Открытый урок «Кувырок вперед, стойка на лопатках» (Физкультура, 4 класс)

4
0
Материал опубликован 15 August 2017

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Открытый урок по физической культуре в 4 «б» классе


 

                                                                                  Составила и провела

учитель физической культуры:

                                                                                    Шевчук Н.П.

Раздел программы: гимнастика

Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Цель: систематизировать знания по данной теме. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.

Задачи:

совершенствовать технику выполнения кувырок вперед, стойка на лопатках;

развивать координацию, силу, ловкость, гибкость пространственную ориентировку, правильную осанку.

формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики;

воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры, смелость и решительность учащихся.

Место проведения: спортивный зал

Метод проведения: словесный, наглядный, практический

Способ проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный

Тип урока: закрепление материала

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: гимнастические маты, гимнастические коврики, свисток, гимнастические скамейки, волейбольный мяч.

Часть

урока  

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I

 

Подготовительная часть

10 мин.

 
 

Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке

1.Построение, сообщение задач урока.

2. Выполнение строевых команд:

«Становись! Равняйсь! Смирно! Налево! На право!»

1 мин

1мин

Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.


 


 

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов.

         
 

Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы.

Содействовать формированию правильной осанки.

3. Ходьба:

на носках;

на пятках;

с подниманием колена вверх;

в полу приседе;

в полном приседе;

спиной вперед;

2 мин.

При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком.

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

4. Бег в среднем темпе

приставным шагом правым боком;

приставным шагом левым боком;

с высоким подниманием бедра;

5.Ходьба в обход зала.

  На счет  -1-2 - вдох

                 -1-4- выдох.

Перестроение в колонну по два, три, поточным способом.

2 мин

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений  соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 3.

 

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища.

Способствовать развитию координации.

6.Общеразвивающие упражнения

1).И.п.- о.с. повороты головы вперед, назад, вправо, влево.

2). И.П. – о.с. руки на пояс.

1-поднять левое плечо.

2-поднять правое плечо.

3-4- поочередно опустить плечи.

3). И.П. – о.с. руки опущены вниз

1-4- круговые движения руками вперед

5-8- круговые движения руками назад.

4). И.П.- о.с.

1-правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

2. И.П.

3.- левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

4. И.П.

5). И.П. – ноги врозь,

 руки на пояс.

1-3 – наклон влево

1-3 – наклон  вправо

4 – И.П.

6) И.П. –приседания.

7) И.П.- руки на пояс. Прыжки 1-4- на левой ноге.1-4 –на правой ноге. 1-4 – на дух ногах.

8) Ходьба на месте. Восстановление дыхания.

5 мин.

3-5 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать.

При выполнении упражнений  соблюдать заданный интервал.

При выполнении упражнения: спину держать прямой.

При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице.

Стараться держать  руки прямо.

При наклоне  вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись  вперед или назад; ноги в коленях не сгибать.

 

II

 

Основная часть урока

25мин.

 
 

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Укладка  дорожки  из гимнастических матов. Учащиеся стоят у края мата и выполняют  упражнения.

 Рассказ и показ правильного выполнения упражнений.

1. Кувырок вперед

Группировка в упоре присев;

перекат назад – вперед;

перекат назад - вперед - упор присев;

упор присев – кувырок вперед – упор присев;

упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы к плечам, – вернуться в исходное положение;

кувырок вперед

    

Группировка:лежа на спине.

Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени  к груди, наклонить голову вперед.

Перекат назад-вперед. Из исходного положения  упор присев легким  толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать  перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.

элементы.

Выполнять под счет.

Следить за точностью выполнения движений

   

2. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

стойка на лопатках из положения лежа на спине;

стойка на лопатках с согнутыми коленями;

стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

3.  Подвижная игра

«Снайпер »

 

Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад  в положение, лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко  не разводить.

ТБ при проведении игры, повторить правила игры.

III

 

Заключительная часть

5 мин.

 
 

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учеников к заключительной части урока.

1. Ходьба в обход по залу.

     -1-2 - вдох

     -1-4- выдох.

 

2. Построение в одну шеренгу.

 3. Подведение итогов. Оценка. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

Упражнение выполнять под счет.

Убирать маты в группах, по команде учителя.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации