Открытый урок «Час кода» (6–8 классы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПЛАН УРОКА ПО ПРЕДЕТУ: «ИНФОРМАТИКА»
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа с таблицами, самостоятельная работа с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, таблицы ЗИУК, тетради и ручки учащихся.
Цели урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Ход урока
Этап урока |
Ход урока и опорные вопросы для работы с классом |
Время |
В начале урока: фронтальная работа учителя с классом по открытым вопросам Знакомство с таблицей ЗИУК |
Организационный момент (проверка присутствующих). Вступительное слово учителя об акции «Час кода» (4 декабря всемирный день информатики, в связи с этим во всех школах проходит всероссийская акция «Час кода» с 4-13 декабря.) Сегодня мы тоже примем участие в этой всероссийской акции. Для начала давайте определим тему урока, цели и задачи но сделаем мы это с помощью таблиц которые лежат у вас на столе: Наверху подписать фамилию и имя. Вам необходимо заполнить первый столбец таблицы «Знаю» (как заполнять: отмечать знаком «+» или «-» в колонке те объекты которые представлены в таблице) Давайте определим: - тему нашего урока? - цель урока? - задачи? Теперь давайте узнаем про акцию Час кода, что это такое: Совместный просмотр мотивационного видео ролика акции «Час кода-2015». Вопросы к классу: - Если бы вы были настоящими магами (волшебниками), какую волшебную вещь (с какими возможностями) сотворили для своей семьи/дома? - А знаете ли вы кого-либо, кто бы мог действительно сделать вашу мечту реальностью, воплотить эту волшебную вещь в жизнь? - Вывод: оглянитесь вокруг, многие вещи, которые могли казаться волшебными людям еще 10-20-100 лет назад, сегодня есть практически у каждого. - Можете привести примеры таких обычных для нас, но “волшебных” вещей? Возможный вывод: - Значит, такие люди (волшебники), которые создали эти вещи, существуют! Давайте поближе познакомимся с этими магами и узнаем о том, какие вещи они создают сегодня, и которыми мы сможем пользоваться в будущем. Заполняем таблицу ЗИКУ второй столбец «Интересуюсь». |
5-7 мин |
2. Видео лекция + таблица ЗИУК |
Дети смотрят видео-лекцию и фиксируют полученную информацию с помощью таблицы ЗУКИ (Знаю - Узнал - Как узнал - Интересуюсь) столбец «Узнал». Подводим итоги этого этапа: что узнали учащиеся из видео лекции. |
13 минут |
3. Обсуждение (фронтальная работа с классом) |
Вопрос к классу: - Как вы считаете, могут ли ИТ-специалисты попробовать создать те волшебные вещи, о которых вы мечтали в начале урока? А вы бы смогли? Что для этого нужно? - Знать языки программирования и технологии - Уметь составлять алгоритмы и писать программы Переход к следующему блоку: - Сегодня программирование становится второй грамотностью! Те, кто умеет программировать, становятся обладателями супер-силы, способной претворять в жизнь самые невероятные вещи, помогать себе и окружающим людям быстрее решать их проблемы и задачи, делать жизнь всего человечества лучше. Научить программировать может каждый! Давайте попробуем вместе! |
1-2 мин |
4. Работа с тренажером на сайте акции www.часкода.рф |
Для работы с тренажером необходимо провести инструктаж по ТБ, затем показать учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства. (После выполнения заданий скачать сертификат) |
15 мин |
5. Итоговая рефлексия (подведение итогов) |
Заполнить в таблице последнюю колонку «Как узнал» и провести рефлексию, используя метод неоконченных предложений: сегодня я узнал…сегодня мы научились … мне было сложно/полезно/ … я понял, что …я планирую … |
3 мин |