Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» (II вариант)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная общеобразовательная школа-интернат
Рассмотрено: Педагогическим советом МБОУ СОШИ протокол № _______ от «____» _________ 2020 г. | Согласовано: зам. директора по УР Немчанина Е.С. ______________ «___»_________ 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШИ Давыдова В.Д. _________________ «____»___________ 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Адаптивная физкультура» (II вариант)
в 4В, 4Г классах
Программа разработана
учителем Давыдовой В.В.
г.Кизел, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 3 класса разработана в соответствии со следующими документами:
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШИ на 2019-2020 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета:
Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни ребенка с тяжелыми комплексными нарушениями развития, поскольку обеспечивает овладение основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой.
Цель адаптивной физкультуры – повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Цели:
Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).
Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.
Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры.
Основные задачи:
1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.
2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).
5. Развивающие: развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
Место учебного предмета в учебном плане
Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана и для 2 варианта ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура. На его изучение отведено 2 часа в неделю, 34 учебных недели.
Дифференцированные группы обучающихся
Краткая характеристика 1 группы
Показатели | |
Физическое развитие | Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно |
Двигательная сфера | Общая и мелкая моторика нарушена |
Бытовые навыки | Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого |
Социальный опыт | Частично ориентируются в окружающем. |
Способность к общению | Понимает обращенную речь и простые инструкции на бытовом уровне. Ответные коммуникативные проявления могут быть как невербальными (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука-в-руке, предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков. |
Способность к деятельности | Интерес к действиям взрослого проявляется, могут действовать по образцу и показу при направляющей помощи взрослого |
Сформированность учебных навыков | Учебные навыки сформированы частично: адекватно используют учебные принадлежности, выполняют инструкции. |
Сформированность высших психических функций: Восприятие | Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого. |
Память | Механическая, малый объём. |
Мышление | Доступны простейшие обобщения, абстрагирование. |
Речь | Речь не развита или представлена отдельными словами |
Краткая характеристика II группы
Показатели | |
Физическое развитие | Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно |
Двигательная сфера | Общая и мелкая моторика грубо нарушены. |
Бытовые навыки | Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого |
Социальный опыт | Не ориентируются в окружающем. |
Способность к общению | Обращенную речь понимает частично, в пределах повторяющихся бытовых ситуациях. |
Способность к деятельности | Интерес к действиям взрослого активно не проявляет. Действия производит при полном контроле и помощи взрослого или приемом «Рука в руке» |
Сформированность учебных навыков | Учебные навыки сформированы частично: знает и находит свое место, заходит и покидает помещение класса по звонку. |
Сформированность высших психических функций: Восприятие | Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого. |
Память | Механическая, малый объём. |
Мышление | Обобщение, абстрагирование недоступны. |
Речь | Речь не развита |
Личностные результаты освоения учебного предмета
понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
проявляет собственные чувства;
умеет устанавливать и поддерживать контакты;
пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
использует элементарные формы речевого этикета;
участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
стремится помогать окружающим;
сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);
сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
сознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства.
Предметные результаты
1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:
1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств), ползать, бегать, прыгать, выполнять команды и инструкцию учителя;
1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;
1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:
2.1 интерес к спортивным и подвижным играм;
2.2 умение играть в подвижные игры и др.
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:
3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
Базовые учебные действия
1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации и эмоциональному конструктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
- спокойное пребывание в образовательной среде;
- взаимодействие с группой обучающихся;
- принятие контакта, инициированного взрослым;
- установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- прощаться, входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- сигнализирование учителю об окончании выполнении задания;
ориентация в учебной среде:
- нахождение места хранения спортивного инвентаря;
- планирование учебного дня;
- следование расписанию дня.
2. Формирование учебного поведения.
- поддержание правильной позы на занятии;
- направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание;
- подражание простым движениям и действиям с предметами;
- выполнение простых речевых инструкций: («Возьми», «Дай», «Сядь», «Встань», «Покажи», «Подними»);
- принятие помощи взрослого;
- использование по назначению учебных материалов;
-выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);
- выполнение действий с предметами (по подражанию);
- выполнение простых действий с картинками (по подражанию);
- соотнесение одинаковых предметов (по образцу);
- последовательное выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу);
- выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии;
- выполнение речевых инструкций на групповом занятии;
- принятие помощи учителя на групповом занятии;
- выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии;
3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.
