ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ ШАЙГАРДАНОВОЙ ЛЕЙСАН ЗУФАРОВНЫ МБОУ "ГИМНАЗИЯ №2 ИМЕНИ МУЛЛАНУРА ВАХИТОВА" ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ГОДА УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКА
(вложить в папку скоросшиватель: 1 файл- отчет; 2 файл – копии дипломов и грамот учащихся за год; 3 файл- копии дипломов и грамот педагога за год)
ФИО Шайгарданова Лейсан Зуфаровна
Квалификация (когда присвоена) высшая, 27.12.2019
Учебная нагрузка:
количество учебных часов – 18
количество часов внеур. д-ти – 2
количество часов доп. образования -
Анализ результатов УВП:
Сводная ведомость результатов учебных достижений обучающихся (% успеваемости и качества)
Предмет | классы | год 18-19 | классы | год 19-20 | Динамика по сравнению с результатами прошлого года | |||||
| % усп. | % кач. | % усп | % кач | % усп | % кач | ||||
Музыка | 1А | 100 | 100 | 1А | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 1Б | 100 | 100 | 1Б | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 1В | 100 | 100 | 1В | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 2Б | 100 | 100 | 2Б | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 2В | 100 | 100 | 2В | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 3А | 100 | 100 | 3А | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 4А | 100 | 100 | 4А | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 4Б | 100 | 100 | 4Б | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 4В | 100 | 100 | 4В | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 5Б | 100 | 100 | 5Б | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 5В | 100 | 100 | 5В | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 6Б | 100 | 100 | 6Б | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 6В | 100 | 100 | 6В | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 7А | 100 | 100 | 7А | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 7Б | 100 | 100 | 7Б | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 7В | 100 | 100 | 7В | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 8А | 100 | 100 | 8А | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| 8Б | 100 | 100 | 8Б | 100 | 100 | 100 | 100 |
Критерии | Результаты 2019-2020 учебного года |
Руководство кружками, факультативами (название, класс, количество уч-ся) | Вокальный ансамбль «Язгы яңгыр”, 15 учащихся |
Участие учащихся в очных предметных олимпиадах (уровень, кол-во участников, результат) | |
Участие учащихся в заочных предметных олимпиадах (уровень, кол-во участников, результат) | |
Участие учащихся в конкурсах, турнирах (название, уровень, кол-во, результат) | 1)Республиканский фестиваль-конкурс национального татарского искусства «Бәхет йолдызы» - вокальный ансамбль «Язгы яңгыр» дипломант I степени; 2) Муниципальный конкурс военно-патриотической песни «Ради жизни на Земле» - вокальный ансамбль «Язгы яңгыр» дипломант I степени; 3) Региональный конкурс мультимедийных презентаций “250 лет Людвигу ван Бетховену” – Евграфова Камиля, диплом III степени; 4) Городской конкурс-фестиваль хоровой музыки среди учащихся общеобразовательных школ «Поющие Челны» - детский хор «Язгы яңгыр» дипломант I степени; 5) Открытый республиканский фестиваль-конкурс национального татарского искусства «Кызыл төлке» детский хор «Язгы яңгыр» лауреат III степени; 6) Международная вокально-хоровая ассамблея «CANZONIERE» детский хор «Язгы яңгыр» лауреат II степени, 7) Сертификат публикации материала Евграфовой Камили в сетевом издании педагогического сообщества «УРОК.РФ» |
Участие обучающихся в НПК (уровень, тематика, кол-во, результат) | |
Организация внеклассных мероприятий (форма п роведения, название, кол-во, дата проведения) | 1)Музыкальная игра для 5-х классов “Музыка дөньясына сәяхәт” - 04.11.2019 2)Музыкальная игра для 5-х классов “Музыка дөньясына сәяхәт - 2” - 30.12.2019 |
Критерии | Результаты 2019-2020 учебного года |
Ведение экспериментальной и инновационной работы (название, уровень) | 1)Участник инновационной группы федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования Республики Татарстан» в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», приказ МП РФ № 318 от 18.12.2018 , свидетельство № ФИП 001ДД25; 2)Участник экспериментальной группы федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования. 3) Участник Региональной инновационной площадки ГАОУ ДПО ИРО РТ. |
