Урок изобразительного искусства «Праздничная открытка к 8 марта» (6 класс)
Учитель Абдурашитова Анифе Таировна
Нетрадиционный урок ИЗО в коррекционной школе для 6 класса.
Тема: «Праздничная открытка к 8 марта»
Дата__________
Цель: формировать представление о последовательности выполнения
праздничной открытки.
Задачи:
образовательные: формировать представление у
учащихся о работе в комбинированной технике, изготовление
открытки.
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие.
коррекционные: коррекция творческих способностей, мышления.
Оборудование: цветная бумага, кисти, клей, краски, простой карандаш, картон, ножницы, раскраски с цветами, старые открытки, карандаши, фломастеры,
Этап урока | Содержание | Примечание |
1. Орг. момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку.(дневники, пеналы) | Дети входят в класс под музыку «Вальс цветов» |
2.Актуализация знаний | - Какое сейчас время года? -Какой месяц? - Какой скоро праздник? (8 марта) | |
- Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. - Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали женщины. Прошло время. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день. В России этот день празднуется с 1913 года. - А какие подарки чаще всего дарят? - Почему? - А какие цветы обычно дарят? ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ - Давайте с вами отгадаем загадки. Он — цветочный принц — поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну стихи на бис Прочитает нам… (нарцисс) Жёлтые, пушистые Шарики душистые, Их укроет от мороза В своих веточках … (мимоза) Тот цветок давно в Россию Завезён из дальних стран. Алый, стройный и красивый, Называется ...(тюльпан) Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький…(подснежник) Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие... (ландыши) | ||
3. Сообщение темы урока | -Тема нашего урока «Праздничная открытка» | |
4. Постановка цели | -Сегодня вы будете учиться делать открытки в комбинированной технике: рисование и аппликация | |
5. Анализ образца. | - Давайте посмотрим на открытки. - Что изображено? Какая тема объединяет эти открытки? | |
6.Ребус. | подарок | |
7.Словарная работа | Пода́рок — вещь, которую дарят, отдают по собственному желанию безвозмездно с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. | |
8. инструменты для работы | ||
9. физминутка | Для глаз | |
10. Практическая работа. | 1. Согните альбомный лист пополам (можно взять лист цветной бумаги) 2. С помощью сгибания передней части найдем середину будущей открытки. 3. С помощью шаблона нарисуйте цифру восемь посередине листа с внутренней стороны и аккуратно вырежьте 4. Сделайте цветы из цветной бумаги (сложите полоску гармошкой и вырежьте цветы). Украсьте цифру восемь приклеивая по краю цветы, которые сделали. 5. Теперь подберите подложку-фон для восьмерки и наклейте на внутреннюю часть будущей открытки. (открытки или раскраска с цветами) 6. Оформите обложку открытки – нарисуйте рамку, подпишите слово МАРТА 7. На внутренней части открытки раскрасьте рисунок и напишите поздравление. | |
11. Промежуточный анализ | - Выбираю несколько работ, показываю, объясняю, что правильно, что необходимо исправить. Даю советы. | |
12. Выставка работ. Оценки | Выставка у доски | |
13. Итог урока. | - Что мы сегодня делали? - В какой технике работали? - Какие материалы использовали? - К какому празднику мы делали открытку? | |
14. Рефлексия | -Оцени свою работу. Оцени урок. | Жетоны с оценкой Зеленый – отлично Красный-плохо |