12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Александровна Паввлинова374
Россия, Мордовия респ., ромоданово

Открытый урок как средство саморазвития педагога.


Общество сегодня предъявляет большие требования к уровню квалификации педагога, что в свою очередь предполагает постоянную работу по совершенствованию педагогического труда.

Открытые уроки— одна из важных форм организации методической работы. Открытый урок в отличие от обычных — специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок — средство распространения позитивного и инновационного опыта.

Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения или, например, особую структуру.

Отличительной особенностью открытых уроков является наличие методической цели, которая предопределяет, какие именно образовательные технологии, методы, педагогические приемы будут демонстрироваться педагогом в процессе проведения занятия.

Осмысление, изучение и разработка теоретических, методических и практических аспектов учебного занятия в системе инновационной деятельности учреждения призвано обеспечить построение совершенной модели взаимодействия педагога и обучающихся.

Открытые занятия посвящаются актуальным проблемам методической науки и, как правило, каждое открытое занятие отражает решение методической проблемы, над которой работает педагог.

Условно открытые уроки можно классифицировать по масштабам представления педагогического опыта:

На уровне школы;

На уровне муниципалитета;

На уровне региона;

В особую категорию хочется вынести конкурсные уроки различного уровня и конечно представление личного опыта педагога на конкурсе «Учитель года». Особенность открытого урока в данном случае подразумевает встречу с классом за несколько минут до урока или на самом уроке.

Открытый урок не только активизирует творческую и методическую деятельность преподавателя, но, как показала практика, при этом серьезно меняется сама структура учебного процесса.

Хорошо подготовленный открытый урок предполагает:

Использование коллективных способов работы учащихся;

Привития интереса к предмету;

Развитие умений и навыков самостоятельной работы;

Активизацию деятельности учащихся;

Овладение способами управления коллективной деятельностью;

Становление новых отношений между учителем и учениками.

Делая общий вывод, можно однозначно утверждать, что подготовка и проведение открытого учебного занятия - это школа творческого роста педагога. Подчеркнем важность для учителя желания совершенствования, саморазвития, ибо, как точно отметил К.Д. Ушинский, учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.









Источники:



https://dzen.ru/media/id/61455d5e25fc315f1903ea04/otkrytyi-urok-kak-sredstvo-rasprostraneniia-pedagogicheskogo-opyta-621cbb2ab079392bf6478ed8


https://nsportal.ru/vuz/kulturologiya/library/2019/02/18/rol-otkrytyh-urokov-v-povyshenii-pedagogicheskogo-masterstva

https://multiurok.ru/files/otkrytoe-zaniatie-i-master-klass-kak-forma-profess.html

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruL0EwX8aNlj07Fb74wz0xGUcmSWGcpc_5If21sFQjsT3JNOTJUN88Zglz-67MkzSDSm4RBh77QW9poif26FVT38pTgn9oMtRDtC6YLyzxIPC-uKbeQitY1k02FN5BELDZg%3D%3D%3Fsign%3DAzDtJOlR_2CK_kKdo-BP6Jo0_cAb5qKwkPT2sBO9ubM%3D&name=plan_otkrytyj_urok.doc&nosw=1







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.