12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Анастасия34
Россия, Ярославская обл.

Технологическая карта урока математики

 

Предмет: математика, Рудницкая В.М.

Класс: 1 «А»

Учитель: Демидова Анастасия Александровна, МОУ гимназия № 18 имени В.Г. Соколова г. Рыбинска

Тема: Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.

Цель: создание условий для сравнения чисел, используя правила сравнения чисел

Планируемые результаты:

Предметные:

- знают расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки (левее, правее, позже, раньше, больше, меньше);

- сравнивают два числа по шкале линейки, на основе счета;

- записывают результаты сравнения чисел словами «больше», «меньше», «равно»;

- применяют правила сравнения чисел.

Метапредметные:

- умеют слушать собеседника и учителя;

- контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

- проговаривать последовательность действий при сравнении чисел с помощью линейки, на основе счета;

- проводить сравнение чисел с целью выделения их различий;

- умеют работать в паре.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма контроля и оценки

I. Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

2. Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Постановка задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Решение логических задач, нацеленных на формирование умений, необходимых для работы с правилами сравнения чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Решение задач на применение различных способ проверки правил сравнения чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Рефлексия. Подведение итогов.

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

- Ребята, повернитесь, пожалуйста, подарите улыбку мне, друг другу.

- Посмотрите на слайд, выберите установку на урок, поднимите вверх № карточки своей установки.

1. Узнать то, что не знаю.

2. Внимательно слушать учителя и отвечать на вопросы.

3. Ничего не изучать нового, решить только то, что умею.

4. Найти самому (в паре) новый способ.

Самостоятельная работа в парах:

- Предлагаю поработать в парах, повторить таблицу сложения и вычитания, и решить задание «Бомбочка». Необходимо записывать только ответы, пока не взорвалась бомбочка.

https://uchi.ru/teachers/groups/6295810/subjects/1/course_programs/1/cards/462

- Вспомните правила работы в паре.

- Приступаем к работе.

Рефлексия работы в паре:

- С кем было приятно работать? Почему?

- Кто помог вам? Кому помогли вы? Кому и за что хотите сказать спасибо?

Расскажите свое предположение по образцу:

Я хочу сказать спасибо … за …

- При каком условии работа может быть правильна?

- Какие ошибки можно допустить при выполнении.

Сличение вариантов ответов в паре с учителем:

- Сравните свои варианты ответов с моим рядом ответов.

- Оцените свои работы на листочке, где работали по линейке успеха с критерием «правильность».

Использование приема «Яркое пятно».

На доске представлено 3 числа и ряд слов.

- Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить тему нашего урока.

- Обсудите данный вопрос в паре.

         8              17

                 2

Считать

Сравнивать

Думать

Делить

Решать

Умножать

- Будем сравнивать числа.

- А что ещё можно сравнивать в жизни?

Формулирование задач:

- Если тема есть, значит, сможем сказать, какие задачи урока сегодня перед нами стоят.

- Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока.

Работа учащихся в паре.

- Перед вами записан ряд слов, проговорите в паре каждую задачу:

Научиться …

Узнать …

Быть …

Разобраться …

Выяснить …

Выслушивает мнения учащихся:

- Кто готов озвучить?

Фиксация темы и задач на доску.

- Тема определена, задачи поставлены.

 

 

 

 

1. Подготовка к открытию правил:

- Мы сегодня попробуем найти способы сравнения чисел и сформулировать правила сравнения чисел.

 

 

- А откуда берутся правила, кто их составляет? (Ученые, исследователи)

- Значит, мы будем - учеными – исследователями.

2. Первое правило сравнения чисел:

- Какие слова мы используем, сравнивая количество предметов?

Больше меньше

- Теперь сравним с помощью карточек, где больше, а где меньше предметов.

https://uchi.ru/teachers/groups/6295810/subjects/1/course_programs/1/cards/485

- А теперь посмотрите на диаграмму нашего класса.

| |
| |

| | | |

| | | |

Д М

- Догадайтесь, что я показала на схеме?

- Что обозначают буквы Д (девочки), М (мальчики)?

- Можете ли вы по схеме сказать кого в классе больше, кого меньше?

- Ребята, а как я узнала, что девочек больше и сделала в схеме этот участок больше?

 

3. Практическое (наглядное) сравнение чисел:

- Давайте проверим, посчитаем девочек. Выходите девочки.

- Девочек 13.

- Выходят мальчики. Мальчиков 7.

На доске числа: 13 7

 

 

- А каким способом еще можно сравнить, кого в классе больше? (построиться парами). Из кого у нас будут состоять пары? (д. м.)

 

 

4. Фиксация слов «раньше», «меньше»:

-Вернёмся к числам.

- Какое из этих чисел при счёте мы называем раньше? (7)

- Как вы думаете больше оно или меньше 13? (Меньше)

- Добавим это в схему на доске:

Меньше

Раньше

5. Фиксация слов «Больше», «позже»:

- Используя слова «Больше» « позже», сформулируйте, где стоит число 13?

