12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тищук Марина Юрьевна190
Учитель начальных классов Тищук Марина Юрьевна. Работаю в МБОУ Бутурлиновская СОШ. Наша школа новая, открылась в 2014 году. Она большая и очень современная. Стаж работы 21 год. Очень люблю свою работу, люблю детей. Каждого ребёнка считаю личностью.
Россия, Воронежская обл., Бутурлиновка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
11

Открытый учителя начальных классов Тищук Марины Юрьевны Тема урока: «Правописание парных согласных» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний 2 класс


Презентация у уроку.
PPTX / 2.09 Мб

Открытый учителя начальных классов Тищук Марины Юрьевны

Тема урока: «Правописание парных согласных»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока:

СЛАЙД 1 «ТИТУЛЬНЫЙ».

t1626118735aa.png

Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

- Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо. Вижу-класс наш хоть куда!

Ну, начнём урок, друзья.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемое жюри. Меня зовут Марина Юрьевна. Дети, на этом уроке вашим учителем буду я. У меня сегодня хорошее настроение, у вас, надеюсь, тоже. Улыбнитесь друг другу, гостям. Итак, начинаем наш урок.

Определение темы и целей урока.

(+Словарная работа).

- Поднимите руку те, кто любит веселиться и играть. Сегодня я приглашаю вас в парк развлечений «Весёлая орфография».

СЛАЙД 2. «ПАРК ВЕСЁЛАЯ ОРФОГРАФИЯ».

t1626118735ab.png

В этом парке мы будем не только развлекаться, но и закреплять свои знания. А чтобы попасть туда, нам нужны пригласительные билеты. Они у меня. Вы, наверное, знаете, что в парках развлечений бывают тематические дни. И я предлагаю вам узнать, какой же будет сегодня тема в нашем парке. Для этого нужно выполнить задание. Если вы всё сделаете правильно, то получите билеты в парк.

-На доске вы видите слова. В каждом из них пропущено по одной букве. Наша задача – вставить пропущенные буквы, объяснить свой выбор. По одному будете выходить к доске, класс тоже работает с помощью сигнальных кружков. Если вы согласны с учеником у доски, поднимаете зелёный кружок, если не согласны-красный.

- Кто желает пойти к доске? Какую букву будем вставлять? Почему?

Класс согласен? Просигнальте. (То же самое со всеми словами).

Народ, завод, морковь, сапог, мороз, тетрадь, город.

- Ещё раз внимательно посмотрите на все эти слова. Что их объединяет? (В каждом есть парный согласный).

- Может быть, вам вспомнилось какое-то правило? Как не ошибиться в правописании парного согласного? (Рассказывают).

- Кто теперь попробует определить тему дня в нашем орфографическом парке развлечений? («Правописание парных согласных»).

- Какие цели мы перед собой поставим? (Закрепить знания о правописании парных согласных, поиграть, получить заряд хорошего настроения).


- Я вижу, вы умные дети. И вы заслужили билеты. Я их вам отдаю. Помогите, пожалуйста, мне раздать билеты. В этих билетах мы сейчас будем выполнять интересные задания.

«Конструктор» (конструирование предложения).

- Кто из вас любит конструировать? Сейчас вы будете конструировать предложение. Работать будем в парах. У каждого из вас на парте лежит конверт №1. В нём несколько карточек со словами. Из этих слов нужно составить предложение и правильно записать его в ваши билеты. Работа считается выполненной, если с ней справились оба ученика в паре. Когда вы выполните задание, то подадите мне сигнал, подняв вверх соединённые руки. Вот так.

- Кто уже справился? Прочитай ваше предложение. НА ПОЛЯНЕ РАСТЁТ ВЫСОКИЙ ДУБ. Молодцы.

- Есть ли в этом предложении слова с парными согласными? (Дуб). – Какое слово будет проверочным к слову дуб? (Дубы).

