12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давыдова Валерия Владиировна23
1

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» (II вариант)





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

специальная общеобразовательная школа-интернат



Рассмотрено:

Педагогическим советом

МБОУ СОШИ

протокол № _______

от «____» _________ 2020 г.

Согласовано:

зам. директора по УР

Немчанина Е.С.

______________

«___»_________ 2020 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШИ

Давыдова В.Д.

_________________

«____»___________ 2020 г.











Рабочая программа

учебного предмета «Адаптивная физкультура» (II вариант)

в 4В, 4Г классах





Программа разработана

учителем Давыдовой В.В.










г.Кизел, 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 3 класса разработана в соответствии со следующими документами:

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШИ на 2019-2020 учебный год.


Общая характеристика учебного предмета:

Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни ребенка с тяжелыми комплексными нарушениями развития, поскольку обеспечивает овладение основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой.

Цель адаптивной физкультурыповышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.



Цели:

Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.

Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры.


Основные задачи:

1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).

5. Развивающие: развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.


Место учебного предмета в учебном плане

Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана и для 2 варианта ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура. На его изучение отведено 2 часа в неделю, 34 учебных недели.



Дифференцированные группы обучающихся


Краткая характеристика 1 группы


Показатели


Физическое развитие

Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно

Двигательная сфера

Общая и мелкая моторика нарушена

Бытовые навыки

Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого

Социальный опыт

Частично ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Понимает обращенную речь и простые инструкции на бытовом уровне. Ответные коммуникативные проявления могут быть как невербальными (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука-в-руке, предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого проявляется, могут действовать по образцу и показу при направляющей помощи взрослого

Сформированность учебных навыков

Учебные навыки сформированы частично: адекватно используют учебные принадлежности, выполняют инструкции.

Сформированность высших психических функций:

Восприятие



Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого.

Память

Механическая, малый объём.

Мышление

Доступны простейшие обобщения, абстрагирование.

Речь

Речь не развита или представлена отдельными словами


Краткая характеристика II группы


Показатели


Физическое развитие

Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно

Двигательная сфера

Общая и мелкая моторика грубо нарушены.

Бытовые навыки

Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого

Социальный опыт

Не ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Обращенную речь понимает частично, в пределах повторяющихся бытовых ситуациях.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого активно не проявляет. Действия производит при полном контроле и помощи взрослого или приемом «Рука в руке»

Сформированность учебных навыков

Учебные навыки сформированы частично: знает и находит свое место, заходит и покидает помещение класса по звонку.

Сформированность высших психических функций:

Восприятие



Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого.

Память

Механическая, малый объём.

Мышление

Обобщение, абстрагирование недоступны.

Речь

Речь не развита



Личностные результаты освоения учебного предмета

понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

проявляет собственные чувства;

умеет устанавливать и поддерживать контакты;

пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

использует элементарные формы речевого этикета;

участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

стремится помогать окружающим;

сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);

сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

сознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства.


Предметные результаты

1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств), ползать, бегать, прыгать, выполнять команды и инструкцию учителя;

1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:

2.1 интерес к спортивным и подвижным играм;

2.2 умение играть в подвижные игры и др.

3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:

3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.


Базовые учебные действия

1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации и эмоциональному конструктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

- спокойное пребывание в образовательной среде;

- взаимодействие с группой обучающихся;

- принятие контакта, инициированного взрослым;

- установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- прощаться, входить и выходить из учебного помещения со звонком; 

- сигнализирование учителю об окончании выполнении задания;

ориентация в учебной среде:

- нахождение места хранения спортивного инвентаря;

- планирование учебного дня;

- следование расписанию дня.

2. Формирование учебного поведения.

