Урок физической культуры в 6 классе по теме «Баскетбол. Освоение техники ведения мяча»

0
0
Материал опубликован 14 February 2022 в группе

Затонская Марина Александровна,

учитель физической культуры первой квалификационной категории

МКОУ СОШ №2 п.Жигалово Иркутской области

 

Урок физической культуры в 6 классе по теме «Баскетбол. Освоение техники ведения мяча»

Цели деятельности учителя

- учить технике выполнения ведения мяча на месте, с продвижением вперед, с изменением направления;

- формировать умения участвовать в командном действии

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

научатся: доступно объяснять технику выполнения ведения мяча; анализировать и находить ошибки в ходе выполнения упражнений; исправлять допущенные ошибки;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку одноклассникам при выполнении учебных заданий; объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные:

познавательные – оценивают свои учебные достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, отстаивать свою точку зрения;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками в разных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-демонстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Образовательные
ресурсы

Баскетбольные мячи, фишки, свисток

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой, мотивационная подготовка учащихся к работе на уроке

Построение в одну шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на изучение учебного материала

Впереди у нас соревнования и нам нужно сформировать команду от класса. А кто будет кандидатом в сборную мы сегодня, и узнаем. У нас на уроке присутствует тренер спортивной школы, который поможет проанализировать работу каждого и создать сильную, быструю, ловкую команду настроенную на победу

1. И так чем мы сегодня будем заниматься, как вы считаете?

2. Какие качества нам нужны и будем развивать

Выполняют построениеСлушают вопрос и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают личностный смысл урока; имеют желание учиться и технически выполнять задания; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

фронтальная беседа

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды

 

Выполнить ходьбу
с воспроизведением задания

 

 

 

 

 

 

Разминка на месте, в движении

«Направо!», «В обход налево шагом марш!». Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову.

Приставным шагом правым боком, левым боком (руки на пояс, в стороны).

Команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!».

Формулирует задание, контролирует качество выполнения, дает рекомендации.

Раздаёт мячи. Жонглирование мячом.

Повторяют несколько раз повороты.

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу, бег с воспроизведением задания.

Выполняют бег (2 мин).

Выполняют упражнения

Фронтальная

 

 

Индивидуальная, фронтальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие с одноклассниками; проявляют дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют анализировать
и объективно оценивать результаты своих действий, находить возможности
и способы их улучшения

Выполнение действий по инструкции

 

 

 

 

Осуществление самоконтроля по образцу

II. Изучение нового материала

Перестроение в колонну

 

 

Обучение технике ведения мяча в колонне (с пассивным сопротивлением защитника)

 

Ведение мяча (правой, левой рукой) шагом

Ведение мяча бегом (правой, левой рукой)

А теперь я ставлю задачу:

1)Ведение мяча с изменением направления

Демонстрируют свой оптимальный вариант (фишки)

2)Игра «Пятнашки с ведением мяча» (приложение 1)

Ребята, а где вам это пригодится ?и для чего эта предварительная игра?

Показывает правильное положение ног и рук при выполнении

 

 

 

Объясняет правила и проводит спортивную игру – баскетбол

 

Работа по группам

Выполняют перестроение в колонну

Выполняют ведение мяча

Следят за правилами игры, игра на внимательность, координацию движений, двигательную активность

Повторяют правила в баскетболе.

Участвуют в игре по группам

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом поставленных учителем целей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, выстраивают диалог

Выполнение действий по инструкции.

 

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первичное осмысление и закрепление

Организация обратной связи и формирование оценивания

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой на выполнение учебного задания

У нас сегодня все получилось? Как вы сегодня оцениваете работу на уроке

Получают домашнее задание: продолжить прыжки через скакалку

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию учителя
и придерживаются ее

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Подойти к доске и озвучить: чего добились, и над чем еще предстоит работать в дальнейшем.

Построение. Организованный выход из спортзала. Назвать игры связанные с мячом

Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

 

 

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

                                                                                                Приложение 1.

Игра «Пятнашки с ведением мяча»

 

Ученики берут баскетбольные мячи, выполняют ведение по всей площадке в разных направлениях. Один из ребят будет водящим, его задача заключается: догнать одного из одноклассников, задеть рукой, не потеряв мяч, кого водящий задел, этот ученик становится водящим. Самая основная задача ребят: видеть, что происходит на площадке. В данной игре выполняется только ведение, без бросков.

 

Тезис

Урок физической культуры в 6 классе. Урок по теме «Баскетбол. Освоение техники ведения мяча» начинает физическую подготовку обучающихся технике ведения баскетбольного мяча.

Урок начинается с эмоционального настроя и акцента на личностный смысл урока. Разминка приводит организм школьников к готовности к физическим упражнениям и выполнению учебного задания, при этом учитель демонстрирует каждое упражнение, четко проговаривает  технику выполнения и не упускает из под контроля качество выполнения каждого задания.

Основная часть урока начинается с индивидуальной работы по жонглированию, ведению  мяча. Работа в группах готовит ребят к учебной игре в команде.

В ходе учебной игры первоначально отрабатываются навыки ведения мяча, командного взаимодействия, коммуникативного общения игроков, перемещение по площадки, передача мяча. Основное внимание уделяется развитию зрительного контакта игроков, доброжелательному отношению друг к другу.

Учебная игра показывает навыки и умения каждого  игрока, ребята получают индивидуальные консультации и рекомендации.

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации