Открытый урок «Музыка в цирке» (Музыка, 1 класс)

1
0
Материал опубликован 27 November 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А. ГОРИШНЕГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ














ПЛАН-КОНСПЕКТ


открытого урока по музыке в 1 классе

на тему: «Музыка в цирке»

Дата проведения: 13 апреля 2021 г.

Время: 09.50.







Горшкова Анастасия Геннадиевна,

учитель музыки, МХК

г. Симферополь, 2021г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МУЗЫКИ.

Учитель: Горшкова Анастасия Геннадиевна


Предмет: Музыка, 1 класс

УМК «МУЗЫКА» АВТОРОВ Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2014 ГОД.

Урок № 27

Тема урока: «Музыка в цирке»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.

Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, с музыкой И. Дунаевского, Д. Кабалевского.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать праздничную атмосферу музыкального циркового представления.(быть участниками цирка, театрализованный урок). Определение роли музыки в цирке.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.

Задача: Познакомить со значением музыки в цирке.

Формирование УУД:

Личностные действия: Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Оборудование: Музыкальная колонка, планшет,телевизор, карточки на доске,портрет композитора И.О. Дунаевский,карточки для «Цветовой диагностики»,письмо волка и зайца, синтезатор,видеоклипы, музыкальные произведения, видеоклипы музыкальных произведений, носики, колпачки для клоуна, раскраска клоун.

Музыкальный материал: Д.Б.Кабалевский «Клоуны», И.О.Дунаевский «Выходной марш», «Галоп», Мельникова Людмила Браво (Дрессированный щенок).











  ХОД УРОК

Этапы урока

Деятельность учителя

Музыкальный материал

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)

 

Здравствуйте ребята!

Рада Вас всех видеть на уроке музыки!

А сейчас споём нашу вступительную песенку про Колокольчик.


 Песенка «Колокольчик нам поёт, всех на музыку зовёт».

 

Пение песни под синтезатор.

Проявление эмоциональной отзывчивости

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

 

 

 

 

Все знают, что в жизни есть праздники: дни рождения, 8 марта, Новый год, но есть места, где каждое представление – это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение.

Где же это бывает? (в цирке)




Поднимите руки те, кто из вас был когда-нибудь в цирке?

Очень хорошо.

Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? (о цирке)

Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке» (на доске открыть табличку)

Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Представьте, что заяц и волк пригласили нас в цирк и прислали письмо (достать письмо) Я его вам зачитаю: «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».

Кто ответит?

Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна.







 Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? (ответы детей)

Интересно ли смотреть мультфильм без музыки? (ответы детей)

Ну что ж, будем разбираться дальше.

Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с вы­хода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем.

Давайте попробуем встать у своих парт и попытаемся представить, как выходят клоуны в цирке. 

Итак, на арену! (маршируют без музыки).

 

 

 

 

 

 

 

 



Видеоролик -Олег Попов «Цирк, цирк, цирк».

 

 

 

 

 









































Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки.

Слушание.

Размышление о цирке.

Размышление о роли музыки в цирке.







































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 



Импровизация движений марша без музыки. Распределение ролей: пытаются маршировать, изображая жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.



 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3.  Изучение нового материала. Организация слушательской и исполнительской деятельности. (5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему у вас ничего не получается?

Шли толпой потому, что не было музыки. Можно ли представить спектакль в цирке без музыки?

В какие моменты в цирке звучит музыка?

Какая музыка украшает цирковое представление?

Правильно – марш (открыть табличку).

Мы с вами сегодня узнали еще один жанр музыкальных произведений – это марш. Марш – это музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия.



Музыку композитора Исаака Осиповича Дунаевского (портрет композитора на доске) знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении. Давайте послушаем «Выходной марш» Дунаевского и попробуем под нее промаршировать у своих парт. Представьте, что вы клоуны, жонглёры, акробаты, силачи, фокусники, которые выходят на арену цирка. На углу стола у Вас лежат носики, шапочки клоуна, прошу их взять и надеть на себя.













Как вы думаете, какое настроение у зрителей создает эта музыка?



Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад.

Мажор (табличка на доске) – это весёлый лад в музыке.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 























И. Дунаевский «Выходной марш»

Слушание.

Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша

 

 

 

 

 

 

 





























Распределение ролей: пытаются маршировать, изображая жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

Рассуждение по теме.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

4.  «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

 Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу. А как звучит в это время музыка?»

