Урок изобразительного искусства «Праздничная открытка к 8 марта» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 6 December 2015

Учитель Абдурашитова Анифе Таировна

Нетрадиционный урок ИЗО в коррекционной школе для 6 класса.

Тема: «Праздничная открытка к 8 марта»

Дата__________

Цель: формировать представление о последовательности выполнения

праздничной открытки.

Задачи:

образовательные: формировать представление у

учащихся о работе в комбинированной технике, изготовление

открытки.

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие.

коррекционные: коррекция творческих способностей, мышления.

Оборудование: цветная бумага, кисти, клей, краски, простой карандаш, картон, ножницы, раскраски с цветами, старые открытки, карандаши, фломастеры,

Этап урока

Содержание

Примечание

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.(дневники, пеналы)

Дети входят в класс под музыку «Вальс цветов»

2.Актуализация знаний

- Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

- Какой скоро праздник? (8 марта)

 
 

- Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год.

- Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали женщины.

Прошло время. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

В России этот день празднуется с 1913 года.

- А какие подарки чаще всего дарят?

- Почему?

- А какие цветы обычно дарят?

ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ

- Давайте с вами отгадаем загадки.

Он — цветочный принц — поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну стихи на бис

Прочитает нам… (нарцисс)


 

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые,

Их укроет от мороза

В своих веточках … (мимоза)


 

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется ...(тюльпан)


 

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький…(подснежник)

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие...

(ландыши)

 

3. Сообщение темы урока

-Тема нашего урока «Праздничная открытка»

 

4. Постановка цели

-Сегодня вы будете учиться делать открытки в комбинированной технике: рисование и аппликация

 

5. Анализ образца.

- Давайте посмотрим на открытки.

- Что изображено?

Какая тема объединяет эти открытки?

 

6.Ребус.

подарок

 

 

7.Словарная работа

Пода́рок — вещь, которую дарят, отдают по собственному желанию безвозмездно с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.
Преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником.
С помощью подарка выражают:
признательность, благодарность;
любовь или дружбу;
симпатию.

 

8. инструменты для работы

   

9. физминутка

Для глаз

 

10. Практическая работа.

1. Согните альбомный лист пополам

(можно взять лист цветной бумаги)

2. С помощью сгибания передней части найдем

середину будущей открытки.

3. С помощью шаблона нарисуйте цифру восемь посередине листа с внутренней стороны и аккуратно вырежьте

4. Сделайте цветы из цветной бумаги (сложите полоску гармошкой и вырежьте цветы). Украсьте цифру восемь приклеивая по краю цветы, которые сделали.

5. Теперь подберите подложку-фон для восьмерки и наклейте на внутреннюю часть будущей открытки. (открытки или раскраска с цветами)

6. Оформите обложку открытки – нарисуйте рамку, подпишите слово МАРТА

7. На внутренней части открытки раскрасьте рисунок и напишите поздравление.

 

11. Промежуточный

анализ

- Выбираю несколько работ, показываю, объясняю, что правильно, что необходимо исправить. Даю советы.

 

12. Выставка работ. Оценки

Выставка у доски


 


 

 

13. Итог урока.

- Что мы сегодня делали?

- В какой технике работали?

- Какие материалы использовали?

- К какому празднику мы делали открытку?

 

14. Рефлексия

-Оцени свою работу.

Оцени урок.

Жетоны с оценкой

Зеленый – отлично

Красный-плохо

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.