12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боркунова Елена Сергеевна46
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
0

Открытый урок: «Смертная казнь как высшая мера наказания»

Тема урока: Смертная казнь как высшая мера наказания.

Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию сложности проблемы сохранения

смертной казни в России и мире.

2. Формирование собственной позиции путем сбора и осмысления

разнообразной информации.

3. развитие критического мышления, осуществление поиска

информации, представленной в различных знаковых системах

(текст, диаграмма, таблица).

4. Развитие навыков ведения диспута.

5. Воспитание правового самосознания, правовой культуры,

толерантности.

Методы преподавания: исследовательский метод.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Применяемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология дебатов.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации. На доске – фраза «Казнить нельзя помиловать» (без знаков препинания)

Опережающее задание: учащиеся делятся на несколько творческих групп, каждая их которых получает задание.

Для участия в дебатах формируются две группы:

Группа 1. (те, кто пришел к выводу о необходимости отмены моратория и

восстановления смертной казни) – сторонники смертной казни.

Группа 2. (те, кто полагают, что смертной казни нет места в современном

обществе) – противники смертной казни.

Задание для групп: найти доказательства своей позиции, подготовить аргументы в ее защиту.

Дополнительные задания:

Группа 3. провести анкетирование представителей разных групп населения

с целью выяснения отношения к смертной казни как высшей мере

наказания. Представить результаты социологического опроса.

Группа 4. подготовить данные о применении смертной казни в современном

мире.

План

Вступительное слово преподавателя.

В последнее время часто возникают дискуссии вокруг проблемы смертной казни. Является ли она фактором, сдерживающим преступность? Нарушает ли она права человека? Принять ли ее в современный период или отказаться от этого? Может ли государство оправдать или доказать необходимость подобной карательной меры для поддержания и охраны правопорядка?

Вопрос об отмене смертной казни на законодательном уровне или ее сохранении и отмене моратория на смертную казнь в нашей стране будет обсуждаться в ходе дебатов. Когда будут выслушаны мнения всех участников, будет проведено голосование. Вы проголосуете «за» или «против» смертной казни и в зависимости от итогов голосования мы поставим запятую в предложении, которое вы видите на доске «Казнить нельзя миловать».

 

Порядок проведения дебатов

1. Прежде чем начать обсуждение темы, вспомним правила ведения дискуссии (они могут быть представлены в виде памятки)

С уважением относись к мнению другого человека.

Любое высказывание должно быть аргументировано.

Придерживайся дружеского тона.

Не спорь ради спора.

2. Перед началом дебатов – выступление учащихся:

- о результатах проведенного социологического опроса об отношении к смертной казни,

- информация о применении смертной казни в различных странах мира

( представлена в виде презентации)

3. Выступление с аргументацией своей позиции сторонников смертной казни

4. Выступление с аргументацией своей позиции противников смертной казни

5. По ходу дебатов наблюдателями фиксируются основные аргументы разных позиций:

За против

1. наказание должно быть соразмерно 1. невозможность реабилитации

преступлению. (риск судебной ошибки)

2.фактор сдерживания для многих 2. не ведет к исправлению.

видов преступлений

3.защита общества от опасных элементов 3.существование палачей

4. экономическая несправедливость 4. не всегда сдерживающий

пожизненного заключения фактор

5. казнь более гуманна, чем 5. порождение жестокости в

пожизненное заключение обществе (казнь – узаконенное

убийство).

После подведения итогов дебатов учащиеся голосуют, выбирая ту позицию по отношению к смертной казни, которую они считают более аргументированной. Проходит подсчет голосов и один из учащихся по результатам ставит запятую в предложении на доске « Казнить нельзя миловать».

Литература:

Конституция РФ

Указ Президента РФ от 16.о5.96 «О поэтапном сокращении смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы»

Уголовный Кодекс РФ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.