12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жупанова Кристина Александровна92
Россия, Новосибирская обл., село Киик

Сравнение чисел, текст с указанием слайдов
DOCX / 72.48 Кб

/data/files/p1666200963.docx (Сравнение чисел, текст с указанием слайдов)


Сравнение чисел, презентация
PPT / 1.25 Мб

/data/files/g1666200988.ppt (Сравнение чисел, презентация)


Карточки с заданиями по теме: "Сравнение чисел"
DOCX / 28.7 Кб

/data/files/w1666201008.docx (Карточки с заданиями по теме: "Сравнение чисел")Конспект открытого урока

Предмет: Математика

Класс:

Тема урока: Сравнение чисел

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

Образовательные: закрепить навыки сравнения положительных чисел, положительных и отрицательных чисел, отрицательных чисел.

Развивающие: развить внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь, развивать навыки самостоятельного решения заданий; 

Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.

Оборудование: мел, доска, ПК, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник: Математика 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир - М: Вента-Граф, 2014.

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Повторение изученного материала

4. Решение задач по теме

5. Самостоятельная работа

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Поверка домашнего задания

III. Актуализация знаний.

Открываем тетради, записываем число, классная работа

Повторение материала: Ребята, давайте вспомним материал, который вы изучили на прошлом уроке.

Задание №1. (Устно) Сравним с помощью координатной прямой числа:

t1666200929aa.jpg

1) 3 и 7

2) 2 и -5

3) -8 и 9

4) -8 и -1

5) -1 и 0

6) 0 и 9

7) 0 и -8


Вопросы и ответы к заданию:

1. Даны два положительных числа, какое из них больше? Почему? (Большим из двух чисел является число, расположенное на координатной прямой правее.) (3 < 7)

2,3. Даны два числа, положительное и отрицательное, какое из них больше? Почему? (Положительное. Потому что любое положительное число больше отрицательного.) (2 > 5), (-8 < 9).

4. Даны два отрицательных числа, какое из чисел меньше?
(Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.) или (Из двух отрицательных чисел меньше то, которое расположенное на координатной прямой левее.) (-8 < -1)

5,6,7. Что вы можете сказать о нуле? (Нуль больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного.) (-1 < 0), (0 < 9), (0 > -8).

Закрепление материала:

Задание №1. (Устно) На координатной прямой отмечены числа a, b, c, d. Сравните:

1) a и b;

2) c и d;

3) 0 и c;

t1666200929ab.gif

c d 0 1 a b

4) b и c;

5) –b и a;

6) –d и 0.

t1666200929ac.gift1666200929ac.gift1666200929ac.gift1666200929ac.gift1666200929ad.png



1) a < b;

2) c < d;

3) 0 > c;

4) b > c;

5) –b < a;

6) –d > 0.

Ответы:





Задание № 2. Расположите числа в порядке убывания: (Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. Один ученик выполняет на доске комментируя решение)

- 12;  17;  1,6;  - 23;  0;  - 10;  7,2;  - 3,5

17; 7,2; 1,6; 0; -3,5; -10; -12; -23

Задание № 3. (Устно). Назовите три числа, меньше


       а) – 23;    

б) – 0,4;      

в) 11,3.

Примеры ответов:






- 24

- 25

- 26

- 0,5

- 0,6

- 0,7

11

10

9

Задание № 4.  Запишите три целых решения неравенства: (Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. Три ученика выполняют задания на доске по очереди)   


a) x < 0;

б)  y > 5

в)  a < - 5.

Примеры ответов:






х = -1

х = -2

х = -3

у = 6

у = 7

у = 8

а = -6

а = -7

а = -8

Задание № 5. Между какими соседними целыми числами заключено число (результат запишите в виде двойного неравенства): (Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. Один ученик выполняет на доске комментируя решение)   

-4,5

3,8

1,012

-5 < -4,5 < -4

3 < 3,8 < 4

1 < 1,012 < 2



Задание № 6. (Самостоятельно, с последующей проверкой).

