12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акчурина Ольга Олеговна2207
Я учитель первой квалификационной категории.Преподаю математику.Работаю по профессии 21 год.Несколько лет руковожу методическим объединением учителей математики нашей школы. Чувствую себя счастливым человеком, потому что занимаюсь любимым делом!
Россия, Донецкая Народная Респ., город Макеевка
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Тема урока: Уравнения.

Цели урока:

Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения; формировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной;

Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений. Формировать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: классная доска, таблица, учебник, опорные листы, тесты, карточки-задания.

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Изд.5-е. - М.Просвещение, 2016 г.

Планируемые образовательные результаты:

Знать:

Определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

Правило умножения (деления) на одно, и тоже число, не равное нулю;

Уметь:

Применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

Принимать учебную задачу;

Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками формулировать цель учебной деятельности;

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу;

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения;

Личностные:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Уметь ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Ход урока:

Организационный момент.

Математический диктант.

Учитель задает вопрос, а учащийся дает ответ в графическом изображении:

- означает, что ученик согласен с данной формулировкой;

- означает, что ученик не согласен с данной формулировкой.

I вариант

II вариант

1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак "+".

1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак числа, модуль которого больше.

2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.

2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.

3. Частное от деления двух чисел с разными знаками есть число положительное.

3. Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.

4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

5.Если перед скобкой стоит знак "+", то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.

5.Если перед скобкой стоит знак "-", то знаки слагаемых оставить без изменения.

 

Учащиеся сдают листочки с ответами, учитель показывает варианты правильных ответов.

Работа с карточками.

Каждому ученику раздается карточка, в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.

 I вариант                                                                                II вариант

 

1

2

3

4

5

   

1

2

3

4

5

 

-11

-5

0

3

-7

   

-4

0

-2

-14

8

-3-8

         

-9+5

       

-8+3

 

       

-5-9

     

 

2-9

       

 

6-8

   

   

-4+7

     

   

-3+11

       

12+(-12)

   

     

-21+21

 

     

Ученики меняются карточками и проверяют правильность выполнения заданий по готовым ответам на доске. 1, 2, 5, 4, 3. (1, 4, 3, 5, 2)

Проверка правил решения уравнений.

  1. Устный опрос по правилам.

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Какие действия можно производить с уравнениями?

  1. Два ученика получают задание по карточкам (работают на доске)

Карточка 1 Карточка 2

2х + 3 = х – 6 6x – 2 = 3x + 7

Ответ: y = -9 Ответ: x = 3

  1. Весь класс работает устно.

Найти ошибку

Правильно ли раскрыты скобки?

(3x + 4) – (5x + 6) = 3x + 4 - 5x + 6.

-(2x – 1) + (3 + x) = 2x + 1 + 3 + x.

4(x + 1) – 2(x – 1) = 4x + 4 - 2x – 1.

Правильно ли перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую?

3x + 4 = 2x – 6 5x + 6 + 2x = 7 + x 3x + 1 - 7x = 2x

3x + 4 = 2x – 6 5x - 2x – x = -7 - 6 3x - 7x + 2x = 1

При ответах ученики дают пояснение, где допущена ошибка, и как буде выполнить правильно.

Работа с учебником.

619, 623 (устно)

627 (а, б, в) – по одному у доски.

629 (а, в, д. ж) – по одному уравнению у доски

а) – учитель у доски.

в)

д)

ж)

Самостоятельная работа. (2 варианта)

Учащимся предлагается решить 3 уравнения и с помощью ключа отгадать зашифрованное слово «Мир»

1) 5x - 3 = 2x

1

М

1) 6x - 4 = 2x

1

М

2) 6x – 12 = 5x -10

2

И

2) 4 + 25х = 6 + 24х

2

И

3) 2(х-5)=8

9

Р

3) 2(х-3)=12

9

Р

Ключ

А

П

Р

Е

К

М

О

И

Н

В

-4

0

9

21

-5

1

3

2

-8

4

 

В конце урока собрать тетради на проверку.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.

Учитель задает вопросы по содержанию основных понятий урока (уравнение, корень уравнения и т.д.). Проводится самооценка деятельности учащихся.

У каждого на столе лежат заготовка для смайлика. Учитель предлагает ученикам дорисовать на смайлике свое настроение на уроке.

Домашнее задание. п. 3.9 (повторить), выполнить № 629 (б, г, е, з).

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (1)

Русаков Владимир Николаевич, 13.08.19 в 05:26 0Ответить Пожаловаться
ищу учителей математики которые в 6 классе будут работать по Никольскому
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.