12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ВАЛИЯ САЛАВАТОВНА ГОПТА34

Открытое логопедическое занятие в 3 классе

Тема: звук [Щ] и буква Щ (закрепление)

Цель:закрепить навык правильного произношения звука [Щ] и написания буквы Щ

Задачи:

Образовательные: - словообразование существительных мужского и женского рода, обозначающих лиц по их профессиям, суффиксами –щик- , -щиц-.

- развитие навыков чтения и письма

- учить правильному произношению звука в слогах, словах, предложениях.

Воспитательные: - формирование у детей навыков совместной деятельности, с элементами соперничества,

- воспитание самоконтроля, внимательности.

- Умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие : - развивать внимание, память, аналитико – синтетическую сторону мышления, мелкую моторику рук, фонетико фонематический слух, абстрактное мышление.

Оборудование: - сюжетные картинки для оформления;

- ребусы;

- слова на букву Щ;

- музыкальное сопровождение


 


 

Ход занятия

I Организационный момент

- здравствуйте ребята.

- прослушайте, пожалуйста, ряды слов и выделите лишнее. Объясните, почему оно лишнее.

СКРИПКА, КЛЕЩИ, БАЯН, ГАРМОНЬ

БЕЛЬЧОНОК, ЗАЙЧЕНОК, ЩЕГЛЕНОК, ТИГРЕНОК

ЗОНТИК, ЩЕНОК, ДОМИК, БАНТИК

ГРУША, ЩУКА, ЯБЛОКО, ВИНОГРАД

НОС, РОТ, ГЛАЗ, ЩЕТКА

II определение темы урока:

- назовите (проговорите) лишние слова, определите повторяющийся согласный звук.

какой это звук? (согласный, всегда мягкий)

- артикуляционный строй звука [Щ] ( губы открыты, зубы чуть-чуть разомкнуты, язык лопаточкой – края прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя – теплая.

III Игра «Охотники» (выделение звука на слух):

В звуковом ряду: к т с ш щ е к р т щ щ ы ж л р м в ш щ

В слогах: ать, ась, ащ, азь, ша, ща, ся, тя, ча, ща и т. д.

В словах: чаша, шуба, щетка, калоша, трещетка, куча, щука и т . д.

IVЗнакомство с Героем занятия

Живет в пещере чудовище,

Хранит в лапищах сокровище,

Охраняет свое жилище.

Пробираться надо всех тише.

V работа по теме:

- Сегодня мы отправимся в страшную, темную пещеру, где живет заколдованное чудовище. Оно держит у себя в подземелье много словечек со звуком Щ. Их необходимо освободить и узнать, что охраняет чудовище, и кто его заколдовал. Итак, в путь! Ни одно путешествие не обходится без приключений и опасных встреч. Вот перед нами первое препятствие – дремучий лес. (Изображение дремучего леса)

- Пробираться будем цепочкой – по одному. Каждый по очереди назовет слог со звуком Щ.

Пробираясь по темному лесу мы набрели на избушку. Эта избушка волшебная, все слова, входящие в нее превращаются в звуковые символы. Прочитайте слова и составьте звуковые схемы.

ЩЕНОК, ЩЕТКА, ТАЩУ (звуковой анализ слов)

- Мы миновали дремучий лес, а впереди непроходимое болото. Дороги дальше нет. Нужно прыгать по кочкам, что бы нас не засосало в трясину. Слушайте внимательно и повторяйте за мной (повторение слоговых рядов):

ЧА – ЩА – ЩА – ЧА

ЩА – ЩА – ЩА – ЧА

УЩ – УЩ – ОЩ – АЩ

ОЩ – ЩА – ЩУ – ЩО

VI Физкультминутка:

- Мы удачно перебрались через болото и теперь спешим дальше. Но некоторые из нас немного устали. Предлагаю чуть-чуть передохнуть и отправиться на соседнюю полянку.

- там ярко светит солнце (пальчиковая гимнастика)

- распускаются красивые цветочки

- повсюду летают птицы

- прыгают зайчики и ползают улитки

 - смотрите! Там на поляне стоит волшебный стол, а на нем огромный праздничный торт. Как много на нем свечей! Давайте задуем!(дыхательная гимнастика) Сначала все свечки разом, затем по одной свечке.

VII работа по теме:

- Мы набрались сил, и теперь можно продолжить путь. Вот перед нами высокие горы. Как же перебраться через них? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята – перед нами загадочные записи. Давайте разгадаем их – может это поможет нам перебраться через горы.

ЩУ +РУКА – РУ

РОЩА – РО + ВЕЛЬ

ПЕ + ЩЕНОК – НОК + РА

VIII Словообразование

- вы отлично решили все примеры! Перед нами появился Ковер – Самолет. Летим!

- мы прилетели и попали в пещеру чудовища. Впереди огромная комната, посреди которой стоит трон, а на троне Змей Горыныч. Назовите профессии людей и, тогда, Змей Горыныч отведет вас к чудовищу.

- работает на экскаваторе – экскаваторщик

- дрессирует животных - …

- играет на барабане - …

- чистит обувь - …

- убирает помещение - …

- продает продукты - …

- гоняет на гоночных машинах - …

Вы победили Змея Горыныча. Идем в пещеру. Вот и чудовище. Но мне кажется, что оно не такое уж и страшное. Посмотрите, и вы заметите грустные глаза. Да ведь это заколдованный человек. Вставьте в слова букву Щ и тогда Змей Горыныч исчезнет и чудовище будет расколдовано.

Текст на доске:

..егленок вра..ал головой. Он пи..ал и требовал пи..и. В ро..е ..ебетали ..еглы

Дети лу..щилиле..енку. Молоток и кле..и – вот их ве..и.

..еткизатре..али как тре..етки.

IX Итог занятия

Поздравляю! Вы расколдовали чудовище – это Царевич. Он долгое время жил в пещере Змея Горыныча и охранял его бесчисленные …(сокровища). Вспомните и назовите слова со звуком, который мы сегодня проходили.

Встанет тот, кто скажет, чем мы сегодня занимались на занятии.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Локтионова Елена Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 02 дек 2017 в 12:12
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.