- поддержание правильной позы на занятии;

- направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание;

- подражание простым движениям и действиям с предметами;

- выполнение простых речевых инструкций: («Возьми», «Дай», «Сядь», «Встань», «Покажи», «Подними»);

- принятие помощи взрослого;

- использование по назначению учебных материалов;

-выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);

- выполнение действий с предметами (по подражанию);

- выполнение простых действий с картинками (по подражанию);

- соотнесение одинаковых предметов (по образцу);

- последовательное выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу);

- выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии;

- выполнение речевых инструкций на групповом занятии;

- принятие помощи учителя на групповом занятии;

- выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии;

3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.

- выполнение задания полностью (от начала до конца);

- выполнение задания с заданными качественными параметрами;

- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.



Содержание учебного предмета

Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета адаптивная физическая культура в 3классе.

Раздел

Кол-во часов

Физическая подготовка

53

Подвижные игры

13

Общее количество часов

66






Освоение разделов рабочей программы в течение учебного года

Название раздела

Количество часов

1

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

3

2

Построение и перестроение.

9

3

Ходьба и упражнения в равновесии

10

4

Бег

13

5

Прыжки

5

6

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

6

7

Ползание и лазание

7

8

Подвижные игры

13


Всего

66


Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития:

Первый этап – ознакомление с двигательным действием.

На этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).

Второй этап – начальное разучивание. Используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, физического сопровождения и т.д.

Третий этап – углубленное разучивание. Применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.

Четвертый этап – повторение. Используются словесный (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.

Пятый этап – закрепление. Используется игровой метод, целостный и т.д.

Продолжительность каждого из этапов может индивидуально корректироваться. Но, как правило, на первом уроке происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение. Поэтому, для формирования и закрепления разучиваемых движений содержание каждого урока повторяется дважды.

Предусмотрены следующие виды деятельности на уроке:

словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды и т.д.; физические упражнения: с помощью, с частичной помощью, по образцу, по словесной инструкции.


Средства мониторинга и оценка динамики обучения.

Оценка динамики обучения проводится 1 раз в полугодии, 2 раза в год по следующим критериям. Критерии оценки отражают степень самостоятельности в выполнении задания:


Показатели самостоятельности обучающегося (ПС)

Условные обозначения

Пассивное участие.

Ребенок не позволяет что-либо сделать с ним

0

Пассивное соучастие.

Действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

1

Активное участие.

Действие выполняется ребенком:


- со значительной помощью взрослого;

2

- с частичной помощью взрослого;

3

- с минимальной помощью

4

- полностью самостоятельно

5



СИПР

Содержание

(возможные/ожидаемые результаты обучения)

I полугодие

II полугодие

1.

Выполняет команды педагога: «Класс, стройся», «на право», «шагом марш!», «легко бегом».



2.

Ходьба на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, на внутреннем.



3.

Фигурная маршировка (круг, змейка, диагональ).



4.

Прыжки на правой, левой ноге.



5.

Галоп правым и левым боком.



6.

Ловля мяча двумя руками.



7.

Упражнения на мяче фитбол.



8.

Прохождение полосы препятствий.



9.

Подвижные игры в мяч.



10.

Упражнения с гимнастической палкой (повороты, наклоны, изменение исходного положения с гимнастической палкой).



11.

Легкий бег в заданном темпе, с изменением направления.






Материально-техническое обеспечение


дидактический материал: изображения (картинки, фото, символы) спортивного инвентаря;

спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины;

сухой бассейн;

технические средства реабилитации: кресла-коляски комнатные и прогулочные, опор для стояния наборы походной посуды, кольца.


Тема урока

Обучающая цель


Умения и навыки


Речевой материал

Кол-во

часов

Дата

1 четверть – 17ч.


Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.


3 ч.

 

1.

Правила поведения в спортивном зале.

1.Повторить с учащимися оборудование для урока.

2.Повторить правила поведения в спортивном зале.

3.Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Знать:

- название инвентаря;

- правила поведения в спортивном зале; - расположение оборудования;

Уметь:

- различать инвентарь и оборудование;

- соблюдать правила поведения в спортивном зале.

Мяч, мат, скакалка, кегли, обруч и т.д.

