Открытый урок по литературе в 1 курсе «Проблематика пьесы М. Горького»
План проведения занятия по литературе
Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Курс -1, группа –М-19
Преподаватель ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум» - Пушкина Т.М.
Тема занятия: «Проблематика пьесы М. Горького «На дне» |
Цель занятия |
Обучения: Сформировать у студентов: -знания: -текста пьесы «На дне» - определения проблем пьесы; - освоения новых форм поиска и обработки информации; -умения: - формирования универсальных учебных действий в процессе анализа текста драматургического произведения; -защиты своей точки зрения; |
|
Воспитания: -способствовать: - установлению в процессе совместных действий новых связующих нитей с однокурсниками, с педагогом; - привитию чувства доброжелательности, внимания и уважения к собеседнику; - разрешению личностно значимых проблем в процессе рассмотрения ситуативных задач; - активизации творческих способностей студентов; |
|
Развития: -способствовать: - развитию познавательного интереса к творчеству Горького; -открытию духовного мира автора и обогащению своего духовного мира, - развитию культуры речи, навыков монологической и диалогической речи; - развитию логики мышления; - приобретению умения выступать публично, защищать свою точку зрения; |
|
Студент должен |
|
Уметь: составлять проекты в процессе учебной деятельности по заданной теме, защищать их публично, участвовать в диспуте Знать: текст изучаемого произведения, основные проблемы пьесы, конфликт, персонажи, их основные характеристики |
|
Формируемые компетенции: |
|
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками, педагогами. |
|
Тип занятия: комбинированное. |
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. |
|
Основные методы организации учебной деятельности: -защита проектов; интерактивная беседа, диалог; -наглядный: инсценировка эпизодов пьесы «На дне», демонстрация презентаций к уроку; -практический: заполнение таблицы-характеристики героев, разгадка кроссворда по теме урока. |
|
Средства обучения: -ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, звуковые колонки, экран; -презентации, таблицы – характеристики, кроссворды; -костюмы сценические, декорации. |
Технологическая карта учебного занятия |
|||||||
Организационный компонент |
Целевой компонент |
Содержательный компонент |
Процессуальный компонент |
||||
Деятельность педагога |
Деятельность студентов |
Методы |
Средства |
Формы |
|||
деятельности |
|||||||
1. Организационно-мотивационный этап. |
|||||||
1.1Организационный момент(2 мин.) |
Создание благоприятного климата в коллективе. Готовность студентов к уроку |
Приветствие студентов, проверка готовности к учебному занятию. |
Сообщение дежурного о готовности группы к уроку. |
Словесный прием «обращение» |
Фронтальная, устная. |
||
1.2 мотивация(3мин.) |
Побуждение познавательного интереса у студентов к теме |
Обеспечивает мотивацию восприятие темы занятия, обращает внимание студентов к эпиграфу урока и тексту произведения и задает вопрос: Что будем выяснять на уроке? Какая тема урока? |
Воспринимают тему занятия и записывают в тетрадь, анализируют эпиграф и совместно с учителем формулируют тему… |
Словесный, интерактивная беседа |
Доска, эпиграф |
Фронтальная, индивидуальная |
|
1.3 Постановка целей занятия (2мин.) |
Совместная постановка целей занятия, определение плана деятельности. |
Предлагает студентам совместно сформулировать цель учебного занятия и составить план деятельности |
Формулируют цель учебного занятия и определяют план деятельности на уроке |
словесный |
фронтальная |
||
2.Информационно-обучающий этап. |
|||||||
2.1 Актуализация знаний( 10 мин.) |
Актуализация знаний студентов |
Предлагает группе студентов защитить свои проекты, предваряющие изучение новой темы |