- выполнение задания полностью (от начала до конца);
- выполнение задания с заданными качественными параметрами;
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Содержание учебного предмета
Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета адаптивная физическая культура в 3классе.
Раздел | Кол-во часов |
Физическая подготовка | 53 |
Подвижные игры | 13 |
Общее количество часов | 66 |
Освоение разделов рабочей программы в течение учебного года
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. | 3 |
2 | Построение и перестроение. | 9 |
3 | Ходьба и упражнения в равновесии | 10 |
4 | Бег | 13 |
5 | Прыжки | 5 |
6 | Катание, бросание, ловля округлых предметов. | 6 |
7 | Ползание и лазание | 7 |
8 | Подвижные игры | 13 |
| Всего | 66 |
Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития:
Первый этап – ознакомление с двигательным действием.
На этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
Второй этап – начальное разучивание. Используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, физического сопровождения и т.д.
Третий этап – углубленное разучивание. Применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.
Четвертый этап – повторение. Используются словесный (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.
Пятый этап – закрепление. Используется игровой метод, целостный и т.д.
Продолжительность каждого из этапов может индивидуально корректироваться. Но, как правило, на первом уроке происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение. Поэтому, для формирования и закрепления разучиваемых движений содержание каждого урока повторяется дважды.
Предусмотрены следующие виды деятельности на уроке:
словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды и т.д.; физические упражнения: с помощью, с частичной помощью, по образцу, по словесной инструкции.
Средства мониторинга и оценка динамики обучения.
Оценка динамики обучения проводится 1 раз в полугодии, 2 раза в год по следующим критериям. Критерии оценки отражают степень самостоятельности в выполнении задания:
Показатели самостоятельности обучающегося (ПС) | Условные обозначения |
Пассивное участие. Ребенок не позволяет что-либо сделать с ним | 0 |
Пассивное соучастие. Действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | 1 |
Активное участие. Действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого; | 2 |
- с частичной помощью взрослого; | 3 |
- с минимальной помощью | 4 |
- полностью самостоятельно | 5 |
СИПР
№ | Содержание (возможные/ожидаемые результаты обучения) | I полугодие | II полугодие |
1. | Выполняет команды педагога: «Класс, стройся», «на право», «шагом марш!», «легко бегом». | | |
2. | Ходьба на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, на внутреннем. | | |
3. | Фигурная маршировка (круг, змейка, диагональ). | | |
4. | Прыжки на правой, левой ноге. | | |
5. | Галоп правым и левым боком. | | |
6. | Ловля мяча двумя руками. | | |
7. | Упражнения на мяче фитбол. | | |
8. | Прохождение полосы препятствий. | | |
9. | Подвижные игры в мяч. | | |
10. | Упражнения с гимнастической палкой (повороты, наклоны, изменение исходного положения с гимнастической палкой). | | |
11. | Легкий бег в заданном темпе, с изменением направления. | | |
Материально-техническое обеспечение
дидактический материал: изображения (картинки, фото, символы) спортивного инвентаря;
спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины;
сухой бассейн;
технические средства реабилитации: кресла-коляски комнатные и прогулочные, опор для стояния наборы походной посуды, кольца.