1 ч.

3/IX

2.

Оборудование физкультурного зала.

1.Закрепить знания о спортивном оборудовании.

2.Вспомнить содержание и организацию уроков физкультуры, технику безопасного поведения.

3.Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Знать:

- расположение спортивного зала;

- технику безопасности;

Уметь:

- ориентироваться в школе;

- соблюдать технику безопасности.

Спортивный зал, техника безопасности.

1 ч.

 7/IX

3.

Игры с мячом.

1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

2.Восстановление двигательной активности, во время   релаксационной гимнастики.

3.Воспитание  чувство коллективизма, формирование у детей позитивных отношений во время игр.

Знать:

- правила игры с мячем;

- понятие «мяч»; - правила техники безопасности при игре в мяч;

Уметь:

- ловить мяч;

- бросать мяч;

- соблюдать технику безопасности при игре в мяч.

Мяч.

1 ч.

 10/IX


Построение и перестроение.

4 ч.

 

4.

Упражнение в построении парами.

1.Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений.

2.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.

3.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

4.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

 Знать:

- понятия «пара», «колонна», «друг за другом», «в круг»;

- строевые команды;

Уметь:

- перестраиваться по команде;

- находить свое место в строю;

- становиться по росту.

Пара, колонна, в ряд, в круг, «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!» ит.д.

1 ч.

 14/IX

5.

Упражнение в построении по одному в ряд.

1 ч.

 17/IX

6.

Упражнение в построении в колонну друг за другом.

1 ч.

21/IX

7.

Упражнение в построении в круг.

1 ч.

 24/IX


Ходьба и упражнения в равновесии.

 4 ч.

 

8.

Ходьба строем за учителем.

1.Отрабатывать навыки  ходьбы за учителем, в заданном направлении, между предметами.

2.Развивать координацию движений.

3.Воспитывать чувство товарищества, интерес к уроку, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Знать:

- правила поведения на уроке физкультуры;

- что такое ходьба;

Уметь:

- выполнять инструкции и команды учителя;

- ходить за учителем;

- ходить в заданном направлении;

- ходить между предметами.

Ходьба, в заданном направлении, между предметами.

1 ч.

 28/IX

9.

Маршировка.

1 ч.

 1/X

 10.

Ходьба в заданном направлении (к игрушке).

1 ч.

 5/X

 11.

Ходьба между предметами.

1 ч.

 8/X


Бег

 4 ч.

 

12.

Бег.

1.Отрабатывать навыки  бега за учителем, за направляющим, в направлении к учителю, в разных направлениях.

2.Развивать ловкость, быстроту, внимание.

3.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.


Знать;

- понятие «бег»;

-правила поведения в спортивном зале;

Уметь:

- выполнять инструкции учителя;

- бегать за учителем;

- бегать за направляющим;

- бегать в разных направлениях.

Бег.

1 ч.

 12/X

 13.

Бег по сигналу за направляющим.

1 ч.

 15/X

 14.

Бег в разных направлениях.

1 ч.

 19/X

 15.

Бег в разных направлениях.

1 ч.

22/X



Прыжки

 2 ч.

 

 16.

Подскоки на месте.

1.Вспомнить технику выполнения прыжков.

2.Совершенствовать строевые упражнения.

3.Закреплять понятия двигательных действий.

4.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.


Знать:

- что такое прыжок;

- правила поведения;

Уметь:

- выполнять подскоки совместно с учителем и самостоятельно.

Прыжок.

1 ч

 26/X

 17.

Подскоки на двух ногах.

1ч.

 29/X


II четверть – 15 ч.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.



 4 ч.

 

1.

Прокатывать мяч  двумя руками учителю.

1.Формировать навык удержания мяча, прокатывания и ловли.

2.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.

3.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Знать:

- правила поведения;

- правила техники безопасности;

Уметь:

- держать мяч;

- прокатывать мяч под дугой и между предметами;

- ловить мяч.

Мяч, прокатывание.

1 ч.

