Открытый урок по физической культуре 8 класс.
Тема урока: Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.
Задачи: Совершенствование ведения и передачи мяча. Обучение техники броска мяча после ведения с двух шагов.
Тип урока: обучающий, тренировочной направленности.
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: большой спортивный зал школы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.
Учитель: Тишакова Оксана Александровна.
Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов:
1.Формируем самооценку и личностное самоопределение к игровым видам деятельности (личностное УУД).
2.Формируем умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
3.Воспитание чувства товарищества, коллективизма. взаимопомощи, морально-волевых качеств.
Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов:
1.Формируем умение общаться со сверстниками в игровой деятельности, помощь учащимся в совместном освоении технических действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками (коммуникативное УУД).
2.Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3.Развивать умение осознанно произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).
Учебные задачи направленные на достижение предметных результатов: 1.Образовательные: совершенствование техники ведения мяча, броска мяча в кольцо после ведения, подбор мяча. Строить процесс обучения с учетом возможностей и способностей каждого ученика.
2.Развивающие: развитие двигательных качеств быстрота, ловкость, координация, выносливость. Развитие способности учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений.
3.Оздоровительные: укрепление здоровья учащихся.
Планируемый результат: составлять и проводить комплекс ОРУ, выполнять бросок мяча в кольцо после ведения с двух шагов, анализировать и находить ошибки при выполнении упражнений, объяснять правила игры в баскетбол. Получат возможность развивать скоростно-силовые качества.
Часть
урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические
указания
|
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
|
1.Построение.
2.Сообщение задач урока.
3.Бег.
4. Упражнения в движении
4.1. перемещение в стойке баскетболиста:
o правым боком
o левым боком
o спиной вперед
4.2. выпрыгивание толчком правой и левой ноги после 2-3 шагов разбега
4.3. выпрыгивание толчком только левой ноги с 2-3 шагов разбега
4.4. выпрыгивание толчком правой и левой ноги толчком на каждый шаг.
4.5. выпрыгивание толчком только левой ноги с 2-3 шагов разбега с имитацией броска по кольцу.
4.6. выпрыгивание толчком только левой ноги на каждый шаг с имитацией броска по кольцу.
|
30 сек
30 сек
2 мин
6 мин
|
В одну шеренгу.
В равномерном темпе.
По диагонали, при возвращении в исходную точку выполняются ОРУ для рук и туловища.
Колени согнуты, плечи опущены, руки расслаблены и находятся внизу.
Стопа ставится на пятку перекатом на носок.
выпрыгивание вертикальное;
руки взмахом вверх помогают совершить прыжок.
Руки поднимаются вверх и выше уровня головы конечное движение выполняет бросающая рука.
Цель разминки сделать акцент на работу левой толчковой ноги.
|
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
|
Перестроение.
1.Ведение мяча двумя руками:
1.1. отскок мяча выше уровня пояса.
1.2. отскок мяча на уровне пояса.
2. Ведение двумя руками:
2.1.отскок мяча выше уровня
пояса.
2.2. отскок мяча на уровне пояса.
3. Ведения мяча на месте ведущей рукой.
4.Перестроение .
5.Ведение мяча легким бегом ведущей рукой.
6.Ведение мяча по кругу.
7. Перестроение.
8. Имитация броска мяча с последующей передачей партнеру.
9. Перестроение.
10.Бросок мяча в кольцо с места.
8.Бросок мяча в кольцо после двух шагов.
9.Построение в колонну по четыре.
10. Бросок мяча после ведения
- с одним ударом в пол;
- после двух ударов в пол;
- после трех ударов в пол.
11. Тоже непосредственно с броском по кольцу.
12. Бросок мяча в кольцо после ведения по обозначенному полукругу.
13. Бросок мяча в кольцо после ведения от середины площадки.
14. Бросок мяча в кольцо после ведения через всю площадку.
15. Двусторонняя игра.
16. Игра в баскетбол одновременно четырьмя командами.
|
Все
упражнения
выполняются
до
усвоения
основной
массой
обучающихся.
С
остальными
учащимися
работа
проводится
в
индивидуальном
порядке
|
Парами по ширине зала.
Шагом.Мяч ударяется в пол одновременно с постановкой левой ноги.
Легким бегом.
Упражнение выполняется в спокойном темпе
Кисть расслаблена, мяч ведется с боку чуть выше уровня пояса за счет разгибания и сгибания руки в локтевом суставе
В четыре колонны.
Мяч ударяется в пол одновременно с постановкой левой ноги. Кисть расслаблена, мяч ведется с боку чуть выше уровня пояса за счет разгибания и сгибания руки в локтевом суставе.
На вираже стараться не брать мяч в обе руки.
Парами по ширине зала.
Обе руки поднимаются с мячом вверх и выше уровня головы, конечное движение выполняет бросающая рука.Бросок совершается в верхний уголок нарисованного квадрата.
Мальчики и девочки на разных кольцах.
Бросок совершается в верхний уголок нарисованного квадрата
Ключевые действия выполняют разноименная рука и нога.
Мяч не выпускается из рук, руки полностью выпрямляются, тело тянется за руками вверх.
Тоже с имитацией броска по кольцу.
Две группы; каждая работает на своем кольце количество
ударов в пол определяет сам выполняющий.
Обратить внимание на последний удар в пол (нужное расстояние до щита)
Все игроки делятся на четыре команды и две из них одновременно играют против двух других, разойдясь по разным площадкам (одна команда в защиту, а другая в нападение). После перехвата мяча на одной половине защитниками, они передают мяч в нападение на другую сторону площадки. По сигналу игроки меняются в нападении и в защите.
|
Закл.
часть
|
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
|
2 мин.
|
В одну шеренгу.
|
|
|
|
|
3.Заключительная часть:
Рефлексия и подведение итогов.
Содержание урока соответствует учебной программе и возрастным особенностям учащихся. Построение урока соответствует дидактическим принципам от простого к сложному. Этот урок один из логической цепочки данного раздела. Все этапы логически взаимосвязаны, что позволяет достичь конечного результата. Задачи данного урока работают на перспективу, т.к. полученные технические и тактические навыки использованы в учебной игре по баскетболу. При проведении урока каждая из частей соответствует своему назначению. На протяжении всего урока мною используются методы стимулирования и мотивации и применяется личностно-ориентированный подход. При проведении урока было уделено внимание на ТБ, целостность использования форм организации занимающихся. Учитывалось функциональное состояние организма учащихся, сочетание нагрузки и отдыха. Уделялось внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых заданий, игре. Так же осуществлялась индивидуальная работа по предупреждению и исправлению ошибок. На уроке я старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества как уверенность в себе.