Статья на тему «Адаптивная физическая культура в начальной школе»
Адаптивная физкультура на уроке в начальной школе
У современных детей из-за малоподвижного образа жизни возникают проблемы с осанкой, астматикой, аллергией и др. Возникла необходимость внесений изменений в учебно-методические комплексы. В младшем школьном возрасте дети должны понимать, что такое физическая культура, относится уважительно к этой области, потому что это здоровье. Это не только хорошее физическое развитие, но работа мозга.
Выделяются задачи, которые связаны с оздоровительной направленностью: укрепление здоровья, совершенствование физического развития.
Образовательные задачи включают в себя формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков, развитие двигательных способностей.
Дети все разные, и нужно учитывать при выполнении упражнений индивидуальную подготовку. Некоторые могут отжаться 100 раз, а другие только 10, кому-то нужен перерыв. Выполняя работу на уроках и добавив небольшое домашнее задание, получим повышение эффективности. Индивидуализация будет заключаться не только при планировании урока, но и при выполнении упражнений дома, где ребенок в спокойном темпе, в комфортной обстановке может получить прирост к тем умениям, которые были на начало учебного года.
Используя на уроках визуализацию, дети смогут имитировать те или иные движения. Они будут чувствовать себя на равных. Данный прием используется в игровом методе.
Для поддержки интереса используются различные приемы. Так, при игре в футбол в 3-4 классе забивать мяч в ворота без вратаря. Потом обучающиеся встанут на место вратаря, остальные будут выполнять беговые упражнения. Затем поменяться местами.
Можно давать соревновательные моменты, но подобрать упражнения, которые дети смогут выполнить. И тогда они будут чувствовать социальную уверенность.
Составим комплекс «мероприятий» для улучшения осанки.
Детей просим составить советы для красивой осанки.
Предложить материал для наблюдений: рисунки, где изображены люди, сказочные персонажи с правильной и неправильной осанкой.
Совместно составить комплекс упражнений, физкультминуток.
Выполнить практически составленные комплексы, можно сопроводить стишками: «Притворяемся совой, // Вертим нашей головой».
Также адаптивная физическая культура ставит задачу отвлечения от проблем в процессе соревновательной и двигательной активности. Она предусматривает формирование коммуникативных навыков.