12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шевчук Наталья Петровна63 Россия |
Открытый урок «Кувырок вперед, стойка на лопатках
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Открытый урок по физической культуре в 4 «б» классе
Составила и провела
учитель физической культуры:
Шевчук Н.П.
Раздел программы: гимнастика
Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках.
Цель: систематизировать знания по данной теме. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.
Задачи:
совершенствовать технику выполнения кувырок вперед, стойка на лопатках;
развивать координацию, силу, ловкость, гибкость пространственную ориентировку, правильную осанку.
формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики;
воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры, смелость и решительность учащихся.
Место проведения: спортивный зал
Метод проведения: словесный, наглядный, практический
Способ проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный
Тип урока: закрепление материала
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: гимнастические маты, гимнастические коврики, свисток, гимнастические скамейки, волейбольный мяч.
урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 10 мин. | ||
Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке | 1.Построение, сообщение задач урока. 2. Выполнение строевых команд: «Становись! Равняйсь! Смирно! Налево! На право!» | 1 мин 1мин | Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов. | |
Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы. Содействовать формированию правильной осанки. | 3. Ходьба: на носках; на пятках; с подниманием колена вверх; в полу приседе; в полном приседе; спиной вперед; | 2 мин. | При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учащихся для выполнения ОРУ. | 4. Бег в среднем темпе приставным шагом правым боком; приставным шагом левым боком; с высоким подниманием бедра; 5.Ходьба в обход зала. На счет -1-2 - вдох -1-4- выдох. Перестроение в колонну по два, три, поточным способом. | 2 мин | Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 3. | |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища. Способствовать развитию координации. | 6.Общеразвивающие упражнения 1).И.п.- о.с. повороты головы вперед, назад, вправо, влево. 2). И.П. – о.с. руки на пояс. 1-поднять левое плечо. 2-поднять правое плечо. 3-4- поочередно опустить плечи. 3). И.П. – о.с. руки опущены вниз 1-4- круговые движения руками вперед 5-8- круговые движения руками назад. 4). И.П.- о.с. 1-правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться. 2. И.П. 3.- левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться. 4. И.П. 5). И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1-3 – наклон влево 1-3 – наклон вправо 4 – И.П. 6) И.П. –приседания. 7) И.П.- руки на пояс. Прыжки 1-4- на левой ноге.1-4 –на правой ноге. 1-4 – на дух ногах. 8) Ходьба на месте. Восстановление дыхания. | 5 мин. 3-5 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать. При выполнении упражнений соблюдать заданный интервал. При выполнении упражнения: спину держать прямой. При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице. Стараться держать руки прямо. При наклоне вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись вперед или назад; ноги в коленях не сгибать.
| |
II | Основная часть урока | 25мин. | ||
Организовать учащихся для выполнения основной части урока. | Укладка дорожки из гимнастических матов. Учащиеся стоят у края мата и выполняют упражнения. Рассказ и показ правильного выполнения упражнений. 1. Кувырок вперед Группировка в упоре присев; перекат назад – вперед; перекат назад - вперед - упор присев; упор присев – кувырок вперед – упор присев; упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы к плечам, – вернуться в исходное положение; кувырок вперед |
| Группировка:лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к груди, наклонить голову вперед. Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев. элементы. Выполнять под счет. Следить за точностью выполнения движений | |
2. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: стойка на лопатках из положения лежа на спине; стойка на лопатках с согнутыми коленями; стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) 3. Подвижная игра «Снайпер » | Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад в положение, лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. ТБ при проведении игры, повторить правила игры. | |||
III | Заключительная часть | 5 мин. | ||
Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учеников к заключительной части урока. | 1. Ходьба в обход по залу. -1-2 - вдох -1-4- выдох.
2. Построение в одну шеренгу. 3. Подведение итогов. Оценка. Выделение лучших и выставление оценок за урок. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. | Упражнение выполнять под счет. Убирать маты в группах, по команде учителя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
|