Открытый урок по физической культуре (8 класс)

3
0
Материал опубликован 26 December 2017 в группе
 

Открытый урок по физической культуре 8 класс.

Тема урока: Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.

Задачи: Совершенствование ведения и передачи мяча. Обучение техники броска мяча после ведения с двух шагов.

Тип урока: обучающий, тренировочной направленности.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Место проведения: большой спортивный зал школы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.

Учитель: Тишакова Оксана Александровна.

Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов:

1.Формируем самооценку и личностное самоопределение к игровым видам деятельности (личностное УУД).

2.Формируем умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

3.Воспитание чувства товарищества, коллективизма. взаимопомощи, морально-волевых качеств.

Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Формируем умение общаться со сверстниками в игровой деятельности, помощь учащимся в совместном освоении технических действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками (коммуникативное УУД).

2.Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3.Развивать умение осознанно произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

Учебные задачи направленные на достижение предметных результатов: 1.Образовательные: совершенствование техники ведения мяча, броска мяча в кольцо после ведения, подбор мяча. Строить процесс обучения с учетом возможностей и способностей каждого ученика.

2.Развивающие: развитие двигательных качеств быстрота, ловкость, координация, выносливость. Развитие способности учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений.

3.Оздоровительные: укрепление здоровья учащихся.

Планируемый результат: составлять и проводить комплекс ОРУ, выполнять бросок мяча в кольцо после ведения с двух шагов, анализировать и находить ошибки при выполнении упражнений, объяснять правила игры в баскетбол. Получат возможность развивать скоростно-силовые качества.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

1.Построение.

2.Сообщение задач урока.

 

3.Бег.

4. Упражнения в движении

4.1. перемещение в стойке баскетболиста:

o   правым боком

o   левым боком

o   спиной вперед

 

4.2. выпрыгивание толчком правой и левой ноги после 2-3 шагов разбега

4.3. выпрыгивание толчком только левой ноги с 2-3 шагов разбега

4.4. выпрыгивание толчком правой и левой ноги толчком на каждый шаг.

4.5. выпрыгивание толчком только левой ноги с 2-3 шагов разбега с имитацией броска по кольцу.

4.6. выпрыгивание толчком только левой ноги на каждый шаг с имитацией броска по кольцу.

30 сек

30 сек

 

2 мин

6 мин

 

 

 

 

 

 

В одну шеренгу.

 

 

В равномерном темпе.

По диагонали, при возвращении в исходную точку выполняются ОРУ для рук и туловища.

Колени согнуты, плечи опущены, руки расслаблены и находятся внизу.

Стопа ставится на пятку  перекатом на носок.

 

выпрыгивание вертикальное;

руки взмахом вверх помогают совершить прыжок.

 

 

Руки поднимаются вверх и выше уровня головы конечное движение выполняет бросающая рука.

 

Цель разминки сделать акцент на работу левой толчковой ноги.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Перестроение.

1.Ведение мяча двумя руками:

1.1. отскок мяча выше уровня пояса.

1.2. отскок мяча на уровне пояса.

2. Ведение двумя руками:

2.1.отскок мяча выше уровня

пояса.

2.2. отскок мяча на уровне пояса.

3. Ведения мяча на месте ведущей рукой.

 

 

 

 

4.Перестроение .

5.Ведение мяча легким бегом ведущей рукой.

 

 

 

 

 

 

 

6.Ведение мяча по кругу.

 

7. Перестроение.

8. Имитация броска мяча с последующей передачей партнеру.

 

 

 

 

9. Перестроение.

 

10.Бросок мяча в кольцо с места.

 

8.Бросок мяча в кольцо после двух шагов.

9.Построение в колонну по четыре.

10. Бросок мяча после ведения 

- с одним ударом в пол;

- после двух ударов в пол;

- после трех ударов в пол.

 

11. Тоже  непосредственно с броском по кольцу.

12. Бросок мяча в кольцо после ведения по обозначенному полукругу.

13. Бросок мяча в кольцо после ведения от середины площадки.

14. Бросок мяча в кольцо после ведения через всю площадку.

15. Двусторонняя игра.

16. Игра в баскетбол одновременно четырьмя командами.

 

 

 

Все

 

 

упражнения

 

 

выполняются

 

 

до

 

 

усвоения

 

 

основной

 

 

массой

 

 

обучающихся.

 

 

 

С

 

 

 

остальными

 

 

 

учащимися

 

 

 

работа

 

 

 

проводится

 

 

 

в

 

 

 

индивидуальном

 

 

 

порядке

 

 

 

 

Парами по ширине зала.

Шагом.Мяч ударяется в пол одновременно с постановкой левой ноги.

 

 

Легким бегом.

 

Упражнение выполняется в спокойном темпе

Кисть расслаблена, мяч ведется с боку чуть выше уровня пояса за счет разгибания и сгибания руки в локтевом суставе

 

 

В четыре колонны.

Мяч ударяется в пол одновременно с постановкой левой ноги. Кисть расслаблена, мяч ведется с боку чуть выше уровня пояса за счет разгибания и сгибания руки в локтевом суставе.

 

На вираже стараться не брать мяч в обе руки.

Парами по ширине зала.

Обе руки поднимаются с мячом вверх и выше уровня головы, конечное движение выполняет бросающая рука.Бросок совершается в верхний уголок нарисованного квадрата.

Мальчики и девочки на разных кольцах.

Бросок совершается в верхний уголок нарисованного квадрата

Ключевые действия выполняют разноименная рука и нога.

Мяч не выпускается из рук, руки полностью выпрямляются, тело тянется за руками вверх.

Тоже  с имитацией броска по кольцу.

Две группы; каждая работает на своем кольце количество

ударов в пол определяет сам выполняющий.

Обратить внимание на последний удар в пол (нужное расстояние до щита)

 

 

 

 

 

 

 

 

Все игроки делятся на четыре команды и две из них одновременно играют против двух других, разойдясь по разным площадкам (одна команда в защиту, а другая в нападение). После перехвата мяча на одной половине защитниками, они передают мяч в нападение на другую сторону площадки. По сигналу игроки меняются в нападении и в защите.

Закл.

часть

1.Построение.

2.Подведение итогов урока.

2  мин.

В одну шеренгу.

     

3.Заключительная часть:

Рефлексия и подведение итогов.

Содержание урока соответствует учебной программе и возрастным особенностям учащихся. Построение урока соответствует дидактическим принципам от простого к сложному. Этот урок один из логической цепочки данного раздела. Все этапы логически взаимосвязаны, что позволяет достичь конечного результата. Задачи данного урока работают на перспективу, т.к. полученные технические и тактические навыки использованы в учебной игре по баскетболу. При проведении урока каждая из частей соответствует своему назначению. На протяжении всего урока мною используются методы стимулирования и мотивации и применяется личностно-ориентированный подход. При проведении урока было уделено внимание на ТБ, целостность использования форм организации занимающихся. Учитывалось функциональное состояние организма учащихся, сочетание нагрузки и отдыха. Уделялось внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых заданий, игре. Так же осуществлялась индивидуальная работа по предупреждению и исправлению ошибок. На уроке я старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества как уверенность в себе.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.