12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Дьякова565

Тема «Новогодняя открытка-символ года»

Цель: выполнение  открытки по шаблону

Задачи:

+образовательные

- актуализировать знания  учащихся о символах года по восточному календарю;

- повторить правила работы с клеем, ножницами;

- выполнить новогоднюю открытку, используя шаблоны свинки;

- учить  работать по алгоритму.

+развитие УУД

-развитие регулятивных действий оценки и самооценки после выполнения работы

- развитие действий коррекции при исправлении своих ошибок в выполнении работы

-развитие логического действия анализа в процессе составления композиции открытки

- развитие коммуникативных УУД при высказывании своей точки зрения, умение задать вопросы учителю и товарищам

+коррекционные

- развивать мелкую моторику рук, путем вырезания и разметки карандашом;

- развивать умение отвечать на вопрос полным ответом;

- формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы.

+воспитательные

- вызвать интерес к новогодним традициям других стран и их культуре

Оборудование:

Для учителя: образцы выполненных открыток, , шаблоны  поросят

Для учеников: картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, различные материалы декора.

                                                              Ход урока

1.Организационный момент

Добрый день. Подготовьтесь к уроку технологии. Проверьте все необходимое: бумага и картон, карандаш, клей, ножницы.

2.Сообщение темы урока

- Какой праздник приближается к нам в конце декабря? Новый Год

Какие традиции его празднования вы знаете?

Рассказ учителя:

- с незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но

встречают его разные народы по-своему. У восточных народов каждому году соответствует животное-символ года. По легенде, произошло это так.

 Однажды, Будда пригласил к себе на день рождения всех животных, какие захотят прийти сами. Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла Крыса — ей достался первый год 12-летнего цикла.  Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и оказалась первой. Она была вознаграждена за умение пользоваться обстоятельствами. Чуть—чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Четвертым пришел  Кот. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца (согласно японскому гороскопу). Девятой стала Обезьяна — Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух, который задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой была Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она бросилась в воду. И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Ему Будда подарил последний оставшийся год. 

2019 год- это год Желтой Земляной Свиньи. И, по традиции, в эту ночь принято желать всего наилучшего.

3. Самоопределение темы урока

- Ребята, а когда мы дарим подарки и хотим выразить человеку благодарность или пожелать всего самого наилучшего, не всегда удается это произнести лично  или хочется сохранить эти слова на память. Что нам поможет? ( Открытка)

-Кто догадался, что мы будем сегодня изготавливать  на уроке?(Сегодня на уроке мы будем выполнять открытки с символом года.)

4.Анализ образца аппликации. Демонстрация работы учителя.

- Рассмотрите образцы работы.

– Какие материалы нам понадобятся для выполнения открыток?(Нам понадобятся :цветная бумага, ножницы, клей, картон, карандаш.)

-На каждую парту я раздам по 1 шаблону. Каждый сам выберет понравившуюся одежду и нарядит Свинку. Для того, чтобы нам сделать открытку нам нужно:

5. Составление алгоритма работы

1.Возьмите картон светлого цвета.;

2.Сверните лист картона пополам;

3.Шаблон приложите к линии сгиба (показываю); Обведите шаблон карандашом;

4.Вырежьте из картона ;

5.На цветной бумаге понравившегося цвета обведите фигуру Свинки и вырежьте ей одежду.

6. Поместите Свинку на открытку и украсьте ее.

7.Напишите добрые пожелания


Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем

·        Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

·        Следи за движением лезвий во время работы.

·        Ножницы клади кольцами к себе.

·        Подавай ножницы кольцами к себе.

·        Не оставляй ножницы открытыми.

·        Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

·        Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

·        Используй ножницы по назначению.

·        Не набирай слишком много клея, излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой,

·        После работы вымой кисть и руки мылом

6. Практическая работа.

Приступаем к выполнению наших открыток. Каждый работает индивидуально, выбирая любую форму открытки. (План алгоритма работы остаётся на экране на протяжении самостоятельной работы).

7. Физкультминутка

Поросенок Пятачок отлежал себе бочок,(гладим по бокам себя)

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.(сложили ручки, положили под подбородок)


8. Продолжение практической работы

9. Итог урока. Выставка и оценка работ.

- За что вы можете себя похвалить?

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Какие трудности вы испытывали?

- Чья работа понравилась? Почему?


 

 

работа с шаблоном
нарисуйте мордочку
"оденьте" поросят
"Женский" гардероб
"Мужской" гардероб
Сложил,вырезал, подкорректировала фигуру Хрюши - для шаблона

 

Использованные материалы:

http://adonay forum.com/kitayskiy_goroskop/vostochnyiy_goroskop_dve_legendyi_o_vozniknovenii_kitayskogo_goroskopa /?wap2


https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-tekhnologii-rabota-s-bumagoy-novogodnyaya-otkrytka.html


https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/02/04/fizminutki-dlya-doshkolnikov-mladshiy-vozrast

 Источником вдохновения стало видео Поросенок из бумаги


Конспект урока
DOCX / 20.82 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.