Расположите числа в порядке возрастания:

- 5;   1,25;   - 3,12;   - 3,5;   0;    - 2,7;   2,6

- 5;    - 3,5;    - 3,12;    - 2,7;    0;    1,25;    2,6



Задания из учебника:

925(3,4), 926, 929, 933(1,4)

925. Напишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: (Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. Один ученик выполняет на доске комментируя решение)

3) -43 и -38;

-42; -41; -40; -39.

4) -274,6 и -270,8

-274; -273; -272; -271.

926. Найдите все целые значения x, при котором верно неравенство: (Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. Один ученик выполняет на доске комментируя решение)

1) -5,6 ≤ x ≤ 2;

2) -0,61 ≤ x < 4;

3) t1666200929ae.gif ≤ 0

x = -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2.

x = 0; 1; 2; 3.

x = 0.

929. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число: (Ответ запишите в виде двойного неравенства) (Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. Один ученик выполняет на доске комментируя решение)

1) t1666200929af.gif

2) -8,4

3) 0,45

4) -0,17

5 < t1666200929af.gif < 6

-9 < -8,4 < -8

0 < 0,45 < 1

-1 < -0,17 < 0

933. (Устно). Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство: (рассмотреть все возможные случаи)

1) -5,03 < -5,*1;

* = 0

4) -2*,09 < -27,1;

* = 8; 9

Задания на карточках: 2 варианта

1 вариант

2 вариант

1. Сравните числа:

1) 245 > -246;

3) -68 < 0;

5) -0,1 < -0,099;

2) -7,4 > -7,8;

4) 0 < 24,6;

6) t1666200929ag.gif < t1666200929ah.gif.

2. Расположите в порядке убывания числа:
-7; 4,2; 0,4; -6,9; 0; -12; 3,5.

4,2; 3,5; 0,4; 0; -6,9; -7; -12.

3. Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:

1) -4,2 и 3,6; 2) -125,6 и -119.

1) -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3.

2) -125; -124; -123; -122; -121; -120.

4. Найдите все целые значения x, при котором верно неравенство: -4,2 ≤ x ≤ 3.

x = -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3.

5. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
(Ответ запишите в виде двойного неравенства)

1) t1666200929ai.gif;

2) -6,14;

3) t1666200929aj.gif;

4) -0,6.

1) 4 < t1666200929ai.gif < 5

2) -6< -6,14 <7

3) -126 < t1666200929aj.gif< -125

4) -1< -0,6 < 0



1. Сравните числа:

1) 354 > -358;

3) 0 < 5,1;

5) -0,198 > -0,2;

2) -8,6 < -8,4;

4) -3,2 < 0;

6) t1666200929ak.gif > t1666200929al.gif.

2. Расположите в порядке убывания числа:
-8,3; 0; -3,8; 2; -4,6; 14; 6,3.

14; 6,3; 2; 0; -3,8; -4,6; -8,3.

3. Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:

1) -5,8 и 2,2; 2) -181 и -178,4.

1) -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2.

2) -180; -179; -178.

4. Найдите все целые значения x, при котором верно неравенство: -2,8 ≤ x ≤ 1.

x = -2; -1; 0; 1.

5. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
(Ответ запишите в виде двойного неравенства)

1) t1666200929am.gif;

2) -8,15;

3) t1666200929an.gif;

4) -0,3.

1) 3 < t1666200929am.gif < 4

2) -9 < -8,15< -8

3) -259t1666200929ao.gif<-258

4) -1< -0,3 < 0





IV. Итог урока: Ребята, чему вы научились сегодня на уроке? (Сравнивать положительные числа, положительные и отрицательные числа, отрицательные числа.) Это очень важное умение. Оно вам ещё не раз пригодится при решении примеров и задач.

V. Домашнее задание   

п.33, № 920, 922, 934, 936. 



Опубликовано


Комментарии (2)

Рагулина Любовь Давыдовна, 19.10.22 в 20:49 1Ответить Пожаловаться
Кристина Александровна, мне ваш урок понравился, особенно воспитательная направленность. Воспитательная цель актуальная, помогает формировать жизненно-важные коммуникативные качества подростка. Успехов Вам во всех начинаниях!
Жупанова Кристина Александровна, 20.10.22 в 16:32 1Ответить Пожаловаться
Любовь Давыдовна, спасибо большое.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.