Аккуратно убираем карточки обратно в конверт. СЛАЙД 3 «ДУБ».

t1626118735ac.png

- А знаете ли вы, ребята, что дуб-это долгожитель среди деревьев, возраст некоторых дубов превышает 500 лет. Дерево может вырасти до 30 метров в высоту, а диаметр ствола у некоторых гигантов превышает 3 метра.

- А в нашей местности где можно увидеть много дубов? (Шипова дубрава).

- Да, Шипова дубрава - гордость нашего Черноземья.

СЛАЙД 4 «ЗООПАРК».

t1626118735ad.png

«Зоопарк» (запись названий животных).

- В нашем парке есть всё, даже зоопарк. Давайте заглянем и туда.

- В первой клетке у нас косолапый…кто? (медве…ь).

- Во второй клетке горбатый …кто? (верблю...).

- В третьей клетке длинношеий ….кто? (жираф).

- В четвёртой клетке царственный …кто? (ле…).

- В пятой клетке изворотливый …кто? (уж).

- В шестой клетке у нас огромный кто? (сло…).

- Ребята! Ваша задача – в ваших билетах написать названия животных рядом со словами, обозначающими их признаки. Задание понятно? Приступаем к выполнению. Все справились?

- Выполним самопроверку.

СЛАЙД 5. «САМОПРОВЕРКА ЗООПАРК».

t1626118735ae.png

- Посмотрите на экран. Проверьте себя. Кто всё сделал без ошибок? Просигнальте.

- Вы большие молодцы, и поэтому я покажу вам всех животных.

СЛАЙД 6. «МЕДВЕДЬ»

t1626118735af.png

- Косолапый медведь.

-Знаете ли вы, что у белых медведей кожа чёрная?

СЛАЙД 7. «ВЕРБЛЮД»

t1626118735ag.png

- Горбатый верблюд.

- Знаете ли вы, что зимой для защиты от холода у верблюда отрастает пышная грива?


СЛАЙД 8. «ЖИРАФ»


t1626118735ah.png

- Длинношеий жираф.

- Знаете ли вы, что несмотря на длинную шею, жираф не дотягивается головой до земли. Чтобы попить воды, жираф опускается на колени или расставляет ноги, уменьшая свой рост?

СЛАЙД 9. «ЛЕВ»

t1626118735ai.png


- Царственный лев.

- Знаете ли вы, что лев может развить скорость до 60 километров в час?

СЛАЙД 10. «УЖ»

t1626118735aj.gif

- Изворотливый уж.

- Знаете ли вы, что ужи хорошо ныряют, плавают, и могут подолгу оставаться под водой?

СЛАЙД 11. «СЛОН».

t1626118735ak.png

- Огромный слон.

- Знаете ли вы, что слоны-ближайшие родственники ныне вымерших мамонтов?

СЛАЙД 12. «КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?».

t1626118735ae.png

- Ещё раз посмотрите внимательно на все эти слова.

- Что их объединяет? (В них есть парные согласные на конце слова).

- Какое слово здесь лишнее? (Слон). – Почему? (Потому что это слово не содержит парной согласной).

- Молодцы.

«Два острова». Деление слов на группы.

- Ребята, сейчас мы снова поработаем в парах. На ваших партах лежит конверт №2. В конверте есть карточки со словами. Эти слова нужно поселить на два разных острова. На первом острове будут жить слова, у которых в середине слова парный согласный [зэ], а на втором острове - слова, у которых в середине слова парный согласный [эс]. Эти буквы пропущены, их нужно вставить. Распределите слова на два столбика, а потом запишите их в свои билеты так же в два столбика. Когда справитесь, поднимите вверх соединённые руки.

- Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран. (Показать на экране).

- Кто всё выполнил правильно, поднимает зелёный кружок, у кого были ошибки – поднимите красный кружок.

СЛАЙД 13. «ДВА ОСТРОВА. САМОПРОВЕРКА».

t1626118735al.png


Физкультурная пауза.

- А мы продолжаем проводить время в нашем парке развлечений. Вот мы подошли с спортивному залу. Давайте все встанем и проведём физкультурную паузу. Повторяйте за мной все движения.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Раз-два-три-четыре-пять-как мы славно освежились.