- Значит, больше оно или меньше 7?

Сравнение чисел

Меньше Больше

Раньше Позже

- Закрепляем слова раньше и позже с помощью карточек учи.ру.
https://uchi.ru//teachers/cards/61811

6. Работа учащихся в парах.

- А теперь, пользуясь схемой (СЛОВАМИ-ПОМОЩНИКАМИ), попробуем сформулировать правило сравнения чисел.

 

 

 

 

- Какая группа готова озвучить правило?

- Выходите к доске.

- Где можно проверить нашу работу?

- Как вы думаете, совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника?

- Давайте проверим.

- Откройте учебник на с. 84, прочитайте.

-Меньше то число, которое при счёте называют раньше, больше то число, которое при счёте называют позже.

- Совпал ли наш ПРОГНОЗ?

 

7. Использование слов – помощников № 1 с. 84.

- Какого цвета держит девочка шарики?

- Посчитайте внимательно, сколько синих шаров, красных?

- Используя числа 3, 4 и слова-помощники, построим математическое высказывание.

(3 меньше 4…, 4 больше 3…).

 

 

Несколько учеников вызываются к доске.

Остальные в роли жури.

 

 

 

 

 

- Давайте повторим хором.

 

 

8. Закрепление первого правила сравнение чисел:

- Проверим наше правило на практике, выполнив № 3 на с. 84.

- Кто готов ответить, доказывая словами из правила №1.

- Какое число больше 13 или 19?

- 20 больше 15?

- 8 больше 5?

- Прочитайте второе предложение.

- 11 или 14?

- 13 или 9? (9 меньше 13…)

- 17 или 20? (17 меньше …)

9 - Ребята, а знаете ли вы самое большое число? Назовите!

- А самое маленькое?

- Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.

Второе правило

10. Сравнение чисел 13, 7 с помощью линейки (+РТ с.58 № 3):

- А теперь положите перед собой линейку, найдите числа 13, 7.

 

 

 

 

 

- Какое из этих чисел находится на шкале левее? (13)

 

 

- Оно меньше или больше? (меньше)

- Какой вывод сделаем? (То число, которое левее, оно меньше).

- Добавим в нашу схему:

Левее

Меньше

11.- Где находится на числовой прямой число 7 правее, или левее? (Правее)

- Какой вывод? (То число, которое правее, оно больше)

- Добавим в схему:

Правее

Больше

- Давайте попробуем сформулировать вторую часть правила.

- Число, которое написано левее - меньше, а то, которое на шкале правее - больше.

Получилась схема

Левее Правее

Меньше Больше

12. Формулирование 2 правила сравнения чисел:

- Попробуем сформулировать второе правило сравнения чисел. ОБСУДИТЕ В паре.

- Кто готов озвучить правило?

 

 

- Меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, больше то число, которое написано правее.

- Где можно проверить нашу работу? (Спросить у учителя, в интернете, у родителей, в энциклопедии, в учебнике)

 

 

- Страница 85, прочитайте второе правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарядили ножки

В новые сапожки.

(поочередно выставлять ноги вперед)

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

(Шаги на месте)

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлепайте.

(Прыжки на месте)

В грязь не заходите,

Сапожки не порвите.

(Шаги на месте)

1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Закройте учебники, откройте рабочую тетрадь на с. 58, №1.

- Спрогнозируйте: справитесь ли вы с этим заданием:

- полностью

- частично

- не справитесь

 

- Поставьте то слово, которое считаете нужным.

 

 

 

- Приступаем к работе. К доске пойдут работать 2 человека (с обратной стороны).

 

 

 

- Проверяем по образцу.

- Оправдался ли ваш прогноз после проверки?

 

 

 

- Поднимите руку те, у кого результат и прогноз совпали?

- Поднимите руку те, кто сомневался, а выполнил верно?

 

2. Рабочая тетрадь с.58, №2

- Запишите пропущенные числа.

- Числа в ряду, которые больше 14, закрасьте красным цветом.

- Числа, которые меньше 12, закрасьте синим цветом.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте, начертите шкалу «правильности» и оцените своего соседа.

 

 

 

3. Самостоятельная работа в парах.

- Найдите № 4 на с. 58 рабочей тетради.

- Выполните задание в паре.

- Давайте проверим вашу работу.

- Те пары, которые сумели договориться и записали одно и то же число, покажите сигналом светофора (на парте лежат 3 круга: красный, желтый, зеленый).

 

 

- Какие задачи ставили ранее, все ли выполнили?

- Какие выводы для себя сделали?

- Вспомните, каждый из вас ставил в начале урока себе цель (установку), каждый ли смог ее достичь? - Что в этом помогло?

- Оцените свой уровень по теме сравнения чисел по «дорожке успеха»:

- Не понимаю

- Знаю и понимаю

- Понимаю и могу применить

- Могу научить другого
- В качестве закрепления материала, предлагаю выполнить карточки на Учи.ру: «Необходимо подобрать к рисунку схему».
https://uchi.ru//teachers/cards/427

Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу.

