых проблема будет решена, и обоснование выбора именно этих средств): с помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе» выявим сформированность внутренней позиции школьника, его мотивации учения у детей с нарушением речи. (приложение 1)___________________________
Проанализируем полученные результаты (приложение 2). По результатам обследования подберем необходимый игровой материал для детей, который будет расширять представления дошкольников о школе, вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе, развивать способности к исследовательской деятельности, развивать познавательную активность и интерес, развивать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе, развивать у детей осознанное отношение к школе и позиции ученика. (приложение 3)___________________________________________
Перечень работ, которые необходимо выполнить:
№ | Вид работы | Исполнители/ участники | Сроки | Полученный (ожидаемый) результат |
| Изучение методов в практической и детской психологии различных авторов, направленных на изучение мотивационной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста | руководитель практики (педагог-психолог учреждения) студент | 28.09.2015 г. | Анализ изученной литературы |
| Подбор оптимальных методик, направленных на изучение мотивационной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста | руководитель практики (педагог-психолог учреждения) студент | 29.09.2015 г. | Выбрана 1 оптимальная методика: Т.А. Нежнова «Беседа о школе» |
3. | Подготовка диагностического инструментария для обследования (распечатка бланков, протоколов и т.д.) | руководитель практики (педагог-психолог учреждения) студент | 30.09.2015 г. | Готовый материал для диагностики |
4. | Проведение диагностики с детьми логопедической группы методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе» | руководитель практики (педагог-психолог учреждения) студент | 01.010.2015 г. | Протоколы обследования |
6. | Анализ полученных данных по результатам методики | руководитель практики (педагог-психолог учреждения) студент | 02.10.2015 г. | Планирование работы по результатам диагностики (подбор игрового материла; составление индивидуальных рекомендаций для педагогов и родителей; индивидуальные, групповые консультации; чтение художественной литературы |
7. | Включать при взаимодействии с детьми подобранный игровой материал, художественную литературу, видеоматериалы, которые будут способствовать развитию мотивационной готовности детей с нарушением речи к школе. | руководитель практики (педагог-психолог учреждения) студент | 03.10.2015 г.-23.10.2015 г. | 1. Повысится уровень учебной мотивации у детей. 2. Изменится негативное эмоциональное отношение детей к школе, на положительное. 3. Повысится педагогическая компетентность воспитателей, родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников с нарушением речи. |
Приложение 1.
МЕТОДИКА "БЕСЕДА О ШКОЛЕ" (НЕЖНОВА Т. А.)
Диагностические возможности: выявление уровня сформированности «внутренней позиции школьника», принятия 6–7-летним ребенком возрастного статуса.
Материал: ½ стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти попарно одинаковых геометрических фигур.
Процедура проведения.
Инструкция экспериментатору к фронтальной беседе с детьми.
Мотивационный этап: «Ребята, вы, конечно, знаете, что на свете есть много разных стран. Кто из вас знает названия стран?» (называют). Экспериментатор оценивает общую активность детей, форму привлечения внимания взрослого (крик с места, поднятие руки и др.); выделяет детей, ведущих себя наиболее непосредственно или скованно, растерян.
Ориентировочный этап:
Задачи этапа:
а) означивание школ с помощью геометрических фигур;
б) усвоение способов выделения понравившихся школ).
«Вы назвали много разных стран, они такие разные, там живут самые разные дети. Но в одном эти страны похожи друг на друга – везде есть школы, в которых учатся дети. Но школы эти также разные. Вот, например, в Англии есть две школы (показывает два одинаковых круга на листе бумаги или рисуя на доске). «В этой школе (показывает на круг слева) дети рисуют только цветными карандашами. А в этой (показывает на круг справа) дети рисуют карандашами, фломастерами, красками. Как вы думаете, в какой школе лучше?». Экспериментатор приглашает одного или нескольких детей подойти и поставить крестик в середину круга, обозначающего школу, которая, по мнению ребенка, лучше. Затем данная процедура повторяется с использованием следующего содержания: «В Японии есть две школы (Экспериментатор показывает или рисует два эллипса). В этой школе (слева) на каждой перемене детям дают лимонад, а в этой школе (справа), – капают в нос горькие капли от насморка. Как вы думаете, в какой школе лучше?»
Исполнительский этап.
«Мнения разные. Мне интересно, что думает каждый из вас. Но, к сожалению, я не смогу выслушать сразу всех вас и запомнить, кто что казал. Давайте сделаем так: положите перед собой (психолог раздает стимульный материал в виде бланков с геометрическими фигурами) вот эти листочки так, чтобы квадрат был сверху, возьмите карандаши или ручки. Я буду рассказывать какие еще бывают школы, а каждый из вас будет отмечать крестиком ту школу, которая ему нравится».