 9/XI

2.

Прокатывание мяча под дугу.

1ч.

 12/XI

3.

Прокатывание мяча между предметами.

1ч.

 16/XI

4.

Ловля мяча, брошенного учителем.

1ч.

 19/XI


Ползание и лазание.

 3 ч.

 

5.

Ползание на животе по прямой.

1.Совершенствование навыков лазанья, ползания.

2.Развитие ловкости, выносливости, координации   движений.

3.Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.


Знать:

- что значит ползать, лазать;

Уметь:

- ползать на животе, на четвереньках;

- соблюдать правила техники безопасности.


Ползание,


лазание.

1ч.

 23/XI

6.

Ползание на четвереньках.

1ч.

 26/XI

7.

Ползание в заданном направлении.

1ч.

 30/XI


Построение и перестроение.

 3 ч.

 

8.

Построение в ряд.

1.Совершенствовать технику строевых приёмов на месте.

2.Содействовать формированию правильной осанки.

3.Воспитывать сознательность и активность на занятиях по физической культуре.


Знать:

- приемы перестроения в ряд, парами, в колонну;

Уметь:

- перестраиваться в ряд, парами, в колонну;

- выполнять команду «Становись!»

Перестроение, парами, в ряд.

1 ч.

 3/XII

9.

Построение парами.

1 ч.

 7/XII

 10.

Построение в колонну.

1 ч.

 10/XII


Ходьба и упражнения в равновесии  

2 ч.


 11.

Ходьба по дорожке в заданном направлении.

1.Отрабатывать навыки  ходьбы в заданном направлении, с предметами в руке.

2.Развивать координацию движений.

3.Воспитывать интерес к уроку, умение проявлять дисциплинированность.

Знать:

- понятие «ходьба»;

- правила поведения в спортивном зале;

Уметь:

- ходить в заданном направлении;

-ходить с предметом в руке;

- выполнять инструкции учителя.

Вперед, назад.

1 ч.

 14/XII

 12.

Ходьба с предметом в руке.

3 ч.

 17/XII



Бег

 7 ч.

 

 13.

Упражнение в беге в заданном направлении.

1.Отрабатывать навыки бега в заданном направлении, за учителем, в рассыпную.

2.Развивать внимание, активность.

3.Способствовать развитию правильной осанки.

Знать:

- понятие «осанка»;

- правила поведения на уроке;

Уметь:

- бегать в заданном направлении;

- бегать за учителем и в рассыпную.

Бег, в рассыпную.

1 ч.

 21/XII

 14.

Бег за учителем (по кругу, змейкой, по диагонали).

1 ч.



1ч.

 24/XII



28/XII

 

 15.

Бег вслед за учителем, по сигналу в рассыпную.


III четверть – 21 ч.


Катание, бросание, ловля округлых предметов.




 2 ч.

 

1.

Прокатывание мяча между стоек гимнастической палкой.

1.Совершенствовать навык прокатывания мяча и цилиндров.

2.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.

3.Воспитывать интерес к урокам физкультуры.

Знать:

- как прокатывать мяч;

Уметь:

- прокатывать мяч, держать гимнастическую палку 2 руками,

-убирать инвентарь после занятия.

Мяч, гимнастическая палка.

1 ч.

 11/I

2.

Прокатывание мячей разного диаметра руками, гимнастической палкой.

1 ч.

14/I


Ползание и лазание  

2 ч.


3.

Упражнение в пролезании на четвереньках под дугой.

1.Совершенствование навыков лазанья, ползания.

2.Развитие умения пролазать под дугой и в воротца.

3.Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.


 Знать:

- правила поведения в спортивном зале;

Уметь:

- пролазать под дугой и в воротца.

Пролазать.




1 ч.

18/I

4.

Пролезание в воротца.

1ч.




 21/I


Ходьба и упражнения в равновесии


 2 ч.

 

5.

Ходьба.

1.Повторить выполнение строевых команд.

2.Учить навык перехода с шага на бег.