Участие в работе ШМО (вид работы) | Руководитель школьного методического объединения учителей эстетического цикла |
Работа в творческих группах (уровень, тема, результат) | Руководитель муниципальной педагогической группы «Учителя музыки» в рамках реализации проекта грантовой поддержки профессионального роста учителей музыки, Руководитель дистанционного курса «Учителя музыки» на образовательной платформе «Google classroom» в рамках реализации проекта грантовой поддержки профессионального роста учителей музыки, Участие в сетевом сообществе учителей музыки города Набережные Челны на интернет-платформе «Электронное образование РТ «Рабочие программы по музыке для учащихся национальных школ», « Дистанционное обучение на образовательных платформах для учителей музыки города Набережные Челны» |
Участие в экспертных, аттестационных комиссиях (уровень, место) | |
Участие в проверке олимпиадных работ ( уровень) | |
Владение образовательными технологиями (название, уровень владения) | В учебно-воспитательном процессе применяю современные образовательные технологии: развивающая; объединяющая; творческая деятельность (пластическая импровизация - воплощение музыкального образа посредством телодвижений, жестов, мимики., вокальная импровизация включает в себя написание и исполнение мелодии на заданный текст; иллюстрация музыкальных произведений - воплощение музыкальных образов в литературных образах; сочинение-миниатюра (написание сочинения после прослушивания музыки. Например, написание рассказа после просмотра отрывка из балета «Шурале», сочинение сказки о музыкальных инструментах после прослушивания их звучания), выражение музыки с помощью других видов искусства включает в себя постановку музыкального спектакля, оперы, мюзикла; урок-путешествие; урок-игра (игровые упражнения, речевые игры в форме диалога, на уроках музыки регулярно применяются детские элементарные музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики, трещотки, металлофон, треугольник; сделанные руками учащихся музыкальные инструменты: банки, наполненные крупами, бусинами, варежки с пришитыми пуговицами, самодельные струнные щипковые инструменты); урок-викторина; музыкальные кроссворды, сканворды, филворды, презентации; в основе моих уроков музыки лежит системно-деятельностный подход, театрализация является важным видом этого подхода и включает постановку небольших по объёму музыкальных сказок, песен (театрализация музыкальной сказки композитора Луизы Батыр-Болгари «Җырлап узган җәй» (“Пропетое лето”), написанную по пьесе Наби Даули;; информационно-коммуникативная технология (презентаций на пройденные темы, знакомство с лучшими образцами классической музыки, оперой, балетом, музыкальными спектаклями, мюзиклами, рок-операми посредством аудио- и видеозаписей, электронные обучающие ресурсы, электронные учебники, электронные энциклопедии); важную роль на уроках музыки играет наглядность, такая как: изобразительные средства (рисунки, портреты, фоторисунки, репродукции). На уроках учащихся первых классов при обучении нотам применяются рисунки героев из мульфильма «Смешарики». Данное средство содействует быстрому запоминанию учащимися названий нот, их порядок расположения на линейках нотного стана; условная графика (таблицы, схемы, блок-схемы). Разработанные учителем музыки схемы применяются для исследования творчества музыкантов, композиторов; создание проектов (изучение жизни и творчество музыкантов);технологии проблемного обучения, поисково - исследовательской деятельности, личностно - ориентированного обучения, воспитание в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологий, групповые технолгии |
