12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ярушина Светлана Викторовна26

Урок: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. (5 класс)

Цель: познакомить с историей появления волейбола, приступить к обучению верхней передачи мяча, способствовать развитию координации, воспитывать формирование потребности и интереса к занятиям физической культуры.

Результаты

Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, ознакомиться с передачей мяча сверху двумя руками- накопление необхо­димых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в фи­зическом совершенстве.

Метапредметные:

познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

коммуникативные: формирование способностей взаимодействовать с одноклассниками, оказывать помощь при освоении нового материала

регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

Предметные: получить знания о возникновении игры волейбол, иметь первоначальные пред­ставления о технике волейбольной передачи мяча сверху двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений и игры пионербол с элементом волейбола; формировать умения проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игры.

Оборудование: свисток, ноутбук, экран, проектор, мячи- 8шт., сетка волейбольная, 3 обруча, набор кеглей, 8 палок гимнастических.


 


 


 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Формулирование темы

Разминка

1.Построение в одну шеренгу, приветствие.

- Сегодня у нас необычный урок на нем присутствуют гости, но мы работаем в обычном режиме.

2. -Вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке. Чему учились?

-А вы знаете, как и где возникла игра?

3.Слайд-Основоположник игры Вильям Морган

-Сегодня мы продолжим изучать приемы игры волейбол, но сначала посмотрим основные приемы игры в волейбол.

Просмотр слайдов. (передача, подача, прием, нападающий удар, блокирование)

4.Сообщение темы и цели урока.

-Над чем мы сегодня будем работать? Какие задачи поставим сегодня перед собой? (Ознакомиться с техникой передачи мяча сверху двумя руками, развивать координацию)

-Какие группы мышц нам необходимо подготовить?

5.Напоминает инструктаж по технике безопасности.

-«Что необходимо делать, чтобы избежать травм на уроке?»

1.Строевые команды

-«Класс направо, в обход шагом марш!»

Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:

2.Упражнения в ходьбе.

-Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх)

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на пояс.

3.Упражнения в беге.

-Лёгкий бег.

-Бег приставными шагами левым, правым боком, в стойке волейболиста.

4.Упражнения с прыжками.

- Прыжки через мешочки двумя ногами с продвижением вперёд, правым боком, левым боком.

-Переход на ходьбу по залу с выполнением упражнения на дыхание.

Общее построение, расчёт на 6,3,на месте.

-«По расчёту вперёд, марш!»

5.ОРУ.

Следит за правильным выполнением ОРУ, корректирует при необходимости.

Выполнение своего упражнения.

-«Класс, на место марш!»

Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

Внимательно смотрят видеоролик.

Отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют строевые команды.

Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:

- Ходьба на носках, руки вверх;

- Ходьба на пятках, руки за голову;

- Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на пояс.

- Лёгкий бег

- Бег приставными шагами левым, правым боком;

- Прыжки через мешочки двумя ногами с продвижением вперёд, правым боком, левым боком.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют перестроение в три шеренги.

ОРУ проводят 2 желающих ученика. Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

Выполнение своего упражнения.

Выполняют команду.

Познавательные: Формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.

Личностные: Проявление упорства в достижении личных результатов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Изучение нового материала

-Встать парами по желанию.

1.Подготовительные упражнения.

- Броски мяча из-за головы.

- Броски мяча в пол с выходом под мяч.

2. Обсуждение проблемы.

Приступаем к изучению нового материала.

- Как выполнить передачу мяча, как держать правильно руки, ноги, туловище? (Попробовать выполнить над собой.)

3.Просмотр видеоролика о технике выполнения технического приема.

4. Критерии контроля.

-«Какие критерии контроля правильности выполнения упражнений мы выбираем?»

- Возможные ошибки

1. Мяч отбивается ладонями, а не пальцами.

2. Большие пальцы рук направлены вперед.

3. Мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами. При приеме мяча пальцы слишком напряжены или расслаблены.

4. Отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног.

5. Кисти не сопровождают мяч.

6. Нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии.

5.Техника выполнения

1).И.п. – ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в

локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и образуют «ковш», локти направлены вперед-в стороны.

2).Передача начинается с последовательного разгибания ног, туловища, рук;

заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление полета.

6.Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте.

Упражнение начинается с основной стойки. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: мяч приближается — выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча — незначительно

согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч — потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и

руки; принять исходное положение.

7. Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче. Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные — под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-снизу. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.

Упражнение повторяется 3—4 раза.

8. Передачи мяча вперед-вверх, подвешенного на шнуре. Внимание уделяется согласованию движений ног, туловища и рук.

9.Задания:

-Подбросить мяч и поймать его над головой.

-Подбросить мяч и передать его над собой и поймать.

-Подбросить мяч и передать его над собой 2 раза и поймать.

-Подбросить мяч и передать его над собой как можно больше раз и поймать.

-Набрасывание мяча партнеру и передача обратно. Партнер контролирует правильность выполнения.

Взаимная передача мяча.

10.Итог выполнения заданий.

-Кто как справился с заданиями, прошу прокомментировать.

11.Игра «Пионербол с элементом волейбола».

Деление на 2 команды.

Подача как в пионерболе, прием- ловите мяч, передача с подбрасыванием мяча.

Подведение итога игры.

Построение в 2 шеренги.

Выполнение заданий.

Отвечают на вопросы учителя. Выполнение задания.

Обсуждение.

 

 

 

 

Просмотр видеоролика.

Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания

Выявляют ошибки и пути их исправления.

 

 

 

 

 

 

 

Выявляют ошибки и пути их исправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание одни выполняют, другие следят за исполнением и исправляют ошибки.

Комментирую правильность выполнения, указывают на ошибки друг друга.

 

 

 

 

 

Слушают правила игры и играют в неё с соблюдением правил.

Определение победителя.

Познавательные: Формирование ответов на вопросы.

Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Контролируют действия

партнёра.

Коммуникативные: Контролируют действия партнёра.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные: излагают своё мнение и дают оценку.

Регулятивные: В игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итоги урока.

Рефлексия

Построение учащихся в одну шеренгу.

- Подведение итога урока:

-«Что отрабатывали на уроке?

-«У кого были затруднения?» Чего достигли?

-«В чём были затруднения, как их исправить?»

-Что нужно сделать на следующем занятии, что бы повысить свои результаты в этом техническом приеме?

-«Оцените свою работу. Если отлично –кеглю положите в первый обруч. Есть над чем поработать- во второй, плохо получается-в третий. Подумали. Приготовились. Марш!»

Домашнее задание: есть мяч- поработать, стр.116,118-119 прочитать.

- Предлагает обучающимся оценить урок.

- Организует класс для выхода из зала.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности

Дают оценку своей работе на уроке.

Оценивают урок.

Организованно выходят из зала, оставляют мячи при выходе.

Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления об оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: Понимают значение полученных знаний.7

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.