Учащиеся поднимают карточку с номером своей цели на сегодняшний урок.

Вспоминают правила работы в паре. Решают выражения на сложения и вычитания, помогают друг другу. Высказывают благодарность соседу по парте по предложенному образцу.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Учащиеся высказывают в паре свои варианты в выборе темы урока.

Формулируют различные варианты темы урока.

Научиться сравнивать числа.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

 

 

Работают в паре, высказывают свои мнения, пытаются прийти к единым высказываниям.

Высказывают свое мнение по каждой строке, предложенных учителем, пытаясь сформулировать задачи урока. Учащиеся предлагают фронтально свои варианты, проводится коррекция ответов и согласованный вариант фиксируется на доске.

Создаются условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают с помощью карточек учи.ру, где больше, а где меньше нарисовано предметов с помощью подсчет предметов.
Сравнивают наглядно, где столбец больше, а где меньше, высказывают свой аргумент. Отвечают на вопросы по диаграмме.

 

Делают вывод, кого в классе больше, сравнивая столбы по высоте.

Визуально сравнивают числа 13 и 7, доказывая самостоятельно, что девочек больше. По очереди выходят девочки (13), затем мальчики (7).

Предлагают свои способы сравнения чисел. Высказывают свое мнение, какое из чисел называется раньше и больше оно или нет.

Добавляют своим мнением слова в схему: меньше, раньше.

 

Используют слова больше и позже, сравнивая число 13 с числом 7.

Добавляют своим мнением слова в схему: больше, позже.

 

Решают карточки со словами раньше и позже, используя картинки.

Обсуждение в паре первого правила сравнения чисел.

Выходят к доске по желанию, произносят несколько вариантов.

Сравнивают полученные варианты по учебнику, открывают с. 84.

 

Делают выводы о сравнении вариантов с учебником.

Выполняют № 1 с. 84, отвечая на вопросы учителя.

Пытают построить математическое высказывание, используя слова помощники.

Несколько учеников отвечают у доски, затем остальные ученики анализируют успехи в освоении первого правила сравнения чисел.

Для закрепления правила, произносят хором верное высказывание.

По очереди выполняют № 3 на с. 84, используя слова из правила № 1.

Анализируют свои успехи по таблице.

Выполняют № 3 с. 84, закрепляют первое правило сравнения чисел.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Работают с линейкой. Находят на линейке числа 13, 7. Сравнивают эти числа, с помощью наводящих вопросов учителя.

Делают вывод, где стоит каждое из чисел.

Добавляют в схему дополнительные слова «левее», «меньше», «правее», «больше».

 

 

Формулируют 2 часть правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

Высказывают свои мнения, формулируют 2 правило сравнения чисел в единое целое.

Сравнивают свои варианты с ответами одноклассников.

Отвечают на вопрос, где можно найти ответ.

Обращаются к учебнику на с. 85.

Читают правило, сравнивая вариант ответа с общим.

Фиксируют свои высказывания по правилу № 2 в таблице требований.

Делают вывод, какое правило легче запомнить, лучше применить и т.д.

Встают и выполняют физкультминутку под контролем учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают рабочую тетрадь на с.58 № 1.

Прогнозируют свои действия: отмечают в таблице предполагаемый уровень выполнения задания.

Каждый работает самостоятельно у себя в тетради, 2 человека выходят к доске.

Сверяют свои варианты ответов с доской, делают самооценку своих работ.

Фиксируют в таблице реальный уровень владения способом сравнения чисел.

Поднимают руки те, у кого в таблице результаты совпали.

Работают в рабочей тетради, выполняют № 2 вместе с учителем.

 

Обмениваются тетрадями, чертят шкалу «правильности» и оценивают результаты.

Выполняют работу в паре № 4 с.58.

 

 

Оценивают свои результаты работы в паре с помощью «сигнала» светофора.

Формулируют связное высказывание, делают выводы.

 

Оценивают свои знания на уроке по теме «Сравнения чисел».

 

 

 

 

 

Фиксация цели (установки) своей работы на уроке.

 

 

Осуществление взаимного контроля и оказывание взаимопомощи.

 

 

Словесная оценка работы товарища за работу в паре.

 

 

 

Самооценка работы в паре по линейке успеха с критерием «правильность» на основе сличения с вариантом учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка на основе сравнения с ответами одноклассников.

 

 

 

 

Словесное сравнение вариантов, коррекция, фиксация согласованного варианта на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка на основе сравнения с ответами одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка на основе сравнения с ответом в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка своих высказываний по таблице требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка на основе сравнения с ответами одноклассников.

 

 

Самооценка на основе сравнения с ответом в учебнике.

 

Самооценка своих высказываний по таблице требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогностическая оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ретроспективная оценка.

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по шкале «правильности».

 

 

 

 

 

 

Оценка работы в парах показ «сигналом» светофора.

 

 

 

 

Фиксируют на «Дорожке успеха» уровень своих знаний.

 

 

Демидова Анастасия Александровна, учитель начальных классов, гимназия № 18

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.