| Тема урока | Обучающая цель | Умения и навыки | Речевой материал | Кол-во часов | Дата | ||||||||
1 четверть – 17ч. | ||||||||||||||
| Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. | 3 ч. |
| |||||||||||
1. | Правила поведения в спортивном зале. | 1.Повторить с учащимися оборудование для урока. 2.Повторить правила поведения в спортивном зале. 3.Развивать внимание, ловкость, быстроту. | Знать: - название инвентаря; - правила поведения в спортивном зале; - расположение оборудования; Уметь: - различать инвентарь и оборудование; - соблюдать правила поведения в спортивном зале. | Мяч, мат, скакалка, кегли, обруч и т.д. | 1 ч. | 3/IX | ||||||||
2. | Оборудование физкультурного зала. | 1.Закрепить знания о спортивном оборудовании. 2.Вспомнить содержание и организацию уроков физкультуры, технику безопасного поведения. 3.Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом. | Знать: - расположение спортивного зала; - технику безопасности; Уметь: - ориентироваться в школе; - соблюдать технику безопасности. | Спортивный зал, техника безопасности. | 1 ч. | 7/IX | ||||||||
3. | Игры с мячом. | 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости. 2.Восстановление двигательной активности, во время релаксационной гимнастики. 3.Воспитание чувство коллективизма, формирование у детей позитивных отношений во время игр. | Знать: - правила игры с мячем; - понятие «мяч»; - правила техники безопасности при игре в мяч; Уметь: - ловить мяч; - бросать мяч; - соблюдать технику безопасности при игре в мяч. | Мяч. | 1 ч. | 10/IX | ||||||||
| Построение и перестроение. | 4 ч. |
| |||||||||||
4. | Упражнение в построении парами. | 1.Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений. 2.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость. 3.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. 4.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой. | Знать: - понятия «пара», «колонна», «друг за другом», «в круг»; - строевые команды; Уметь: - перестраиваться по команде; - находить свое место в строю; - становиться по росту. | Пара, колонна, в ряд, в круг, «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!» ит.д. | 1 ч. | 14/IX | ||||||||
5. | Упражнение в построении по одному в ряд. | 1 ч. | 17/IX | |||||||||||
6. | Упражнение в построении в колонну друг за другом. | 1 ч. | 21/IX | |||||||||||
7. | Упражнение в построении в круг. | 1 ч. | 24/IX | |||||||||||
| Ходьба и упражнения в равновесии. | 4 ч. |
| |||||||||||
8. | Ходьба строем за учителем. | 1.Отрабатывать навыки ходьбы за учителем, в заданном направлении, между предметами. 2.Развивать координацию движений. 3.Воспитывать чувство товарищества, интерес к уроку, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Знать: - правила поведения на уроке физкультуры; - что такое ходьба; Уметь: - выполнять инструкции и команды учителя; - ходить за учителем; - ходить в заданном направлении; - ходить между предметами. | Ходьба, в заданном направлении, между предметами. | 1 ч. | 28/IX | ||||||||
9. | Маршировка. | 1 ч. | 1/X | |||||||||||
10. | Ходьба в заданном направлении (к игрушке). | 1 ч. | 5/X | |||||||||||
11. | Ходьба между предметами. | 1 ч. | 8/X | |||||||||||
| Бег | 4 ч. |
| |||||||||||
12. | Бег. | 1.Отрабатывать навыки бега за учителем, за направляющим, в направлении к учителю, в разных направлениях. 2.Развивать ловкость, быстроту, внимание. 3.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой. | Знать; - понятие «бег»; -правила поведения в спортивном зале; Уметь: - выполнять инструкции учителя; - бегать за учителем; - бегать за направляющим; - бегать в разных направлениях. | Бег. | 1 ч. | 12/X | ||||||||
13. | Бег по сигналу за направляющим. | 1 ч. | 15/X | |||||||||||
14. | Бег в разных направлениях. | 1 ч. | 19/X | |||||||||||
15. | Бег в разных направлениях. | 1 ч. | 22/X | |||||||||||
| ||||||||||||||
| Прыжки | 2 ч. |
| |||||||||||
