12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Батагова Жанна Измаиловна18
Россия, Северная Осетия-Алания респ., г. Беслан
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Конспект открытого урока по математике



Тема урока: «Действия с натуральными числами»

Дата урока: 27.10.2021г.

Класс: 5 «А»

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Цели урока:

· обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами;

· развивать умения решать уравнения, примеры и текстовые задачи;

· развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи;

· воспитывать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, готовность прийти на помощь друг к другу.

Оборудование и материалы урока:

· Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.

· Урок - презентация на электронном носителе.

· Эпиграф «Числа правят миром»

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Мотивация.

 

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Сегодня у нас необычный урок-сказка, тему которого вы поможете определить сами. Есть самые разные сказки. И сегодня мы попадем в одну из них, но я вас познакомлю с ее математической версией. Прежде чем отправиться в путешествие по сказке вспомним:

 

-Какие числа называются натуральными?

-Сколько цифр используют для написание чисел? Назовите эти цифры.

-Как называются числа при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых?

-Как называются числа при вычитании? При делении, при умножении?


Проблемная ситуация: Для чего нужны были числа древним людям? Назовите основные действия с натуральными числами?

Примеры решаются с одним учащимся у доски, с повторением (проговариванием) правил выполнения действий в столбик.

34 + 5610 = 5644

1893 – 896 = 997

12 * 380 = 4560

5706 : 18 = 317


На уроках литературы вы уже не раз встречались со сказками, а сегодня на математике мы отправимся в путешествие со сказочными героями.

Сказка об Иван – царевиче и Кощее Бессмертном.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло”.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич со своими сестрами. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебренного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-Царевич взял верных воинов и пошел выручать Елену Прекрасную. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне что-то написано. Если прочитать, что на нем написано, то камень повернется и освободит дорогу.

Игра “Поле-чудес

t1670344081aa.png

Чтобы разгадать, что написано на камне, найдите значение следующих выражений и сопоставь полученному результату букву (воспользуйся ключом).

t1670344081ab.png

Долго не пришлось ждать, камень повернулся. Долго шли они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги.

И так Иван-Царевич со своими воинами прибыли к избушке Бабы-Яги. Из–за двери раздался голос: “Ответьте на вопрос: сколько будет два плюс два умножить на два? Тогда я с вами буду беседовать”. Впустила Баба-Яга Ивана-Царевича, выслушала его и согласилась помочь Ивану-Царевичу, так как давно враждовала с Кощеем. Но с условием, что его воины решат задачу с помощью уравнения.

Задача: Нам с Кощеем 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько лет мне?.

Решение:

х + (х + 50) = 250

2х + 50 = 250

2х = 250 – 50

2х = 200

х = 200 : 2

х = 100 лет Кощею.

100 + 50 = 150 лет Бабе-Яге.

Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга рассказала, что кто знает сколько лет Кощею, тот имеет большую силу в открывании различных замков, только нужно произнести это число, мигом все исполнится. Черный ворон подслушал разговор и рассказал Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на четыре замка. Разглядели воины на стенах подземелья задание:

Решить уравнения:

1. 35 : х – 20 =15

2. У : 2 +35 = 36

3. (3 + с) * 5 = 35

Решение:

35 : х – 20 = 15

35 : х = 15 +20

35 : х = 35

х = 35 : 35

х = 1

Ответ: 1.

У : 2 + 35 = 36

У : 2 = 36 – 35

У : 2 = 1

У = 1 * 2

У = 2

Ответ: 2.

(3 + с)*5 = 35

3 + с = 35 : 5

3 + с = 7

С = 7 – 3

С = 4

Ответ: 4.

Расположите ответы в порядке возрастания, справа припишите число лет Кощея и прочитайте это число — замки и откроются.

Иван-Царевич быстро справился и с этой задачей. Освободили воины Елену Прекрасную. И стали Иван-Царевич с Еленой Прекрасной жить-поживать и добра наживать.

Физминутка

Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют произвольные упражнения по смыслу    

Выглянуло солнышко

Из мохнатой тучки,

Потянулось к дождику

Пальчиками – лучиками.

Но не струсил дождик,

С нами не расстался,

Семицветной радугой 

Над землей остался.   


«Лесная полянка. Посчитаем?»

 – Некоторые ученые считают, что продолжительность жизни людей тесно связана с загрязнением окружающей среды. Почему они так считают, как вы думаете?

Учащиеся отвечаю, что деревья поглощают разное количество радиации, выхлопных газов и различных вредных веществ. Ребятам предлагается решить задачу о продолжительности жизни разных деревьев.

Задача. Ель живёт примерно 1200 лет. Сосна живёт примерно в 3 раза меньше Ели, а Берёза – примерно на 280 лет меньше Сосны. Определите сколько лет живёт каждое дерево?

Решение. (решение задачи выполняется учащимися класса самостоятельно, а в это время два ученика по очереди работают на закрытой доске для последующей взаимо- и самопроверки)

1200 : 3 = 400 (лет) живёт Сосна.

400 – 280 = 120 (лет) живёт Берёза.

Ответ: 400 лет, 120 лет

Числовые великаны внутри нас»

 – Человек живет гораздо меньше деревьев. Для жизни человека огромную работу выполняет наш «моторчик». Сердце перекачивает громадное количество крови. Произведя расчет, вы в этом убедитесь.

Задача. Сердце человека перекачивает за час около 300 литров крови. Какое количество крови сердце перекачивает за 70 лет?

Решение.

Перед решением задачи учащиеся вспоминают, что в сутках 24 часа, в году 365 суток. И решают задачу самостоятельно, затем устная фронтальная проверка решения.

24*300 = 7 200 (л) – крови перекачивает сердце за сутки.

7200 * 365 = 2 628 000 (л) – крови перекачивает сердце за год.

2628000 * 70 = 183 960 000 (л) – крови перекачивает сердце за 70 лет.

Ответ: 183 960 000 л.

Итак, за час сердце перекачивает около 300 л крови, за сутки — свыше 7 000 л, за год — около 2 700 000, а за 70 лет жизни — почти  200 000 000 л. Кровью, которую перекачивает сердце в течение жизни человека, можно наполнить 4 375 железнодорожных цистерн. Если бы сердце перекачивало не кровь, а воду, то из перекаченной им за 70 лет воды можно было бы создать озеро глубиной 2,5 м, шириной 7 км и длиной 10 км.

Рефлексия

- Что было самым трудным сегодня на уроке?

- Оцените свою работу?

- Что бы вы хотели закрепить на следующем уроке?

Наше путешествие в сказку сегодня закончилось и думаю, что побывав в гостях у сказки,  вы еще больше полюбите математику, будете  дружить  с математикой и не будете бояться трудностей на уроках математики.

Итоги урока.

Выставление оценок.

-Что узнали нового?

-Что вам понравилось.

Теперь что мне понравилось?

Домашнее задание. Сочинить задачи с использованием сказочных героев.


Директор школы /Р.Р.Хаблиева/

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.