Анализ работы по введению ФГОС (направление деятельности, что освоено) | На своих уроках музыки внедряю и реализую ФГОС второго поколения. С 1-го по 4-й класс учащиеся обучаются музыке по ФГОС НОО, с 5-го по 8-й классы по ФГОС ООО. В течение всего учебного года отслеживала и внедряла в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования и основного общего образования. Активно использую в своей работе современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС: ИКТ; технология деятельностного метода; проектная технология; групповая работа; исследовательская технология; элементы здоровьесберегающей и игровой технологий. На достаточно высоком уровне владею приемами проектирования образовательной среды, технологиями оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС, проектированием УУД в учебной и внеучебной деятельности. В рамках реализации проекта грантовой поддержки профессионального роста учителей музыки своим опытом поделилась с учителями музыки педагогической группы «Учителя музыки» города Набережные Челны на: 1)семинаре-практикуме по проектированию уроков музыки в соответствии с требованиями ФГОС, прошедшем 12 декабря 2019 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова», 2) практическом семинаре «От урока к концерту», прошедшем 13 января 2020 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова», 3) на консультации по имеющимся затруднениям в работе, по вопросам реализации ФГОС ООО для молодых педагогов музыки города Набережные Челны, прошедшей 14 февраля 2020 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова; 4) на консультации по проблемным вопросам разработки технологических карт уроков по предмету «Музыка» для молодых педагогов музыки города Набережные Челны, прошедшей 21 февраля 2020 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова; 5)на консультации по вопросам профессионального развития учителей музыки в условиях повышения квалификации для молодых педагогов музыки города Набережные Челны, прошедшей 6 марта 2020 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова; 6) на дистанционной консультации по организации дистанционного обучения на образовательных платформах для молодых педагогов музыки города Набережные Челны, прошедшей 6 апреля 2020 года в Zoom; 7) на дистанционной консультации по составлению электронного портфолио педагога для молодых педагогов музыки города Набережные Челны, прошедшей 13 апреля 2020 года в Zoom. В рамках реализации проекта грантовой поддержки профессионального роста учителей музыки провела для молодых учителей музыки города Набережные Челны открытые уроки в соответствии с требованиями ФГОС: “Көйнең тасвирый үзлекләре” открытый урок для 1 А класса, прошедший 12 декабря 2019 в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова , “Операның жанр һәм структура үзенчәлекләре” открытый урок для 4 В класса, прошедший МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова 17 декабря 2019 года, “Музыкаль театрда музыка һәм әдәбиятнең үзара бәйләнеше” открытый урок для 5 В класса, прошедший МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова 21 декабря 2019 года, “XIX гасыр дөньяви музыкасының төп жанрлары: (соната, симфония, камералы-уен коралы өчен язылган музыка һәм җыр музыкасы, опера, балет). Дөньяви музыка жанрларының үсеше” открытый урок для 8 А класса, прошедший МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова 18 декабря 2019 года; Посетила с ноября 2019 года по март 2020 года открытые уроки учителей музыки школ №1,9,11,15,29 гимназия,82 кадетская школа, прогимназия 64, проконсультировала каждого учителя в создании сценария их урока в соответствии с требованиями ФГОС, разработала совместно с каждым учителем технологические карты их открытых уроков, после посещения открытых уроков провела анализ уроков. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса. Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. Применяю в образовательной практике учебно-методические разработки и материалы в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий); современных образовательных технологий; внедряю информационные технологии в учебный процесс и внеурочную деятельность; применяю на своих уроках здоровьесберегающие технологии; регулярно обмениваюсь своим опытом по реализации ФГОС с коллегами на заседаниях методического объединения эстетического цикла; регулярно посещаю дистанционные обучающие курсы, вебинары: вебинар «Организация дистанционного обучения на Google Classroom» от проекта mega-talant.com, 2часа; вебинар «Топ-5 онлайн-сервисов для дистанционного обучения» от проекта mega-talant.com, 2 часа; вебинар «Сервис Zoom для организации и проведения дистанционных