16. | Подскоки на месте. | 1.Вспомнить технику выполнения прыжков. 2.Совершенствовать строевые упражнения. 3.Закреплять понятия двигательных действий. 4.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. | Знать: - что такое прыжок; - правила поведения; Уметь: - выполнять подскоки совместно с учителем и самостоятельно. | Прыжок. | 1 ч | 26/X | ||||||||
17. | Подскоки на двух ногах. | 1ч. | 29/X | |||||||||||
| II четверть – 15 ч. Катание, бросание, ловля округлых предметов. | 4 ч. |
| |||||||||||
1. | Прокатывать мяч двумя руками учителю. | 1.Формировать навык удержания мяча, прокатывания и ловли. 2.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость. 3.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой. | Знать: - правила поведения; - правила техники безопасности; Уметь: - держать мяч; - прокатывать мяч под дугой и между предметами; - ловить мяч. | Мяч, прокатывание. | 1 ч. | 9/XI | ||||||||
2. | Прокатывание мяча под дугу. | 1ч. | 12/XI | |||||||||||
3. | Прокатывание мяча между предметами. | 1ч. | 16/XI | |||||||||||
4. | Ловля мяча, брошенного учителем. | 1ч. | 19/XI | |||||||||||
| Ползание и лазание. | 3 ч. |
| |||||||||||
5. | Ползание на животе по прямой. | 1.Совершенствование навыков лазанья, ползания. 2.Развитие ловкости, выносливости, координации движений. 3.Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений. | Знать: - что значит ползать, лазать; Уметь: - ползать на животе, на четвереньках; - соблюдать правила техники безопасности. | Ползание, лазание. | 1ч. | 23/XI | ||||||||
6. | Ползание на четвереньках. | 1ч. | 26/XI | |||||||||||
7. | Ползание в заданном направлении. | 1ч. | 30/XI | |||||||||||
| Построение и перестроение. | 3 ч. |
| |||||||||||
8. | Построение в ряд. | 1.Совершенствовать технику строевых приёмов на месте. 2.Содействовать формированию правильной осанки. 3.Воспитывать сознательность и активность на занятиях по физической культуре. | Знать: - приемы перестроения в ряд, парами, в колонну; Уметь: - перестраиваться в ряд, парами, в колонну; - выполнять команду «Становись!» | Перестроение, парами, в ряд. | 1 ч. | 3/XII | ||||||||
9. | Построение парами. | 1 ч. | 7/XII | |||||||||||
10. | Построение в колонну. | 1 ч. | 10/XII | |||||||||||
| Ходьба и упражнения в равновесии | 2 ч. | | |||||||||||
11. | Ходьба по дорожке в заданном направлении. | 1.Отрабатывать навыки ходьбы в заданном направлении, с предметами в руке. 2.Развивать координацию движений. 3.Воспитывать интерес к уроку, умение проявлять дисциплинированность. | Знать: - понятие «ходьба»; - правила поведения в спортивном зале; Уметь: - ходить в заданном направлении; -ходить с предметом в руке; - выполнять инструкции учителя. | Вперед, назад. | 1 ч. | 14/XII | ||||||||
12. | Ходьба с предметом в руке. | 3 ч. | 17/XII | |||||||||||
| ||||||||||||||
| Бег | 7 ч. |
| |||||||||||
13. | Упражнение в беге в заданном направлении. | 1.Отрабатывать навыки бега в заданном направлении, за учителем, в рассыпную. 2.Развивать внимание, активность. 3.Способствовать развитию правильной осанки. | Знать: - понятие «осанка»; - правила поведения на уроке; Уметь: - бегать в заданном направлении; - бегать за учителем и в рассыпную. | Бег, в рассыпную. | 1 ч. | 21/XII | ||||||||
14. | Бег за учителем (по кругу, змейкой, по диагонали). | 1 ч. 1ч. | 24/XII 28/XII
| |||||||||||
15. | Бег вслед за учителем, по сигналу в рассыпную. | |||||||||||||
| III четверть – 21 ч. Катание, бросание, ловля округлых предметов. | 2 ч. |
| |||||||||||
1. | Прокатывание мяча между стоек гимнастической палкой. | 1.Совершенствовать навык прокатывания мяча и цилиндров. 2.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость. 3.Воспитывать интерес к урокам физкультуры. | Знать: - как прокатывать мяч; Уметь: - прокатывать мяч, держать гимнастическую палку 2 руками, -убирать инвентарь после занятия. | Мяч, гимнастическая палка. | 1 ч. | 11/I | ||||||||
