Открытый урок как средство распространения педагогического опыта
ОТКРЫТЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Шкавро Светлана Анатольевна,
преподаватель высшей категории,
звание «преподаватель - методист»,
МБУДО ХШ ,
Донецкая Народная Республика,
Город Горловка,
АННОТАЦИЯ
Личные выводы из опыта работы с обучающимися в учреждении дополнительного образования – художественная школа города Горловка
ANNOTATION
Personal conclusions from the experience of working with students in an institution of additional education - art school of the city of Horlivka
Ключевые слова: открытый урок, опыт работы, совершенствование педагогического мастерства, деятельность преподавателя
Открытый урок – один из неотъемлемых составляющих компонентов работы любого педагога!
Особенную ценность такие уроки имеют потому, что они претерпевают сравнительно длительный период подготовки к ним и активный мыслительный процесс со стороны преподавателя над их созданием. Они могут стать научным, исследовательским, а порой и театрализованным «действом» как для участников урока, так и для ведущего, педагога.
Открытые уроки дают стимул молодым педагогам познавать, черпать опыт работы старшего поколения или создавать свой стиль подачи учебного материала.
Конечно, всегда запоминается пережитый тобою волнительный, эмоционально яркий момент. Приведу несколько примеров из своего опыта работы как преподавателя изобразительных дисциплин: с обучающимися младших классов мною был разработан и проведен урок сказка по теме «Народная игрушка». При подготовке к этому уроку мне довелось обратиться к написанию его в стихотворной форме.
Ни за полем, ни за лесом.
А в обычной нашей школе.
Ни за три девать земель.
За мольбертом. Верь, ни верь.
Поведем мы свой рассказ
Про игрушку в тот же час…
С обучающимися средней возрастной группы я проводила открытый урок к празднику «Сретенье», когда процесс работы детворы по созданию «Жаворонков» из теста завершался их выпечкой и угощением всех присутствующих.
Изучая костюм эпохи Петра I, урок был построен в форме театрализованного представления – «Урок-спектакль». Дамские головные уборы были изучены обучающимися, разработаны свои эскизы и выполнены в тезнике папье-маше.
Уверена, что каждый педагог, который любит свой предмет, знает свои секреты и интересные тропинки к темам уроков.
Вывод: открытые уроки – это целительные капли в деятельности педагога, которые дают оценку его труду, таланту и мастерству.