Урок математики в 3 классе «Сравнение трёхзначных чисел»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока Сравнение трёхзначных чисел.
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;
- закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле;
- развивать логическое мышление учащихся, навыки математической речи;
- развивать наблюдательность и умение рассуждать, умение работать в микрогруппе.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, бережное отношение к природе, интерес к изучаемому предмету;
Формировать УУД:
ЛичностныеУУД:
• определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения
при совместной работе и сотрудничестве;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• работать по коллективно составленному плану;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• высказывать своё предположение;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
Коммуникативные УУД:
• умение оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД:
• умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
• извлекать информацию, представленную в разных формах;
• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Ход урока.
I.Орг. момент.
-Здравствуйте. Подарите улыбку мне, соседу по парте, гостям.
Меня зовут Венера Забировна. Надеюсь урок сегодня пройдет интересно.
Прочитайте хором девиз нашего урока:
Мы умные
Мы дружные
Мы внимательные
Мы старательные
Мы отлично учимся
Все у нас получится
II.Актуализация знаний. Устный счет.
-Сегодня мы проведем урок накануне праздника, а чтобы определить его названии поиграем с вами в математическое лото. На столе лежат карточки и полоски бумаги, используя их закройте ячейки с полученными ответами
1.Наибольшее трехзначное число
2.число, в котором 5 сотен 6 десятков 8 единиц
3.Найдите сумму чисел 700 и 1
4.Найдите разность чисел 318 и 1
5. Наименьшее трехзначное число
6. 75 увеличить в 10 раз
7.Число в котором 3 десятка 2 сотни 1 единица
8.Следующее число числу 807
-Из оставшихся букв составьте словосочетание.
-Как вы дома готовитесь к Новому году?
- Мы тоже в конце урока нарядим елку..
2. Решите устно задачи.
На елочный базар привезли 90 елок.1/3 продали. Сколько елок продали?
Дед Мороз подарил 15 подарков .Это ½ всех подарков в мешке. Сколько подарков было у Деда Мороза?
Как разделить 5 яблок, чтобы каждому герою сказки досталось по яблоку и одно осталось в корзине?
3.-Какие числа пропущены?
-Прочитайте числа.
-Что означает каждая цифра в записи числа?
-Назови соседей числа 902.
Назови предыдущее, последующее число числу 498.
III.Проблема.
-Сравнить числа.
64 68
86 7 8
314 414
-Докажите , почему?
-Какая пара чисел вызвала затруднения?
-Почему?
-Так чему мы должны научиться на уроке?
-какая тема нашего урока?
-Чем будем заниматься на уроке?
IV. Объяснение нового материала.
-Так почему 314 414 ?
-Прочитайте объяснение в учебнике на странице 20 для первого способа сравнения,для второго способа сравнения.
-Выберите удобный способ для себя.
-Как будем сравнивать трехзначные числа?
VI. Физминутка.
VII.Первичное закрепление.
1. По учебнику № 4с 21
-Сравнить.
( к доске по одному)
-Почему так?
VIII. Тренинг.
-Составить задачу по краткой записи.
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти?
- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Сможем ли узнать ?
-Как?
-Что находим первым действием?
Вторым действием?
Запишем ответ.
2.Самостоятельная работа.№9 с.21
-Выполнить деление с остатком.1 вариант 1 столбик,2 вариант – 2 столбик
Проверка на слайдах.
- Кто выполнил без ошибок?
-Кто допустил 1 ошибку.
-У кого2 ошибки надо потренироваться в решении таких примеров.
3. –Выполните задание на карточках.(карточки в виде елочек)
-Проверим. Кто выполнил без ошибок поднимите елочку.
-Целый лес. Вы знаете , что рубить в лесу елки незаконно.
–Знаете в каком размере дают штраф в Башкортостане за незаконно срубленную елочку?
-Это много или мало?
-Давайте не будем рубить елочки в лесу, а будем покупать искусственные или на елочном базаре.
IX.Домашнее задание.
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
№ 9(Б) |
№ 8,9(б) |
№ 9(б),8 |
X .Итог урока.
-Чему учились на уроке?
--Кто научился?
-Как сравниваем трехзначные числа?
XI.Рефлексия.
-Выберите цвет елочного шарика. Прикрепите к своей елке.
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1461159090.ppt (Урок Сравнение трехзначных чисел)
Здесь будет файл: /data/edu/files/g1461159264.mp3 (музыка к презентации)