3.Содействовать  воспитанию  волевых качеств (терпения, смелости), внимания, целеустремленности .

Знать:

- правила безопасного поведения на уроке;

- что такое ходьба – бег;

Уметь:

- повторять движения за учителем;

- переходить от ходьбы к бегу;

- чередовать ходьбу и бег.

Ходьба, бег.

1 ч.

 25/I

6.

Ходьба. Бег.

1 ч.

 28/I


Бег.

 3 ч.

 

7.

Бег по сигналу.

1.Отрабатывать навыки  бега за учителем, в разных направлениях.

2.Учить бегу в быстром и медленном темпе.

3.Развивать ловкость, быстроту, внимание.

4.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.


Знать:

- понятия «быстро - медленно»;

- сигналы старта;

Уметь:

- бегать по сигналу учителя;

- бегать в заданном направлении;

- бегать изменяя темп.

Быстро, медленно.

1 ч.

 1/II

8.

Бег по сигналу в заданном направлении.

1 ч.

 4/II

9.

Быстрый и медленный бег.

1 ч.

 8/II


Прыжки

 3 ч.

 

10.

Подскоки.

1.Закрепить навык выполнения прыжков.

2.Учить выполнять подскоки с продвижением.

3.Закреплять понятия двигательных действий.

4.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

Знать:

- что такое прыжок;

- правила поведения;

Уметь:

- выполнять подскоки совместно с учителем и самостоятельно.








1ч.

 11/II

 11.

Прыжки.

1 ч.

 15/II

 12.

Подскоки с продвижением вперёд.

1 ч.

 18/II


Ползание и лазание

2 ч.

 

13.

Ползание на животе.

1.Совершенствование навыков лазанья, ползания на животе и четвереньках.

2.Развитие двигательные умения.

3.Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.


Знать:

- правила поведения на уроке;

- словесные инструкции;

Уметь:

- ползать на животе и на четвереньках;

- выполнять инструкции учителя.


1 ч.

 22/II

 14.

Подлезание на четвереньках под дугой, рейкой.

1 ч.

 25/II

Подвижные игры


5 ч.

 

 15.

П/и « Стой прямо».

1.Познакомить со спортивными играми, правилами игры.

2.Учить соблюдать правила игр.

3.Расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;  

4.Способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.


Знать:

- правила спортивных игр;

- что значит бегать, прыгать, метать;

Уметь:

- выполнять инструкции;

- соблюдать правила безопасности на уроках; - выполнять


Метать, бегать, прыгать.

1 ч.

 1/III

 16.

П/и «Мы солдаты».

1 ч.

 4/III

 17.

П/и

«Веселая эстафета».

1 ч.

 11/III

 18.

П/и

«Мячик кверху».


1 ч.

 15/III

 19.

П/и «Метко в цель».

2 ч.

 18/III




Построение и перестроение

2 ч. 

 

20.

Перестроения.

1.Совершенствовать технику строевых приёмов на месте.

2.Учить простейшим перестроениям в шеренгу, колонну.

3.Развивать координацию движений.

4.Воспитывать сознательность и активность на занятиях по физической культуре.


Знать: - понятия «шеренга», «колонна»;

- правила поведения на уроке;

Уметь:

- выполнять инструкции учителя;

- перестраиваться из колонны в шеренгу и обратно;

- перестраиваться из колонны по одному в колонну по два и обратно.


Шеренга, колонна.

 1 ч.

 22/III

21.

 

 

Перестроения из шеренги в колонну.

1ч.

25/III

 

 


IV четверть – 13ч


Ходьба и упражнения в равновесии



2 ч.

 

 

1.

Перешагивание через незначительные препятствия.

1.Отрабатывать навыки  ходьбы по кругу, через препятствия.

2.Формировать умение двигаться под музыку с прихлопыванием.

3.Развивать координацию движений.