Школа «А» | Школа «Б» |
Уроки чтения, письма, математики – каждый день, а рисование, физкультура, музыка, труд – один раз в неделю | Рисование, физкультура, музыка, труд – каждый день, а чтение, письмо, математика – один раз в неделю |
Дети должны вести себя по определенным правилам и не нарушать их | Нет специальных правил поведения: каждый поступает так, как ему хочется |
Дети приходят в школу, садятся в классы все вместе, учитель их учит | К каждому ребенку отдельный учитель ходит домой и учит его одного всему, чему положено в школе |
Детей учит учитель | Детей учат мамы учеников по очереди |
За хорошую учебу ставят отметки 4, 5, а за плохую – 2 | За хорошую учебу дают игрушки и сладости, а за плохую – ничего |
Материал к методике «Беседа о школе» (фронтальный вариант)
Ф.И. ребенка ______________________________________________________
Дата обследования _______________________________________________
Группа _____________________ воспитатели___________________________
Школа «А» | Школа «Б» |
| |
| |
| |
| |
| |
Сумма баллов ____________
В конце работы детей просят подписать, кто сможет, свои работы.
Интерпретационный (аналитический) этап.
Количественный анализ. Баллы начисляют за выборы школ группы «А». Максимальный суммарный балл (СБ) – 5 баллов.
Качественный анализ. В соответствии с количеством полученных баллов, делают вывод об уровне (этапе) становления «внутренней позиции школьника» (ВПШ) на седьмом году жизни ребенка (по Т. А. Нежновой):
I этап: (0-1 балл): наличие положительного отношения к школе при отсутствии ориентации на содержательные моменты школьно-учебной действительности. Ребенок ориентирован лишь на внешнюю, формальную сторону школьной действительности. Это позиция еще «дошкольная» (ребенок хочет пойти в школу, но при этом стремится сохранить дошкольный образ жизни).
II этап: (2-3 балла): ориентация на содержательные моменты школьно-учебной действительности. Но и на этом этапе ребенок выделяет в первую очередь социальные, а не собственно учебные аспекты этой действительности.
III этап: (4-5 баллов): «ВПШ» полностью сформирована и характеризуется сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
Приложение 2.
Протокол к методике
Т.А. Нежнова «Беседа о школе»
Дата: 30.09.2015 г. МБДОУ№ 8
Группа: подготовительная к школе
№ п/п | Ф.И. ребенка | Сумма баллов
|
| Арина Р. | 1 |
| Арсений Р. | 0 |
| Артем А. | 0 |
| Артем С. | 1 |
| Ваня Б. | 1 |
| Ваня Д. | 3 |
| Вебер Ваня | 1 |
| Виолетта Р. | 1 |
| Даниил Г. | 3 |
| Даниил И. | 1 |
| Диана В. | 1 |
| Дина С. | 0 |
| Егор Б. | 1 |
| Егор И. | 3 |
| Егор М. | 3 |
| Игнат П. | 5 |
| Костя Ф. | 3 |
| Ксения К. | 2 |
| Матвей К. | 2 |
| Настя Л. | 3 |
| Полина М. | 3 |
| Рустам С. | 1 |
| София Д. | 5 |
| Степа Л. | 5 |
| Ульяна Б. | 3 |
| Эрлан М. | 1 |
| Ярослав М. | 1 |
(0-1 балл) – ( чел.) ( )% – наличие положительного отношения к школе при отсутствии ориентации на содержательные моменты школьно-учебной действительности. Ребенок ориентирован лишь на внешнюю, формальную сторону школьной действительности. Это позиция еще «дошкольная» (ребенок хочет пойти в школу, но при этом стремится сохранить дошкольный образ жизни).
(2-3 балла) – ( чел.) ( )% – ориентация на содержательные моменты школьно-учебной действительности. Но и на этом этапе ребенок выделяет в первую очередь социальные, а не собственно учебные аспекты этой действительности.
(4-5 баллов) – ( чел.) ( )% – «ВПШ» полностью сформирована и характеризуется сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
Анализ мотивационной готовности к школе (2015-2016 уч.год)
Начало года:
Было обследовано – 27 детей (из 27)
% участия – 100%
Анализ результатов показал, что мотивационная готовность детей с нарушением речи ещё недостаточно развита, т.к. много детей имеют низкий уровень развития мотивационной готовности к обучению в школе.
