Открытый урок «Час кода» (6–8 классы)

0
0
Материал опубликован 5 February 2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПЛАН УРОКА ПО ПРЕДЕТУ: «ИНФОРМАТИКА»

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа с таблицами, самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, таблицы ЗИУК, тетради и ручки учащихся.

 

Цели урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

 

Основные образовательные результаты:

предметные:

- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

- практические навыки реализации основных алгоритмов;

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Ход урока

Этап урока

Ход урока и опорные вопросы для работы с классом

Время

В начале урока:

фронтальная работа учителя с классом по открытым вопросам

Знакомство с таблицей ЗИУК

Организационный момент (проверка присутствующих).

Вступительное слово учителя об акции «Час кода» (4 декабря всемирный день информатики, в связи с этим во всех школах проходит всероссийская акция «Час кода» с 4-13 декабря.) Сегодня мы тоже примем участие в этой всероссийской акции. Для начала давайте определим тему урока, цели и задачи но сделаем мы это с помощью таблиц которые лежат у вас на столе:

Наверху подписать фамилию и имя. Вам необходимо заполнить первый столбец таблицы «Знаю» (как заполнять: отмечать знаком «+» или «-» в колонке те объекты которые представлены в таблице)

Давайте определим:

- тему нашего урока?

- цель урока?

- задачи?

Теперь давайте узнаем про акцию Час кода, что это такое:

Совместный просмотр мотивационного видео ролика акции «Час кода-2015».

Вопросы к классу:

- Если бы вы были настоящими магами (волшебниками), какую волшебную вещь (с какими возможностями) сотворили для своей семьи/дома?

- А знаете ли вы кого-либо, кто бы мог действительно сделать вашу мечту реальностью, воплотить эту волшебную вещь в жизнь?

- Вывод: оглянитесь вокруг, многие вещи, которые могли казаться волшебными людям еще 10-20-100 лет назад, сегодня есть практически у каждого.

- Можете привести примеры таких обычных для нас, но “волшебных” вещей?

Возможный вывод:

- Значит, такие люди (волшебники), которые создали эти вещи, существуют! Давайте поближе познакомимся с этими магами и узнаем о том, какие вещи они создают сегодня, и которыми мы сможем пользоваться в будущем.

Заполняем таблицу ЗИКУ второй столбец «Интересуюсь».

5-7 мин

2. Видео лекция

+ таблица ЗИУК

Дети смотрят видео-лекцию и фиксируют полученную информацию с помощью таблицы ЗУКИ (Знаю - Узнал - Как узнал - Интересуюсь) столбец «Узнал».

Подводим итоги этого этапа: что узнали учащиеся из видео лекции.

13 минут

3. Обсуждение (фронтальная работа с классом)

Вопрос к классу:

- Как вы считаете, могут ли ИТ-специалисты попробовать создать те волшебные вещи, о которых вы мечтали в начале урока? А вы бы смогли? Что для этого нужно?

- Знать языки программирования и технологии

- Уметь составлять алгоритмы и писать программы

Переход к следующему блоку:

- Сегодня программирование становится второй грамотностью! Те, кто умеет программировать, становятся обладателями супер-силы, способной претворять в жизнь самые невероятные вещи, помогать себе и окружающим людям быстрее решать их проблемы и задачи, делать жизнь всего человечества лучше. Научить программировать может каждый! Давайте попробуем вместе!

1-2 мин

4. Работа с тренажером на сайте акции

www.часкода.рф

Для работы с тренажером необходимо провести инструктаж по ТБ, затем показать учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства.

(После выполнения заданий скачать сертификат)

15 мин

5. Итоговая рефлексия (подведение итогов)

Заполнить в таблице последнюю колонку «Как узнал» и провести рефлексию, используя метод неоконченных предложений: сегодня я узнал…сегодня мы научились … мне было сложно/полезно/ … я понял, что …я планирую …

3 мин

Комментарии
Комментариев пока нет.