4.Воспитывать чувство товарищества, интерес к уроку, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Знать:

- что такое ходьба;

- правила поведения на уроке;

Уметь:

- выполнять инструкции учителя;

- ходить, перешагивая через препятствия;

- двигаться под музыку с прихлопыванием.


Ходьба, хлопки.

1 ч.

 

 5/IV

2.

Фигурная маршировка, дозированная ходьба с предметами и без.

1 ч.

 8/IV


Бег

3 ч.

 

3.

Бег в заданном направлении.

1.Отрабатывать навыки  бега с предметами, в разных направлениях.

2.Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе.

3.Развивать ловкость, быстроту, внимание.

4.Воспитывать интерес к уроку.


Знать:

- что такое бег;

- правила безопасного поведения;

Уметь:

- выполнять инструкции учителя;

- бегать с предметами в заданных направлениях; - бегать изменяя темп.

Бег, быстро, медленно.

 1 ч.

 12/IV

4.

Бег в медленном темпе по сигналу в заданном направлении.

1 ч.

 15/IV



5.

Бег в быстром темпе по сигналу остановка.


1ч.

19/IV


Подвижные игры.



8 ч.

 

6.

П/и « По канату».

1.Познакомить со спортивными играми, правилами игры.

2.Учить соблюдать правила игр.

3.Способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

4.Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Знать:

- правила игр;

- правила безопасного поведения;

Уметь:

- соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания;

- выполнять инструкции учителя.

Игра, сигнал.




1 ч.

 22/IV

7.

П/и «Слушай сигнал».

1 ч.

 26/IV


















8.

П/и « Метко в цель».

1.Учить соблюдать правила игры.

2. Способствовать развитию общей моторики.

Знать:

- правила игры;

- правила безопасного поведения;

Уметь:

- соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания;

- выполнять инструкции учителя.

Игра. Сигнал.

1ч.

29/IV

9.

П/и «Ты мне, я тебе».

1.Учить взаимодействовать друг с другом.

2.Способствовать развитию внимания.

Знать:

- правила игры;

- правила безопасного поведения;

Уметь:

- соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания;

- выполнять инструкции учителя.

Метать, передавать.

1ч.

6/V

10.

П/и «Боулинг».

1.Познакомить с правилами игры.

2.Учить соблюдать правила игр.

3.Способствовать развитию силы, ловкости, меткости, координации движений. 4.Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Знать:

- правила игры;

- правила безопасного поведения;

Уметь:

- соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания;

- выполнять инструкции учителя.

Катать, сбивать.

1ч.

13/V

11.

П/и «Полоса препятствий».

1.Способствовать развитию силы, быстроты, выносливости, координации движений.

Знать: правила безопасного поведения.

Уметь:

- соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания;

- выполнять инструкции учителя.

Ходьба, бег, прыгать.

1ч.

17/V

12.

П/и «Лови-бросай».

1.Способствовать развитию ловкости, развитию пространственного ориентира.

2.Учить соблюдать правила игры.


Знать: правила безопасного поведения.

Уметь:

- соблюдать правила игр; - выполнять совместные задания;

- выполнять инструкции учителя.

Метать, передавать, мяч, круг.

1ч.

20/V

13.

П/и «Баскетбол».

1.Способствовать развитию ловкости, развитию пространственного ориентира.

2.Учить соблюдать правила игры.


Знать: правила безопасного поведения.

Уметь:

- выполнять совместные задания;


Метать, корзина.

1ч.

24/V





Опубликовано


Комментарии (2)

Горбункова Ольга Ивановна, 12.09.20 в 16:16 0Ответить Пожаловаться
На его изучение отведено 2 часа в неделю, 34 учебных недели.А в освоение разделов рабочей программы в течение учебного года- 66 часов.Видимо материал на 33 недели!Как и тематическое планирование.
Сорокина Светлана Валерьевна, 12.09.20 в 17:55 0Ответить Пожаловаться
Коллеги, с 01.01.2016 обязательными элементы рабочей программы отдельного учебного предмета, курса являются:
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса
2) Содержание учебного предмета, курса
3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.