(0-1 балл) – (14 детей) (51,9 %) – наличие положительного отношения к школе при отсутствии ориентации на содержательные моменты школьно-учебной действительности. Ребенок ориентирован лишь на внешнюю, формальную сторону школьной действительности. Это позиция еще «дошкольная» (ребенок хочет пойти в школу, но при этом стремится сохранить дошкольный образ жизни).
(2-3 балла) – (10 детей) (37 %) – ориентация на содержательные моменты школьно-учебной действительности. Но и на этом этапе ребенок выделяет в первую очередь социальные, а не собственно учебные аспекты этой действительности.
(4-5 баллов) – (4 ребенка) (11,1 %) – «ВПШ» полностью сформирована и характеризуется сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
Приложение 3.
Система работы по формированию мотивационной готовности детей с нарушением речи при подготовке к школе
С целью развития мотивационной готовности детей с нарушением речи, нами была разработана технология, которая решала такие задачи как:
1) обеспечить положительный настрой и интерес ребенка к школе;
2) развивать познавательную активность ребенка по средствам игры;
3) формировать навыки волевого поведения и совместной деятельности через подчинение правилам.
Разработанная нами технология состоит из трёх этапов:
- упражнения для формирования положительного отношения к школе.
- дидактические игры и упражнения для развития познавательных интересов (которые являются мотивами познавательной деятельности), посредством активизации памяти, внимания, мышления, воображения.
- комплекс интерактивных мероприятий с педагогами и родителями по расширению и активизации взаимодействия, направленных на формирование мотивационной готовности к школе у выпускников ДОУ.
На первом этапе работы для развития положительного отношения к школе использовались следующие упражнения: Игра «Школа наоборот», где ребенок играет учителя, взрослый — нерадивого ученика; Игра «Первоклассник», здесь задача ребенка выбрать из разных предметов те, которые ему понадобятся в школе; Игра «Что делает ученик?» в этой игре каждый участник пластически, без употребления слов изображает одно действий ученика, а остальные отгадывают, что именно изображается.
Второй этап реализации технологии мы начали с насыщения предметно-развивающей среды группы дидактическими играми, способствующих проявлению активности, самостоятельности и творчества дошкольников. Например, в центре «Здравствуй книжка» включили раздел произведений художественной литературы о школе с целью, расширить представления детей посредствам художественной литературы о школьной жизни. В центрах области познания были широко представлены дидактические игры для развития речи, логического мышления, внимания, памяти, усидчивости, терпения, догадливости такие, как «Соотнеси картинки», «Причаль пароход», «Хитрые картинки», «Веселые человечки», «Найди пару», «Шифровка», «Кто я, какой я?», «Внимателен, будь!», «Штриховка», «Повтори – ка!» , «Умницы и умники» (величина цифр), «Собери узор», «Где, какие фигуры лежат» (блоки Дьенеша), «Бродилки» и т.д. В центре «Мы –художники» с целью развития мелкой моторики, глазомера, творчества, подготовки руки к письму - детям предоставлена возможность использовать по своему усмотрению различные предметы (обводки, штриховки, трафареты), материалы (карандаши, краски). В свободной деятельности, в центре «Мы – ученые»- дети при помощи сыпучих веществ узнают понятия: объем, мера и т.д. В центрах по области «Социализация» предоставлены материалы для разыгрывания сюжетов из школьной жизни на основе увиденного на экскурсии в школе, прочитанных литературных произведений, рассказов родителей и воспитателей о школе, просмотренных мультфильмов, а также есть макет школы и учебные атрибуты, для организации сюжетно-ролевой игры «Школа». В сюжетно – ролевой игре «Школа» дети могут обыграть роли учителя, ученика, директора школы в разных задаваемых ситуациях, например, учитель ведет урок, ученик отвечает на вопросы, директор пишет расписание уроков и т.д.
Эффективность развития мотивационной готовности детей с нарушением речи к школе повысится, если будет реализовано одно из главных психолого-педагогических условий: взаимодействие педагогического коллектива детского сада и семьи.
На третьем этапе нашей технологии предлагаемая система работы по взаимодействию с родителями содержит несколько уровней:
1 уровень - психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования у детей мотивационной готовности к школе: групповые встречи, индивидуальные консультации.
2 уровень - обучение практическим умениям: тренинги и семинары.
3 уровень - вовлечение в воспитательно-образовательный процесс: участие родителей в создании предметно-развивающей среды группы; «домашние задания», совместные праздники.
27
Кияйкина Наталья Федоровна