12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Татьяна Михайловна20
Россия, Ульяновская обл., Кузоватово
1

Открытый урок по литературе по теме «Проблематика пьесы М. Горького»

План проведения занятия по литературе

Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Курс -1, группа –М-19

Преподаватель ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум» - Пушкина Т.М.

Тема занятия: «Проблематика пьесы М. Горького «На дне»

                                   Цель занятия

Обучения:

Сформировать у студентов:

-знания:

-текста пьесы «На дне»

- определения проблем пьесы;

- освоения новых форм поиска и обработки информации;

-умения:

- формирования универсальных учебных действий в процессе анализа текста драматургического произведения;

-защиты своей точки зрения;

Воспитания:

-способствовать:

- установлению в процессе совместных действий новых связующих нитей с однокурсниками, с педагогом;

- привитию чувства доброжелательности, внимания и уважения к собеседнику;

- разрешению личностно значимых проблем в процессе рассмотрения ситуативных задач;

- активизации творческих способностей студентов;

Развития:

-способствовать:

- развитию познавательного интереса к творчеству Горького;

-открытию духовного мира автора и обогащению своего духовного мира,

- развитию культуры речи, навыков монологической и диалогической речи;

- развитию логики мышления;

- приобретению умения выступать публично, защищать свою точку зрения;

Студент должен

Уметь: составлять проекты в процессе учебной деятельности по заданной теме, защищать их публично, участвовать в диспуте

Знать: текст изучаемого произведения, основные проблемы пьесы, конфликт, персонажи, их основные характеристики

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками, педагогами.

Тип занятия: комбинированное.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Основные методы организации учебной деятельности:

-защита проектов; интерактивная беседа, диалог;

-наглядный: инсценировка эпизодов пьесы «На дне», демонстрация презентаций к уроку;

-практический: заполнение таблицы-характеристики героев, разгадка кроссворда по теме урока.

Средства обучения:

-ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, звуковые колонки, экран;

-презентации, таблицы – характеристики, кроссворды;

-костюмы сценические, декорации.

Технологическая карта учебного занятия

Организационный компонент

Целевой компонент

Содержательный компонент

Процессуальный компонент

Деятельность педагога

Деятельность

студентов

Методы

Средства

Формы

деятельности

1. Организационно-мотивационный этап.

1.1Организационный момент(2 мин.)

Создание благоприятного климата в коллективе. Готовность

студентов к уроку

Приветствие студентов, проверка готовности к учебному занятию.

Сообщение дежурного о готовности группы к уроку.

Словесный прием «обращение»

 

Фронтальная, устная.

1.2 мотивация(3мин.)

Побуждение познавательного интереса у студентов к теме

Обеспечивает мотивацию восприятие темы занятия, обращает внимание студентов к эпиграфу урока и тексту произведения и задает вопрос: Что будем выяснять на уроке? Какая тема урока?

Воспринимают тему занятия и записывают в тетрадь, анализируют эпиграф и совместно с учителем формулируют тему…

Словесный, интерактивная беседа

Доска, эпиграф

Фронтальная, индивидуальная

1.3 Постановка целей занятия (2мин.)

Совместная постановка целей занятия, определение плана деятельности.

Предлагает студентам совместно сформулировать цель учебного занятия и составить план деятельности

Формулируют цель учебного занятия и определяют план деятельности на уроке

словесный

 

фронтальная

2.Информационно-обучающий этап.

2.1 Актуализация знаний( 10 мин.)

Актуализация знаний студентов

Предлагает группе студентов защитить свои проекты, предваряющие изучение новой темы

Студенты демонстрируют свои презентации: «Из истории создания пьесы « На дне» и « Из словаря литературоведческих терминов»

Демонстрация, словесный

презентации

Групповая

2.2 Получение новых знаний(10 мин.)

Развитие познавательных творческих способностей

Работа с текстом пьесы, предлагает студентам продемонстрировать таблицы – характеристики персонажей-ночлежников

Защита проекта –таблицы группой студентов

Наглядный

Таблицы-характеристики персонажей пьесы

коллективная

2.3 Выполнение практического задания (15 мин.)

Развитие творческих познавательных способностей студентов

Предлагает студентам посмотреть инсценировку отдельных эпизодов пьесы, подготовленную студентами группы и представить театральные программки, выполненных группой студентов к спектаклю

Студенты переодеваются и представляют сцены из пьесы «На дне»

Наглядный

Театральная постановка

Групповая

2.4 Рефлексия(10 мин.)

Осознание студентами смысла их деятельности на занятии

Подводит итоги деятельности студентов:

1.Что лучше: утешительная ложь Луки или правда Сатина?

2.В чем актуальность пьесы?

Отвечают на вопросы, спорят, приводят примеры из современной жизни

Словесный,

диалог, демонстрация иллюстраций к пьесе и картины современной жизни

Иллюстрации к пьесе и фото современной жизни

Групповая, фронтальная, индивидуальная

3.Этап самостоятельной работы по получению опыта деятельности

3.1 Выполнение практического задания №2 (10 мин.)

Развитие творческих познавательных способностей студентов

Предлагает студентам решить (разгадать) кроссворд, подготовленный группой студентов к уроку

Студенты работают над кроссвордом и сдают студентам, которые его составляли и будут проверять

Практический

Листы с кроссвордами

Индивидуальная ,парная

3.2 Самостоятельная работа студентов(10 мин.)

Развитие познавательных творческих способностей

Предлагает студентам заполнить таблицу: Как ведёт себя Лука с каждым из обитателей ночлежки? Что же несёт Лука людям?

Студенты самостоятельно работают с таблицей, подбирают необходимый материал и записывают свои наблюдения, проводят самоконтроль, таблицы сдают на проверку.

Практический, самостоятельная работа

таблицы

индивидуальная

4.Рефлексивно-оценочный этап

4.1 Выставка готовых изделий(5 мин.)

Осознание студентами смысла их деятельности на уроке

Оценка представленных студентами работ: презентаций, таблиц, программок, кроссвордов, иллюстраций

Студенты демонстрируют свои работы…

Наглядный, словесный

Таблицы, программки, презентации, кроссворды

Групповая, индивидуальная

4.2 Подведение итогов работы(6 мин.)

Анализ и оценка успешности достижения цели и определение сформированности общих компетенций

Учет результатов деятельности студентов, определение уровня приобретенного опыта и отраженных оценок в журнале, объявление лучших работ, типичных ошибок.

Проведение самоанализа на выполненную работу

Наглядный, словесный

Журнал, студенческие проекты

Фронтальная, индивидуальная

4.3 Рефлексия(5 мин.)

Осознание студентами смысла их деятельности на занятии.

Вопросы преподавателя студентам: Какое влияние на вас оказала поисковая работа по теме урока?

Ответы студентов: читая текст пьесы, комментируя его, составляя проекты, мы учились отстаивать свою точку зрения, выяснять важные жизненные вопросы. Максим Горький будит в нас мысль, какими быть в мире людей. Заканчивая урок, мы не ставим точку, а продолжаем живую работу над собой.

Словесный

 

Фронтальная

4.4 Домашнее задание(2мин.)

Закрепление полученных на уроке знаний и умений, сформированных общих компетенций

Объявление домашнего задания: Подготовить сообщения о значении имен и прозвищ ночлежников.

Осмысление домашнего задания

Словесный

 

индивидуальная

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.