Открытый урок в 6 классе.
Технологическая карта урока.
Предмет, класс |
Физическая культура, 6 класс. |
Тип урока |
Структура урока комплексного применения знаний, умений и навыков. |
Тема урока |
Учебно – тренировочная игра в мини – баскетбол. |
Планируемые результаты |
Предметные: Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении). Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость. Метапредметные: Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол. Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч). |
Основные понятия |
Передача мяча, бросок, ловля мяча. |
Межпредметные связи |
Биология, ОБЖ. |
Форма урока |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Технология |
Повторение, здоровьесберегающие технологии. |
Оборудование |
Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага. |
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Подготовительная часть (10 мин) Построение. Сообщение задач урока. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно баскетболом). - бег по кругу - бег приставными шагами (правым и левым) - бег спиной вперед - бег с прыжками -ходьба с восстановлением дыхания Общие развивающие упражнения в кругу 1. И. П. - о. с. Руки в замок на груди, 1 – руки вперёд, 2- и.п., 3- руки вверх 4 – и.п. 2. И. П. - о. с. То же. 1-4 – «волна» вправо. 1-4 – «волна» влево. 3. И. П. -о. с, руки вверху 1- наклон влево 2- и.п. 3 – наклон вправо 4 – и.п. 4. И. П. -о. с. руки в замке, ноги врозь 1- наклон вперёд, достать пол ладонями 2 – и.п. 5. И. П. – сед на левой ноге, правая – в сторону (перекаты) 1-перенести туловище на правую ногу. 2- перенести туловище на левую ногу 6. И. П. – о.с. (прыжки на двух ногах) 1 – 3 – прыжок на 2 ногах 4 – поворот на 3600 |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора упражнения выполняются в кругу При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении прыжков следить за интервалом |
Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни
установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол
Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе
|
Анализ имеющихся знаний о баскетболе
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки |
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу |
2. Основная часть (25мин) 1. Жонглирование мячом: -передача мяча вокруг себя -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча -поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо - повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча -приседание, после подбрасывания мяча
1. Индивидуальная работа с мячом: -ведение мяча в движении - бросок с двух шагов 2. Работа в тройках: -ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов -ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке 3. Игра в мини – баскетбол. |
Упражнения с мячом в кругу Развитие плечевого пояса, мышц конечностей
Делим обучающихся на две группы Движение происходит по кругу
Передача мяча в тройках в движении Первый передает мяч второму и бежит за третьего и так далее
|
Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину)
Место баскетбола в жизни человека |
Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации
Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом) |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками |
3. Заключительная часть(5мин) Встречная эстафета- ведение и передача мяча от груди Построение Сообщение итогов урока Сообщение оценок за урок
|
Делим учащихся на 2 группы: 1 команда – на одной стороне поля, 2 – на противоположной (встречная эстафета) Упражнения на осанку. Восстановление дыхания, пульса Домашнее задание: упражнения с мячом |
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания |
Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи |
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |
4. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организует рефлексию Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать. |
Заполнить лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |