12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Оксана Рифатовна42
Россия, Челябинская обл.

Тема: «Звук щ».

Цель: Закрепить  знания учащихся о звуке и букве Щ.

Задачи:

        Выучить скороговорку с помощью мнемотаблицы;

учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух звук [щ];

закрепить произношение звука [щ];

учить определять место звука [щ] в слове;

развивать дикцию, связную речь;

развивать грамматический строй речи;

совершенствовать мелкую моторику;

 

развивать тактильные ощущения посредством дидактических игр «Угадай, что в коробке»

 

Ход урока:
 

 

1.Орг.момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. (Дети садятся).

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче.

- Давайте вспомним «Правила речи»:

Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно,

Буквы правильно читаем,

Пишем их старательно!

 

 
2. Артикуляционная гимнастика.

 

- Начнем с гимнастики для губ и язычка.

 «Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?

В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг  («Лопаточка»).

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит  (облизать губы по кругу).

Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам  («Часики»).

Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),

А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).

3. Дыхательное упражнение.

Взяли диск-вертушку, носом вдохнули глубоко, губы трубочкой сложили, подули.         Долго дует ветерок.

4. Постановка цели занятия.

Дидактическая игра «Угадай, что в коробке». 

   Дети, не видя предмет в коробке, через боковые отверстия с 2-х сторон, на ощупь угадывают и высказывают свои предполагаемые ответы. Что это? 

(Достают зубную, обувную и одежную щетку.)

А теперь давайте расскажем о разных щетках по таблице

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой башмаки,

Этой щёткой чищу брюки,

Все три щётки мне нужны.

Логопед читает по строчке и выставляет таблицу)

(960x720)

-повторить хором (рассказать друг другу)

-индивидуально с опорой на схему (по желанию)

 

Какой первый звук в слове щетка? ( Звук Щ) 
 
Эта буква будет сегодня на нашем занятии именинницей.

 

Давайте скажем нашей букве комплимент. А комплимент –это будет характеристика звука.

4.Характеристика, уточнение правильной артикуляции звука “щ”.

 Определяем:

Гласный или согласный,

Звонкий или глухой,

Твердый или мягкий?

 

А теперь а карточках подчеркните букву, которая обозначает этот звук

-Найти все строчные буквы   щ – мальчики

все заглавные - девочки

ОРЩПМИКИщИБЮьЩЭтМЧБЬсяАЫ

СЦЫФоПАвКЕНцЩДИщлРПВЩтЭЪХ

5. Развитие фонематического слуха

А теперь поиграем с нашей буквой в игру «Хлопушка».  Хлопните в ладоши если в словах услышите звук Щ:

Щука, чердак, мяч, щи, шуба, ящик, ложка, овощ, площадь.

6. Физминутка.

Мы руками хлопали - 1.2.3. 
Мы ногами топали - 1.2.3 
Покивали головой - 1.2.3 
Кулачками постучали, 
Повернулись, замолчали.

 Конструирование буквы Щ из бумаги, палочек.

7. Работа над составлением связанного текста.

-у каждого ученика задания, нужно составить предложение (1- из слов составить предложение, 2- сплошное предложение, 3- составление деформированного предложения)

-дети читают свое готовое предложение.

Этот же текст на доске:

У Васи в клетке живут щеглы. У щеглов были щеглята. Мальчик не забывает давать им пищу. Щенок Чапка встал на ящик. Щеколда отвалилась. Прощайте, щеглы!

(У детей также готовый текст на карточках)

-Текст будет читать … 

Остальные внимательно следят. Во время прочтения слов с буквой Щ делайте хлопок в ладоши.

- Кто живёт у Васи в клетке?

-Кто был у щеглов?

- Как мальчик заботится о них?

-Кто ещё живет у Васи?

-Как зовут щенка?

- Что натворил Чапка?

- Что произошло со щеглами?

 

8. Итог урока.

 

Какая буква была сегодня нашей именинницей?

Из частей сложите письменную букву Щ.

Наша буква благодарит вас за то, что вы с ней поиграли, выучили скороговорку, и выполнили ее задания

Спасибо за занятие, до свидания.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.