12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котельникова Дарья Витальевна55
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Тема: «Звук и буква Щ»

Цель: знакомство со звуком и буквой [щ]

Задачи:

-учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов;

-научить произносить звук [Щ];

-учить определять место звука [щ] в слове;

-познакомить со зрительным образом буквы щ;

- развивать дикцию, связную речь;

-воспитывать доброжелательность, коллективизм.

Логопед: Жил-был в Королевстве маленький щенок. Он все время грустил, потому что его имя заколдовала Королева звуков. Как ни старался щенок узнать и разгадать эту тайну, ничего не получалось. Ведь он был еще совсем маленький и задания Королевы ему не под силу. Ребята сегодня он к нам пришёл и просит нас о помощи. Вы согласны ему помочь? Дети: Да.

Логопед: тогда выполним 1Задание: Знакомство со звуком [Щ].

Прослушайте скороговорку и скажите какой звук часто в ней слышится?

Два щенка, щекой к щеке,

Грызли щетку в уголке.

Дети: звук [щ].

Логопед: Посмотрите в зеркало и произнесите этот звук [щ] посмотрите как округлились ваши губки, а скажите где у вас находится язык? Дети: широкий кончик языка поднят за верхними зубками, по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя .Скажите звук [щ] согласный или гласный? Глухой или звонкий? Мягкий или твёрдый?

Этот звук [щ] является первым в имени щенка. Щенок хочет познакомить нас с буквой, обозначающей этот звук.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну, что же?

Давайте возьмем карандаши и напишем букву Щ в воздухе.

Развитие фонематических процессов.

Мы узнали первый звук, давайте поиграем с ним. Игра “Хлопушка”. Хлопните в ладоши, если услышите звук [Щ]:

- к-щ-л-н-щ-п-щ-с-т-щ-щ-м-л-щ;

-ща-сы-па-щу-ащ-ан-оп-чу-щи.

2 Задание: Следующее задание королевы: логопед предлагает ребенку:

закончить слово одинаковым звуком [Щ]:

товари..., кле..., бор..., пла..., ве...

закончить слово одинаковым слогом ЩЕ:

зимови,.., сокрови..., удили..., хранили..., полотни..., дожди..., голени...

Ребята, вы справились, и щенок говорит нам следующий звук в имени: это звук [Э].

Физ. минутка. Вы, на верное, устали, давайте отдохнем.

Закройте глаза, представьте, что вы вышли на улицу и видите высоко в небе солнце. Поднимите руки, мысленно поздоровайтесь с солнцем. Вы чувствуете тепло его лучей, оно пронизывает все ваше тело. Вам так хорошо! Тепло! Радостно! Вы наполняетесь силой знаний, светом солнца! Потянитесь… Улыбнитесь… Откройте глаза. Мы в комнате. Но солнечное тепло, свет и знания остались с каждым из вас.

Развитие связной речи.

3 Задание А вот и новое задание Королевы: “Доскажи словечко”.

Письмо опускают в почтовый … (ящик).

На огороде выросли сочные … (овощи).

У собаки сынок - … (щенок).

Емелины желания исполняла … (щука).

Зубы чистят зубной … (щеткой).

В Древние времена люди жили в … (пещере).

Верно и следующий звук для щенка… Звук [П].

Звуковой анализ, определение места звука в слове.

4Задание Скажите где находится звука [Щ] в словах и узнаете следующий звук.

Овощ, площадь, щит, плащ, клещи, щипцы.

Молодцы, следующий звук [К].

Образование существительных с помощью суффикса “ищ”.

5 Задание А теперь последнее и самое сложное задание: У большого чудища не глаза, а … (глазищи), не усы, а … (усищи), не нос, а … (носище), не руки, а …(ручищи), не ноги, а …(ножищи).

Последний звук это звук [А].

Давайте вспомним, какие звуки мы разгадали: [Щ], [Э], [П], [К], [А]. Составьте имя щенка. (Щепка). Правильно.

А теперь приготовим подарок нашему товарищу, чтобы он не забывал свое имя. (Дети раскрашивают букву Щ на косточке.)

Щенок благодарит вас за помощь и подарки.

Какой звук и буква были первыми в имени щенка. (Звук и буква Щ). Вам понравилось наше путешествие? Почему? (Ответы детей).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.