2. | Прокатывание мячей разного диаметра руками, гимнастической палкой. | 1 ч. | 14/I | |||||||||||
| Ползание и лазание | 2 ч. | | |||||||||||
3. | Упражнение в пролезании на четвереньках под дугой. | 1.Совершенствование навыков лазанья, ползания. 2.Развитие умения пролазать под дугой и в воротца. 3.Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений. | Знать: - правила поведения в спортивном зале; Уметь: - пролазать под дугой и в воротца. | Пролазать. | 1 ч. | 18/I | ||||||||
4. | Пролезание в воротца. | 1ч. | 21/I | |||||||||||
| Ходьба и упражнения в равновесии | 2 ч. |
| |||||||||||
5. | Ходьба. | 1.Повторить выполнение строевых команд. 2.Учить навык перехода с шага на бег. 3.Содействовать воспитанию волевых качеств (терпения, смелости), внимания, целеустремленности . | Знать: - правила безопасного поведения на уроке; - что такое ходьба – бег; Уметь: - повторять движения за учителем; - переходить от ходьбы к бегу; - чередовать ходьбу и бег. | Ходьба, бег. | 1 ч. | 25/I | ||||||||
6. | Ходьба. Бег. | 1 ч. | 28/I | |||||||||||
| Бег. | 3 ч. |
| |||||||||||
7. | Бег по сигналу. | 1.Отрабатывать навыки бега за учителем, в разных направлениях. 2.Учить бегу в быстром и медленном темпе. 3.Развивать ловкость, быстроту, внимание. 4.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой. | Знать: - понятия «быстро - медленно»; - сигналы старта; Уметь: - бегать по сигналу учителя; - бегать в заданном направлении; - бегать изменяя темп. | Быстро, медленно. | 1 ч. | 1/II | ||||||||
8. | Бег по сигналу в заданном направлении. | 1 ч. | 4/II | |||||||||||
9. | Быстрый и медленный бег. | 1 ч. | 8/II | |||||||||||
| Прыжки | 3 ч. |
| |||||||||||
10. | Подскоки. | 1.Закрепить навык выполнения прыжков. 2.Учить выполнять подскоки с продвижением. 3.Закреплять понятия двигательных действий. 4.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей | Знать: - что такое прыжок; - правила поведения; Уметь: - выполнять подскоки совместно с учителем и самостоятельно. | | 1ч. | 11/II | ||||||||
11. | Прыжки. | 1 ч. | 15/II | |||||||||||
12. | Подскоки с продвижением вперёд. | 1 ч. | 18/II | |||||||||||
| Ползание и лазание | 2 ч. |
| |||||||||||
13. | Ползание на животе. | 1.Совершенствование навыков лазанья, ползания на животе и четвереньках. 2.Развитие двигательные умения. 3.Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений. | Знать: - правила поведения на уроке; - словесные инструкции; Уметь: - ползать на животе и на четвереньках; - выполнять инструкции учителя. | | 1 ч. | 22/II | ||||||||
14. | Подлезание на четвереньках под дугой, рейкой. | 1 ч. | 25/II | |||||||||||
Подвижные игры | 5 ч. |
| ||||||||||||
15. | П/и « Стой прямо». | 1.Познакомить со спортивными играми, правилами игры. 2.Учить соблюдать правила игр. 3.Расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; 4.Способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений. | Знать: - правила спортивных игр; - что значит бегать, прыгать, метать; Уметь: - выполнять инструкции; - соблюдать правила безопасности на уроках; - выполнять | Метать, бегать, прыгать. | 1 ч. | 1/III | ||||||||
16. | П/и «Мы солдаты». | 1 ч. | 4/III | |||||||||||
17. | П/и «Веселая эстафета». | 1 ч. | 11/III | |||||||||||
18. | П/и «Мячик кверху». | | 1 ч. | 15/III | ||||||||||
19. | П/и «Метко в цель». | 2 ч. | 18/III | |||||||||||
| ||||||||||||||
| Построение и перестроение | 2 ч. |
| |||||||||||
20. | Перестроения. | 1.Совершенствовать технику строевых приёмов на месте. 2.Учить простейшим перестроениям в шеренгу, колонну. 3.Развивать координацию движений. 4.Воспитывать сознательность и активность на занятиях по физической культуре. | Знать: - понятия «шеренга», «колонна»; - правила поведения на уроке; Уметь: - выполнять инструкции учителя; - перестраиваться из колонны в шеренгу и обратно; - перестраиваться из колонны по одному в колонну по два и обратно. | Шеренга, колонна. | 1 ч. | 22/III | ||||||||
21.
