Организационный момент
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Формулирование темы
Разминка
|
1.Построение в одну шеренгу, приветствие.
- Сегодня у нас необычный урок на нем присутствуют гости, но мы работаем в обычном режиме.
2. -Вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке. Чему учились?
-А вы знаете, как и где возникла игра?
3.Слайд-Основоположник игры Вильям Морган
-Сегодня мы продолжим изучать приемы игры волейбол, но сначала посмотрим основные приемы игры в волейбол.
Просмотр слайдов. (передача, подача, прием, нападающий удар, блокирование)
4.Сообщение темы и цели урока.
-Над чем мы сегодня будем работать? Какие задачи поставим сегодня перед собой? (Ознакомиться с техникой передачи мяча сверху двумя руками, развивать координацию)
-Какие группы мышц нам необходимо подготовить?
5.Напоминает инструктаж по технике безопасности.
-«Что необходимо делать, чтобы избежать травм на уроке?»
1.Строевые команды
-«Класс направо, в обход шагом марш!»
Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:
2.Упражнения в ходьбе.
-Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх)
-Ходьба на пятках, руки за голову;
-Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на пояс.
3.Упражнения в беге.
-Лёгкий бег.
-Бег приставными шагами левым, правым боком, в стойке волейболиста.
4.Упражнения с прыжками.
- Прыжки через мешочки двумя ногами с продвижением вперёд, правым боком, левым боком.
-Переход на ходьбу по залу с выполнением упражнения на дыхание.
Общее построение, расчёт на 6,3,на месте.
-«По расчёту вперёд, марш!»
5.ОРУ.
Следит за правильным выполнением ОРУ, корректирует при необходимости.
Выполнение своего упражнения.
-«Класс, на место марш!»
|
Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.
Отвечают на поставленный вопрос.
Внимательно смотрят видеоролик.
Отвечают на поставленный вопрос.
Выполняют строевые команды.
Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:
- Ходьба на носках, руки вверх;
- Ходьба на пятках, руки за голову;
- Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на пояс.
- Лёгкий бег
- Бег приставными шагами левым, правым боком;
- Прыжки через мешочки двумя ногами с продвижением вперёд, правым боком, левым боком.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Выполняют перестроение в три шеренги.
ОРУ проводят 2 желающих ученика. Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.
Выполнение своего упражнения.
Выполняют команду.
|
Познавательные: Формируют ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.
Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.
Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.
Личностные: Проявление упорства в достижении личных результатов.
|
Изучение нового материала
|
-Встать парами по желанию.
1.Подготовительные упражнения.
- Броски мяча из-за головы.
- Броски мяча в пол с выходом под мяч.
2. Обсуждение проблемы.
Приступаем к изучению нового материала.
- Как выполнить передачу мяча, как держать правильно руки, ноги, туловище? (Попробовать выполнить над собой.)
3.Просмотр видеоролика о технике выполнения технического приема.
4. Критерии контроля.
-«Какие критерии контроля правильности выполнения упражнений мы выбираем?»
- Возможные ошибки
1. Мяч отбивается ладонями, а не пальцами.
2. Большие пальцы рук направлены вперед.
3. Мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами. При приеме мяча пальцы слишком напряжены или расслаблены.
4. Отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног.
5. Кисти не сопровождают мяч.
6. Нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии.
5.Техника выполнения
1).И.п. – ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в
локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и образуют «ковш», локти направлены вперед-в стороны.
2).Передача начинается с последовательного разгибания ног, туловища, рук;
заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление полета.
6.Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте.
Упражнение начинается с основной стойки. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: мяч приближается — выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча — незначительно
согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч — потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и
руки; принять исходное положение.
7. Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче. Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные — под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-снизу. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.
Упражнение повторяется 3—4 раза.
8. Передачи мяча вперед-вверх, подвешенного на шнуре. Внимание уделяется согласованию движений ног, туловища и рук.
9.Задания:
-Подбросить мяч и поймать его над головой.
-Подбросить мяч и передать его над собой и поймать.
-Подбросить мяч и передать его над собой 2 раза и поймать.
-Подбросить мяч и передать его над собой как можно больше раз и поймать.
-Набрасывание мяча партнеру и передача обратно. Партнер контролирует правильность выполнения.
Взаимная передача мяча.
10.Итог выполнения заданий.
-Кто как справился с заданиями, прошу прокомментировать.
11.Игра «Пионербол с элементом волейбола».
Деление на 2 команды.
Подача как в пионерболе, прием- ловите мяч, передача с подбрасыванием мяча.
Подведение итога игры.
|
Построение в 2 шеренги.
Выполнение заданий.
Отвечают на вопросы учителя. Выполнение задания.
Обсуждение.
Просмотр видеоролика.
Обсуждение.
Выполнение задания
Выявляют ошибки и пути их исправления.
Выявляют ошибки и пути их исправления.
Задание одни выполняют, другие следят за исполнением и исправляют ошибки.
Комментирую правильность выполнения, указывают на ошибки друг друга.
Слушают правила игры и играют в неё с соблюдением правил.
Определение победителя.
|
Познавательные: Формирование ответов на вопросы.
Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.
Контролируют действия
партнёра.
Коммуникативные: Контролируют действия партнёра.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Коммуникативные: излагают своё мнение и дают оценку.
Регулятивные: В игровой деятельности соблюдают правила игры.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
|
Итоги урока.
Рефлексия
|
Построение учащихся в одну шеренгу.
- Подведение итога урока:
-«Что отрабатывали на уроке?
-«У кого были затруднения?» Чего достигли?
-«В чём были затруднения, как их исправить?»
-Что нужно сделать на следующем занятии, что бы повысить свои результаты в этом техническом приеме?
-«Оцените свою работу. Если отлично –кеглю положите в первый обруч. Есть над чем поработать- во второй, плохо получается-в третий. Подумали. Приготовились. Марш!»
Домашнее задание: есть мяч- поработать, стр.116,118-119 прочитать.
- Предлагает обучающимся оценить урок.
- Организует класс для выхода из зала.
|
Выполняют построение в одну шеренгу.
Отвечают на вопросы учителя.
Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности
Дают оценку своей работе на уроке.
Оценивают урок.
Организованно выходят из зала, оставляют мячи при выходе.
|
Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления об оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: Понимают значение полученных знаний.7
|