Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [щ]-[ч]»

2
0
Материал опубликован 30 November 2021

Тема: Дифференциация звуков [щ]-[ч]

и букв Щ-Ч.

Цели:

учить дифференцировать звуки [щ]-[ч] в слогах, словах и в предложениях;

учить дифференцировать бук­вы Щ, Ч при чтении и на письме;

упражнять в чтении и письме слов с буквами Щ-Ч;

развивать память, мыщление, внимание учащихся;

воспитывать чувство взаимопомощи

Оборудование: иллюстрации к сказке «Щелкунчик и Мышиный король», карточки с предложениями

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Основная часть:

Сравнение звуков [щ]-[ч]

Выделение звуков [щ] и [ч] из состава словах

Дифференциация звуков [щ] и [ч] в слогах

Дифференциация звуков [щ] и [ч] в словах.

Физминутка

Дифференциация букв щ-ч при чтении и на письме.

3. Итог занятия

4. Оценка деятельности детей


Ход занятия:

Организационный момент

Логопед называет слоги, а дети по цепочке придумывают слова с данным слогом в начале слова.

ща (щавель) щи(щипцы) ще(щепка)

ча(чашка) чи(чижик) че(Чебурашка)

2. Основная часть

Сегодня мы опять попадаем в сказку. Сказка называется «Щелкунчик и мышиный король». Щелкунчик- это игрушечный челове­чек, который щелкал зубами и аккуратно разгрызал Орехи. В слове «щелкунчик» назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.( [щ]-[ч])

- Расскажите о звуке [щ]. Расскажите о звуке [ч].

-Чем они похожи? (всегда мягкие, согласные, глухие, при произнесении язык вверху, губы округлены)

-Чем отличаются? (при произнесении звука [ч] язык отрывается от неба)

Сегодня мы научимся различать звуки [щ] и [ч].

- Девочке Маше в Новый год подарили Щелкунчика. За­кройте глаза, положите голову на руки. Наступила ночь. Вэто время Щелкунчик ожил. Сейчас я расскажу о нем. Еслиуслышите в словах звук [щ] - «просыпаются» девочки. Если услышите в словах звук [ч] - «просыпаются» мальчики.

«Это был замечательный человечек, с плотным тулови­щем, в блестящем мундире. На голове у него была шапчон­ка, а на спине узкий плащ, На лице у него был большущий рот с точеными острыми зубами. Это был очень славный человечек с добрыми смеющимися глазами. Маша сразу по­любила Щелкунчика».

- Прекрасного принца превратила в Щелкунчика злая
Мышильда, мать Мышиного Короля. Если Щелкунчик одержит победу над Мышиным Королем, он опять станет прекрасным принцем.

- Мыши в замке шуршали и шептали. Повторите, как они шеп­тали.

Ща - ща - ча - ча.

Чи - щи - щи - чи.

Ещ - еч - ещ - еч.

- Перед битвой Щелкунчик вел перекличку в своем вой­ске. Щелкунчик называл слова со звуком [ч], а его верные солдаты четко заменяли звук [ч] звуком [щ].


челка - ...

мочь - …

печать –…

плач- …

размечать-…

- Щелкунчик объявил общее наступление:

Лечу, скачу, ищу, верчу.

Щелк, щелк - разобью мышиный полк!

Дети переписывают с карточки предложение в тетрадь и подчеркивают буквы Щ-Ч

Физминутка.

Наша армия родная

(дети шагают на месте)

И отважна и сильна.

(дети хлопают в ладоши)

Никому не угрожая,

(дети шагают на месте)

Охраняет мир она!

(дети хлопают в ладоши)



Затрубили труба­чи, заиграли барабанщики. Взял Щелкунчик щит и меч и
рванулся вперед на врага. Разгромил Мышиное войско, одо­лел Мышиного Короля и превратился в прекрасного принца.

3. Итог занятия.

- Скакими звуками мы сегодня работали? ([щ]-[ч])

- Вспомните слова со звуком [щ] ([ч]) из сказки «Щел­кунчик и Мышиный Король (щит, меч)

4. Оценка деятельности детей

- Молодцы! вы хорошо сегодня работали!








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.