12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Затонская Марина Александровна747 Россия, Иркутская обл., п.Жигалово Материал размещён в группе «ФГОС и физкультура» |
Урок физической культуры в 6 классе по теме «Баскетбол. Освоение техники ведения мяча»
Затонская Марина Александровна,
учитель физической культуры первой квалификационной категории
МКОУ СОШ №2 п.Жигалово Иркутской области
Урок физической культуры в 6 классе по теме «Баскетбол. Освоение техники ведения мяча»
Цели деятельности учителя | - учить технике выполнения ведения мяча на месте, с продвижением вперед, с изменением направления; - формировать умения участвовать в командном действии |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: доступно объяснять технику выполнения ведения мяча; анализировать и находить ошибки в ходе выполнения упражнений; исправлять допущенные ошибки; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку одноклассникам при выполнении учебных заданий; объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные: познавательные – оценивают свои учебные достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением вести диалог, отстаивать свою точку зрения; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-демонстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в группах |
Образовательные | Баскетбольные мячи, фишки, свисток |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность | Формы взаимо-действия | Универсальные | Виды |
I. Организационный момент | Эмоциональный настрой, мотивационная подготовка учащихся к работе на уроке | Построение в одну шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на изучение учебного материала Впереди у нас соревнования и нам нужно сформировать команду от класса. А кто будет кандидатом в сборную мы сегодня, и узнаем. У нас на уроке присутствует тренер спортивной школы, который поможет проанализировать работу каждого и создать сильную, быструю, ловкую команду настроенную на победу 1. И так чем мы сегодня будем заниматься, как вы считаете? 2. Какие качества нам нужны и будем развивать | Выполняют построениеСлушают вопрос и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают личностный смысл урока; имеют желание учиться и технически выполнять задания; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | фронтальная беседа |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды
Выполнить ходьбу
Разминка на месте, в движении | «Направо!», «В обход налево шагом марш!». Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову. Приставным шагом правым боком, левым боком (руки на пояс, в стороны). Команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!». Формулирует задание, контролирует качество выполнения, дает рекомендации. Раздаёт мячи. Жонглирование мячом. | Повторяют несколько раз повороты. Выполняют команды. Выполняют ходьбу, бег с воспроизведением задания. Выполняют бег (2 мин). Выполняют упражнения | Фронтальная
Индивидуальная, фронтальная
Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие с одноклассниками; проявляют дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют анализировать | Выполнение действий по инструкции
Осуществление самоконтроля по образцу |
II. Изучение нового материала | Перестроение в колонну
Обучение технике ведения мяча в колонне (с пассивным сопротивлением защитника)
| Ведение мяча (правой, левой рукой) шагом Ведение мяча бегом (правой, левой рукой) А теперь я ставлю задачу: 1)Ведение мяча с изменением направления Демонстрируют свой оптимальный вариант (фишки) 2)Игра «Пятнашки с ведением мяча» (приложение 1) Ребята, а где вам это пригодится ?и для чего эта предварительная игра? Показывает правильное положение ног и рук при выполнении
Объясняет правила и проводит спортивную игру – баскетбол
Работа по группам | Выполняют перестроение в колонну Выполняют ведение мяча Следят за правилами игры, игра на внимательность, координацию движений, двигательную активность Повторяют правила в баскетболе. Участвуют в игре по группам | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом поставленных учителем целей; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, выстраивают диалог | Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Организация обратной связи и формирование оценивания | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой на выполнение учебного задания У нас сегодня все получилось? Как вы сегодня оцениваете работу на уроке | Получают домашнее задание: продолжить прыжки через скакалку | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Подойти к доске и озвучить: чего добились, и над чем еще предстоит работать в дальнейшем. Построение. Организованный выход из спортзала. Назвать игры связанные с мячом – Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Игра «Пятнашки с ведением мяча»
Ученики берут баскетбольные мячи, выполняют ведение по всей площадке в разных направлениях. Один из ребят будет водящим, его задача заключается: догнать одного из одноклассников, задеть рукой, не потеряв мяч, кого водящий задел, этот ученик становится водящим. Самая основная задача ребят: видеть, что происходит на площадке. В данной игре выполняется только ведение, без бросков.
Тезис
Урок физической культуры в 6 классе. Урок по теме «Баскетбол. Освоение техники ведения мяча» начинает физическую подготовку обучающихся технике ведения баскетбольного мяча.
Урок начинается с эмоционального настроя и акцента на личностный смысл урока. Разминка приводит организм школьников к готовности к физическим упражнениям и выполнению учебного задания, при этом учитель демонстрирует каждое упражнение, четко проговаривает технику выполнения и не упускает из под контроля качество выполнения каждого задания.
Основная часть урока начинается с индивидуальной работы по жонглированию, ведению мяча. Работа в группах готовит ребят к учебной игре в команде.
В ходе учебной игры первоначально отрабатываются навыки ведения мяча, командного взаимодействия, коммуникативного общения игроков, перемещение по площадки, передача мяча. Основное внимание уделяется развитию зрительного контакта игроков, доброжелательному отношению друг к другу.
Учебная игра показывает навыки и умения каждого игрока, ребята получают индивидуальные консультации и рекомендации.