А теперь поплыли дружно-делать так руками нужно.

Вместе раз-раз-раз-это брас-брас-брас.

Одной – другой, одной – другой, это кроль, кроль, кроль.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Вдруг мы видим-у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.

Впереди, из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

- Прошу садиться.

«Волшебные превращения слов» (изменение слов).

Измените слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

флаги - флаг

луга -

пироги -

пруды-

враги -

пруты-

берега -

утюги -

сапоги -

лесорубы-

СЛАЙД 14. ВЗАИМОПРОВЕРКА «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ».

t1626118735am.png

- Посмотрите на экран. Сейчас мы выполним взаимопроверку. Обменяйтесь билетами с соседом по парте. Проверьте работу друг у друга. Верните листочки обратно их владельцу. У кого в работе не было ошибок? Поднимите зелёный кружок, у кого были ошибки-красный.

«Зимняя прогулка». Восстановление текста.

СЛАЙД 15. «ЗИМА».

t1626118735an.png

- Хорошо и тепло нам в нашем парке развлечений. Но посмотрите на фото. Там всё по-другому. Какое время года изображено на фотографии? (Зима).

- Как вы это поняли? (Снег, лёд и т.д).

- Сейчас я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивать.

- Зимой часто бывает сильный… мороз.

- Повсюду лежит белый …снег.

- У дома вырос большой …сугроб.

- На реке крепкий …лёд.

- В своей норе уснул до весны колючий …ёж.

- Посмотрите в ваши билеты. В них мы видим текст. Но в каждом предложении не хватает одного слова. Нам нужно восстановить текст, дополнив предложения нужными словами. Приступим к выполнению задания.

Зима.

Зимой часто бывает сильный мороз. Повсюду лежит белый снег. У дома вырос большой сугроб. На реке крепкий лёд. В своей норе уснул до весны колючий ёж.

- Кто прочитает получившийся текст?

- Назовите слова с парными согласными на конце слова. Как их можно проверить?

СЛАЙД 16. «САМОПРОВЕРКА. ЗИМА».

t1626118735ao.png

Игра «Отвечай быстро» (с мячом).

СЛАЙД 17. «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

t1626118735ap.png

1) б-п (бочка-почка)

2) в-ф (Веня-Феня)

3) г-к (горка-корка)

4) д-т (дочка-точка)

5) ж-ш (жар-шар)

6) з-с (злой-слой)

7) г-к (голос-колос)

8) д-т (день-тень)

9) г-к (гора-кора)

10) д-т (доска-тоска)

11) б-п (бой-пой)

12) г-к (год-код)

13) ж-ш (жили-шили)

14) б-п (балка-палка)

15) д-т (дом-том)

16) в-ф (ваза-фаза)

Рефлексия.

- Над чем сегодня работали? Какое умение закрепляди?

- Итак, ребята, мы посетили все уголки нашего парка развлечений. Остаётся подвести итоги. Рефлексия (ЗВЁЗДЫ). Вот настал момент прощания, будет краткой моя речь.

Говорю я: «До свидания, до счастливых новых встреч!».

























ПЛАН УРОКА


Организационный момент.


Определение темы и целей урока.


«Конструктор» (конструирование предложения).


«Зоопарк» (запись по памяти названий животных).


«Два острова». Деление слов на группы.


Физкультурная пауза.


«Волшебные превращения слов» (изменение слов).


«Зимняя прогулка». Восстановление текста.


Игра «Отвечай быстро» (с мячом).


Рефлексия.



























































ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ К УРОКУ (УЖЕ ЗАПОЛНЕННЫЙ)
DOCX / 15.49 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Язенина Ольга Анатольевна, 13.07.21 в 00:05 0Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за интересный урок! Обязательно воспользуюсь идеей и заданиями.
Тищук Марина Юрьевна, 13.07.21 в 14:48 1Ответить Пожаловаться
Добрый день, спасибо Вам за добрый отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.