Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ч» (2–3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект логопедического занятия
Звук и буква Чч
Выполнила учитель-логопед: Кукушкина О.В
Лексическая тема: Перелётные птицы
Цели и задачи:
1) Предметные: уточнить знания о звуке и букве Ч, закрепить знания о весне, обогащение словаря на тему «Перелётные птицы»
2) Метапредметные:
1. Познавательные:
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие навыков языкового анализа и синтеза
-Развитие внимания, памяти, воображения
2. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3). Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка
4). Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: изображения – грач и Незнайка, презентации «Возвращение птиц весной» (интернет), картинки (бабочка, чеснок, черепаха, ключ, часы, свечка, мяч), раскраска «Найди 10 спрятанных букв Ч», песочные часы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Орг. момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ушки, ручки и тетрадки.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Основная часть.
1. Знакомство с гостями занятия.
Сегодня к нам в гости пришёл герой из книжки.
Он большой зазнайка и зовут его…(Незнайка).
-
Помогите Незнайке отгадать загадку
Если речка голубая –
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит к нам пришла … (весна)
-
Давайте расскажем Незнайке, что происходит весной.
Весной день становится длиннее, солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы и тд.)
-
Какие птицы прилетают весной? (презентация «Возвращение птиц весной»)
Знакомство с темой занятия.
Какой первый месяц весны? (март )
Какая птичка прилетает в марте? (грач)
Назовите последний звук в слове грач (Ч)
Запишите тему занятия «Звук и буква Чч»
Работа по теме занятия.
Характеристика звука Ч
Ч - согласный, непарный, глухой, всегда мягкий).
Обозначение – синий цвет
Дифференциация звука на слух.
Покажите Незнайке, как вы умеете определять наличие звука в слове. Хлопни в ладошки, услышав звук Ч в словах.
часы, селёдка, скворец, человек, удочка, мороженое, частушка, тяжесть и тд.
3. Обозначение звука буквой Ч.
На что похожа буква Ч.
С арифметикой я в мире:
Ч похоже на четыре.
4. Определение места звука в словах. Работа с картинками.
Помогите Незнайке определить место звука в словах. Распределите картинки на три столбика по расположению звука в слове и запишите в тетрадь.
Физминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Игра «Прятки»
Пока мы отдыхали, Незнайка спрятал буквы Ч. Найдите спрятанные буквы за 3 минуты (раздается раскраска «Найди 10 спрятанных букв Ч» и используются песочные часы)
7. Работа с текстом.
Помогите Незнайке вставить там, где нужно букву Ч.
Один раз шла дево…ка и несла в руках мя…. И вдруг она увидела: на цвет…ке сидит большая и красивая бабо…ка. Бросила дево…ка мяч и побежала лови…ть бабо…ку. Но бабо…ка перелетела на соседний цвето...к, а потом вспорхнула и улетела за ру…еёк. Вернулась дево…ка на старое место, а там мя…а уже нет.
Итог занятия.
Незнайка благодарит Вас за новые знания и за то, что справились со всеми заданиями. Настало время прощаться.
Дидактический материал