| Перестроения из шеренги в колонну. | 1ч. | 25/III
| |||||||||||
| IV четверть – 13ч Ходьба и упражнения в равновесии | 2 ч. |
| |||||||||||
1. | Перешагивание через незначительные препятствия. | 1.Отрабатывать навыки ходьбы по кругу, через препятствия. 2.Формировать умение двигаться под музыку с прихлопыванием. 3.Развивать координацию движений. 4.Воспитывать чувство товарищества, интерес к уроку, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Знать: - что такое ходьба; - правила поведения на уроке; Уметь: - выполнять инструкции учителя; - ходить, перешагивая через препятствия; - двигаться под музыку с прихлопыванием. | Ходьба, хлопки. | 1 ч. |
5/IV | ||||||||
2. | Фигурная маршировка, дозированная ходьба с предметами и без. | 1 ч. | 8/IV | |||||||||||
| Бег | 3 ч. |
| |||||||||||
3. | Бег в заданном направлении. | 1.Отрабатывать навыки бега с предметами, в разных направлениях. 2.Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе. 3.Развивать ловкость, быстроту, внимание. 4.Воспитывать интерес к уроку. | Знать: - что такое бег; - правила безопасного поведения; Уметь: - выполнять инструкции учителя; - бегать с предметами в заданных направлениях; - бегать изменяя темп. | Бег, быстро, медленно. | 1 ч. | 12/IV | ||||||||
4. | Бег в медленном темпе по сигналу в заданном направлении. | 1 ч. | 15/IV | |||||||||||
| | |||||||||||||
5. | Бег в быстром темпе по сигналу остановка. | | 1ч. | 19/IV | ||||||||||
Подвижные игры. | 8 ч. |
| ||||||||||||
6. | П/и « По канату». | 1.Познакомить со спортивными играми, правилами игры. 2.Учить соблюдать правила игр. 3.Способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений. 4.Воспитывать настойчивость в достижении цели. | Знать: - правила игр; - правила безопасного поведения; Уметь: - соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания; - выполнять инструкции учителя. | Игра, сигнал. | 1 ч. | 22/IV | ||||||||
7. | П/и «Слушай сигнал». | 1 ч. | 26/IV | |||||||||||
8. | П/и « Метко в цель». | 1.Учить соблюдать правила игры. 2. Способствовать развитию общей моторики. | Знать: - правила игры; - правила безопасного поведения; Уметь: - соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания; - выполнять инструкции учителя. | Игра. Сигнал. | 1ч. | 29/IV | ||||||||
9. | П/и «Ты мне, я тебе». | 1.Учить взаимодействовать друг с другом. 2.Способствовать развитию внимания. | Знать: - правила игры; - правила безопасного поведения; Уметь: - соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания; - выполнять инструкции учителя. | Метать, передавать. | 1ч. | 6/V | ||||||||
10. | П/и «Боулинг». | 1.Познакомить с правилами игры. 2.Учить соблюдать правила игр. 3.Способствовать развитию силы, ловкости, меткости, координации движений. 4.Воспитывать настойчивость в достижении цели. | Знать: - правила игры; - правила безопасного поведения; Уметь: - соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания; - выполнять инструкции учителя. | Катать, сбивать. | 1ч. | 13/V | ||||||||
11. | П/и «Полоса препятствий». | 1.Способствовать развитию силы, быстроты, выносливости, координации движений. | Знать: правила безопасного поведения. Уметь: - соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания; - выполнять инструкции учителя. | Ходьба, бег, прыгать. | 1ч. | 17/V | ||||||||
12. | П/и «Лови-бросай». | 1.Способствовать развитию ловкости, развитию пространственного ориентира. 2.Учить соблюдать правила игры. | Знать: правила безопасного поведения. Уметь: - соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания; - выполнять инструкции учителя. | Метать, передавать, мяч, круг. | 1ч. | 20/V | ||||||||
13. | П/и «Баскетбол». | 1.Способствовать развитию ловкости, развитию пространственного ориентира. 2.Учить соблюдать правила игры. | Знать: правила безопасного поведения. Уметь: - выполнять совместные задания; | Метать, корзина. | 1ч. | 24/V |
Горбункова Ольга Ивановна
Сорокина Светлана Валерьевна