(8  минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скажите, а вы любите смотреть на выступление артистов с цир­ковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошади бегают по кругу?

Выступление наездников тоже всегда сопровождается музыкой. Давайте её послушаем (табличка на доске)



Как звучит музыка?

Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдаю­щих этот цирковой номер?

Кто скажет, какой лад у музыки?

Давайте попробуем изобразить бег лошадки выстукиванием кулачками по парте сначала без музыки.







Ну а теперь попробуем изобразить цокот бегущих лошадок, но уже с музыкой.



 Мы не смогли четко изобразить цокот лошадей без музыки, а вот с музыкой у нас получилось намного лучше. Скажите, а могли бы четко выполнить цирковые трюки лошади и артисты без музыки?

Значит мы с вами можем сделать вывод, что музыка нужна и важна в цирковом представлении.

Скажите, а что бывает в цирке в перерыве представлений?

 

 

 

 

 



Видеоклип «Галоп» И. О. Дунаевского.

 

 

 

 

 

 

 

 







Видеоклип «Галоп» И. О. Дунаевского.

 

Разрешение проблемной ситуации, определение действия под музыку,  ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

 















Импровизация бег лошадки (кулачками по парте без музыки).

Импровизация бег лошадки (кулачками по парте с музыкой).

Диалог детей с учителем.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

5. Физкультминутка. (2 минута)

 

 

 

 

 

 Правильно – антракт. Вот и мы с вами устроим музыкальную физкультминутку. Встали у Ваших парт. Повторяем движения из видеоролика.



Антракт закончился, и мы продолжаем наше представление.


Видеоролик «Музыкальная физкультминутка».

 

 

 

Антракт. Действия детей под музыку.

 

 

 

Создание праздничную атмосферу музыкального циркового представления, умение отдохнуть.

6.Организация вокально-хоровой работы.

(8 минут)




Итак, мы с вами помогли цирковым артистам выйти на арену цирка, просмотрели выступление на лошадях, а кто еще выступает на арене цирка? (дрессировщики).

Дрессировщики выступают с разными животными. ( Перечислите их.)

А мы с вами знаем песню о дрессированном щенке, давайте ее исполним.

Песня «Дрессированный щенок»






Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.


 

 



 

 







Мельникова Людмила Браво (Дрессированный щенок).






















Пение песни под фонограмму (плюс)

Формируется процесс осознания содержания вокального произведения.


7. Рефлексия     деятельности.       (Итог урока 3-4 минуты)

Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?

(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)

Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей)

Правильно, мы сегодня с вами узнали мажорный лад музыкального произведения, узнали жанр музыкального произведения – марш, познакомились с произведениями И.О. Дунаевского.



Мы помогли разрешить проблему волка и зайца? А как, по-вашему, нужна музыка в цирке или нет мы узнаем проведя цветовую диагностику?

Цветовая диагностика: Предлагаю провести цветовую диагностику, чтобы увидеть нужна ли музыка в цирке или нет? Учащиеся поднимают карточки, которые соответствуют их мнению. (Красная карточка, да музыка нужна в цирке, белая не нужна).

Правильно, музыка помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней.



В конце урока мы должны с вами подвести итог всего нашего сегодняшнего урока. Итак, мы сегодня с вами повторили, какой лад музыкального произведения?(мажорный)

Жанр? (где мы с вами выходили под маршевую музыку)– (марш), и определили роль музыки в цирке. Познакомились с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, с музыкой И. Дунаевского и были участниками цирка.





Артисты цирка прислали вам подарок, за вашу музыкальность, умение слушать музыку, за ваше исполнение песни. А чтобы этот подарок стал ярче и красочней как цирк, давайте возьмем в руки цветные карандаши и разукрасим его.

А пока вы будете рисовать, я предлагаю вам послушать песню «Клоуны».



Вот и подошло к концу наше

Цирковое представление.

Всем спасибо за урок.

До новых музыкальных встреч.










.

 











































































Д. Кабалевский «Клоуны»



«Песня о цирке» О. Попова.

Ответы детей на поставленные вопросы.





Учащиеся поднимают карточки, которые соответствуют их мнению. (Красная карточка, да музыка нужна в цирке, белая не нужна).





Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке.





































Слушание музыкального произведения,

выполнение

задания.











Выход детей под музыку О. Попов «Песня о цирке»

Личностное отношение при восприятии музыки.

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению,






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.