Студенты демонстрируют свои презентации: «Из истории создания пьесы « На дне» и « Из словаря литературоведческих терминов» |
Демонстрация, словесный |
презентации |
Групповая |
|
2.2 Получение новых знаний(10 мин.) |
Развитие познавательных творческих способностей |
Работа с текстом пьесы, предлагает студентам продемонстрировать таблицы – характеристики персонажей-ночлежников |
Защита проекта –таблицы группой студентов |
Наглядный |
Таблицы-характеристики персонажей пьесы |
коллективная |
|
2.3 Выполнение практического задания (15 мин.) |
Развитие творческих познавательных способностей студентов |
Предлагает студентам посмотреть инсценировку отдельных эпизодов пьесы, подготовленную студентами группы и представить театральные программки, выполненных группой студентов к спектаклю |
Студенты переодеваются и представляют сцены из пьесы «На дне» |
Наглядный |
Театральная постановка |
Групповая |
|
2.4 Рефлексия(10 мин.) |
Осознание студентами смысла их деятельности на занятии |
Подводит итоги деятельности студентов: 1.Что лучше: утешительная ложь Луки или правда Сатина? 2.В чем актуальность пьесы? |
Отвечают на вопросы, спорят, приводят примеры из современной жизни |
Словесный, диалог, демонстрация иллюстраций к пьесе и картины современной жизни |
Иллюстрации к пьесе и фото современной жизни |
Групповая, фронтальная, индивидуальная |
|
3.Этап самостоятельной работы по получению опыта деятельности |
|||||||
3.1 Выполнение практического задания №2 (10 мин.) |
Развитие творческих познавательных способностей студентов |
Предлагает студентам решить (разгадать) кроссворд, подготовленный группой студентов к уроку |
Студенты работают над кроссвордом и сдают студентам, которые его составляли и будут проверять |
Практический |
Листы с кроссвордами |
Индивидуальная ,парная |
|
3.2 Самостоятельная работа студентов(10 мин.) |
Развитие познавательных творческих способностей |
Предлагает студентам заполнить таблицу: Как ведёт себя Лука с каждым из обитателей ночлежки? Что же несёт Лука людям? |
Студенты самостоятельно работают с таблицей, подбирают необходимый материал и записывают свои наблюдения, проводят самоконтроль, таблицы сдают на проверку. |
Практический, самостоятельная работа |
таблицы |
индивидуальная |
|
4.Рефлексивно-оценочный этап |
|||||||
4.1 Выставка готовых изделий(5 мин.) |
Осознание студентами смысла их деятельности на уроке |
Оценка представленных студентами работ: презентаций, таблиц, программок, кроссвордов, иллюстраций |
Студенты демонстрируют свои работы… |
Наглядный, словесный |
Таблицы, программки, презентации, кроссворды |
Групповая, индивидуальная |
|
4.2 Подведение итогов работы(6 мин.) |
Анализ и оценка успешности достижения цели и определение сформированности общих компетенций |
Учет результатов деятельности студентов, определение уровня приобретенного опыта и отраженных оценок в журнале, объявление лучших работ, типичных ошибок. |
Проведение самоанализа на выполненную работу |
Наглядный, словесный |
Журнал, студенческие проекты |
Фронтальная, индивидуальная |
|
4.3 Рефлексия(5 мин.) |
Осознание студентами смысла их деятельности на занятии. |
Вопросы преподавателя студентам: Какое влияние на вас оказала поисковая работа по теме урока? |
Ответы студентов: читая текст пьесы, комментируя его, составляя проекты, мы учились отстаивать свою точку зрения, выяснять важные жизненные вопросы. Максим Горький будит в нас мысль, какими быть в мире людей. Заканчивая урок, мы не ставим точку, а продолжаем живую работу над собой. |
Словесный |
Фронтальная |
||
4.4 Домашнее задание(2мин.) |
Закрепление полученных на уроке знаний и умений, сформированных общих компетенций |
Объявление домашнего задания: Подготовить сообщения о значении имен и прозвищ ночлежников. |
Осмысление домашнего задания |
Словесный |
индивидуальная |