12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пушкина Татьяна Михайловна20 Россия, Ульяновская обл., Кузоватово |
Открытый урок по литературе по теме «Проблематика пьесы М. Горького»
План проведения занятия по литературе
Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Курс -1, группа –М-19
Преподаватель ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум» - Пушкина Т.М.
Тема занятия: «Проблематика пьесы М. Горького «На дне» | Цель занятия |
Обучения: Сформировать у студентов: -знания: -текста пьесы «На дне» - определения проблем пьесы; - освоения новых форм поиска и обработки информации; -умения: - формирования универсальных учебных действий в процессе анализа текста драматургического произведения; -защиты своей точки зрения; | |
Воспитания: -способствовать: - установлению в процессе совместных действий новых связующих нитей с однокурсниками, с педагогом; - привитию чувства доброжелательности, внимания и уважения к собеседнику; - разрешению личностно значимых проблем в процессе рассмотрения ситуативных задач; - активизации творческих способностей студентов; | |
Развития: -способствовать: - развитию познавательного интереса к творчеству Горького; -открытию духовного мира автора и обогащению своего духовного мира, - развитию культуры речи, навыков монологической и диалогической речи; - развитию логики мышления; - приобретению умения выступать публично, защищать свою точку зрения; | |
Студент должен | |
Уметь: составлять проекты в процессе учебной деятельности по заданной теме, защищать их публично, участвовать в диспуте Знать: текст изучаемого произведения, основные проблемы пьесы, конфликт, персонажи, их основные характеристики | |
Формируемые компетенции: | |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками, педагогами. | |
Тип занятия: комбинированное. | |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. | |
Основные методы организации учебной деятельности: -защита проектов; интерактивная беседа, диалог; -наглядный: инсценировка эпизодов пьесы «На дне», демонстрация презентаций к уроку; -практический: заполнение таблицы-характеристики героев, разгадка кроссворда по теме урока. | |
Средства обучения: -ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, звуковые колонки, экран; -презентации, таблицы – характеристики, кроссворды; -костюмы сценические, декорации. |
Технологическая карта учебного занятия | |||||||
Организационный компонент | Целевой компонент | Содержательный компонент | Процессуальный компонент | ||||
Деятельность педагога | Деятельность студентов | Методы | Средства | Формы | |||
деятельности | |||||||
1. Организационно-мотивационный этап. | |||||||
1.1Организационный момент(2 мин.) | Создание благоприятного климата в коллективе. Готовность студентов к уроку | Приветствие студентов, проверка готовности к учебному занятию. | Сообщение дежурного о готовности группы к уроку. | Словесный прием «обращение» | Фронтальная, устная. | ||
1.2 мотивация(3мин.) | Побуждение познавательного интереса у студентов к теме | Обеспечивает мотивацию восприятие темы занятия, обращает внимание студентов к эпиграфу урока и тексту произведения и задает вопрос: Что будем выяснять на уроке? Какая тема урока? | Воспринимают тему занятия и записывают в тетрадь, анализируют эпиграф и совместно с учителем формулируют тему… | Словесный, интерактивная беседа | Доска, эпиграф | Фронтальная, индивидуальная | |
1.3 Постановка целей занятия (2мин.) | Совместная постановка целей занятия, определение плана деятельности. | Предлагает студентам совместно сформулировать цель учебного занятия и составить план деятельности | Формулируют цель учебного занятия и определяют план деятельности на уроке | словесный | фронтальная | ||
2.Информационно-обучающий этап. | |||||||
2.1 Актуализация знаний( 10 мин.) | Актуализация знаний студентов | Предлагает группе студентов защитить свои проекты, предваряющие изучение новой темы | Студенты демонстрируют свои презентации: «Из истории создания пьесы « На дне» и « Из словаря литературоведческих терминов» | Демонстрация, словесный | презентации | Групповая | |
2.2 Получение новых знаний(10 мин.) | Развитие познавательных творческих способностей | Работа с текстом пьесы, предлагает студентам продемонстрировать таблицы – характеристики персонажей-ночлежников | Защита проекта –таблицы группой студентов | Наглядный | Таблицы-характеристики персонажей пьесы | коллективная | |
2.3 Выполнение практического задания (15 мин.) | Развитие творческих познавательных способностей студентов | Предлагает студентам посмотреть инсценировку отдельных эпизодов пьесы, подготовленную студентами группы и представить театральные программки, выполненных группой студентов к спектаклю | Студенты переодеваются и представляют сцены из пьесы «На дне» | Наглядный | Театральная постановка | Групповая | |
2.4 Рефлексия(10 мин.) | Осознание студентами смысла их деятельности на занятии | Подводит итоги деятельности студентов: 1.Что лучше: утешительная ложь Луки или правда Сатина? 2.В чем актуальность пьесы? | Отвечают на вопросы, спорят, приводят примеры из современной жизни | Словесный, диалог, демонстрация иллюстраций к пьесе и картины современной жизни | Иллюстрации к пьесе и фото современной жизни | Групповая, фронтальная, индивидуальная | |
3.Этап самостоятельной работы по получению опыта деятельности | |||||||
3.1 Выполнение практического задания №2 (10 мин.) | Развитие творческих познавательных способностей студентов | Предлагает студентам решить (разгадать) кроссворд, подготовленный группой студентов к уроку | Студенты работают над кроссвордом и сдают студентам, которые его составляли и будут проверять | Практический | Листы с кроссвордами | Индивидуальная ,парная | |
3.2 Самостоятельная работа студентов(10 мин.) | Развитие познавательных творческих способностей | Предлагает студентам заполнить таблицу: Как ведёт себя Лука с каждым из обитателей ночлежки? Что же несёт Лука людям? | Студенты самостоятельно работают с таблицей, подбирают необходимый материал и записывают свои наблюдения, проводят самоконтроль, таблицы сдают на проверку. | Практический, самостоятельная работа | таблицы | индивидуальная | |
4.Рефлексивно-оценочный этап | |||||||
4.1 Выставка готовых изделий(5 мин.) | Осознание студентами смысла их деятельности на уроке | Оценка представленных студентами работ: презентаций, таблиц, программок, кроссвордов, иллюстраций | Студенты демонстрируют свои работы… | Наглядный, словесный | Таблицы, программки, презентации, кроссворды | Групповая, индивидуальная | |
4.2 Подведение итогов работы(6 мин.) | Анализ и оценка успешности достижения цели и определение сформированности общих компетенций | Учет результатов деятельности студентов, определение уровня приобретенного опыта и отраженных оценок в журнале, объявление лучших работ, типичных ошибок. | Проведение самоанализа на выполненную работу | Наглядный, словесный | Журнал, студенческие проекты | Фронтальная, индивидуальная | |
4.3 Рефлексия(5 мин.) | Осознание студентами смысла их деятельности на занятии. | Вопросы преподавателя студентам: Какое влияние на вас оказала поисковая работа по теме урока? | Ответы студентов: читая текст пьесы, комментируя его, составляя проекты, мы учились отстаивать свою точку зрения, выяснять важные жизненные вопросы. Максим Горький будит в нас мысль, какими быть в мире людей. Заканчивая урок, мы не ставим точку, а продолжаем живую работу над собой. | Словесный | Фронтальная | ||
4.4 Домашнее задание(2мин.) | Закрепление полученных на уроке знаний и умений, сформированных общих компетенций | Объявление домашнего задания: Подготовить сообщения о значении имен и прозвищ ночлежников. | Осмысление домашнего задания | Словесный | индивидуальная |