занятий» от проекта mega-talant.com, 2часа; вебинар «Создание авторской системы удалённого обучения. Методика и инструменты» от проекта mega-talant.com, 2часа; вебинар «Создание интерактивного сайта учителя для дистанционного обучения» от проекта mega-talant.com, 2часа. Обмениваюсь своим опытом учителями музыки города Набережные Челны и республики Татарстан: участие в августовской конференции учителей музыки города Набережные Челны, прошедшей 21 августа 2019 года; в сетевом сообществе учителей музыки города Набережные Челны на интернет-платформе «Электронное образование РТ»; работа на площадке по номинации «Учитель-мастер»на форуме учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан – грантополучателей 2019 года и региональных инновационных площадок на тему «Педагоги Татарстана: инновации в образовании», республиканский, работа на площадке по номинации «Учитель-мастер», прошедшем 31 октября 2019 года в городе Казани. Обмениваюсь опытом размещая свои материалы в сетевом издании педагогического сообщества «УРОК.РФ» «Фәрит Яруллин – иң мәшһүр татар композиторы», «Такмаклар һәм уен җырлары” дигән темага музыка фәне буенча дәрес ( «Сингапур укыту системасы» структураларын кулланып), «Изучение национальных традиций на уроках музыки» - статья, «Изучение национальных традиций на уроках музыки» - презентация. Продемонстрировала свои достижения в профессиональной педагогической деятельности: стала пообедителем республиканского конкурса на соискание гранта "Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" в номинации "Учитель-мастер" (г. Казань, 2019 г.); получила Почетную грамоту Управления образования и по делам молодежи (г. Набережные Челны; 2019 г.); стала лауреатом I степени Международного вокального конкурса педагогов "BRAVO CANTANTE!" (Номинация "Вокал-соло") (г. Набережные Челны, 2019 г.); стала лауреатом I степени городского фестиваля творчества и дружбы среди образовательных учреждений "Дружба народов - главное богатство Татарстана" (Номинация "Вокал") (г. Набережные Челны, 2019 г.); приняла участие в городском фестивале творчества и дружбы среди образовательных учреждений "Дружба народов - главное богатство Татарстана" по номинациям: «Вокал», «Вокальные ансамбли» - результат пока неизвестен. В своей педагогической деятельности пользуюсь предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта. |
Критерии | Результаты 2019-2020 учебного года |
Проведенные открытые уроки (уровень, тема, дата) | 1)Открытое мероприятие в рамках заседания всемирного конгресса татар «Стратегия развития татарского народа: «Кем мин – татар булмагач» для учителей музыки, проведённом всемирным конгрессом татар на базе гимназии №2 города Набережные Челны РТ, международный уровень, выступление детского хора «Язгы яңгыр», 25.01.2019; 2) “Көйнең тасвирый үзлекләре” открытый урок для 1 А класса 11.12.2019, муниципальный уровень в рамках реализации проекта грантовой поддержки профессионального роста учителей музыки, 3) “Операның жанр һәм структура үзенчәлекләре” открытый урок для 4 В класса 17.12.2019, муниципальный уровень в рамках реализации проекта грантовой поддержки профессионального роста учителей музыки, 4) “Музыкаль театрда музыка һәм әдәбиятнең үзара бәйләнеше” открытый урок для 5 В класса, 21.12.2019, муниципальный уровень в рамках реализации проекта грантовой поддержки профессионального роста учителей музыки, 5) “XIX гасыр дөньяви музыкасының төп жанрлары: (соната, симфония, камералы-уен коралы өчен язылган музыка һәм җыр музыкасы, опера, балет). Дөньяви музыка жанрларының үсеше” открытый урок для 8 А класса, 18.12.2019, муниципальный уровень в рамках реализации проекта грантовой поддержки профессионального роста учителей музыки. |
Мастер-классы (уровень, тема, дата) | 1) Семинар-практикум по проектированию уроков музыки в соответствии с требованиями ФГОС, муниципальный, 12.12.2019 2) Практический семинар «От урока к концерту», муниципальный, 13.01.2020 3) Консультационная деятельность по имеющимся затруднениям в работе, по вопросам реализации ФГОС ООО для молодых педагогов музыки, муниципальный, 14.02.2020 4) Консультационная деятельность по проблемным вопросам разработки технологических карт уроков по предмету «Музыка» для молодых педагогов музыки, муниципальный, 21.02.2020 5) Консультационная деятельность по вопросам профессионального развития учителей музыки в условиях повышения квалификации, муниципальный, 06.03.2020 6) Дистанционная консультация по организации дистанционного обучения на образовательных платформах, муниципальный, 06.04.2020 7) Дистанционная консультация по составлению электронного портфолио педагога, муниципальный,13.04.2020 |
Статьи, публикации (тема, где напечатана) | Технологическая карта урока «Такмаклар һәм уен җырлары” дигән темага музыка фәне буенча дәрес ( «Сингапур укыту системасы» структураларын кулланып), тесты по музыке для 2-го, 5-го, 6-го, 7-го классов в методическом сборнике «В помощь учителям музыки» |
Выступления на педагогических советах, семинарах ( уровень, тема, дата) | Форум учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан – грантополучателей 2019 года и региональных инновационных площадок на тему «Педагоги Татарстана: инновации в образовании», республиканский, работа на площадке по номинации «Учитель-мастер», прошедший 31 октября 2019 года, августовская конференция учителей музыки, прошедшая 21 августа 2019 года с темой выступления: «Роль семьи в музыкальном воспитании детей (на примере деятельности вокальных ансамблей) |
Участие в НПК (уровень, название, тема выступления) | |
Размещение материалов в сети Интернет (сайт, название материала) | Сетевое издание педагогического сообщества «УРОК.РФ» «Фәрит Яруллин – иң мәшһүр татар композиторы» - презентация, «Такмаклар һәм уен җырлары” дигән темага музыка фәне буенча дәрес ( «Сингапур укыту системасы» структураларын кулланып), «Изучение национальных традиций на уроках музыки» - статья, «Изучение национальных традиций на уроках музыки» - презентация; сетевое издание “Магариф. РФ” Музыка дәресләрендә, милли традицияләргә нигезләнеп, укучыларга рухи-әхлакый тәрбия бирү” – статья. |
Критерии | Результаты 2019-2020 учебного года |
Последние КПК (год) | «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных школ» ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», 2018 год, 72 часа.Удостоверение № 160400017010 выдано 17 декабря 2018 года; Вебинар «Организация дистанционного обучения на Google Classroom» от проекта mega-talant.com, 2часа Вебинар «Топ-5 онлайн-сервисов для дистанционного обучения» от проекта mega-talant.com, 2 часа Вебинар «Сервис Zoom для организации и проведения дистанционных занятий» от проекта mega-talant.com, 2часа Вебинар «Создание авторской системы удалённого обучения. Методика и инструменты» от проекта mega-talant.com, 2часа Вебинар «Создание интерактивного сайта учителя для дистанционного обучения» от проекта mega-talant.com, 2часа |
Обучение на курсах ( учреждение, название курсов, кол-во часов) | |
Обучение в ВУЗе, аспирантуре | |
Критерии | Результаты 2019-2020 учебного года |
Оборудование кабинета | Пианино, ноутбук |
Проведение текущих работ | |
Критерии | Результаты 2019-2020 учебного года |
Отсутствие жалоб со стороны родителей, учащихся | |
Критерии | Результаты за 2019/20 уч. год |
Пропуски уроков без уважительных причин и опоздания обучающихся. | |
Посещение семей учащихся в ходе операции «Быт» (%), Проблемы, выявленные в ходе операции. Работа с детьми из социально неблагополучных семей в классе. | |
Организация профилактической работы в классе. Количество обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН, уклонисты. Формы и методы работы с данной категорией. | |
Участие классного руководителя в конкурсах самостоятельно и совместно с классом, указать уровень (школа, город, РТ, РФ); | |
Результативность участия в городских программах | |
Процент трудоустройства в классе в летний период через ОУ, в том числе через родителей уч-ся, отработка летней практики. | |
Занятость обучающихся дополнительным образованием, из них дети, занятые техническим творчеством. | |
Карта проблем
Обнаруженные в ходе анализа противоречия Проблемы | Задачи деятельности на следующий год |
| Разрабатывать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем. Продумать план работы с одаренными и высокомотивированными школьниками. |
Предложения по работе школы на следующий год
Учитель: Шайгарданова Лейсан Зуфаровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна